АКСМ-201


Белкоммунмаш АКСМ 201 - 12-метровый високопидлоговий троллейбус, выпускаемой серийно с 1996 года на Минском заводе "Белкоммунмаш". Считается троллейбусом "второго" поколения, на нем еще присутствуют некоторые элементы древних выпусков троллейбусов, например разделено лобовое стекло. Также выпускается сочлененная модель "Белкоммунмаш 10100", для которой тягачом послужила именно эта модель. Преемником данной модели является сочлененный троллейбус "Белкоммунмаш 33300" "четвертого" поколения а также его незчленована версия.


1. Модификации

С 1996 года было разработано 3 модификации данного троллейбуса:

  • Белкоммунмаш 201 - базовая модель, в выпуске с 1996 года.
  • Белкоммунмаш 201.01 - главная модификация базовой модели, на него установлена ​​контакторных-резисторный система управления тяговым электродвигателем.
  • Белкоммунмаш 201А07 - модификация производится с 2001 года. Ее особенности заключаются в полной электроизоляции салона и переносе комплекта тягового электрооборудования троллейбуса на крышу с пола, полная герметизация и повышенную степень защиты. Вторым отличием становится переработка лобового стекла из обычного на панорамное и установка стеклоочистителей друг над другом. Схема расстановки комплекта электрооборудования идентичзна к базовой модели "Белкоммунмаш 201".

2. Модель

2.1. Модельное описание

Обще троллейбус использует достаточно много деталей, характерных для моделей 1980-х-1990-х годов, однако модель оснащена многими современными разработками. Кузов был спроектирован 1996 года и во всех моделях включая 2009 присутствует фактически та же форма кузова (в 1999 году было сделано модификацию с другим планированием). Внешне троллейбус в длину имеет 12 метров, в ширину 2.53 метра и в высоту 3.08 метра. Кузов вагонной компоновки и почти полностью квадратный из рамной основой и мостами RABA. Обшивка сторон и крыши из натянутой стального оцинкованного листа толщиной 0.9 миллиметра, по бокам покрыта 1-миллиметровым слоем стеклопластика, хотя может быть не покрытым стеклопластиком зависимости от заказа. Передок покрыто стеклопластиком. Бампер сварной, металлический и покрыт железом. На бампере содержится номер (если нет бортового) а также одинарные фары высокой мощности имеют сильное схидство с фарами ЛАЗов моделей 5252 и Львовского троллейбуса ЛАЗ-52522. Задок сделано также из стеклопластика, на задней панели размещается двигатель и по 5 задних фар с каждой стороны. Троллейбус, как и все Белкоммунмаш имеет высокую антикоррозийную защиту и срок службы не менее 16 лет. Троллейбус нормальной емкости в 100-109 человек, високопидлоговий с 2 ​​ступенями, ведущие в салон. Ступеньки сделаны из стеклопластика и забиты резиной или линолеумом. Сиденья мягкие, раздельного типа, сделанные из Дорба вичищуваного материала и покрыты антивандальной тканью. Всего сидений 25 штук, они преимущественно двойного типа. Дверей 3, они Двустворчатые, что делает высадку и посадку пассажиров в салон более быстрой. Двери также имеют "воздушный ключ" блокирующий ход с открытыми дверями, резиновые ширмы, електропневмопривод открытия дверей и пневматически безопасные, во избежание травматизма при прищемлення пассажиров дверями. Поручни из стальной трубы и устойчивые против солнца (пофаробовани полимерной краской), а также устойчивые против физической силы. Вертикальные стальные, горизонтальные размещены вдоль всего салона за исключением дверных проемов, они оборудованы кожаными держателями. Полностью салон вмещает 109 человек. Вентиляция салона осуществляется через форточки на окнах или принудительный чере 2 люка вдоль салона. Отопление електрокалориферне и питается от контактной сети. В салоне размещается 3 калориферы мощностью по 6 киловатт каждый. Кабина водителя полностью отгорожена от салона, дверь кабины оснащены форточкой чтобы продавать билеты, дверь снаружи открываются автономно. Кресло водителя мягкое с пидресорамы, регулируется в высоту и глубину, соответствует эстетическим нормам. Приборная панель сделана в стиле торпедо из термопластика. Лобовое стекло изогнутое, бесцветное, вентиляция через форточку, обогрев калорифером в 6 киловатт в 3 режима также устраняет возможность запотевания и обледенения лобового стекла. Стеклоочистители рычажные, лобовое стекло разделено надвое, хотя неделимое в модификации Белкоммунмаш 201А07. Рулевое управление взято из автобусов "МАЗ", с гидроусилителем. Электрооборудование перенесено на крышу и почти полностью изолирует салон от удара током. Троллейбус имеет повышенную степень безопасности электроизоляции, все электрооборудование защищено от осадков и герметично закрыт от осадков. Троллейбус может иметь электронные маршрутоуказатели и дополнительное оборудование, например механические штанги и замену стрелочных приборов на другие или изменить детали кузова на те, что нужны заказчику.


2.2. Преимущества модели

Белкоммунмаш 201.01 в Минске
  • через тиристо-импульсную систему управления электрооборудованием потребления троллейбусом электроэнергии снижается на 25-30%.
  • благодаря пневморесорсний подвеске, ход разгон и торможение троллейбуса плавные.
  • высокий комфорт перевозки пассажиров, являются системы против травматизма при закрытии двери.
  • повышенный срок гарантии и срок службы электрооборудования, двигателя и ходовых частей
  • много дополнительных возможностей и нового дополнительного оборудования
  • повышенная степень безопасности, касается тока, штанг и электроизоляции салона

3. Технические характеристики

3.1. Общие данные

Модель Белкоммунмаш 201
Тип городской троллейбус
В производстве, года с 1996
Экземпляры штуки около 340 ( 2009)
Модификации Белкоммунмаш 201.01; Белкоммунмаш 201А07
Преемник Белкоммунмаш 33300
Подобные Белкоммунмаш 321; Белкоммунмаш 4200

3.2. Кузов и габариты

Длина, мм 12100
Ширина, мм 2510
Высота, мм 3050
Колесная база, мм 6200
Клиренс, мм 350
Обшивка сторон и крыши троллейбуса из стального оцинкованного листа толщиной 0.9 миллиметра, может быть внешне покрыто стеклопластиком
Обшивка передка и задка первичное покрытие оцинкованным стальным листом, второе плотное покрытие стеклопластиком толщиной 1 миллиметр
Подвеска зависимая пневморесорсна
Расположение электрооборудования вынесено на крышу
Гарантийный срок пробег, км / года 50000/1 год
Ресурс кузова, лет 10-15
Антикоррозийная защита нанесенный на весь кузов и ходовые части. Сделан эмалями фирмы RM ( Франция)
Снаряженная масса, кг 10515
Полная масса, кг 18000
Допустимая тотальная масса пассажиров, кг 7485

3.3. Салон

Настил пола бакелизированная фанера толщиной 1.2 сантиметра (жесткий)
декоративный линолеум толщиной 2.7 сантиметра
Двери двостворчасни поворотного типа, малошумные
Формула дверей 2-2-2 (3 двери)
Привод дверей електропневмопривод, безопасный, против защемления и травматизма
"Воздушный ключ" есть, блокирует ход троллейбуса с открытыми или наполовину закрытыми дверями
Аварийное открытие дверей в случае неисправности есть кнопки для открытия изнутри и снаружи каждой двери
Сигнализация (двери), действие и функция дает сигнал к водителю по требованию пассажиров через кнопку над приводом дверей
Поручни (обще) сделаны из стали, покрытые полимерной краской, устойчивы против солнца и физической силы
Поручни (вертикальные) в диаметр ~ 4 сантиметра, расставленные у дверей и в сборных площадках
Поручни (горизонтальные) размещены вдоль салона кроме дверных проемов
Оборудование перил могут содержать кожаные держатели с пластиковыми ручками
Пассажирские сиденья мягкие, раздельного типа. Обиты хорошо очищаемых материалом и антивандальным покрытием
Обще сидячих мест, штук 25
Расположение сборной площадки средние двери
Стоячих мест, штук 84
Общая пассажировместимость, чел 109
Обшивка потолка салона и бортов пластик или ДВП
Высота салона, см 208
Вентиляция (салон) через подвижные форточки, принудительная через обдувного люки
Отопление (салон) калориферная, 3 калориферы по 6 киловатт каждый
Боковые стекла разделены, безопасные, тонированные
Толщина стекол, мм 5, тонировочная пленка помещается между блоками окон
Цвет затонування темно / светло коричневый
Тип окон разделены на 4 (по длине) с резиновыми профилями
Огнетушитель (салон) 1, емкостью 10 литров
Теплоизоляция салона из полистирольных плит

3.4. Место водителя

Тип кабины полностью отгорожена от салона перегородкой
Двери (салон) открываются с защелки, дверь кабины имеют форточку для продажи билетов
Двери (извне) открываются автономно из кабины и копкой на них извне
Пульт управления из термопластика
Оборудование зеркало обзора салона, аптечка, вешалка, шторки
Лобовое стекло напивпанормне или панорамное (в зависимости от разновидности), бесцветное, доля тонированное сверху, разделены пополам (в зависимости от модификации)
Сиденье водителя мягкое, комфортабельное, с пидресорамы, регулируется в высоту и глубину, соответствует эргономическим и общим современным требованиям
Вентилятор (кабина) через форточку или установлен двухскоростной вентилятор, водитель также может принести свой вентилятор.
Система отопления (кабина) электрокалорифер с 3 режимами обогрева. Он также отвечает за устранение запотевания и обледенения лобового стекла.
Огнетушитель 1, емкостью 2 литра

3.5. Электродвигатель

Тип двигателя Электромотор переменного тока
Название двигателя Динамо ГК-213; Динамо ЭК-213 ( Москва, Россия)
Мощность, киловатт 115
Максимальная скорость движения, км / ч 60-75 (в зависимости от устройства ограничения скорости, установили на троллейбус)
Разгон 0-50 км / ч, не более, сек 26 секунд (полный салон), 24 (пустой салон)
Напряжение на токоприемники, Вольт 550-700
Бортовая напряжение, Вольт 24

3.6. Электробезопасность

Размещение электрооборудования в троллейбусе в шкафу в кабине водителя, на заднем помосте (штанги и держатели штанг) и под полом. Основная часть высоковольтного обладания вынесено на крышу.
Монтаж низковольтных проводов выполнен по двухпроводной схеме (двохступинна изоляция)
Монтаж высоковольтных цепей выполнен в раздельных жгутах
Электроизоляция двери, часть кузова
Тип комплекта тягового электрооборудования тиристо-импульсная система или реостатно контакторная.
Система штанговловлювання с пневмоприводом, с помощью которого троллеи опускаются вдоль оси при сходе с контактных сетей
Управление штангами механическое (из кабины водителя) или ручное; механическое делается на заказ
Фиксация штанг при сходе с контактной сети вдоль оси троллейбуса
Изоляция штанг и проводов штанговловлювання покрытие двойным слоем изоленты
Изоляция тягового электрооборудования герметичное закрытие на крыше и защита от осадков
Максимально допустимое и возможное отклонение от контактной сети, метры 4.2

3.7. Тормозные системы

Тормозные механизмы барабанного типа
Количество тормозных систем 2, также есть система "воздушный ключ"
дополнительные системы торможения Антибуксуваньна (ABS) и антиблокировочная (ASR)
Замедление с 50 до 10 км / ч при полном салоне за, сек 12-15 секунд
Тормозной путь с 65 км / ч, метры 33-36

3.8. Рулевое управление

Тип рулевого управления механическое с гидроусилителем
Производитель рулевого управления для данного троллейбуса "МАЗ", унификация с автобусами данной марки
Диаметр рулевого колеса, см 50
Особенности управления травмобезопасное, с комбинированным переключателем-мультиджойстиком и блокировании движения руля при отсутствии ключа в системе зажигания
Полный уловка руля из нейтрального положения в любую сторону, обороты 2.6

3.9. Шасси и колеса

Передний управляемый мост от Белкоммунмаш
Ведущий мост или RABA ( Венгрия) или Белкоммунмаш ( Беларусь)
Колеса бездисковые, 8,5 ? 20
Колесная формула 4 ? 2
Ведущие колеса задние (ведущий - задний мост)
Шины камерные 12.00 R20
Скоростная категория J

3.10. Дополнительные опции и системы

Маршрутоуказатели механические или электронные по заказу
Вещевой информатор громкоговоритель или ТРУ (водитель объявляет остановки)
Системы контроля в троллейбусе система контроля учечкы
постоянный контроль сопротивления изоляции электрооборудования
Изменения в конструкции могут быть сделаны в зависимости от пожелания заказчика, изменены под личный дизайн

См.. также