Надо Знать

добавить знаний



АСУ-57



План:


Введение

Авиадесантная артиллерийская установка АСУ-57 на учениях

Авиадесантная артиллерийская установка АСУ-57 - основная самоходная артиллерийская установка, состоявшая на вооружении воздушно-десантных войск Советского Союза в период с 1951 к принятию на вооружение АСУ-85, а позже БМД-1.


1. История

Авиадесантная самоходная установка АСУ-57 ("Объект 572") была разработана на Мытищинском машиностроительном заводе конструкторским бюро во главе с Н. А. Астрова в 1948 году. На вооружение принята в 1951 году. В серийном производстве находилась с 1951 по 1955 год.

Впервые АСУ-57 была продемонстрирована на военном параде в Красной площади в Москве 1 мая 1957 года.

АСУ-57 относилась к типу полузакрытых установок, с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения.


2. Устройство

Боевое отделение, находящееся в кормовой части корпуса, было совмещено с отделением управления. В боевой рубке располагался экипаж и устанавливалась длинноствольное 57-мм пушка М-51 (у машин более позднего выпуска - Ч-51М).

Экипаж артиллерийской самоходной установки состоял из командира, механика-водителя и заряжающего. Боекомплект пушки состоял из 30 унитарных (снаряд, соединенный с гильзой) снарядов. Стрельба велась тремя типами боеприпасов: подкалиберными бронебойными снарядами (масса 6,61 кг), кумулятивными снарядами (масса 5,94 кг) и осколочными гранатами (масса 6,79 кг). Боевая скорострельность - 6-10 выстрелов в минуту.

Броневая защита АСУ-57 - протикульний.

Гусеничный двигатель обеспечивал машине высокую подвижность (грунтовой дороге - 25 км / ч, по шоссе от 30 до 45 км / ч) и проходимость. Например, ров или траншею шириной до 1,4 м, вертикальную стенку высотой до 0,5 м АСУ-57 преодолевала с ходу. Максимальный угол подъема (или спуска) может достигать 30 . И при этом установка остается устойчивой - не опрокидывается. Так, при движении поперек склона крен может достигать 24 .

Но через водную преграду АСУ-57 может пройти вброд: "плавать" она не умеет. Глубина проходимости брода - до 0,7 м. Особенно ценно в машине то, что удельное давление ее на грунт составляет незначительную величину - 0,35 кг / см 2 (давление на грунт взрослого человека).

АСУ-57 была приспособлена для десантирование парашютным способом отдельно от экипажа. Средством десантирование было парашютная платформа П-7 с многокупольную парашютной системой.


3. Модификации АСУ-57П

В 1954 году была создана плавающая авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57П ("Объект 574"). Несмотря на модернизацию, АСУ-57П так и не приняли на вооружения.

АСУ-57КШМ: была разработана и принята на вооружение командно-штабная машина АСУ-57КШМ.

Источники

См.. также

п о р Бронетанковая техника СССР и Украины (послевоенные разработки)
Танки
Самоходные
артиллерийские установки
СУ-122-54 АСУ-57 АСУ-76 АСУ-85 2С1 "Гвоздика" 2С2 Фиалка 2С3 Акация 2С4 "Тюльпан"
2С5 "Гиацинт"-С 2С7 "Пион" 2С8 "Ландыш" 2С9 "Нона" 2С19 "Мста"-С
Зенитные
самоходные установки
Бронированные
разведывательные машины
БРДМ-1 БРДМ-2 БРМ-1К
Боевые машины
Бронетранспортеры
БТР-40 БТР-152 БТР-50 БТР-60 БТР-70 БТР-80 БТР-Д БТР-3 БТР-4 БТР-94
Бронированные ремонтно-эвакуационные
машины, тягачи
МТ-ЛБ АТ-Т БАТ-М МТ-Т ХТВ-64 БРЭМ-1

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам