Надо Знать

добавить знаний



АТС



Автоматическая телефонная станция (АТС) - телефонная станция, обеспечивающая автоматическое соединение абонентов телефонной сети. АТС делятся на городские, сельские (внутрирайонные), учрежденческие, корабельные, шахтные и специального назначения.

Зависимости от типа коммутационных (соединительных) устройств различают АТС машинной, шаговой, декадно-шаговой, релейной, координатной, квазиэлектронные и электронной систем. Основными устройствами машинных, шаговых и декадно-шаговых АТС является реле и машинные и шаговые искатели, координатных АТС - многократные координатные соединители и релейные управляющие устройства - маркеры и регистры. В электронных АТС все устройства разговорного тракта и управляющие устройства состоят из электронных элементов; в квазиелектронних АТС - соответственно с герконов (герметичных контактов) и электронных элементов. Емкость АТС увеличивают, применяя групповые искатели.

АТС позволяют абонентам самостоятельно (пользуясь определенным кодом) осуществлять также междугородные телефонные соединения. Специальная аппаратура АТС фиксирует продолжительность таких разговоров, проводит необходимые расчеты.

В СССР, в том числе в УССР, среди городских распространенными были АТС декадно-шаговой и координатной систем, полная емкость каждой из которых 10 000 номеров.

Функции управления ресурсами АТС включают в себя назначение и модификацию станционных параметров, характеризующих все логические и физические ресурсы в станции (под физическим ресурсом понимается любое станционное устройство, а логическим ресурсом считается любой объект - такой как пучок соединительных линий или направления маршрутизации, - который является значимым с точки зрения технической эксплуатации станции), сбор данных для начисления платы, сбор и анализ статистических данных о нагрузке, обслуживаемого станцией. Как уже упоминалось, станционное ПО имеет сведения о физических и функциональных реалиях своей станции через параметры конфигурации, которые являются переменными величинами, определенными специально для этой цели.

Функции административного управления АТС включают в себя ведение абонентских данных (номера и категории абонентских линий, начисления платы) и аналогичных по содержанию данных, относящихся к взаимодействию с УПАТС и с другими сетями, а также принятие решений, связанных с развитием сети свя связи и передаче соответствующих указаний функций управления ресурсами.

Функции технического обслуживания включают в себя контроль работоспособности станции, выявления неисправностей с как можно более точным определением их местоположения; блокировки последствий неисправностей (диагностика первого уровня) удаление неисправных элементов и их восстановление (диагностика второго уровня). Это делается без прерывания работы станции, а для того чтобы обеспечить возможность глубокой диагностики станционного устройства, неисправность которого может быть причиной серьезных нарушений функционирования, устройства такого типа, как правило, резервируются. Когда диагностика первого уровня определяет, что неисправно одно из резервированных устройств, процедуры техобслуживания обеспечивают автоматическую реконфигурацию станции, выводя по обслуживанию устройство, которое оказалось неисправным, и переключая его функции на резервирующей устройство.


См.. также

  • Цифровая АТС

Литература


Технологии Это незавершенная статья по технологии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам