Надо Знать

добавить знаний



Августин Аврелий


Augustinus 1.jpg

План:


Введение

Augustinus 1.jpg

Августин "Блаженный" Аврелий ( 13 ноября 354 - 28 августа 430) - христианский теолог и церковный деятель, главный представитель западной патристики, епископ города Гиппон Регий (современная Аннаба, Алжир), родоначальник христианской философии истории.

Августин Аврелий создал онтологическое учение о Бога как абстрактное бытия, подражал неоплатонистську онтологию, исходил не из объекта, а от субъекта, от самодостаточности человеческого мышления. Бытие Бога, согласно учению Августина, можно вывести непосредственно из самопознания человека, а бытие вещей - нет. Психологизм всего проявился в его учении о время как сущность, не может существовать без души, которая помнит, ждет, наблюдает действительность.


1. Биография

Аврелий Августин родился 13 ноября 354 года в городе Тагаст, в Северной Африке, которая тогда была частью Римской империи и была населена латинском христианами. Отец его был язычником, мать - святая Моника - глубоко религиозной христианкой. Семья была зажиточная, поэтому в юности будущий святой претерпел всех типичных для представителя его состояния радости: пьяные гульбища в обществе "Жриц любви", дебоши, посещение театров и цирков с их жестокими зрелищами [1].

В 370 году молодой Августин поехал учиться риторике в столицу Африки Карфаген. Обучение велось на латинском языке, и поэтому произведения греческого происхождения читалась в переводах. Августин так никогда и не выучил греческий язык, зато его профессиональная подготовка в области риторики приобрела для него качественно духовное измерения. Блестящий писатель, он всегда осознавал язык как орудие творчества и отдавал себе отчет во всех вытекающих из этого преимуществах и искушениях. Для него язык как средство общения был искусством, требует совершенства из соображений любви к ближнему.

В возрасте девятнадцати лет Августин знакомится с манихейской учением и становится его сторонником на целых десять лет. Вопрос о происхождении зла решался манихеев в плане онтологического дуализма, то есть существования злого бога, равносильного Творцу. Манихейский влияние навсегда оставил след в уме блаженного Августина.

Закончив обучение, Августин начал частно преподавать риторику. В это время он жил с женщиной, которая была его подругой в течение многих лет. Она родила ему сына, которого Августин назвал Адеодатус, по-гречески Феодор, богоданного. Это была его единственный ребенок, и Августин в своих писаниях всегда говорит о нем с особой нежностью.

В 383 году он переехал в Рим и провел там некоторое время, занимаясь преподаванием риторики. Однако в Риме он не задержался и переехал оттуда в Милана, где епископом тогда был большой Амвросий, проповеди которого поразили Августина. Да и весь образ святого миланца произвел неизгладимое впечатление и добавил безусловно христианский направление его духовному развитию.

Августин обладал чрезвычайно философским складом ума и всегда во всем стремился докопаться до самого корня. Несмотря на то, что к тому времени уже произошел разрыв с манихейством, Августин искал (как и искать всю свою жизнь) решение проблемы сосуществования в этом мире добра и зла. К тому времени он уже знал, что дуалистический подход не может его удовлетворить, ибо он ведет к многобожию и к неприемлемым этических выводов. Чтение философов-платоников и неоплатоников (в латинском переводе) способствовало постепенному отмежеванию от манихейской дуализма. Вслед за Платоном Августин поверил в монизм Добра. Поэтому его следующим шагом на пути духовных исканий были платонизм и неоплатонизм. У них его привлекало именно опровержение любого дуализма: Бог - един, и все, что с Ним связано, - есть добро. Онтологически зла не существует, оно есть лишь отклонение от добра, нечто вроде паразита или болезни.

Окончательное обращение Августина описано в книге VIII знаменитой "Исповеди". Это событие перевернуло всю жизнь Августина. Он полностью перешел в христианство, в апреле 389 года крестился, а в 391 году был рукоположен во пресвитера и остаток жизни провел в африканском городе Гиппон, епископом которого он стал в 395 году. Он оставался епископом гиппонийським течение 35 лет, до самой своей смерти. В этот период он написал очень много произведений, а также принимал активное участие в церковной жизни. Он стал незаменимым участником всех африканских соборов. Августин фактически возглавил церковную жизнь Африки. Его огромная популярность и влияние позволили ему внести большой вклад в законодательную деятельность африканской Церкви.


2. Основные произведения

Основные сочинения:

  • "Монологи";
  • "О Троице";
  • "Исповедь";
  • "Отречение";
  • "О граде Божьем" и др..

3. Философское учение

Философия Августина возникла как симбиоз христианских и античных доктрин [2]. С древнегреческих философских учений главным источником для него был платонизм. Идеализм Платона в метафизике, признание различия духовных принципов в структуре мира (добрая и плохая душа, существование отдельных душ), упор на мистических факторах духовной жизни - все это повлияло на формирование его собственных воззрений.

Новым философским достижением Августина стало освещение проблемы реальной динамики конкретного человеческой жизни в противоположность конкретной истории общества. В трактате "Исповедь", рассматривая человека от появления младенца к лицу, самоусвидомлюе себя христианином, Августин создал первую философскую теорию, где исследуется психологический сторону жизни. Исследуя историю как целенаправленный процесс, в трактате "О граде Божием", который был написан под влиянием впечатлений от подчинения Рима ордами Алариха в 410, Августин признает существование двух видов человеческой общности: "Град Земной", т.е. государственность, которая основана на "самовлюбленности, доведенной до пренебрежения Бога", и "Град Божий" - духовная общность, основанная на "любви к Богу, доведенной до пренебрежении самого себя ".

Последователи Августина были скорее историками, чем систематизация. Они решали преимущественно практические вопросы этического характера. Исходя из установок аристотелевской логики и философии, они рассуждали о действительности, а философию подчиняли теологии.

К основным произведений относят "О граде Божием" (22 книги), "Исповедь", где изображается становления личности. Христианский неоплатонизм Августина господствовал в западноевропейской философии и католической теологии к 13 века.


4. Дуализм души и тела

В то время, как у Платона в "Федоне" Сократ спорит, утверждая, что мы знаем вещи, с которыми не были знакомы в этой жизни, и это означает, что наши души должны были существовать до того, как они получили телесные формы, он утверждает дуализм души и тела с безличностной точки зрения. Августин, в противоположность этому, утверждает дуализм души-тела в Книге 10 "Троицы" от первого лица. Он утверждает там, что разум (mens) полностью присутствует сам в себе, то есть знает точно собственную субстанцию ​​или натуру. Он продолжает, что ум не знает точно, действительно ли он огонь или воздух или еще что-то, как утверждали философы, более того, он не является чем-то из этого, что он не является телесным (10.10.16). Как Декарт значительно позже, Августин утверждает, что разум - это нечто, что помнит, понимает, предпочитает, думает, знает и судит (10.10.14). Августин добавляет, что разум тоже живет, и в этом он отличается от Декарта, который считал жизнь сугубо материальным феноменом. Но другая разница между двумя мыслителями в вопросе того, есть ли жизнь психологической функцией, не такая большая, как может показаться. На самом деле Августин не понимал жизнь как нечто психологическое. Можно задать вопрос, есть ли жизнь после смерти, не ставя вопрос о посмертной психологию. Предвидя критику картезианского дуализма, Августин ставит для себя вопрос о других умы, есть вопрос того, как каждый из нас может знать, что другие существа имеют разум. Ответ Августина является чем-то вроде аргумента с "аналогом". "Точно так, как мы передвигаем наши тела в течение жизни, - пишет он, - так, мы замечаем, что другие тела являются подвижными и приходим к мысли, что в других телах есть что-то точно такое, что присутствует в нас и двигает нас таким же образом "(Троица 8.6.9).


5. Воля

Альбрехт Дихле (1982) и другие указывали, что концепция свободы была введена Августином. Конечно, здесь нет ничего общего с идеей, как она у Платона и Аристотеля, в то время, когда, в противовес, понятие свободы очевидно у Августина. В "О свободе воли" Августин пишет, что свобода, которую он считает первой причиной греха, сама не является ничем вызванной. "Какова причина свободы вообще может быть, - риторически спрашивает он, - кроме самой воли?" (3.17.49.168). Итак, человек имеет свободу воли. Она также, как он думает, является тем компонентом нашего существования, что делает нас субъектами морали, способными на грех, но также способными к нравственных качеств. В своей попытке дефинициюваты и возразить пелагианизм, Августин пытался объяснить, как милость Божья может влиять на человеческую волю, не нарушая его свободы. На этот вызов он отвечает, что "свобода воли не делает дыры в милость, но устатковуе, поскольку милость исцеляет волю, ведь добродетели свободно любят" ("О духе и письмо", 30.52). Другая угроза человеческой свободе воли может усматриваться в всеведении Бога. Попытки Августина показать, что всеведение Бога совместимо со свободой воли, наиболее наглядные в Книге 3 его "О свободе воли". Одна из его ответов заключается в том, что мы не можем предпочитать к тому, что не в наших силах. То есть то, чего мы желаем, в наших силах, и "поскольку это в наших силах, мы имеем свободу сделать это" (3.3.8.33). Еводиус, номинальный оппонент Августина в этой работе, указывает на то, что те же причины, по которым мы думаем, что Бог знает, что мы сделаем, имеют касаться и Его Самого. Его идея такова, что божественное всеведение должно включать знания о том, что Он сделает, но при этом свобода воли Бога абсолютна. Поскольку божественное всеведение не руководит свободой воли в случае с Богом, то оно не может управлять и волей человеческого субъекта (3.3.6.23).


6. Бог

В Книге 2 "О свободе воли" Августин предлагает доказательство существования Бога. Это совершенно априорный аргумент. Хотя он не столь важен, как знаменитый априорный доказательство Ансельма в "Прослогиони", он имеет определенную любопытство. Августин заставляет собеседника признать, что х есть Бог тогда и только тогда, когда х совершеннее, чем наши умы, и нет ничего совершенного, чем х. Он продолжает затем, правда совершенная, чем наши умы, возможно потому, что истина является мерилом наших мыслей. Он приходит к выводу, что либо истина сама по себе есть Бог или есть что-то, еще совершеннее, чем истина, это и есть Бог. В любом случае, Бог существует. Хотя доказательство существования Бога Августина не использует выражение Бога Ансельма, "что-то, больше чего нельзя помыслить", Августин использует нечто подобное, в другом контексте, говоря весьма похоже на Ансельма, кто был августинианцем. Так, например, в "Исповеди" 7.4.6 он пишет: "Нет ни одной души, способной породить нечто, что было бы лучше Тебя, поскольку Ты выше и верховным добром". Августин сделал важный вклад в разработку философского вопроса о божественных атрибутах. Но, возможно, его самым влиятельным вкладом в эту тему является его поддержка идеи, что Бог есть метафизически простым, следовательно Бог не только, например, доброта и мудрость, Бог является собственной Божьей добротой и мудростью. Вот абзац о божественной простоту с "Троицы": "Но Бог велик не величием, которая является чем-то, чем он не является - тогда получилось бы, что Бог только соучастник величия тогда, как он велик. В таком случае величие было бы больше, чем Бог. Но не может быть ничего большего, чем Бог. Значит, он большой той величием, что идентична ему самому "(5.19.11).


7. Эпистемология

Теорию чувственного восприятия Августина можно назвать "активной". "Активный" в этом смысле включает идею, что глаза производят излучения, что касается объекта видения. "Это не тело воспринимает, - писал он в" буквально комментарии к Бытие "12.24.51, - но душа через тело является посредником, его душа использует, чтобы сформировать в себе образ той вещи, которая является извне". Августиново теория чувственного восприятия кажется не репрезентативной, если под этим термином кто-то понимает, что изображение или данные ощущений - это прямой объект восприятия. В ощущении тела, согласно ему, мы мгновенно формируем изображение этого тела в наших чувствах, однако мы не можем различить форму тела, которую мы видим, от формы изображения производится нашими чувствами. (Троица 11.2.3.) Взгляды Августина на познание не базируются на идее абстрактности, как это в аристотелевской традиции. Скорее, как уже было сказано, Августин понимает знания как нечто привнесенное интеллектуальным просветлением. Он думает, что "интеллигибельный реальности", включая в первую очередь априорные истины, не могут быть изучены, или даже подтвержденные, в чувственном опыте. Все это, включая такую ​​важную метафору света, в концепции иллюминации очень платоническим. Но Августин отрицает идею Платона, что душа может познать предмет в чисто интеллигибельный реальности еще до своего рождения. "Мы скорее поверим, - он пишет, - что природа интеллектуального ума сделана, чтобы видеть вещи, которые, согласно плану Творца, приобщены к интеллигибельного вещей в естественном порядке, как бестелесное свет своего рода". (Троица, 12.15.24).


8. Язык

Виттгенштейн начинает "Философские исследования" цитатой из первой книги Августиново "Исповеди", где говорится о том, что, ребенком, он изучал слов через те объекты, которые они называют, на которые ему указывали взрослые. Виттгенштейн отвергает этот взгляд на изучение языка. Но, как Миллс Бьорнйет (1987) указал, фрагмента, Виттгештейн цитирует, предшествуют такие слова: "Не было такого, чтобы взрослые учили меня, подавая мне слова в определенном порядке как в формальном обучении, как позже я учил буквы алфавита. Я сам получил эту силу языка умом, что Ты дал мне, мой Бог (11.8.13). " И в раннем диалоге Августина с его сыном, Адеодат, "Об учителе", Августин на примерах показывает двусмысленность остенсии: "Августин: Теперь скажи мне, если бы я не имел никакого понятия о значении слов и должен спросить тебя, пока ты идешь, что такое "идти", как бы ты мне объяснил? Адеодат: Я должен был бы пойти немного быстрее. Августин: ты не знаешь, что идти и спешить - это разные вещи? (3.6). " Августин утверждает, что через внутреннее просветление мы понимаем, что есть вещи. Или, как он выводит конце "Об учителе", это Христос, "Внутренний Учитель", кто нас учит. Это и есть Августиново Доктрина Просветления. В Книге 15 "Троицы" Августина мы находим мысль, что "внутреннее слово", или понятие, служит звеном между словом или словами естественного языка и предметами мира вокруг, к которому мы эти слова применяем. Эта идея помогает решить проблему, которую он поднял еще в "Об учителе" о том, как два слова могут означать "столько же" без значения "тот же", то есть как они могут иметь тот же объем без одинакового значения. Идея, что размышления является внутренним разговором, что уже в "Теэтет" и "Софисте" Платона, также выступает у Августина, например, в Книге 15 "Троицы". Но именно к Августина делает отсылки, например, Уильям Оккамський, что разработал свою теорию ментальной языка в Summa logicae 1.1.


9. Скептицизм

Самая ранняя из работ Августина, дошедшая до нашего времени, Contra academicos ("Против академиков"), является ответом скептицизма. В юности Августин был манихейской "слушателем" или учеником. Но после девяти лет в этой роли он был разочарован манихейством. Где-то в то же время, когда он уехал из Карфагена в Рим, он был захвачен скептическими взглядами "академиков", последователей Аркесилая и Новой Академии, придерживались мнения, что "все можно было поставить под сомнение и понимание правды лежит вне человеческих возможностей" (Исповедь, 5.10.19). В "Против академиков" Августин обсуждает критерий знания, выдвинут Зеноном Китийським, согласно которому что-то может быть познано только тогда, когда его даже нельзя представить неправильным. Августин предлагает дилемму. Или критерий Зенона может быть познан как правда, в любом случае он ошибочен, или он не может быть опознан как правда, в случае чего мы не имеем причин его принимать. Августин выдвигает собственные требования к знаниям, которые скептики осмеливаются отклонять, среди них некоторые логические истины, некоторые математические, выводы непосредственного опыта (на пример, "Это подходит приятно для меня"). Особенно интересно его требование, что мир надо признавать существующим. На возможный упрек скептика, что он может только видеть сон, Августин отвечал, что он назовет "миром" все, что его окружает. Этим путем он осуществляет идею феноменального мира, знание которого, он добавляет, невозможно для скептицизма. Нет сомнения, что известная ответ Августина скептицизма появилась значительно позже, в книге 15 "Троицы" и в Книге 11 "О граде Божием". Вот абзац с последней: "Через уважение этих истин, я не боюсь аргументов академиков. Они говорят:" Что, если ты ошибаешься? "Если я ошибаюсь, я существую. Кто-то, кто не существует, не может ошибаться, следовательно, я существую , если я ошибаюсь. Далее, если я существую потому, что ошибаюсь, как я могу ошибаться во мнении о том, что я существую, если для меня очевидно, что я существую, если я ошибаюсь. (11.26). " Предчувствие декартова cogito, ergo sum ясно.


10. Сотворение мира

Августин написал не менее пяти комментариев к рассказу о сотворении человека в книге Бытия. Он отвергает, или, как минимум, строго оценивает, образ Бога Творца как демиурга, каким он предстает, например, в "Тимее" Платона. "Ты ничего не держал в руке, - пишет он в" Исповеди "11.5.7, - из чего потом мог бы сделать небо и землю, так откуда ты взял то, чего не было раньше, чтобы сделать что-то?" По Августину Бог создал рай и землю из ничего (ex nihilo). Хотя Августин и предполагает, что первые стихи Бытия могут быть интерпретированы по-разному, он настаивает на том, что ничего, даже пространство и время, не существует иначе как через Боже Творения.

Интересно, что Августин, как и Декарт, предполагает, что Бог поддерживает создание. Если силы Божьи "когда-нибудь перестали управлять существами, их сущности бы исчезли и вся природа погибла бы. Когда строитель заканчивает дом и идет, его творение остается, несмотря на то, что самого строителя уже нет. Но Вселенная, не успеешь и глазом моргнуть, как исчезнет, ​​если Бог откажется от своего правления "(О книге Бытия, 4.12.22).


11. Время

Скорее всего, любимый отрывок из Августина философов - это размышления о временной природу в книге 11 "Исповеди". "Что тогда есть время?", Спрашивает Августин, "если никто меня не спрашивает, я знаю, что такое время: если бы я захотел объяснить тому, кто спрашивает - нет, не знаю" (11.14.17). Этот отрывок является символическим для философии. В некотором смысле, время - это обыденное понятие. Все мы знаем, что это такое. Также мы знаем, как сказать который час и прийти на встречу вовремя. Но вряд ли кто-то возможность бы дать ответ на вопрос о природе времени, которая бы удовлетворила философа. Свою дискуссию о природе времени Августин начинает с удивления Аристотеля (Физика, 4.10), но не собирается с ним соглашаться. Августин описывает это лишь для того, чтобы подчеркнуть его важность. Он отмечает, что времена или длинные, или короткие. Но очевидно, что прошлого уже нет, а будущее еще не наступило. Существует только настоящее время. Но, строго говоря, не все настоящее века, год, день и даже минута действительно существуют. Строго говоря, "сейчас", которое разделяет будущее и прошлое, когда-либо существует. Но это "сейчас" не является ни коротким, ни длинным, то есть не время. Поэтому, если существует только "сейчас", времени нет. Августин решает эту проблему, обращаясь к внутреннему. "Это в тебе, мой рассудок, я Измерение мое время" (11.27.37). Поэтому время - это мера чего-то умственного. То есть, это мера прошлых событий, какими они были, будущих событий, какими они могут быть, и настоящих событий, какие они есть в опыте и сочетаются в уме. Это классический субъективный взгляд на время. Эта известная проблема о природе времени возникает в связи с созданием Богом неба и земли согласно началом Книги Бытия. Августин написал не менее пяти комментариев к библейской теории сотворения мира. Самый длинный из них Da genesi ad litteram (О книге Бытия). В "Исповеди" 11 он отвечает на скептическое вопрос (которое он также использует в других труд до манихеи), "Что делал Бог до того, как сотворил небо и землю?". Его ответ в том, что создавая небо и землю, Бог также создает время и место. Поэтому не было ни "до создания" (11.8.15), ни места, где Бог сотворил небо и землю (11.5.7). В "Исповеди" Августин отвергает идею, что время может быть мерой движения небесных тел. Однако, в других комментариях, он провозглашает, что время - мера движения. Именно правдоподобное объяснение этих идей в том, что "неупорядоченный время" начался с мнениями ангелов. Но человеческий время начался с созданием разума Адама.


12. Зло

Похоже, что проблема зла - сквозная тема, которой Августин занимался всю свою взрослую жизнь. Это, без сомнения, было главным, что привлекало Августина в манихейство в девяти летний период его манихейской ученичества. Если существует космический принцип зла, равный по силе космическом принципа добра, то исчезает философская проблема зла, то есть исчезает вопрос о том, как так может быть, что зло существует. Именно тогда, когда мы думаем, как Августин убедился, что "Бог - это добро и является сильнейшим" всего, проблема возникает наиболее остро. "Тогда где и откуда зло?" спрашивает Августин (Исповедь, 7.5.7). Августин рассматривает вариант простого опровержения того, что зло существует. "Может быть, - он говорит, - что зла просто нет?". Тогда, он отмечает, страх зла - необоснован. Но и необоснованный страх зла является само зло. Чуть позже в главе 7 "Исповеди" Августин возвращается к неоплатонической идей, зло как таковой не может быть субстанциальной началом, а лишь представляет собой некоторую отсутствие, своего рода лишения, не существует реально. В разных произведениях Августин находит корень зла в человеческой свободе воли. И он настаивает на том, что свобода воли является необходимым для нравственного выбора. Его идея в том, что, во-первых, хотя Бог и создал человека и человек создал зло, Бог не создавал зло. Более того, настоящая свобода воли - это необходимое добро и Бог, в своей Божествености, дал ее людям, несмотря на то, что знал заранее, что Адам и его потомки выбирать неправильно и создадут зло. В своем сочинении "О свободную волю" (De libero arbitrio) собеседник Августина Еводий недоволен этим ответом. "Не кажется ли тебе, - спрашивает он Августина, - что если свобода воли предоставлена ​​по моральные действия, ее можно было бы вернуть к греху. Не должна она была бы быть как справедливость, которая была дана людям правильным жизнь?" (2.2.4.8) Было бы правомерно ожидать, что Августин будет отмечать спорности этого вопроса, так как возможно, что даже всемогущее существо не может гарантировать свободу воли людям, не учитывая возможность того, что они будут пользоваться ей неправильно. Но, до конца своей жизни Августин предполагать, что благословении на небесах будут совершенную свободу воли, которая несет с собой несостоятельность грешить. (О граде Божием, 22.30). Но эта совершенная свобода не могла быть дарована Адаму или его потомкам без того, чтобы они присоединились к безупречной природы Бога.


13. Этика

В своих этических воззрениях Августин был интенционалистом. В своем комментарии к Нагорной Проповеди он определяет три достаточные и необходимые условия для совершения греха: предложение, удовольствие, согласие. Примером и вдохновением этой теории могут быть слова Иисуса "Каждый, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5:28). С точки зрения Августина, согласие на греховную действие представляет собой грех, и не важно, осуществится ли этот поступок. Его Интенционализм заставляет его задуматься, несет человек ответственность за события, осуществились во сне (Исповедь, 10.30.42). И хотя ему кажется, что несправедливо считать сон о прелюбодеянии грехом, непонятно, как различные этические и метафизические заповеди позволят ему избежать моральной ответственности за действия во сне. Рисуя различие между вещами, к которым стремятся через их природу и вещами, к которым стремятся ради чего-то другого, Августин говорит, что в первом случае нужно наслаждаться (frui), а во втором - использовать (uti). Мудро, он говорит, хотеть использовать то, чем нужно наслаждаться или хотеть наслаждаться тем, что нужно использовать (О различные вопросы, 83:30). В конце концов, только Богом можно наслаждаться. Вслед за Амвросием, Августин добавил такие добродетели, как вера, надежда, любовь к классическим добродетелей терпения, мужества, мудрости и справедливости. В его интерпретации, каждая из добродетелей является лишь выражением любви к Богу. Таким образом, например, терпение - это любовь "держать себя целостным и нетленным для Бога" и мужество - это любовь "воспринимать все с готовностью для блага Божия" (О морали католической церкви, 15.25). Таким образом, Августин создает христианский аналог идеи единства господ, которую можно найти у Аристотеля и Платона.


14. Справедливая война

Августин точно не был первым философом, который предположил, что война может быть оправдана тогда и только тогда, когда она удовлетворяет определенным условиям. Требования начинать войну по справедливости (jus ad bellum) и требования оправданного ведения войны (jus in bello) уже провозглашались Цицероном в его "Республике". Но взгляд Августина имел значительное влияние на позднейших философов и даже политиков. Хотя Августин воспринимает библейскую заповедь "Не убий!" как довольно строгий запрет, он предполагает, что она не применяется прямо по отношению к солдата в справедливой войне, или к тому, кто пытает согласно законным приказом, они являются лишь "инструментом, мечом в руке" (Град Божий, 1.21). По Августину, война по-настоящему справедливая если она или завещана Богом, или, хотя бы, законной властью, по справедливой причины и правильных намерений и с правильной любовью. "Настоящие демоны войны, - он пишет, - это любовь к насилию, полная мести жестокость, непростительная и непримиримая вражда, дикое сопротивление и жажда власти" (Ответ Фаусту, 22.74).


15. Философия истории

В сочинении "О граде божий" 12.14. Августин описывает идею вечного возвращения истории, которую он приписывает Платону, но которую большинство из нас сегодня ассоциируют с Ницше. Собственная концепция истории Августина линейная, которая начинается с сотворения Адама и ведет до второго пришествия Христа. История универсума делится на семь веков, которые соответствуют семи дням сотворения мира. Он не согласен, что божественное провидение, как божественное напередвизначення, совместимое с человеческой свободой воли.


16. В искусстве

В инди-рок группы Band of Horses есть песня под названием "Святой Августин", содержание которой крутится вокруг стремление к славе и признанию, а не к истине.

В альбоме Боба Дилана John Wesley Harding (1967) есть песня под названием "I Dreamed I Saw St. Augustine" (на эту песню также существует кавер Теи Гилмор).

В 1972 году итальянский режиссер Роберто Росселини снял фильм "Agostino d'Ippona" (Августин Блаженный).


См.. также

Примечания

  1. ИСПОВЕДЬ ПЕРЕД ЛИЦОМ БОГА / / Персонал плюс. - www.personal-plus.net/244/2614.html- № 41 (244) 24 - 30 октября 2007
  2. Кремень В.Г. Философия мыслители, идеи, концепции. С. 134

Источники

(1847) Migne Jacques-Paul (1131C-1158A) PatrologiaGraeca, vol 147, Paris (1984) Prochoros Kydones. U ? bersetzungen von acht Briefen des Hl. Augustinus. Wiener Studien 9, ed. Hunger H, Wien (1990) Prochoros Kydones 'U ? bersetzungen von Augustinus, De libero arbitrio I 1-90 und Ps.-Augustinus, De decem plagis Aegyptiorum (lateinisch-griechisch). Wiener Studien 14, ed. Hunger H, Wien (1995) Augoustinou Peri Triados biblia pentekaideka, haper ek tes Latinon dialektou eis ten Hellada metenegke Maximos ho Planoudes. Editio Princeps, vols I-II, ed. PapathomopoulosM, Tsavari I, Rigotti G, Athens (1996) Prosper of Aquitania. Anthologion ek ton ergon Augoustinou Hipponos exellenisthen hypo Demetriou Kydone, ed. Kalamakis Dionysios, Athens (in Modern Greek) (1999) Demetrios Cydones "Translation of Fulgentius '" De Fide ". Introduction and Editio Princeps, ed. Koltsiou-Nikita A, Thessaloniki (in Modern Greek) (2000) The authority of the Church Fathers. An unedited epistolary treatise [by Demetrios Cydones], ed. Koltsiou-Nikita A, Thessaloniki (in Modern Greek) (2005) Demetrios Cydones "Translation of Pseudo-Augustine's" Soliloquia ". Introduction, critical text, and indices. Corpus Philosophorum Medii Aevi - Philosophi Byzantini 11, ed. Koltsiou-Nikita A, Athens (in Modern Greek; with ample bibliography) Secondary Sources Demetracopoulos JA (1997) Augustine and Gregory Palamas. Aristotle's Categories and the Psychological Images of the Holy Trinity (in Modern Greek; with three appendices). Athens Demetracopoulos JA (2006) The Sitz im Leben of Demetrius Cydones "Translation of Pseudo-Augustine's Soliloquia. Remarks on a recent edition. Quaestio 6:191-258 Endrizzi L (1962-1963) Le opere di Sant 'Agostino nelle versioni greche del saec. XIV. Doctoral dissertation, Padova Secondary Sources Books Dihle A (1982) The theory of the will in classical antiquity. University of California Press, Berkeley Harrison S (2006) The way into the will: the theological and philosophical significance of Augustine's De Libero Arbitrio. Oxford University Press, Oxford Kirwan C (1989) Augustine. Routledge, London Markus RA (1972) Augustine: a collection of critical essays. Doubleday, Garden City Matthews GB (1992) Thought's ego in Augustine and Descartes. Cornell University Press, Ithaca Matthews GB (ed) (1999) The Augustinian tradition. University of California Press, Berkeley Matthews GB (2005) Augustine. Blackwell, Oxford Rist JM (1994) Augustine: ancient thought baptized. Cambridge University Press, Cambridge Stump E, Kretzmann N (eds) (2001) The Cambridge companion to Augustine. Cambridge University Press, Cambridge Wetzel J (1992) Augustine and the limits of virtue. Cambridge University Press, Cambridge Articles Burnyeat MF (1987) Wittgenstein and Augustine De Magistro. Proc Aristot Soc Suppl, 1-24 (repr. in Matthews, 1999) Other Internet Resources Mendelson M. Stanford encyclopedia of philosophy:'' Saint Augustine.'' http://plato.stanford.edu/entries/augustine/ - plato.stanford.edu / entries / augustine / O'Donnell JJ. Augustine site. http://ccat.sas.upenn.edu/jod/augustine/ - ccat.sas.upenn.edu / jod / augustine /]

Википедия содержат высказывания, автором которых является: Августин Аврелий
п ? в ? р Учителя Церкви
Отцы Церкви
Другие Учителя Церкви
Женщины


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам