Надо Знать

добавить знаний



Автобан



Автобан в Германии
Знак автобану в Германии
Знак автобана в Австрии
Знак автобану в Швейцарии

Автобан ( нем. Autobahn , Дословно - "автомобильная трасса", произносится как "аутобан") - в Германии, Австрии и Швейцарии - скоростная автомагистраль / автострада. Автобаны Германии является единственной в мире диечую путевой системой, на которой максимальная скорость принципиально законом не ограничено, а наоборот - запрещено движение медленного транспорта.

Предназначена для движения транспортных средств с высокой скоростью, проезжие части для каждого направления движения разделены барьером или другим строительно-техническим образом и имеют не менее двух полос для движения в каждом направлении, а также часто широкую обочину для остановки в непредвиденных случаях.

На автобанах отсутствуют перекресток и, соответственно, светофоры. Пересечения автобанов выполнены исключительно многоуровневыми развязками. Все съезды и выезды на автобаны оборудованы полосами замедление и ускорение. Выезд на автобаны для транспортных средств, максимальная разрешенная скорость которых ниже 60 км / ч (например, мопеды или трактора), а также для велосипедного и гужевого транспорта запрещен. Также на автобанах запрещается пешеходное движение. К отличительным особенностям автобанов относятся запреты движения задним ходом и остановки вне специально отведенных для этого мест. На автобанах запрещен и обгон (опережение) дело.

Большая часть автобанов в Германии огорожена специальными заборами, предотвращают появление диких животных на проезжей части.

В Австрии и Швейцарии на автобанах приняты ограничения скорости в 130 км / ч и 120 км / ч соответственно. В Германии, согласно правилам движения, общее ограничение скорости отсутствует. Вместо него есть т. н. "Рекомендуемая скорость" для "обычных" транспортных средств (то есть, не имеющих специальных скоростных автошин, и не оборудованы более мощными тормозами), которая составляет 130 км / час. На многих участках автобанов в связи с временным ремонтом, или из-за экологической ситуации, действуют локальные ограничения скорости с помощью соответствующих знаков.

Проезд тяжелого грузового автотранспорта (общая разрешенная масса более 12 т) по автобанам Германии платный. Размер сбора за пользование автобанами высчитывается специальной системой Toll Collect, отслеживающий расстояние, конкретный автомобиль проехал по автобанам страны. В Австрии и Швейцарии сбор взимается и с легковых автомобилей - на временной основе. Оплата сбора удостоверяется виньеткой, которая наклеивается на ветровое стекло автомобиля. На виньетке указанный период времени, за который уплачена пошлина.

Автобаны в Германии
Автобаны в Австрии
Автобаны в Швейцарии

Другие факты

  • Немецкий музыкальный коллектив Kraftwerk выпустил в 1974 году альбом "Autobahn" с одноименной заглавной композицией.
  • Средняя стоимость строительства одного километра автобана в Германии составляет 26,8 миллиона евро. Примерно четверть суммы (6,7 миллиона) - это непосредственно затраты на строительство полотна. Три четверти же идут на планирование и получение разрешений (в среднем 950 часов в месяц в течение 20 лет чиновники различных ведомств занимаются проверкой аспектов планируемого строительства каждого километра: 9,4 миллиона евро), независимые экспертизы (5,7 миллиона евро) и на сопутствующие мероприятия : строительство противошумовых барьеров, озеленение, дорожные знаки и указатели, электронные системы контроля движения и т.д. (5 миллионов).
  • 9 апреля 2008 а наименьшая федеральная земля ФРГ Бремен ввела ограничение скорости 120 км / ч на всех отрезках автобанов, которые находятся на ее территории, став тем самым единственной землей в Германии, на территории которой нет ни одного участка дороги с неограниченной скоростью движения. Земля Бремен состоит из двух городов - Бремен но и Бремерхафен а (разделенных территорией федеральной земли Нижняя Саксония) и по ней проходят около 60 километров автобанов, из которых примерно на 54 км скорость уже была ограничена ранее. По словам местного министра природоохраны Райнера Лоску, такие меры были приняты с целью сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения аварийности, но также для того, чтобы послужить примером для других земель ФРГ.
  • В отличие от России, где автомагистралях запрещена учебная езда, в Германии езда по автобану входит в обязательную программу обучения в автошколах.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам