Автодром имени Хуана и Оскара Альфредо Гальвес

Автодром имени Хуана и Оскара Альфредо Гальвес ( исп. Aut?dromo Juan y Oscar Alfredo G?lvez ) - Автодром, расположенный в городе Буэнос-Айресе, столице Аргентины. Названный в честь аргентинских братьев-гонщиков Хуана Гальвес и Оскара Альфредо Гальвес. Открытый 1952 года. На автодроме проводились соревнования 20 Гран-при Аргентины Формулы-1, а также местные турниры по автомобильного спорта.


1. История

1950 аргентинец Хуан Мануэль Фанхио стал чемпионом мира, что подтолкнуло тогдашнего президента Аргентины Хуана Доминго Перона способствовать построению автодрома в Буэнос-Айресе. Трасса для гонок была построена 1952 году в районе Вилья-Риачуэло и имела площадь 200 га. Автодром в своем первоначальном виде был 10 альтернативных трасс. Открытие автодрома состоялось 9 марта 1952 с участием мэра города Хорхе Саба [1]. Автодром получил название 17 октября в честь дня, когда 1945 состоялись массовые выступления в поддержку Перона.

Первые гонки состоялись на этом автодроме в марте 1952 и назывались Кубок Перона. Их победителем стал Фанхио на Ferrari 166FL.

1953 на трассе в Буэнос-Айресе состоялись первые автогонки в классе Формула-1 за пределами Европы. Их победителем стал Альберто Аскари из команды Феррари. Эту победу затмил несчастный случай на скачках, в котором погибли 9 человек [2]. В 1954-1957 годах Гран-при Аргентины выигрывал Фанхио. После выхода аргентинского пилота на пенсию и падения режима Перона 1961 Гран-при Аргентины был вычеркнут из календаря Формулы-1 более чем на десять лет.

В 1954-1972 годах на автодроме также проводились 9 соревнований под названием "1000 км Буэнос-Айреса".

Так как автодром по замыслу должен был стать одним из лучших в мире, его строили на совесть и на протяжении более чем 15 лет работы на нем не проводилось никаких ремонтов и перестроек. 1955 его название было изменено на Муниципальный Автодром Буэнос-Айреса, поскольку Перона был свергнут и старое название не соответствовала политической ситуации в стране. В 1960-х годах некоторые сектора трассы было модифицировано, благодаря чему автодром стал одним из самых безопасных в мире того времени: после 1953 года на нем не было ни одной серьезной аварии.

1972 Гран-при Аргентины вернули в календарь соревнований. Это событие совпало с дебютом аргентинского гонщика Карлоса Ройтемана. Автогонки проводились в Буэнос-Айресе в 1982, когда Ройтеман ушел на пенсию, а Аргентина вступила в Фолклендской войне против Британии.

1989 автодром получил свое современное название в честь выдающихся аргентинских братьев-гонщиков.

1991 трассу выкупил частный консорциум "Gran Premio de la Rep?blica Argentina SA", который начал ее перестройку. Тогдашний президент Карлос Менем стремился вернуть этап чемпионата мира в Аргентину, поскольку его сын был большим поклонником автомобильного спорта. 1995 Гран-при Аргентины вернули в календарь соревнований, но из-за постоянных финансовых проблем организаторов 1998 был снова вычеркнуто. Автодром нуждался значительных инвестиций: на боксы, зал для прессы, контрольную башню, отбойники, трибуны, служебные помещения и перенастил трассы.

2004 реконструкцию автодрома было завершено. После нее он стал крупнейшим в Южной Америке и получил категорию А по нормам Аргентинской ассоциации автомобилизма.

2005 концессию на автодром получила фирма "Aut?dromo de la Ciudad de Buenos Aires SA", которая будет заниматься им до апреля 2020 года.


2. Трассы

Автодром имеет следующие альтернативные трассы:

Номер Изображение Особенности
Трасса № 6 Buenos Aires 1995.jpg использовалась на протяжении 4 последних Гран-при Аргентины. Это сложная конфигурация трассы. Сложными местами являются поворот Аскари и S Сенны, построенные специально к Гран-при 1995-1998 годов
Трасса № 9 Buenos Aires 1972.jpg наиболее используемая. Скоростная. Сложными местами являются поворот Вибориты, Омбу и спуск тобогганов.
Трасса № 12 Buenos Aires n ? 12.JPG используется для соревнований Turismo Carretera, а с 2010 года также для Top Race и TC 2000. Имеет три длинные прямые отрезки, быстрый поворот (Салотти), зигзаг оленей.
Трасса № 15 Buenos Aires 1974.jpg использовалась для Гран-при Аргентины в 1974-1981 годах. Похожа на № 12.
Трасса № 2 Buenos Aires 1953.jpg идентична трассе № 8, за исключением того, что развилку был увеличен на 250 г.

3. Гран-при Аргентины

Сезоны Пилот Команда Дата Результаты
1953 Flag of Italy.svg Альберто Аскари Ferrari 18 января 1953 Результаты
1954 Flag of Argentina.svg Хуан Мануэль Фанхио Maserati 17 января 1954 Результаты
1955 Flag of Argentina.svg Хуан Мануэль Фанхио Mercedes 16 января 1955 Результаты
1956 Flag of Argentina.svg Хуан Мануэль Фанхио Ferrari 22 января 1956 Результаты
1957 Flag of Argentina.svg Хуан Мануэль Фанхио Maserati 13 января 1957 Результаты
1958 Flag of the United Kingdom.svg Стирлинг Мосс Cooper-Climax 19 января 1958 Результаты
1960 Flag of New Zealand.svg Брюс Макларен Cooper-Climax 7 февраля 1960 Результаты
1972 Flag of the United Kingdom.svg Джеки Стюарт Tyrrell- Ford 23 января 1972 Результаты
1973 Flag of Brazil.svg Эмерсон Фиттипальди Lotus - Ford 28 января 1973 Результаты
1974 Flag of New Zealand.svg Дэнни Хьюм McLaren - Ford 13 января 1974 Результаты
1975 Flag of Brazil.svg Эмерсон Фиттипальди McLaren - Ford 12 января 1975 Результаты
1977 Flag of South Africa 1928 1994.svg Джоди Шектер Wolf- Ford 9 января 1977 Результаты
1978 Flag of the United States.svg Марио Андретти Lotus - Ford 15 января 1978 Результаты
1979 Flag of France.svg Жак Лаффит Ligier- Ford 21 января 1979 Результаты
1980 Flag of Australia.svg Алан Джонс Williams - Ford 13 января 1980 Результаты
1981 Flag of Brazil.svg Нельсон Пике Brabham- Ford 12 апреля 1981 Результаты
1995 Flag of the United Kingdom.svg Дэймон Хилл Williams - Renault 9 апреля 1995 Результаты
1996 Flag of the United Kingdom.svg Дэймон Хилл Williams - Renault 7 апреля 1996 Результаты
1997 Flag of Canada.svg Жак Вильнев Williams - Renault 30 марта 1997 Результаты
1998 Flag of Germany.svg Михаэль Шумахер Ferrari 12 апреля 1998 Результаты

4. 200 км Буэнос-Айреса

Год Пилоты Автомобиль Команда Результаты Трасса
2004 Аргентина Габриэль Понсе де Леон / Аргентина Патрисио Ди Пальма Ford Focus Ford YPF Berta Motorsport 2004 № 9
2005 Аргентина Диего Авентин / Бразилия Лусиано Бурти Ford Focus Ford YPF Berta Motorsport 2005 № 12
2006 Аргентина Матиас Росси / Швейцария Ален Мену Chevrolet Astra Chevrolet Elaion Pro Racing 2006 № 12
2007 Аргентина Хуан Мануэль Сильва / Аргентина Эсекиэль Босио Honda Civic Honda Petrobras 2007 № 9
2008 Аргентина Хосе Мария Лопес / Великобритания Энтони Рейд Honda Civic Honda Petrobras 2008 № 9
2009 Аргентина Норберто Фонтана / Бразилия Рикардо Маурисио Toyota Corolla Toyota Team Argentina 2009 № 12
2010 Аргентина Бернардо Жавер / Аргентина Мауро Хьяжомбардо Toyota Corolla Toyota Team Argentina 2010 № 12
2011 2011 № 12