Надо Знать

добавить знаний



Автомобиль



План:


Введение

Современный легковой автомобиль Mercedes-Benz CLS 350 BlueEFFICIENCY

Автомобиль, авто, автомобиль (от греч. αὐτός - "Сам" и лат. mobilis - "Тот, что движется") - самоходная колесная машина, которая приводится в движение установленным на ней двигателем и предназначенное для перевозки людей, грузов, буксировки транспортных средств, выполнения специальных работ и перевозки специального оборудования безрельсовым дорогами. Передвигается преимущественно суше.


1. Назначение

Автомобиль предназначен для перевозки пассажиров и грузов, первоначально рассматривался как механизированный вариант конной упряжки.

Большинство современных автомобилей имеют четыре колеса, жидкостное (обычно в системах охлаждения используется антифриз) или воздушное охлаждение двигателя, карбюраторный, инжекторный или дизельный двигатель внутреннего сгорания.

Разрабатываются также автомобили на электрических аккумуляторных батареях и гибридные автомобили.


2. Классификация

Современные автомобили по назначению подразделяются на:

  • транспортные - основная группа, предназначенные для перевозки людей и груза (до транспортных автомобилей относятся также специальные буксирные и седельные тягачи, предназначенные для работы в составе автопоезда):
  • специальные - оснащены соответствующим оборудованием и предназначены для выполнения определенных производственных операций (автокраны, автовышки, автокомпресоры, пожарные машины, передвижные ремонтные мастерские и т.д.);
  • гоночные - используются для спортивных соревнований.

2.1. Легковые автомобили

Saab 9000

Легковые автомобили, предназначенные для индивидуальных перевозок пассажиров, имеющие от 2 до 8 мест, включая место водителя, и классифицируются по рабочим объемом цилиндров двигателя, который определяется в литрах. Различают следующие классы легковых автомобилей:

  • микролитражные (до 0,57 л),
  • малолитражные (0,75-2 л),
  • середньолитражни (2-4 л),
  • крупнолитражные (более 4 л).

Литражом двигателя в значительной степени определяются основные транспортные показатели легковых автомобилии. При высоком литражу автомобили имеют большую мощность, скорость и емкость, но и больше тратят топлива. Легковые автомобили классифицируются также по типу кузова:

  • лимузины (закрытый кузов),
  • кабриолеты (закрытый кузов с матерчатым верхом),
  • фаэтоны (открытый кузов с тентом).

2.2. Автобусы

Neoplan AN440

Автобусы предназначены для групповых перевозок пассажиров. По количеству мест для сидения делятся на:

  • автобусы малой вместимости (до 25 мест),
  • средней (от 26 до 35),
  • большой (от 36 до 45),
  • особо большой вместимости (более 45 мест).

По назначению автобусы подразделяются на:

  • городские,
  • междугородные,
  • специализированными, отличающихся планировкой кузова, оборудованием, оборудованием сидений, скоростью движения.

К специализированным относятся автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров определенных категорий ( экскурсантов, туристов, школьников).


2.3. Грузовые автомобили

Kenworth W 900

Грузовые автомобили классифицируются по грузоподъемности. Различают следующие классы грузовых автомобилии:

  • очень малой грузоподъемности (менее 0,75 тонн),
  • малой (0,75-2,5 тонн),
  • средней (2,5-5 тонн),
  • большой (5-10 тонн),
  • очень большой грузоподъемности (свыше 10 тонн).

По типу кузова грузовые автомобили делятся на:

  • универсальные - имеют открытую платформу с откидными бортами,
  • специальные

3. История создания автомобиля

Автомобиль модели "Velo" Карла Бенца ( 1894) разработан для первых автомобильных гонок.

Самоходные экипажи различных схем и конструкций разрабатывались многими изобретателями еще в XVI - XVIII веках. Особенно интересные изобретения были сделаны в России. В 1751 - 1752 годах Л. Шамшуренкив построил "самобиглу коляску", которую двигали с помощью педалей. В 1784 - 1791 известный русский изобретатель И. П. Кулибин построил "самокатку", которая имела своеобразную коробку передач, маховик, механические тормоза, роликовые подшипники. Изобретение паровой машины позволило французскому инженеру Кюньйо ( 1769 - 70) создать первый паровой автомобиль. Быстрое развитие автомобилей начался после появления быстроходных и экономических, двигателей внутреннего сгорания. Таким двигателем был первый карбюраторный бензиновый двигатель, созданный в 1879 году русским изобретателем-конструктором А. С. Костович. Его двигатель весил 240 кг и развивал мощность в 60 к. с.. Изобретение легкого, компактного поршневого двигателя внутреннего сгорания имело большое значение для создания современного автомобиля. В 1885 - 1887 годах немецкие конструкторы К.-Ф.Бенц и Даймлер построили первые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Важную роль [ ] В совершенствовании и улучшении эксплуатационных качеств автомобиля сыграла Советская научная автомобильная школа, созданная М. Г. Брилингом и Е. А. Чудакова.


4. Общее строение

4.1. Ходовая часть

Ходовая часть состоит из рамы, переднего и заднего мостов (осей), подвески и колес с пневматическими шинами. Рама является основой для крепления всех механизмов автомобилей, а также кузова или кабины и грузовой платформы в грузовых автомобилей. В легковых автомобилях и автобусах широко применяются безрамные конструкции, в которых все механизмы прикреплены к корпусу цельнометаллического несущего кузова. Мосты автомобилей передают вертикальную нагрузку от рамы или кузова на колеса, а толкающие и тормозные усилия - от колес к раме или кузову. Передний мост состоит из балки и шарнирно соединенных с ней поворотных цапф, с помощью которых автомобиль делает поворот. Задний мост изготовляют обычно пустотелым. В нем размещена часть механизмов силовой передачи. Подвеска упруго соединяет мосты с рамой и вместе с шинами смягчает толчки и удары, возникающие во время движения автомобилей.

В качестве упругого элемента подвески применяют рессоры (упругие балки, составленные из отдельных стальных листов) или витые пружины; используют также стержневую (торсионную), резиновую, пневматического и пневмогидравлического подвески. Для передних колес легковых автомобилей широко применяют так называемую независимую подвеску", в которой упругий элемент соединяет раму или кузов непосредственно с колесом. Для гашения колебаний подвески во всех легковых и в некоторых грузовых автомобилях устанавливают гидравлические или механические (фрикционные) амортизаторы.

Для улучшения маневренности колеса транспортных средств устанавливаются с определенными углами развала и восхождение. Для контроля и регулирования этих параметров применяются специальные ( лазерные или компьютерные) стенды развал-схождение".

Кроме того, колеса транспортных средств подлежат периодическому балансированию на специальных балансировочных станках.


4.2. Двигатель

Двигатель Mercedes V6, 1996 года выпуска.

Основным типом двигателя современных автомобилей является поршневой двигатель внутреннего сгорания. Значительные перспективы развития имеет автомобиль с газотурбинным двигателем внутреннего сгорания. Электрические (аккумуляторные) автомобили применяются для городских перевозок легких и мелких грузов. Паровые автомобили теперь почти не применяются. По виду топлива используется для поршневых двигателей внутреннего сгорания, различают:

Карбюраторные и дизельные автомобили составляют теперь основную часть автомобильного парка.

К дизельных автомобилей относятся преимущественно грузовые автомобили большой грузоподъемности и автобусы средней и большой вместимости. Газобаллонные и газогенераторные автомобили работают на местных видах топлива.

Двигатель преобразует тепловую энергию топлива в механическую, в результате чего на валу двигателя возникает вращающий момент. Современные карбюраторные автомобильные двигатели работают по четырехтактным рабочим процессом. Они имеют мощность от 25 (микролитражные автомобили) до 450 к. с. (легковые автомобили высокого класса) при скорости вращения коленчатого вала 3 000-4 500 об / мин. Дизели применяют четырехтактные и двухтактные мощностью от 100 до 450 к. с. при 1 500-2 500 об / мин. Число цилиндров от 2 (микролитражные автомобили) до 12 (мощные двигатели тяжелых грузовых автомобилей и двигатели легковых автомобилей большого литража). Размещение цилиндров обычно вертикальное однорядная или V-образное. Двигатель размещают в передней части автомобиля по его продольной оси или со стороны водителя. В легковых автомобилях и автобусах двигатель часто размещают в задней части вдоль или поперек кузова.


4.3. Трансмиссия

Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам автомобиля. Она состоит из коробки передач, механизма сцепления, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей, соединенных со ступицами ведущих колес. Коробка передач позволяет увеличивать крутящий момент на ведущих колесах автомобиля при увеличении сопротивления движению (например, на подъеме, при разгоне). Кроме того, она позволяет делать задний ход и обеспечивает длительное разобщение двигателя с ведущими колесами, необходимое во время пуска двигателя и холостого хода. По способу изменения передаточного числа коробки передач делятся на:

  • ступенчатые,
  • бесступенчатые,
  • комбинированные.

В современном автомобиле распространенные простые ступенчатые коробки передач. Сцепление служит для разъединения и медленного соединения работающего двигателя с коробкой передач, в результате чего обеспечивается медленное трогание автомобиля с места и уменьшаются ударные нагрузки на зубья шестерен коробки передач при их переключении. По способу передачи крутящего момента сцепления разделяются на:

  • фрикционные - вращающий момент передается за счет сил трения между ведущими и ведомыми элементами механизма (обычно дисками, прижимаемыми друг к другу пружинами),
  • гидравлические ( гидромуфта) - крутящий момент передается при помощи жидкости, циркулирующей между ведущим элементом - насосным лопастным колесом и ведомым элементом - турбинным колесом,
  • комбинированные - применяются в автомобилях с простой ступенчатой ​​коробкой передач, так гидромуфта обеспечивает очень медленный разгон автомобиля, но не предотвращает удары между зубцами шестерен коробки передач при их переключении как фрикционная муфта.

Карданная передача связывает агрегаты силовой передачи, валы которых расположены под некоторым углом, который изменяется во время движения автомобилей. Она состоит из одного или нескольких трубчатых карданных валов, карданных шарниров (карданов) и промежуточных опор. Карданы по своей конструкции делятся на жесткие и мягкие.

Главная передача предназначена для увеличения крутящего момента и передачи его от карданного вала к дифференциала и далее на полуоси, расположенные под прямым углом к продольной оси автомобиля. Главные передачи делятся на:

  • шестеренчатые:
    • одинарные,
    • двойные;
  • червячные.

4.4. Механизм управления

Механизм управления автомобилем состоит из двух систем: рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление состоит из рулевого механизма и рулевого привода. Рулевой механизм преобразует поворот рулевого колеса в угловое перемещение рулевой сошки. Рулевой привод связывает сошку с поворотными цапфами управляемых колес. Он состоит из продольной рулевой тяги, рычагов поворотных цапф и поперечной рулевой тяги.

В тяжелых грузовых автомобилях и автобусах в систему рулевого управления входят гидравлические или пневматические усилители (сервомеханизмы), увеличивающие усилия водителя и значительно облегчают его работу. Для торможения в автомобиле две системы:

  • основная, действует от тормозной педали
  • вспомогательная (стояночная), действующий от ручного рычага.

5. Применение автомобилей

В процессе совершенствования конструкции и технологии производства автомобилей значительно расширилась сфера их применения, что вызвало появление специализированных автомобилей. Специальные автомобили используются в частности для потребностей:


6. Производство автомобилей

В мире ежегодно выпускается более 300 млн. автомобилей.

С 1951 по 1991 год количество машин на английских дорогах увеличилось с 2 до 20 миллионов.

В I-м квартале 2007 году впервые обогнав GM по количеству проданных авто на первое место вышла Тойота. Этот показатель у Тойоты: 2,348 млн., а у GM - 2,26 млн. автомобилей. Совершенство конструкции и приспособленность автомобилей к использованию в различных условиях эксплуатации оцениваются по его динамическими (скоростными) качествами, устойчивостью движения, проходимостью, плавностью хода, легкостью управления, топливной экономичностью, надежностью. Эти эксплуатационные качества автомобилей определяются его конструктивными, геометрическими и весовыми параметрами. Для производства отечественных автомобилей характерно значительная потребность в повышении надежности и долговечности механизмов вследствие улучшения качества материалов, совершенствование технологии изготовления деталей, усиления их жесткости, совершенствование системы фильтрации масла и воздуха в двигателях. Важной проблемой является эргономичность и комфортабельность отечественных автомобилей. Принимаются меры к облегчению техичного обслуживания, в частности вводится система центрального смазывания деталей ходовой части и механизмов управления.


7. Автомобильные предприятия Украины


8. Проблемы автомобилей

Количество пассажирских автомобилей на 1000 жителей страны.

Создание двигателей, не загрязняющих окружающую среду, сняло экологические проблемы крупных городов.

Автомобиль - сложная система, совокупность механизмов и узлов, которые могут выходить из строя. Поэтому автомобили требуют регулярного технического обслуживания. Зачастую необходимо проверять давление воздуха в шинах, уровень масла ( масла) и тормозной жидкости, а также температуру двигателя. Исходя из этого, большинство автомобилей оснащены приборами-индикаторами, которые позволяют следить за этими параметрами. Давление воздуха в шинах измеряется шинным манометром.

При експлуатації автомобіля найчастіше зношуються шини та гальмівні колодки. Шини також можуть пошкоджуватися при наїзді на гострі предмети (цвяхи, шурупи, скло, тощо). Пошкоджені шини часто підлягають ремонту і придатні для подальшої експлуатації. Зношені гальмівні колодки необхідно замінювати новими. При цьому постає проблема утилізації зношених колодок, котрі здебільшого виготовлені зі шкідливого для людини азбесту. Тому останнім часом промисловість переходить на виготовлення безазбестових гальмівних колодок.

Утилізації та переробки потребують також використане мастило, зношені шини, акумуляторні батареї, гальмівна рідина, тощо. Використане мастило переробляють на промивну оливу. Зношені шини спочатку розділяють на металевий корд і гуму, потім корд використовують, як металобрухт, а гуму використовують для виготовлення вторинних гумових виробів або додають до асфальту. Акумуляторні батареї найчастіше використовують для переплавки на свинцеві чушки.

Из-за увеличения парка автомобилей в Украина встает проблема утилизации не только изношенных узлов, а автомобильных кузовов.


9. Интересные факты

  • В 1895 году состоялись автомобильные гонки по маршруту Париж - Бордо -Париж на расстояние 1150 километров. Из участников первым прибыл на финиш через 48 часов и 47 минут двухместный "Папар-Лавассор" (3,5 л.с.). За рулем сидел его конструктор Эмиль Лавассор. Когда он вылез из машины, то воскликнул: "Какое это было безумие! Я летел со скоростью 30 километров в час!". [1]

См.. также


Примечания

  1. Маслов В.И. / Сам себе катаю: Все о велосипеде: Для сред. и ст. шк. возраста / Худож Е.И. Корольков.-К.: Радуга, 1990.-172с.: Ил. ISBN 5-301-00515-4

Литература

  1. Украинская советская энциклопедия. В 12-ти томах. / Под ред. М. Бажана. - 2-е изд. - М., 1974-1985.
  2. Несвитский Я. И. Грузовые автомобили. К., 1953. (Рус.)
  3. Автомобиль (описательный курс). Под ред. Г. В. Зимелева. М., 1955. (Рус.)
  4. Гольд Б. В., Фалькевич Б. С. Теория, конструирование и расчет автомобиля. М., 1957. (Рус.)
  5. Абрамович А. Д. Технические характеристики автомобилей. М., 1958. (Рус.)


Автомобиль Это незавершенная статья об автомобилях.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
п о р Авто по типу двигателя

энергия


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам