Надо Знать

добавить знаний



Автомобильные гонки



План:


Введение

Автомобильные гонки. Peugeot 206 на World Rally Car.jpg

Гонки автомобильные (также автомобильные гонки, автогонки, автогонки) - соревнования на автомобилях на скорость.

Большинство мировых чемпионатов по автогонкам проводимых ФИА (Международная автомобильная федерация, фр. FIA - Federation Internationale de L'Automobile ).

Автогонки - популярный вид спорта. Трансляции соревнований имеют большую телевизионную аудиторию во всем мире. Особенность автопробега в том, что это технический вид спорта, и успех в них требует работы больших коллективов специалистов: конcтрукторив, мехнаникив, штурманов и пилотов.

Автогонки выполняют также функцию разработки и тестирования инновационных технологий в конструировании автомобилей. Ведущие мировые производители автомобилей и автомобильных аксессуаров обычно имеют свои заводские команды, или спонсируют независимые команды. Кроме преимуществ, связанных с опробования новых технологий, спонсорство служит также рекламе.


1. История

1.1. Первые шаги

Победитель первого соревнования в Руане Жорж Леметр на Peugeot 3hp

Первые гонки были организованы от Париж в Руана в 1894. 18 мая 1895 состоялась первая автомобильная гонка в Италии. Дистанция была проложена от Турин в Асти и обратно. Было всего пять участников и только трое из них финишировали.

Примерно в те же годы подобного рода состязания прошли в Германии, США и в Великобритании. В последнем случае соревнование прошло фактически случайно. В 1896 году был наконец отменен "Закон о красном флаге (он был принят в 1865 году, согласно ему нужно было, чтобы в каждом автомобиле сидело два водителя, автомобиль не мог двигаться быстрее 4 миль в час, и перед автомобилем обязательно должен был стоять человек с красным флажком). По поводу столь радостного события и был проведен спонтанный автопробег по Лондон в Брайтон. Однако без каких-либо призов или победителей.

Автогонки, появившись еще в XIX веке, изначально были всего лишь экзотическим развлечением. Но с развитием техники автогонки приобретают все больший интерес у участников соревнований (богатых энтузиастов - любителей новых технологий), зрителей и организаторов соревнований. Таким образом, уже с самого начала XX века автогонки завоевывают свое место в мире.


1.2. 1910-1920-е

За время Первой мировой войны европейский автоспорт, что до того бурно развивался в довоенные годы, существенно потерял свои позиции. Ярким примером тому служит гран-при Французского автомобильного клуба, проведенное в 1921 году в Ле-Мане, когда американские гонщики победили европейцев. Несмотря на то что война очень пагубно повлияла на все без исключения страны Старого Света, мощный технический толчок, который требовался для создания нового оружия, благотворно сказался на автоспорте, так наработанные технологии пустили в мирное русло. Вскоре основное место на гоночных трассах было занято Италией, чьи конструкторы вытеснили американских инженеров из Европы. Уже в 1922 году Феличе Наззаро одержал свою первую победу на Гран-при Франции в Страсбурге. Он выступал на автомобиле концерна FIAT, который развивал максимальную скорость 170 км / час.

В 1923 году FIAT выпустил модель "805.405" - первый автомобиль гран-при с компрессором наддува, разработанный в аэродинамической трубе. По иронии судьбы этот автомобиль уступил болиду англичанина Генри Сигрейва, построенном по образцу предыдущей модели FIAT. Но это была единственная неудача итальянцев, после которой пилоты Пьетро Бордин и Наззаро уже проигрывали.

Тем временем компания "Alfa Romeo", обеспокоена успехами соперников, выпустила в 1923 году модель P1, а в следующем году - доработанную версию Р2. Уже в 1925 году она выиграла чемпионат мира среди производителей и оставалась бы непобежденной, если бы не Антонио Аскари, чей сын Альберто в 1950-е годы потрясет мир "Формулы-1", выиграв первый титул для Ferrari. Антонио был отличным гонщиком, который всегда действовал на пределе возможностей болида. Это его и погубило - на французском Гран-при в Монтлери он задел ограждение, машина перевернулась несколько раз и Аскари-старший погиб.

Глобальный экономический кризис 1926 негативно сказалась на дальнейшем развитии актогонок. С началом кризиса, а также после гибели ряда ведущих гонщиков, руководство автоспорта предприняло попытку ввести ограничения для машин с объемом мотора 1,5 л, а вопросы безопасности стали иметь определяющее значение.

В это время прославились гонщины Акилле Вардзий, Луис Шэрон, Рудольф Караччиоло, Тацио Нуволари и другие. Популярными стали заезды на коварной трассе Тарга-Флорио в Сицилии и так называемая "Милле Милья" (1000 миль) - горная гонка по дорогам общего пользования от Рима до Брешии и обратно.


1.3. 1930-1940

1.4. 1950-1960

2. Организация автогонок

Подавляющее большинство автогонок происходит согласно правилам ФИА, периодически уточняются (обычно год) в нормативных документах ФИА, главным из которых является Международный спортивный кодекс ФИА ( англ. INTERNATIONAL SPORTING CODE ) С приложениями. Подавляющее большинство международных соревнований проходит под эгидой ФИА, что в таких случаях отображается в названии соревнований ( FIA ETCC, FIA WTCC, FIA Formula One World Championship, FIA World Rally Championship и др.)


2.1. Регламенты

2.2. Меры безопасности

Сегодня безопасность в автоспорте стоит на первом месте. Технические виды спорта очень зрелищны и весьма прибыльны, ярким примером чего служит Формула-1. Широкое распространение в самых автогонках (а также, в водно-моторном спорте) способствовало разработке получила системы защиты головы и шеи гонщика HANS. Использование HANS обязательно в Формуле-1 с 2003 года. Именно HANS спасла жизнь Ральфу Шумахеру в 2004 году и Роберту Кубице в 2007 году.


3. Категории автогонок

В мире ежегодно происходит много различных национальных и международных соревнований и серий по автогонкам в разных категориях. Автогонки можно классифицировать по различным признакам: по техническим особенностям автомобилей-участников (серийные, спортивные, открытые, туринг и т.д..), По типу трасс, на которых происходят соревнования (кольцевые трассы, Автотреки, улицам городов, автодорогами общего пользования, специальными трассами и т.д.), по особенностям технического и / или спортивного регламента соревнований (многодневные гонки, серии, спринт-гонки и т.д.). Ниже приведен список наиболее популярных категорий автомобильных гонок.


3.1. Картинг

Карт

Картинг - это гонки на упрощенных специальных автомобилях картах на кольцевых трассах. Учитывая достаточно низкую стоимость картов и упрощенные требования к трассам гонки, картинг является лучшей школой для гонщиков-новичков. Существует также категория картов высшего класса подготовки. В соревнованиях этой категории часто принимают участие чемпионы из других видов гонок, например Михаэль Шумахер.


3.2. Кольцевые автогонки

А1 Гран При в Мексике. Сезон 2005-2006 годов

Кольцевые автогонки - соревнования на автомобилях, которые происходят на трассах с твердым (асфальт) покрытием. Цель соревнования - пройти определенное количество кругов трассы по возможности короткое время ( Формула 1 и др.). или большее количество кругов за определенный на гонки время (WTCC, ETCC и др.)..

Название кольцевые гонки получили потому, что трасса гонки имеет форму замкнутой кривой. Сначала это действительно был круг или овал, а затем трассы стали усложнять за счет ввода в конфигурацию трассы многочисленных поворотов разных форм, которые имеют свои названия. В основном кольцевые гонки проходят на специально построенных для автогонок спортивных сооружениях - гоночных трассах. Иногда гоночная трасса прокладывается по улицам городов или состоит из отрезков автодорог общего пользования.

Кольцевые гонки - один из самых популярных и зрелищных видов автоспорта, в частности благодаря тому, что гоночные трассы оборудованы трибунами для зрителей, имеют простые и понятные правила, а также удобные для ведения телетрансляций. Это привело к бурному развитию этого вида автогонок и организации большого количества международных соревнований, а также возросло количество видов кольцевых гонок, к которым в частности относятся:

  • Гонки на автомобилях с открытыми колесами:
    • Формула 1
    • А1 Гран При
    • Формула 3000
    • Формула 3 и другие.
24 часа Ле Мана. 2006
  • Гонки туринговом автомобилей (иногда название - кузовных автомобилей)
    • WTCC
    • ETCC
    • BTCC
    • FIA GT
    • NASCAR
    • DTM
    • ADAC Procar

а также многочисленные национальные чемпионаты по кольцевым гонкам.

К кольцевым гонкам также относятся гонки на выносливость - многочасовые (от 4-х до 24-х часов) кольцевые гонки, такие как:


3.3. Ралли

Основная статья: Ралли

Ралли - это соревнование с заданной средней скоростью, полностью или частично проводится на открытых для общего движения дорогах. Ралли имеет один маршрут, которым должны двигаться все автомобили, или несколько маршрутов, которые сходятся в один, определенный предварительно, пункт сбора, после которого (или нет) общий маршрут.

Ралли делятся на ралли первой и второй категорий, а также отдельные (специализированные) виды ралли.


3.4. Ралли-рейды

(Основная статья: Ралли-рейды)

Ралли-рейд

Ралли-рейды или ралли по пересеченной местности - гонки, которые проходят как по дорогам общего пользования, так и на участках без дорог ( степ, саванна, пустыня, кустарник и т.д..). В отличие от обычного авторалли в ралли-рейдах от штурмана и пилота требуется умение ориентироваться на местности в условиях бездорожья. Участники ралли-рейдам также являются участниками дорожного движения на общих основаниях.

Известным ралли-рейдом в мире ралли Дакар - исторически автопробег через пустыню Сахару от Париж в столицу Сенегала Дакара, который в последние годы проводится бездорожью Южной Америки.


3.5. Автокросс

Автокросс - гонки на специальной кольцевой трассе с грунтовым покрытием. Соревнования проходят по кубковым принципу - нужно выиграть у соперников в заезде, т.е. критерием является не время прохождения трассы, а завоеванное место в заезде. Соревнования проходят на специально подготовленных автомобилях или на багги - специальном автомобиле рамной конструкции (довольно часто на базе серийных легковых автомобилей) с упрощенным кузовом и вынесенными наружу колесами, поскольку аэродинамические качества для авто, участвующих в соревнованиях по автокроссу, не имеют существенного значения.


3.6. Горные гонки

Горные гонки (подъем на холм) - автомобильные соревнования, состоящие из нескольких подъемов дороге общего пользования с большим перепадом высот, специально перекрытой для другого транспорта.

3.7. Драгрейсинг

Еще до Второй мировой войны автолюбители устраивали соревнования на разгон на общественных дорогах, в основном, на четверть мили (402 м). В 1950 г. в городе Санта-Ана, Калифорния на местном аэродроме было проведено первое официальное соревнование по дрэг-рейсингу.

Дрэг-рейсинг устраивают как на обычных машинах, так и на болидах, построенных специально для этого. Дорожная машина проходит дистанцию ​​в четверть мили за 16 секунд, в то время как дрегстер класса Top Fuel покрывает ее менее чем за 5 с, развивая ускорение свыше 4 g.


3.8. Другие виды автомобильных гонок

Существовало и существует еще множество других разновидностей соревнований, например соревнования на подъем в гору, гонки на выносливость (к ним можно отнести 24-часовые марафоны) и другие, гораздо менее традиционные виды автоспорта.

Главная автоспортивная организация - Международная автомобильная федерация (FIA). Под ее подчинением находятся национальные федерации автоспорта, в том числе и Автомобильная федерация Украины (ФАУ).


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам