Надо Знать

добавить знаний



Автомобильный завод имени Лихачева


Россия

План:


Введение

Автомобильный завод имени Лихачева ( ЗИЛ) - один из основных производителей грузовых автомобилей в России, а также производитель бронемашин для большинства советских лидеров, автобусов, боевых бронированных машин и аэросаней. Компания производит ручной сборки лимузины и высокого класса роскошные седаны в очень низких количествах, в первую очередь для правительства России (легковые автомобили ЗИЛ по цене эквивалентной модели от Maybach и Rolls-Royce, но в значительной степени неизвестны за пределами СНГ и производство редко превышает десятка машин в год).

Полное название на русском языке - Открытое Акционерное Московское общество (ОАМО) "Завод имени И. А. Лихачева".


1. История

1.1. АМО

АМО
Автомобильное Московское Общество
Преемник (и) (наследники) Завод имени Сталина (ЗиС)
Основание 1915
Учредитель (и) Рябушинские
Штаб-квартира СССР СССР, Москва
Ключевые лица -
Отрасль Автомобильная
Продукция Автомобили
Владелец (ы) Рябушинские
Сотрудники -


В 1915 миллионеры Рябушинские основали "Товарищество на паях автомобильного московского завода АМО". К 1917 это были мастерские, в которых составляли из импортных частей около 100 автомобилей в год.

Наиболее оборудованным заводом до начала октябрьской революции был завод Рябушинского и Ко [1].

28 июня 1918 предприятие национализировано. Сначала завод АМО ремонтировал старые автомобили и тракторы.

1 ноября 1924 собрана первая грузовик АМО-Ф-15 (1,5-тонный автомобилиь с двигателем 36 лошадиных сил). Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. [2]

Выпуск автомобилей по годам: [1]

1924 1924-25рр. 1925-26рр. 1926-27рр.
10 100 275 425

АМО ( рус. автомобильное Московское общество ) - Стал единственным первым в СССР автозаводом, который полностью строил у себя все части автомобиля. [3] Первый автомобиль АМО Ф-15 был выпущен заводом кустарным способом - без штампов, кондукторов и приспосиблень, а 31 марта 1928 года было выпущено тысячный экземпляр уже стандартного автомобиля. [3]



1.2. Завод имени Сталина

ЗиС
Завод имени Сталина
Преемник (и) (наследники) "Завод имени И.О.Лихачова"
Основание 1915
Учредитель (и) Рябушинские
Штаб-квартира СССР СССР, Москва
Ключевые лица -
Отрасль Автомобильная
Продукция Автомобили
Сотрудники -

В 1931 году фабрика была переоборудована и расширена с помощью американской компании AJ Brandt Co., И изменила свое название на автомобильном заводе № 2 на "Завод имени Сталина" (ЗИС).

В 1929-1931 завод реконструирован, его мощность в 1932 доведен до 25 тыс. грузовых 3-тонных автомобилей АМО-3.

ЗиЛ - пионер применения в советском автомобилестроении конструктивных новшеств: гидравлический привод тормозов (1931), 12 - вольтова система электрооборудования (1934), 8-цилиндровый двигатель и радиоприемник (1936), гипоидна главная передача и стеклоподъемники с сервоприводом (1946), 4-камерный карбюратор и кондиционер (1959), 4-Фарна система освещения (1962), дисковые тормоза (1967). [4]

В 1934-1937 проведена новая реконструкцию предприятия, в результате которой увеличен выпуск автомобилей ЗИС-5 до 90 тыс. в год. К 1941 году зовод выпускал около 20 моделей и модификаций автомобилей. В 1941 на заводе налажено массовое производство военной продукции. В 1943 восстановлен полный цикл автопроизводства.

Один из первых спортивных автомобилей - ЗИС-101А-Спорт. Этот автомобиль, выпущенный в единственном экземпляре на заводе в городе Москва. Создан на шасси ЗИС-101. Название ЗИС-101А-Спорт - неофициальная.

В послевоенные годы в результате дальнейшей механизации и автоматизации производственных процессов среднесуточный выпуск автомобилей по сравнению с 1940 значительно вырос.

С 30 апреля 1950 ЗиЛ начал выпуск холодильников. С января 1951 - велосипедов, производство которых прекратилось в 1959.

В начале 1953 на заводе создано специальное управление по проектированию первого автозавода в Китае. [2]



Автомобиль ЗИЛ-130 с кузовом-фургоном, 2005/2006

1.3. Завод имени Лихачева

После того, как Никита Хрущев осудил культ личности Сталина, в 1956 году название было изменено снова. На этот раз завод получил название "Завод имени Лихачева" (после того, как его бывшим директором был Иван Алексеевич Лихачев).

С 1958 завод выпускает 4-тонные автомобили ЗИЛ-164, автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-157, автобусы ЗИЛ-158, легковые автомобили высшего класса ЗИЛ-111. Завод награжден двумя орденами Ленина и орденом Трудового Красного Знамени.


2. Модели

2.1. Лимузины

  • ЗИС-сто один (одна тысяче девятьсот тридцать шесть)
  • ЗИС-102
  • ЗИС-110 (один тысяче девятьсот сорок-две)
  • ЗИС-115 (бронированный вариант ЗИС-110)
  • ЗИЛ-сто одиннадцать (тысяче девятьсот пятьдесят-восемь)
  • ЗИЛ-114 (1967)
  • ЗИЛ-115 (1972)
  • ЗИЛ-+117 (тысяча девятьсот семьдесят-семь, укороченный ЗИЛ-114)
  • ЗИЛ-4102 (прототип, 1988)
  • ЗИЛ-4104 (1978)
  • ЗИЛ-сорок одна тысячу сорок-один (тысяча девятьсот восемьдесят-пять, версия автомобиля ЗИЛ-41047)
  • ЗИЛ-41047 (1985)
  • ЗИЛ-4105 (1988, бронированная версия автомобиля ЗИЛ-41047)
  • ЗИЛ-4112

2.2. Грузовики

  • AMO-F-15 (1924, копия Фиата F-15)
  • AMO-2 (1930)
  • AMO-3 (1931)
  • AMO-4 (1932)
  • AMO-7 (1932)
  • ЗИС-5, ЗИС-6 (1934, копия США Autocar 2 10-ц грузовик)
  • ЗИС-10 (1934, седельный тягач ЗИС-5)
  • ЗИС-11 (1934, версия удлиненной колесной базы автомобиля ЗИС-5)
  • ЗИС-12 (1934, колесная база удлиненной версии ЗИС-5)
  • ЗИС-14 (1934, колесная база удлиненной версии ЗИС-5)
  • ЗИС-15 (прототип, 1939)
  • ЗИС-21 (1939-1941, основанные на ЗИС-5, но на древесном газе)
  • ЗИС-22 (полугусеничный машина, 1939-1941, основанный на ЗИС-5)
  • ЗИС-32 (1941, 4x4 версии ЗИС-5)
  • ЗИС-33 (1940, полугусеничные машина, основанный на ЗИС-5)
  • ЗИС-42 (полугусеничный машина, 1942-1944, основанный на ЗИС-5)
  • ЗИС-128
  • ЗИС-150 (1947)
  • ЗИС-156 (1947)
  • ЗИС-сто пятьдесят-одна (одна тысяча девятьсот сорок восемь)
  • ЗИС-120N (1956)
  • ЗИС-253 (прототип)
  • ЗИС-585 (1947)
  • ЗИЛ-164 (1957)
  • ЗИЛ-сто пятьдесят-семь (тысяче девятьсот пятьдесят-восемь)
  • ЗИЛ-+130 (тысяча девятьсот шестьдесят четыре)
  • ЗИЛ-сто тридцать один (1967)
  • ЗИЛ 170 (1969)-прототип КАМАЗа.
  • ЗИЛ 175 (1969)-прототип КАМАЗа.
  • ЗИЛ-сто тридцать-три (одна тысяче девятьсот семьдесят пять)
  • ЗИЛ-135 (1966)
  • ЗИЛ-4331
  • ЗИЛ-5301 "Бычок" (1992)
  • ЗИЛ-6404 (1996)
  • ЗИЛ-6309 (1999)
  • ЗИЛ-6409 (1999)
  • ЗИЛ-433180 (2003)
  • ЗИЛ-432930 (2003)
  • ЗИЛ-4327 (2004?)
  • ЗИЛ-4334 (2004)

2.3. Автобусы

  • AMO-4 (1932-1934, основанный на AMO-3)
  • ЗИС-люкс (прототип, 1934)
  • ЗИС-+8 (1934-1938, основанный на ЗИС-5)
  • ЗИС-16 (1938-1942, основанный на ЗИС-5)
  • ЗИС-17 (прототип, 1939)
  • ЗИС-154 (1946-1950)
  • ЗИС-155 (1949-1957)
  • ЗИС-150 (1950ьи, основанный на ЗИС-150 грузовик)
  • ЗИЛ-127 (1956-1960)
  • ЗИЛ-158 (1957-1961)
  • ЗИЛ-118 "Юность" (1967, основан на ЗИЛ-111)
  • ЗИЛ-3250 (1998)

2.4. Спортивные и гоночные автомобили

  • ЗИС-101 Спорт (1939)
  • ЗИС-112/1 (1951)
  • ЗИС-112/2 (1956)
  • ЗИС-112/3 (1956)
  • ЗИЛ-112/4 (1958)
  • ЗИЛ-112 Спорт (1960-62)
  • ЗИЛ-412 С (1962)

2.5. Разное

  • B-3 наполовину гусеничных транспортер
  • ЗИС-152 бронетранспортер
  • ЗИЛ-485 амфибия грузовик (1951)
  • ЗИЛ-4904 винтовой автомобиль амфибия (1972)
  • ЗИЛ-4906 амфибия
  • ЗИЛ-41041 седан
  • ЗИЛ-41047 лимузин
  • ЗИЛ-4102 прототип седана
  • ЗИЛ-E-167 вездеход
  • Zil-41047

  • Zil-5301

  • Zil-4362S0 Tapir

  • Zil-433180 Tapir


Автомобиль Это незавершенная статья о автомобили.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


Промышленность Это незавершенная статья по промышленности.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


Компании Это незавершенная статья о предприятие.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

Источники

  1. а б "Промышленность в СССР", Проф. Е.А. Чудаков, с.-6. Журнал "За рулем" № 1, 1928 год. Тираж 15 000.
  2. а б http://www.avtomash.ru/pred/zil/zil_istori.htm
  3. а б Статья "Пока тысяча! ..", С.-18. Журнал "За рулем" № 1, 1928 год. Тираж 15 000.
  4. Использованы материалы из статьи "Завод имени Лихачева" в русской Википедии.

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам