Автомотриса

Автомотриса - самоходный железнодорожный пассажирский или служебный вагон с самостоятельной силовой установкой, в которой первичным двигателем является двигатель внутреннего сгорания. Передача от двигателя к двигательным осей автомотрисы может быть электрической, механической, гидромеханической. Двоосьова пригородная автомотриса имеет 50-70 мест. Мощность двигателя составляет 120-180 лошадиных сил, скорость - 60-75 км / час. Мощность силовой установки составляет 1600-1700 лошадиных сил, скорость - до 160 км / час. Автомотрисы имеют высокий КПД первичного двигателя и большую мощность на 1 т веса.

Автомотриса иногда имеет один или два прицепные вагоны, составляя с ними одну секцию. Несколько сцепленных секций образуют дизельный поезд. Автомотриса в дизельном поезде находится в начале поезда, или в обоих его концах, управление всеми механизмами и двигателями осуществляется с одного поста. Единичные автомотрисы, или поезда, которые приводит в движение автомотриса, имеющих в своем составе два или три вагона, также называют рельсовыми автобусами. Если четыре вагона и биьше - дизель-поездами (дизель-поездами).

Автомотрисами также называют мотодрезины - дрезины, приводимых в движение двигателем внутреннего сгорания, - и мототрамвая (бензотрамваи, бензомототрамваи).


1. История

Считают, что одну из первых в Европе (и первую серийную) автомотрису сконструировал инженер М. А. Кабане из города Меклен, Бельгия. Она была построена в 1877 году и выставлена ​​Парижской выставке в 1978. Эта автомотриса двигалась благодаря паровому двигателю, и в ней были предусмотрены пассажирские места первого, второго и третьего класса, и отделения для багажа, а также специальные короба для собак под днищем. Всего было построено 15 таких автомотрис, которые использовались, главным образом, в провинциях Антверпен и Хаинот.


2. Автомотрисы в Украину

В Украине первые автомотрисы появились в качестве бензотрамваив. Так, в 1911 году для сообщения левого и правого берегов Днепра в Киеве был открыт бензотрамвай. Впоследствии система разрослась на все киевское левобережье. Одна линия соединяла Киев с Броварами. В 1930 году для сообщения железнодорожного вокзала с Успенским монастырем, безотрамвай был открыт в Святогорске. Обе системы прекратили свое существование во время Второй мировой войны.

Первая в Украина автомотриса на железной дороге появилась в 1936 году, это был рельсовый автобус. Он соединял Львов с Бориславом, Коломыей и Тернополем и назывался "Моторный экспресс-поезд", в народе - "Люкс-торпеда". Это был двокабинний мотовагон длиной 22 метра, вместимостью 52 пассажира, приводимым в движение с помощью двух шестицилиндровых дизельных двигателей, которые позволяли обеспечить максимальную скорость 120 км / час. Средняя скорость движения, зато составляла 100-105 км / час. Он соединял Львов с Тернополем менее чем за два часа. [1] Вагон был построен в 1936 году на Польской фабрике локомотивов для сообщения Краков с курортным Закопане, однако впоследствии, в том же году, его сняли с этого маршрута и направили в Галичину. Здесь "Люкс-торпеда" работала до Второй мировой войны.

В Советском Союзе автомотрисы приобрели популярность, как составные части дизель-поездов, которые использовались как замена Электропоезд на неэлектрифицированных участках.

В середине 2000-х на Львовской железной дороге появился первый современный рельсовый автобус в Украина. Это изготовленный в Польше вагон PESA 620M. Он курсировал по маршруту "Львов - Ворохта" , который преодолевал расстояние за 4 часа и имел название "Буковель" (в честь горнолыжного курорта). Впоследствии, из-за нерентабельности, маршрут отменили, а рельсовый автобус стал курсировать между Львовом и Ровно, однако через некоторые неудобства для пассажиров на дальних маршрутах [2], с 2009 года маршрут снова изменен. Рельсовый автобус виконувавав городские рейсы во Львове, сочетая городские районы Сихов и Пидзамче. За полгода им воспользовалось 67 903 пассажира, что составляет 84 879 гривен выручки. Зато затраты на эксплуатацию составили 1256000 гривен. Таким образом убытки Львовской железной дороги через курсирование рельсового автобуса составили 1181000 гривен. 15 июня 2010 рельсовый автобус отменили.

В Харьковской и Сумской областях автомотрисы PESA 620M и АЧ2-082 обслуживают пригородное сообщение на участках Богодухов - Гути - Люботин, Гребеникивка - Низы, Смородино - Суммы - Веринская Завод и другие. [3]


3. Галерея

AX ZIM Railcar SBug Bridge 20061105.jpg LG DR1A-283M Paneriai 01.JPG Киевский бензотрамвай 1.jpg Люкс-торпеда.jpg
Дизель-поезд в Литве
"Люкс-торпеда"

См.. также

Примечания

  1. отправлялся из Львова в 15:28, а прибывал в Тернополь в 17:12
  2. http://io.ua/s10405 - io.ua/s10405
  3. Расписание поездов ЮЖД - ivc.pz.gov.ua / prrasp / s_lubotin.php

Источники