Автопогрузчик

Автопогрузчик

Автопогрузчик - самоходная подъемно-транспортная машина для погрузки сыпучих материалов в вагоны, грузовые автомобили и т.д., а также для составления в штабеля высотой до 7 м различных грузов. Предшественники современных вилочных погрузчиков появились еще в конце 19 - начале 20 века. В 1906 году Pennsylvania Railroad представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на ее станциях.


1. История развития

Современный погрузчик появился примерно в 20-х годах прошлого века силами сразу нескольких американских и европейских компаний, выполнявших независимые разработки. Определенный толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько европейских разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций.

В СССР погрузчики производства "братского" Balkancar (Болгария) появились в 50-х годах, но уже скоро на советский рынок пришла Япония, со своими конкурентноспособными ценами и высокой надежностью. Широко использовались погрузчики таких корпораций как Komatsu, ТСМ, Nissan, Toyota.

Первая десятка производителей в 1997 году выглядела следующим образом: Toyota (Япония), Linde (Германия), Jungheinrich (Германия), NACCO Industries (США), Crown Equipment Co (Япония), Mitsubishi / Caterpillar (Япония), Komatsu (Япония), TCM (Япония), Nissan.


2. Классификация

В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков. Найсистематизованишою является классификация ITA, согласно которой:

Класс I - Электрические погрузчики.
Класс II - Техника для работы в узких проходах. Сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики и т.д.
Класс III - Штабелеры тележки.
Класс IV - Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами.
Класс V - Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами.
Класс VI - Транспортеры.
Класс VII - "Внедорожные" погрузчики всех типов (то есть предназначенные для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях).

Эта классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях. Кроме того, для некоторых классов и разновидностей погрузчиков в русском языке часто используют отдельные прижились наименование, такие как: штабелер, гидравлическая тележка, ричтраки (калька с англ. Reach truck).


3. Конструкции

Узлы автопогрузчика

В зависимости от рода груза автопогрузчик может иметь вилообразный или грейферный захват, крановая стрела, ковш или другие устройства.

4. Применение

Автопогрузчики широко применяются для механизации различных трудоемких грузовых работ.

5. Технические характеристики

  • Грузоподъемность автопогрузчика составляет 0,5-10 т,
  • высота подъема 1,5-7 м,
  • скорость движения 40 км / час.

6. Производители

В Украине их и Львовский завод автопогрузчиков.

См.. также

Источники

Викискладе по теме: Автопогрузчик