Надо Знать

добавить знаний



Авторское право



План:


Введение

? - международный символ авторского права

Авторское право (сокр.: АП) - набор исключительных прав, позволяющих авторам литературных, художественных и научных произведений получить социальные блага от результатов своей творческой деятельности. АП исторически возникло вследствие необходимости защитить права авторов литературных произведений и произведений искусства; ныне АП распространяется фактически на любые результаты творческой деятельности, включая компьютерные программы, базы данных, фильмы, фотографии и скульптуры, архитектурные проекты, рекламные проспекты, карты и технические чертежи.

Авторское право является ключевой отраслью права интеллектуальной собственности, оно предназначено защищать только внешнюю форму выражения объекта (произведение, рисунок, сборник, фотография и др.), то есть их ?материальное воплощение". Авторское право не может использоваться для защиты абстрактных идей, концепций, фактов, стилей и техник, которые могут быть использованы в произведении. Другими словами, если вы придумали новый и удобный способ завязывания шнурков на обуви, новый способ приготовления яичницы или новый состав раствора для надувания мыльных пузырей и выдали брошюру, в которой было описано эти способы - то авторское право защищать только текст брошюр, а не изобретены вами способы и вещество. Подробнее эту базовую концепцию авторского права будут проанализированы ниже.


1. Что может быть защищено авторским правом

Практически все интеллектуальные произведения могут быть защищены как интеллектуальная собственность. Интеллектуальная собственность делит вселенную интеллектуального творчества на три области:

Авторское право защищает выражение, товарный знак, имена, патенты и идеи. Оно защищает творческие выражения, которые были сведены к материальной формы, такие как книги, часть музыкальных записей, компьютерных программ, сценарии, картины, фотографии, или кино. Товарный знак защищает торговые марки, буквально маркировки элементов в торговле. Идея торговой марки является защита потребителей, предоставляя им некоторую уверенность, что элементы, фирмы определенной марки являются подлинными и точно можно сказать они виготовились. Патент защищает инновации.


2. Комплекс авторских прав

Основным положением АП является монопольное право автора на обнародование произведения - действие, благодаря которой произведение впервые становится доступным для публики. При жизни автора никто, кроме самого автора, не вправе решать, будет выпущено в свет его произведение, а если будет, то когда и каким образом.

В основе систематизации комплекса прав, охватывается понятием "авторское право", лежит их разделение на имущественные и неимущественные. Эти два вида прав отличаются друг от друга тем, что имущественные права автор может передать третьему лицу, а неимущественные права автора являются его неотъемлемыми правами - и поэтому не могут быть переданы кому-либо. Срок продолжительности неимущественных прав не ограничивается, срок продолжительности имущественных прав устанавливается международными договорами и национальным законодательством.


2.1. Неимущественные авторские права

В Украина неимущественные АП могут принадлежать исключительно физическому лицу. В английском языке этот вид прав называется non-proprietary rights или moral rights. В французском языке этому виду прав соответствует droit moral. К неимущественным правам относятся права:

  • быть признанным автором произведения (право авторства)
  • разрешать или запрещать использование произведения под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя)
  • разрешать или запрещать обнародование произведения в любой форме включая правом отозвать произведение в любой момент до обнародования (право на обнародование)
  • защищать произведение, включая его названием от любого искажения, что может нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации)

2.2. Имущественные авторские права

К этому виду прав принадлежат разрешать и запрещать:

  • воспроизводить произведение (право на воспроизведение) [ ]
  • распространять экземпляры произведения любым способом (право на распространение)
  • импортировать экземпляры произведения в целях распространения (право на импорт)
  • осуществлять публичную демонстрацию или исполнение произведения (право на публичную демонстрацию или публичное исполнение)
  • публично сповищуваты произведение для общего доступа путем передачи в эфир или по кабелю или с помощью иных аналогичных средств или таким образом, что любое лицо может иметь доступ к нему в интерактивном режиме из любого места в любое время по своему выбору ( право на публичное сообщение)
  • переводить произведение (право на перевод)
  • дописывать, дорисовывать, аранжировать или другим способом перерабатывать произведение (право на переработку) [1]

3. Срок действия авторского права

Соответственно, с украинским законодательством АП действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти. Если произведение опубликовано анонимно или под псевдонимом, не прямо ассоциируется с конкретным человеком и не является общеизвестным, то АП действует лишь в течение 70 лет после обнародования произведения. Если произведение было создано в соавторстве, АП действует в течение жизни его авторов и 70 лет после смерти последнего из них.

По завершении срока действия АП, произведения переходят к общественного достояния. Это означает, что любой может их свободно использовать без выплаты авторского вознаграждения потомкам автора.


4. Объекты авторского права

Список объектов авторского права:

Список объектов, что "не является объектом авторского права" (Статья 10, Закон Украины "Об авторском праве и смежных правах" : [2]

  • а) сообщения о новостях дня или текущих событиях, имеющие характер обычной пресс-информации;
  • б) произведения народного творчества (фольклор);
  • в) изданные органами государственной власти в пределах их полномочий официальные указы, постановления, судебные решения, государственные стандарты и т.п.) и их официальные переводы;
  • г) государственные символы Украины, государственные награды; символы и знаки органов государственной власти, Вооруженных Сил Украины и других военных формирований; символика территориальных общин; символы и знаки предприятий, учреждений и организаций;
  • д) денежные знаки;
  • е) расписания движения транспортных средств, расписания телерадиопередач, телефонные справочники и другие аналогичные базы данных, которые не соответствуют критериям оригинальности и на которые распространяется право sui-generis (своеобразное право, право особого рода).
Внимание
Проекты официальных символов и знаков, указанных в пунктах "г" и "д" части первой настоящей статьи, до их официального утверждения рассматриваются как произведения и охраняются в соответствии с настоящим Законом.

5. Границы авторского права

5.1. Соотношение идеи и воплощение идеи

АП защищает материальное воплощение идеи, а не саму идею. Этот принцип является ключевым отличием между правовыми режимами защиты объектов промышленной собственности и объектов авторского права. Философский анализ соотношения идеи и воплощение идеи впервые осуществил Иммануил Кант в 1785 году в трактате "Von der Unrechtm?igkeit des B?chernachdrucks".

Если кто-то написал книгу, в которой описан новый способ организации книг на библиотечной полке, АП не запрещает читателю книги свободно использовать этот способ или рассказать о нем другим. АП охраняет лишь конкретный текст книги, в которой описан этот способ. Если указанный способ соответствует признакам патентоспособности, его лицо изобрела, может получить на него патент. В этом случае охраняться будет сам способ, и его автор получит возможность разрешать или запрещать любое использование этого способа. Однако в таком случае охрана будет получена с использованием механизмов права промышленной собственности, а не авторского права.

В некоторых случаях идеи могут быть воплощены лишь в один способ или ограниченное количество способов. В таком случае авторское право не может быть применено даже к воплощению идеи. В праве США такая концепция получила название доктрины сочетание, поскольку в этом случае происходит соединение идеи и ее воплощения.


5.2. Доктрины первой продажи и исчерпания прав

Авторское право не ограничивает владельца копии произведения от продажи принадлежащей ему копии, при условии, что эта копия была получена с разрешения владельца прав на произведение или иным предусмотренным законом способом. Итак осуществления повторной продажи книги или компакт-диске защищены авторским правом будет считаться легитимной действием. В праве Соединенных штатов это юридическая концепция получила название "доктрина первой продажи". В ряде европейских стран ее называют исчерпанием прав.

5.3. Добросовестное использование

Авторское право запрещает не любое использование произведения. Статьи 21-25 Закона Украины "Об авторском праве и смежных правах" предусматривают ряд случаев, в которых использование произведения допускается без необходимости получения разрешения автора, "но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования". К таким случаям относятся:

  • Свободное использование произведения с указанием имени автора в ряде ситуаций
  • Свободное воспроизведение библиотеками и архивами экземпляров произведения репрографическим способом [3] (факсимильное воспроизведение)
  • Свободное воспроизведение экземпляров произведения для обучения (кроме компьютерных программ)
  • Создание одной резервной копии компьютерной программы, модификация и декомпиляция ее для достижения совместимости другими программами, исправление ошибок в программе, если это не запрещено автором
  • Свободное воспроизведение произведений в личных целях (кроме компьютерных программ)

6. История авторского права

Уже 2300 лет назад в Афинской республике существовали на защиту целостности произведения и запрет вносить в него изменения. Поскольку переписчики и актеры достаточно свободно обращались с произведениями знаменитых авторов трагедий, 330 г. до н.е. был принят закон, согласно которому оригиналы произведений трех великих классиков подлежали сохранению в официальном архиве. Актеры должны были придерживаться официального текста. Это считается одним из первых случаев охраны авторского права.

Значительно актуальным этот вопрос стал с появлением печатного станка и, соответственно, возможности тиражировать литературные произведения с помощью механических процессов. Издателям приходилось вкладывать значительные суммы в покупку бумаги, в производство печатных машин, а также в наем рабочей силы, которое предусматривало авансирование средств, возмещаются продажи печатной продукции. В такой ситуации, при отсутствии какой-либо формы охраны от конкурентов, продающих незаконные копии, инвестирования в издательское дело было опасным и рискованным делом, часто приводила к разорению предпринимателей. Шел поиск обеспечения какой-либо формы охраны, и она появилась в форме привилегий, предоставляемых властью. Такие привилегии давали исключительные права воспроизведения и распространения произведения в течение определенного времени и предоставляли средства защиты для осуществления права книгоиздания с помощью штрафов, арестов, конфискаций поддельных копий и, возможно, взыскании убытков.


6.1. Различия между двумя системами авторского права

Исторически сложились две системы авторского права - системами общего ( США, Великобритания) и гражданского права ( Германия, Франция). Концептуальная разница между ними состоит в том, что первые охраняют только имущественные права, другие - имущественные и неимущественные права.

6.2. Становления авторского права в Англии

В 1557 г. королева Мария Тюдор одобрил Хартию Организации книгоиздателей, согласно которой только члены имели право на издание книг. К тому же, печататься могли лишь те произведения, разрешение на печать которых был предоставлен короной. Организация была уполномочена конфисковывать несанкционированные экземпляры - таким образом создалась монополия на печать и распространение произведений. Авторы при таких условиях выполняли исключительно функцию их написания. Получая от автора разрешение на произведение, книгоиздатель получал эксклюзивное авторское право на него и платил автору символический гонорар. Итак, в XVI в. автор признавался носителем авторского права только de facto. До XVIII в. королевская власть сохраняла контроль за печатью и продажей книг. [4]

1709 года в Англии появился Устав королевы Анны, ныне признан первым официальным положением об авторском праве. Предмет данного закона был отражен в его длинном заголовке как поддержка учения и закрепление за управомоченными владельцами права собственности на копии книг. Закон закреплял автором исключительное право на переиздание книги в течение 14 лет со времени первой ее публикации; автор мог передавать это право издателю, что обычно и делалось. Закон предусматривал также повторный срок охраны на 14 лет, который предоставлялся автору при жизни. Таким образом, общий срок охраны авторского права составлял 28 лет с даты первой публикации. Относительно книг, уже напечатанных на момент принятия Закона, предусматривался единый срок охраны в течение 21 года. Особое внимание уделялось охране от несанкционированного копирования опубликованных произведений. На практике наибольшую выгоду получили вы-давке-книготоргивци. Закон устанавливал условия регистрации и депонирования: опубликованы книги должны были регистрироваться в Stationers Hall (Центре книгоиздателей), а копии депонироваться для использования в университетах и ​​библиотеках (количество копий в конечном итоге достигла девяти).

В XVIII в. неоднократно возникали длительные споры и судебные разбирательства по вопросам соотношения авторского права согласно общему праву и Уставу Анны. Окончательное решение было принято в 1774 году Палатой лордов в деле Дональдсон против Беккета. Согласно общему праву за автором закреплялось исключительное право на издание произведений, но после опубликования права на авторское произведение регулировались только Уставом. Регулирование прав на неопубликованные произведения на основе общего права продолжалось до принятия в 1911 году Закона об авторском праве, который его отменил. Существующее авторское право в Англии основывается на положениях этого закона.


6.3. Становления авторского права во Франции

В Франции переход от системы привилегий к системе авторского права был частью общих изменений в жизни страны, обусловленных революцией отменили привилегии всех видов, включая привилегии издателей. В 1791 и 1793 годах Конституционная ассамблея приняла два декрета, которые заложили основу французской системы авторского права. Декретом 1791 обеспечивалось право автора на публичные исполнения в течение всей его жизни, а также в течение 5 лет после его смерти в пользу его наследников и лиц, которым от-ступалося это право. Декретом от 1793 года автору предоставлялось исключительное право переиздание его произведений в течение жизни, а также 10 лет после его смерти в пользу его наследников и правопреемников. Как видим, такое решение вопроса отличается от норм Устава Анны. Во Франции эти права расцениваются как "права автора? и используются в течение жизни автора независимо от опубликования и соблюдения такой формальности как регистрация.


6.4. Становления авторского права в США

Авторское право в США базировалось в значительной степени на первичных положениях английского Устава Анны. Так, первый федеральный американский закон, принятый в 1790 году, предусматривал срок охраны книг, географических карт и морских карт в течение 14 лет с даты первой публикации, который мог быть продлен при жизни автора и при условии соблюдения строгих требований регистрации и депонирования. Эти особенности сохранялись в праве Соединенных Штатов в 1976 года, когда было принято действующий ныне закон, установивший срок охраны протяжении жизни автора и дополнительно 50 лет (сейчас - 75 лет) после его смерти, тем самым приведя его в соответствие с законами практически всех стран, где действует авторское право. Однако Закон 1976 года (до присоединения США к Бернской конвенции) сохранял требования регистрации и депонирования, источником происхождения которых был Устав Анны 1709 года. [5]


6.5. Авторское право в Российской империи

В Российской империи авторское право, действовавшее и на территории нынешней Украины, появилось в XIX в. Книгоиздательскую дело до конца XVIII в. считали государственной монополией. При отсутствии конкуренции между издателями не было объективных предпосылок для зарождения авторского права. Авторы получали средства к существованию из других источников. Так, "стихосложения для Ломоносова было иногда развлечением, но преимущественно должностным упражнением" (А. С Пушкин).

Авторское право Российской империи было тесно связано с цензурным законодательством. В 1816 г. Министерство народного просвещения издало распоряжение, которое требовало, чтобы при представлении рукописей на цензуру к ним добавляли доказательства прав издателя на их печать. Впервые защите авторских прав в Российской империи было юридически оформлено в 1828 г. путем дополнения цензурный устав главой "О авторов и издателей книг", которая предоставляла авторам исключительные права на собственные произведения на протяжении жизни автора и его наследникам в течение 25 лет после смерти автора. В дальнейшем этот срок был увеличен до 35 лет. Этот закон стал фактически первым нормативным актом относительно авторских прав в России. [6]

В 1830 г. было утверждено новое Положение о правах авторов, переводчиков и издателей, согласно которому охране подлежали статьи в журналах, частные письма, хрестоматии и который предоставил возможность продлевать срок охраны произведений на 35 лет после смерти автора. В 1845 и 1896 годах было признано право на музыкальную и художественную собственность. В 1875 г. срок защиты авторского права после смерти автора был увеличен до 50 лет. В 1877 г. нормы авторского права были перенесены из цензурного устава в Законы гражданских (т. X, ч. 1 Свода законов Российской империи).

20 марта 1911 г. было принято Положение об авторском праве, ст. 33 которого впервые закрепила право авторов на перевод их произведений. Законодатель отказался от конструкции "литературная и художественная собственность", заменив ее понятием "исключительные права".


6.6. Авторское право в СССР

В 1925 году в СССР были приняты "Основы авторского права" и утверждены ЦИК и РНК СССР, дополнены 16 мая 1928 года. Документ признал авторами исключительное право на их произведения, которое по закону 1925 года было действует в течение 25 лет с момента первого издания или публичного исполнения произведения, а в 1928 году превратилось в отношении большинства произведений на пожизненное право автора. Основы предусматривали переход авторских прав к наследникам на 15 лет после смерти автора. Произведения использовали на основе договоров с авторами, условия которых довольно подробно регулировал закон. Вместе с тем не считали нарушением авторского права перевод произведения на другой язык, использование чужого произведения для создания нового, существенно отличного от первого, публичное исполнение чужих опубликованных произведений без разрешения автора, но с выплатой вознаграждения и т.д..

В СССР авторское право признавалось за гражданами СССР независимо от того, где созданы или впервые опубликовано произведение, а за иностранцами - при условии, если произведение впервые опубликован в СССР или когда он в СССР в виде рукописи, картины и т.п.. Авторское право признавалось также за юридическими лицами. СССР и УССР не присоединились к международным договорам о распространении авторского права за пределы страны, в которой выдан произведение, и не присоединились к так называемому "Бернского союза" для защиты авторского права. В СССР авторское право по общему правилу продолжалось в течение жизни автора и переходило к его наследникам на 15 лет. В УССР для наследников М. П. Старицкого, И. К. Тобилевича, М. Л. Кропивницкого, М. М. Коцюбинского, Н. В. Лысенко и других деятелей украинской культуры сроки авторского права были продолжены, поскольку они не могли использовать свои права дореволюционных времен. Автор имел право выпускать произведение под своим именем, под псевдонимом или анонимно, право определять готовность произведения к изданию, а также требовать, чтобы в произведение никто не вносил изменений без его согласия. Автору предоставлялось право распоряжаться произведением, заключать договоры об использовании его и получать авторское вознаграждение (гонорар). Советское авторское право позволяло переводить литературные произведения без согласования с автором. Если произведение выдавался или выполнялся на сцене русском языке в переводе с Украинский, автор оригинала имел право на гонорар. Передавать по радио опубликованы литературные и музыкальные произведения можно было без согласия автора и без выплаты гонорара, а выполнять их на сцене можно и без согласия автора, но с выплатой ему определенного процента от поступлений за продажу билетов.

8 декабря 1961 года были утверждены Основы гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик, четвертый раздел которых посвящен авторскому праву. Действуют до того нормы авторского права были существенно пересмотрены с точки зрения дальнейшего расширения прав авторов, укрепление их позиций в отношении организаций, которые используют их произведения, сокращение перечня исключений в авторском праве.

В связи с присоединением СССР в 1973 году до Всемирной конвенции об авторском праве ( 1952) впервые было закреплено право автора на перевод произведения, до 25 лет увеличен срок действия авторского права после смерти автора, расширен круг субъектов авторского права.

31 мая 1991 года были приняты новые Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик, которые запретили свободное обнародование произведений в фильмах, радио-и телепрограммах, публичное исполнение опубликованных произведений без согласия автора, а также расширили круг произведений, подлежащих охране, продлили срок действия авторского права до 50 лет после смерти автора, впервые ввели охрану смежных прав. Из-за распада СССР Основы не вступили в силу на территории Украины.


6.7. Становления авторского права в Украине

6 февраля 1929 г. постановлением Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров УССР был утвержден первый украинский Закон "Об авторском праве". Закон состоял из 32 статей, был направлен на стимулирование творчества, защита прав авторов и базировался на Основах авторского права Союза ССР 1928 г. Принятию этого закона предшествовало бурное десятилетие борьбы и поисков новых форм деятельности в различных сферах жизни, в частности в области авторского права. В частности, был принят ряд постановлений, которые противоречили принципам авторского права как таковыми и свободе и правам человека в целом.

Например, в декрете РНК от 11 марта 1919 г. "Об отмене наследования" говорилось: "Право наследования как по закону, так и по духовному завещанию на все имущество, находящееся на территории Украинской Социалистической Советской Республики, независимо от гражданства наследников, отменяется". А в постановлении Всеукраинского кинокомитета от 2 апреля 1919 г. "О запрете частных кино-и фотосъемок уличных событий, манифестаций и т.п." отмечалось: "Со дня опубликования этого постановления запрещается в пределах всей Украине любое частное уличная кино-и фотосъемка уличных событий, манифестаций, передвижения войск и т.п.. Все имеющиеся в частных руках уличные кино-и фотосъемки, сделанные после 1 января 1919 г., должны быть представлены в Всеукраинского комитета. Невыполнение этого постановления влечет за собой передачу суду революционного трибунала и конфискации аппаратов ".

30 января 1925 г. ЦИК и СНК Союза ССР приняли постановление "Об основах авторского права". Постановлением ЦИК и СНК СССР от 16 мая 1928 г. были утверждены Основы авторского права в новой редакции, с определенными изменениями и дополнениями, действовавших на территории Украины до начала 60-х pp. XX ст. Эти акты хотя и предусматривали возможность принудительного выкупа авторского права на любое произведение по решению Правительства СССР, однако рассматривали это как тимчамовий мероприятие, практически почти не применялся. За всеми авторами признавалось исключительное право на созданные ими произведения, которое по закон 1925 г. имело силу 25 лет с момента первого издания или первого публичного исполнения произведения, а с 1928 г. стало отношении большинства произведений пожизненным правом автора. Предусматривался переход авторских прав к наследникам на 15 лет после смерти автора. Использование произведений допускалось не иначе как на основании договоров с авторами, условия которых детально регулировались законом. Вместе с тем Основы авторского права содержали широкий перечень случаев свободного использования произведений.

18 июля 1963 p. Закон Украинской ССР утвердил Гражданский кодекс Украинской ССР, четвертый раздел которого (статьи 475-513) был посвящен авторскому праву. В связи с присоединением СССР в мае 1973 г. к Всемирной конвенции об авторском праве ( 1952) до четвертой главы Гражданского кодекса УССР были внесены определенные поправки.

С образованием Украины как самостоятельного государства и ориентацией ее на развитие рыночных отношений сказалось недостаточный уровень охраны в ней авторских прав. Возникла необходимость в изменении действующего законодательства об авторском праве, приведении его в соответствие с международным законодательством. С принятием Верховной Радой Украины 23 декабря 1993 г. Закон Украины "Об авторском праве и смежных правах", который вступил в силу со дня опубликования - 23 февраля 1994 г., и с принятием 16 января 2003 г. Гражданского кодекса Украины, глава 36 которого посвящена авторскому праву, других законодательных актов в Украине было создано правовую базу для цивилизованного регулирования отношений, связанных с использованием произведений науки, литературы, искусства. [7]


6.8. Становление международной системы охраны авторского права

Международный механизм охраны авторских прав возник с подписанием в 1886 г. Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений. Следующие просмотры Бернской конвенции, заключения новых соглашений и договоров совершенствовали международную систему охраны авторского права. [8]


7. Защита авторского права

Защита авторского права - одна из важных категорий теории гражданского и гражданско-процессуального права. Под защитой авторских прав следует понимать предусмотренные законом меры по их признания, прекращения их нарушения, применение к правонарушителям мер юридической ответственности. Защита личных неимущественных и имущественных прав субъектов авторского права осуществляется в порядке, установленном административным, гражданским и уголовным законодательством.

8. Известны судебные или юридические споры в области авторского права

8.1. Спор о правах на украинское издание "Маленького принца"

В начале сентября 2005 года украинское издательство "Кальвария" издало книгу Антуана де Сент-Экзюпери " Маленький принц" на украинском языке. Исключительные права на украинское издание этой книги "Кальвария" получила от французского издательства "Галлимар". "Кальвария" стала первым украинским издательством, получившее разрешение на публикацию перевода "Маленького принца" от владельца прав на произведение. Сразу после этого издательство начало активную кампанию по преследованию тех издательств, которые публиковали "Маленького принца" на украинском языке. Несмотря на ряд неопределенных юридическим вопросам (законодательство Украины в сфере авторского права допускает существование нескольких версий переводов при условии, что каждый издатель получит разрешение на издание перевода от владельца прав на оригинальное произведение), кампанию, проведенную "Кальвария", можно определить как один из первых и наиболее примеров организованного защиты авторских прав и прав издателей.


9. Нестандартные случаи предоставления авторского права

  • Библия, изданная в Великобритании во времена правления короля Якова Стюарта, являющейся общественным достоянием во всем мире. Однако для издания этой книги в Великобритании необходимо получение разрешения правящего монарха. Подобный особый статус в Великобритании и ее бывших доминионах называется " авторское право короны" ( англ. crown copyright ).

10. Нарушения

Нарушение неимущественных прав автора называется плагиатом.

Нарушение имущественных прав автора называется контрафакцией или пиратством.

Нарушение авторских и смежных прав, а именно незаконное воспроизведение, распространение произведений науки, литературы и искусства, компьютерных программ и баз данных, а равно незаконное воспроизведение, распространение исполнений, фонограмм, видеограмм и программ вещания, их незаконное тиражирование и распространение на аудио - и видеокассетах, дискетах, других носителях информации или иное умышленное нарушение авторского права и смежных прав, если это причинило материальный ущерб в значительном размере предусматривает уголовную ответственность.


См.. также

Примечания

  1. Следует иметь в виду, что указанное право балансируется правом на добросовестное свободное воспроизведение и использование произведения, а также правом на пародию.
  2. Закон Украины "Об авторском праве и смежных правах" - zakon.rada.gov.ua / cgi-bin / laws / main.cgi? nreg = 3792-12
  3. Репрографическое воспроизведение - zakon.nau.ua / doc /? uid = 1078.10942.0
  4. В. Потехина. СТАНОВЛЕНИЕ АВТОРСКОГО ПРАВА В прецедентном правовой системы - docs.google.com / viewer? a = v & q = cache: Y-EymxiO-HwJ: www.viravallee.com/articles/8.pdf устав королевы
  5. Антонов В.М. История и эволюция авторского права -
  6. [ Страница истории авторского права - patent.km.ua/ukr/articles/i164]
  7. В Дробязко. К ИСТОРИИ АВТОРСКОГО ПРАВА В УКРАИНЕ 20-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА - www.ipua.com.ua/library/4b3b22e31339d/4bab39fc9f5a6.html
  8. В.С.Дроб "вязко. Право интеллектуальной собственности - adhdportal.com/book_788.html

Литература

  1. (Рус.) Гордон М. В. Советское авторское право. - М., 1955.
  2. (Рус.) Серебровский В.И. Вопросы советского авторского права. - М., 1956.
  3. (Рус.) Антимонов Б. С, Флейшиц Е. А. Авторское право. - М., 1957.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам