Надо Знать

добавить знаний



Агитация



План:


Введение

Агитация (лат. agitatio - приведение в движение, побуждение) - важнейшее средство воздействия на сознание и настроение широких масс, с целью побудить их к политической или другой активности, идеологическое оружие борьбы партий. Агитация осуществляется путем распространения определенных идей и лозунгов с помощью разнообразных средств: через прессу (газеты, журналы, брошюры, листовки, призывы и т.д.), устные выступления (доклады, беседы, чтение газет и др.)., Радио, телевидение, кино, театр, изобразительное искусство (плакаты, диаграммы, карикатуры и т.д.), политическую и художественную литературу.

Агитация тесно связана с пропагандой, агитацию порой рассматривают как форму пропаганды.





1. Общие сведения об агитации

  • Soviet cooperative sign up poster.gif
  • Carelesstalk.jpg

Агитация предполагает дифференцированный подход к различным слоям населения, с учетом его классового состава, культурного уровня, рода занятий. Агитация строится на учете настроений и запросов людей, на терпеливом разъяснении и убеждении. Она должна быть доходчивой, конкретной, предметной, в тесной связи с жизнью, задачами, которые ставит заказчик агитационного материала. Агитация целеустремленна, носит боевой, наступательный характер, вскрывает недостатки в работе, критикует виновников этих недостатков, не избегает острых вопросов. М. И. Калинин говорил агитаторам: ... Никогда не уклоняются от постановки острых вопросов ... Ни в коем случае к этому не прибегайте, не избегайте ответа, не смазывайте поставленных вопросов" [2]




2. Предвыборная агитация

Предвыборная агитация - это осуществление любой деятельности с целью побуждения избирателей голосовать за или против определенного субъекта избирательного процесса. Предвыборная агитация может осуществляться в любых формах и любыми средствами, не противоречащими законам данной страны. Граждане имеют право свободно и всесторонне обсуждать предвыборные программы партий (блоков), политические, деловые и личные качества кандидатов в депутаты, вести агитацию за или против партий (блоков), кандидатов в депутаты. Предвыборная агитация может проводиться в следующих формах: 1) проведения собрания, других встреч с избирателями, 2) проведение митингов, шествий, демонстраций, пикетов, 3) проведение публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций относительно положений предвыборных программ и политической деятельности партий (блоков) - субъектов избирательного процесса или кандидатов в депутаты; 4) обнародование в печатных и аудиовизуальных (электронных) средствах массовой информации политической рекламы, выступлений, интервью, очерков, видеофильмов, аудио-и видеоклипов, других публикаций и сообщений 5) распространение избирательных листовок, плакатов и других печатных агитационных материалов или печатных изданий, в которых размещены материалы предвыборной агитации; 6) размещение печатных агитационных материалов или политической рекламы на носителях внешней рекламы; 7) проведение концертов, спектаклей, спортивных соревнований , демонстрации фильмов и телепередач или иных публичных мероприятий при поддержке партии (блока) - субъекта избирательного процесса или кандидата в депутаты, а также обнародование информации о такой поддержке, 8) публичные призывы голосовать за или против партий (блоков) - субъектов избирательного процесса или публичные оценки деятельности этих партий (блоков) или кандидатов в депутаты, [3]

  • Do not shed your blod for Stalin.PNG



3. Агитационные материалы

Агитационные материалы - то, что обеспечивает любовь и уважение окружающих. Эмоционально окрашенная "звательная", мобилизующая информация. Относятся к агрессивных видов рекламной деятельности.

См.. также

Источники

  1. Украинская советская энциклопедия. В 12-ти томах / Под ред. М. Бажана. - 2-е изд. - К. : Гл. редакция УСЭ, 1974-1985.
  1. Украинские ресурсы: Словарь иностранных слов
  2. "О политической агитации", 1948, с. 8-9 (Рус.)
  3. zakon.nau.ua

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам