Надо Знать

добавить знаний



Адриан Брауэр


Portrait of Adriaen Brouwer by Anthony van Dyck.jpg

План:


Введение

Адриан Брауэр (Adriaen Brouwer; 1605, Оденарде - январь 1638, Антрерпен) - фламандский живописец. Учился в Голландии, видимо, в Франса Гальса (Frans Hals). 3 1631 работал в Антверпене.


1. Общая характеристика произведений

В небольших жанровых картинах Брауэр реалистично отражал драматические сцены из жизни крестьян и плебейских слоев города и рисовал пейзажи родного края. Лучшие произведения Брауэра отмечаются остротой характеристик, экспрессией, композиционной и колористической мастерством.

2. Портрет кисти ван Дейка

Был период, когда Антониса ван Дейка было так плохо, что он написал завещание (после смерти отца и избрание тремя сестрами судьбы черники). От стрессов лечила работа. Тогда Антонис и напланував сделать портреты своих выдающихся соотечественников. Писать масляными красками показалось длинным даже ван Дейка. И он обратился к офортов и других техник гравюр. К списку избранных попали художники, поэты, государственные деятели, музыканты. Серия получила название "Иконография Ван Дейка", а количество листов - ста девяноста. Не все офорты сделал собственноручно Ван Дейк, их дорабатывали другие граверы.

Вероятно, к этому периоду наледи и гризайли-портрет странствующего художника Адриана Брауэра. Наряду с воспитанным и элегантным, как шляхтич, ван Дейк - неимущий и нищенствующий Брауэр - полная противоположность. Но серия - панегирик, посвященная выдающимся современникам, не могла иметь изображения сторонника кабаков и борделей. И ван Дейк, которому вряд ли позировал неимущий художник, наделил того собственными предпочтениями, подав роскошно одетым, надменным кабальеро, приблизив изображений условного идеала. Гризайли предназначалась для перевода в гравюру.


3. Канва биографии

Не все страницы жизни художника известны точно. Не дошли сведения о дне рождения и крестины. Происходил из семьи ремесленника. Фландрия - страна развитого производства текстиля и кружева, а также сюжетных ковров-Аррас. Одним из центров производства декоративных ковров и был Оденарде. Отец как раз и занимался созданием картонов для будущих ковров. Поэтому логично предполагать, что именно в мастерской отца он начал осваивать художественное ремесло.

Зафиксированное пребывания молодого художника в 1626 году на севере Нидерландов в городе Харлем. По предположениям, он был учеником еще одного фламандца-эмигранта, который жил и работал в Харлеме - Франса Галс. Через пять лет Адриан Брауэр вернулся во Фландрию и поселился в известном художественном центре - городе Антверпен. 1630 года его как мастера приняли в антверпенской гильдии Св. Луки.

Художник не сделал значительной административной или художественной карьеры, не получил состояния и с 1634 по январь 1638 жил в чужом доме антверпенского гравера Паулюса Понтиус.

Странствующий художник сделал долгов и некоторое время находился в заключении. Беспокойного нрава, он чем-то напоминал фактами собственной биографии долю бандиткуватого Караваджо. По предположениям умер в Антверпене во время чумы в январе 1638-го. Погребение состоялось как для нищих. Чуть позже пришла гильдия Св. Луки и усилиями руководства тело перезахоронили на кладбище церкви кармелитов.


4. Послесловие

"Проделки в кабаке".

Пребывание за пределами Фландрии корне изменило художественную манеру художника, очень далекую от яркой, барочной стилистике фламандских художников. Ведь с эмиграцией ворвалась большинство социальных связей художника, впитал плебейские вкусы художников голландского бюргерства. Адриан Брауэр - современник духовно развитых и талантливых художников, поэтов, актеров кладовых риторов, священикив. Но нечего и искать их среди персонажей картин художника.

Герои картин Адриана Брауэра - мелкие авантюристы, шарлатаны, гопники (шпана), способна ограбить, проиграть в карты добытое имущество, жульничать и пить во время игры, разоблачить шулера, а затем совершить драку. Среди них бесполезно искать творческие натуры или лица интеллектуальные и порядочные. Персонажи картин Брауэра не вызывают ни сочувствия (в противоположность персонажей харлемця Яна Стена), ни уважения, как не могут вызывать уважения сторонники кабаков, "друзья" водки, мелкий криминалитет или психопаты. Они тратят как собственное, так и чужую жизнь. На вкусы фламандцев, где не было развитого бюргерства, а преобладала ориентация на изящное искусство, на аристократизм, картины реэмигрантов имели черты чужеземного, экзотического мировоззрения. Это хорошо чувствовал Питер Пауль Рубенс, так как маленькие произведения Адриана Брауэра были чрезвычайно похожи на картины художников антверпенской мастерской Рубенса. Брауэр иногда просто издевался над их вкусами. Рубенс был среди тех, кто приобрел несколько картин неисправимого повесы для собственных художественных сборников.


5. Произведения художников мастерской Рубенса

  • Ян Брейгель старший. "Драгоценный кубок и венец из цветов"

  • П.П. Рубенс. "Портрет семьи Яна Брейгеля старшего"

  • Абрахам ван Дипинбек, обои "История Семирамиды"

  • Скульптор Лука Файдерб, "Христос в заключении"


6. Грубые и эротические произведения Брауэра

"Сцена в корчме"
  • "Сельские пьяницы"

  • "Драка за картами"

  • Последствия выпитого в кабаке

  • "Сельские забавы"



7. Избранные произведения

"Горький напиток"
"Ножи как аргумент в карточной игре"



Источники

  • Украинская советская энциклопедия. В 12-ти томах. / Под ред. М. Бажана. - 2-е изд. - М., 1974-1985.
  • F. Schmidt-Degener. Adriaen Brouwer et son volution artistique. Brssel, 1908.
  • Wilhelm von Bode. Adriaen Brouwer. Berlin, 1924.
  • Erich Hhne. Adriaen Brouwer. Leipzig: VEB EA Seemann, 1960.
  • K. RENGER, Adriaen Brouwer und das niederlandische Bauerngenre 1600-60, tentoonstellingscatalogus (Mnchen, Alte Pinakothek, 1986)
  • Felix TIMMERMANS, Adriaan Brouwer, 1948.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам