Надо Знать

добавить знаний



Азартные игры



План:


Введение

Картежники-шулера. Караваджо, 1594

Азартные игры - род игр, в которых выигрыш и проигрыш зависят главным образом от случая, удачи и гораздо меньше - от умение игрока. Обычно, в азартные игры играют на деньги, то есть вознаграждением за выигрыш материальное достояние, тогда как проигрыш наказывается материальной потерей.

Слово "Азарт" это перевод французского слова hazard, что означает "случай". Поэтому азартные игры - это игры, построенные на случае. Не случайно азартные игры назывались в старину роковыми или отважными играми и противопоставлялись коммерческим или степенным играм. В европейских языках азартные игры так и называются: игры случая.

В смысле игры на деньги азартной может быть любая игра, включая вполне логичными и неслучайными, как, например, шахматы или го. В таком понимании азарт означает упорство, возбуждение. Игра на деньги является способом обогащения для одних, а для других - только маревом быстрого обогащения, вращающийся тяжелыми потерями. Иногда игра на деньги становится зависимостью, от которой человеку очень трудно вылечиться.


1. История возникновения

Азартные игры появились на заре человечества. Их история начинается с игральных костей. Изобретение этого развлечения, источника радостей и несчастий, приписывается и индейцам, и египтянам, и грекам в лице Паламеда. Например, при раскопках в Египте находили игральные кости разной формы - четырехгранные, двенадцатигранные и даже двадцатигранные. Но оперирование, скажем, с двадцатигранника требовало уже некоторого умственного напряжения для проведения арифметических действий. Поэтому кости с формой, отличной от кубической, применялись в основном для предсказания судьбы.

Популярность игры в кости в Древней Греции, в Древнем Риме и в средневековой Европе была исключительно велика, в основном, конечно, среди высших слоев населения и духовенства.

Первые упоминания об азартных играх появились еще за 3500 лет до н. н.э. В Древнем Египте найдены фигурки, рисунки на камнях, изображения людей или богов, бросающих бабки. Первоначальные бабки также найдены в раскопках доисторических стоянок человека еще более раннего периода. Шестигранные кости также появились задолго до наших дней. В индийском эпохе "Махабхарата", написанном, вероятно, более двух тысячелетий назад, часто и подробно описывается игра в кости. Собрание ведических гимнов Ригведа содержит поэму "Жалобы игрока", в одной из строф которой цитируется бог Савитри : "Не играй в кости, а паши свою борону! Находи наслаждение в собственности своей и цены ее высоко! смотри за скотом своим и за женою своею, ничтожный игроку, - так говорит мне благородный Савитри".

Происхождение игральных карт, как и самих азартных игр, окутано историческим туманом. Или был изобретен карты в XII веке для развлечения любовниц китайского императора Хуай Цонга или их родина Древняя Индия ? А может, карты изобрели в Персии - родине шахмат ? История умалчивает об этом, однако доподлинно известно, что в Европе карты прежде попали в Италии, к коммерческой столицы того времени - Венеции между XIII - XIV веками.

Увлечение игрой в кости слугами церкви было столь значительно, что епископ кембрезийський Витольд, не сумевший ее запретить, заменил игрой в "добродетели". В этой игре вместо цифр на гранях костей были изображены символы добродетелей. Правила игры были сложными, нелегким был и итог: тот кто выиграл должен был направить на путь истинный (в отношении проигранной добродетели) того монаха, который потерпел поражение. Вряд ли эта подмена радовала служителей культа, потому что, несмотря на то, что государственные и церковные деятели неоднократно запрещали монахам играть в азартные игры, те продолжали "тешить беса".

Еще труднее было бороться с этой страстью у придворных, рыцарей, дворян и другой знати. Увлечение было насколько сильно, что существовали не только ремесленники, изготовлявшие кости, но и школы по изучению премудростей игры.

Играли двумя костями, а чаще - тремя. Их встряхивали в кубке или в руке и бросали на доску. Игорь существовало множество. Но, вероятно, наибольшее распространение имела игра - кто выбросит большую сумму очков.

Игрок встряхивает кубок рукой и выбрасывает из него кости. Вверх смотрят какие-то цифры. Какие? Любые. Предсказать их невозможно, потому что здесь царит "его величество случай". Результат события случаен, так как зависит от большого числа неконтролируемых мелочей: и как кости легли в кубке, и какова была сила и направление броска, и как каждая из костей встретилась с доской, на которую бросали кости. Достаточно крошечного изменения исходной ситуации, чтобы полностью изменился конечный результат. Таким образом, огромное число факторов делает совершенно непредсказуемым результат выброса костей, изготовленных без мошенничества.

Если тысячи и миллионы опытов, поставленных в тех же условиях, всегда приводят к определенному событию (выпущенное из руки яблоко падает на землю), то событие называется достоверным. А когда миллионы опытов показывают, что некоторый результат никогда не наблюдается ( монета, брошенная на стол, никогда не останавливается на ребре), то такие события называются невозможными. Случайные события лежат между этими двумя крайностями. Они иногда происходят, а иногда нет, хотя практически условия, при которых мы их наблюдаем, не меняются. Выпадение игрального кубика - классический пример случайного события.


2. Виды азартных игр

Следующие игры могут быть и не азартными, если процесс грання в них не сопровождается азартом и игра проходит не на деньги

В казино как правило присутствуют несколько видов азартных игр

Для сравнения: в коммерческих играх - бриджи, Белот, деберц, нардах, скате, преферансе и др.. - Выигрыш зависит в большей степени от умения игрока, чем от слепого случая, что проявляется в выпадении той или иной стороны игрального кубика или монеты, того или иного расклада карт и т.д. Азартные игры являются основой игорного бизнеса.


3. Математика азартных игр

Практическая необходимость определения правильной стратегии в азартных играх лежала в основе развития таких областей математики, как теория вероятностей и комбинаторика. Эти области математики были развиты еще в 16-17 веках, тогда как теория игр появилась гораздо позже.

С азартными играми связаны некоторые математические парадоксы, например, санкт-петербургский парадокс.


4. Законодательство

Законодательство многих стран запрещает игру на деньги. Такая ситуация была, например, в Советском Союзе, поскольку считалось, что игра на деньги дает нетрудовые доходы. Одновременно существовали государственные лотереи. С распадом СССР запрет азартных игр в новых государствах, в частности в Украине, была снята, и появилось немало частных казино и игровых автоматов.

В США на федеральном уровне игра на деньги разрешена, однако юрисдикция в этом вопросе передана отдельным штатам, в большинстве которых игра на деньги запрещена. Азартные игры разрешены в штате Невада, столица которого, Лас-Вегас стала мировым центром игорного бизнеса. Разрешены казино в Атлантик-Сити и в индейских резервациях, на территории которых законы штатов не действуют.


5. Азартные игры и организованная преступность

Подпольные азартные игры являются одной из составных элементов дохода американской мафии, а также организованои преступности других стран. Часто неудачнику заимствуются деньги в долг, которые он должен отдать со значительным процентом (может достигать нескольких процентов в день)


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам