Надо Знать

добавить знаний



Академическая музыка



Академическая музыка - широкий термин, который употребляется для определения типа музыки, относится к письменной композиторской традиции и следует сформированные в XVII-XIX веках музыкальные формы и жанры, инструментарий и традиции исполнительства. Академическая музыка противопоставляется развлекательной и народной.

Термин "академическая музыка" является родственным с широко распространенным термином "Классическая музыка", однако, в отличие от последнего, является более точным в области своего применения. Так, если термин "классическая музыка" включает в себя качественный ( лат. classicus - Образцовый) и историко-стилевой аспект (эпоха классицизма), то "академическая музыка" предусматривает именно типологический аспект, в то время как в стилевом отношении включает самые разнообразные направления.

Различение академической и развлекательной музыки является относительно недавним и в определенной степени искусственным. Собственно любая форма музыки может принадлежать к той или иной категории. Такое разделение можно проследить на протяжении всей истории искусства, поскольку издавна существовала музыка "для танца и для слушания", или развлекательная и обрядовая, или серьезная, хотя и обе имели прикладное значение. На разных этапах истории музыкальной культуры эти категории приобретали весомое или меньшего значения, однако всегда сосуществовали, часто отличаясь степенью сложности формы. Развлекательную музыку характеризовала определенная спонтанность и свобода, а академическая музыка больше привязывалась к определенным правилам и подчинялась господствующим направлениям. Сегодня в развлекательной музыки относят ( джаз, поп, рок), в то время, как к академическая следует формы классической музыки.

Провести четкую грань между академической и неакадемических музыкой не всегда возможно - те или иные сочетания достижений разных типов музыки характерны многим музыкантам XX в., как: Джордж Гершвин и Эндрю Ллойд Уэбер, частично украинским композиторам Ивану Карабицу и Александру Костину и другим. Ярким примером синтеза академического жанра и неакадемического музыкального тематизма и традиций исполнения стал жанр рок-оперы , Появившийся в конце 1960-х годов. Своеобразное усвоения атональности, сонористику, и других интересных достижений академического авангарда демонстрируют отдельные джазовые музыканты, например, en: Amy Denio. На стыке разных типов музыки балансируют некоторые стили электронной музыки. Несмотря на это, рассмотрение академических и неакадемических музыкальных жанров в одном культурологическом и искусствоведческом пространстве, как среди специалистов, так и среди рядовых слушателей пока выглядит проблематичным.

Хронологическая классификация академической музыки аналогичная литературной. Эта классификация базируется не только на стилевых чертах музыки разных эпох, но также за ее целью ролью и местом ее творца- композитора.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам