Надо Знать

добавить знаний



Алавиты


Alawite falconer.jpg

План:


Введение

Алавиты (нусайриты) - шиитская религиозная группа. [1] [2] Следует не путать алавитов и алевитив, что является отдельной религиозной группой в Турции.

Название получили от имама Али, который был зятем и кузеном Мухаммеда. [3] который был четвертым и последним праведным халифом. Исторически они назывались нусайритов ( арабский - نصيريون), но считают за лучшее иметь название алавиты в честь Али.


1. История

Женщина алавитов в Сирии, начало 20-го века.

Происхождение Алавитов противоречиво. Считается, что они являются потомками людей, живших на территории Плодородного полумесяца во времена Александра Македонского, и постепенно добавили элементы ислама и христианства в их верований. [4]

Возможно они были изначально нусайрийською сектой, которая была уничтожена шиитами-двонадесятникамы в 9-ом столетии. Алавиты непосредственно следят за их происхождением с одиннадцатого шиитского имама, Гасан аль Аскари (умер 873), и его ученика Ибн Нусайр (умер 868). [5] ибн Нусайр провозгласил себя Bāb, воротами Одиннадцатый имама в 857. [6]. Возможно, секта была основана последователем Ибн Нусайри, известным как Аль-Хасиба, который умер в Алеппо в 969. Внук Аль-Хасиба, Аль-Табарани, переехал в Латакию на Сирийском побережье. Там он рафинував алавитську религию и, с его учениками, превратил многие из местного населения.

В 10-м веке алавиты достигли расцвета во времена Гамданидськои династии в Алеппо, но они были изгнаны, когда династия была свергнута в 1004. В 1097, крестоносцы сначала напали на них, но позже объединились с ними против исмаилитов. В 1120, алавиты потерпели поражение от исмаилитов и курдов, но тремя годами позже, они успешно защитили курдов. В 1297, исмаилиты и алавиты попытались вести переговоры об объединении, но тщетно.

После падения Оттоманской империи, Сирия и Ливан подверглись Французский мандат. Французы признали срок алавиты когда они заняли Сирию в 1920. Франция предоставила автономию алавитами и другим меньшинствам и приняла алавитов в свои колониальные войска. [7] Под мандатом, алавитськи руководители поддерживали понятие отдельной нации алавиты и пробовали превратить свою автономию на независимость. "Алавитська государство" была создана в 1925. В мае 1930 было создано правительство Латакии. 28 февраля 1937, была объединена с Сирией.

В 1939, часть северо-западной Сирии, Санджак Александретта, сейчас Стамбул, где жила большое количество алавитов, была передан Турции французами, вызвало волну возмущения в алавитов и сирийцев. Заки аль-Арсузи, молодой лидер алавитов в Антиохии и в Александретта (позднее переименован в "Стамбул" турками), начал сопротивление аннексии его провинции Турцией. Позже он стал основателем Партии Баас вместе с православным школьным учителем Мишелем Афлакомом. После II Мировой Войны, Салам аль Муршид играл главную роль в объединении провинции алавитов с родной сухопутной Сирией. Это произошло в понедельник 12 декабря 1946 в Дамаск.

Сирия стала независимых 16 апреля 1946. После Арабо-израильской войны 1948-1949 годов, Сирия пережила военный переворот в 1949, подъем партии Басс, и объединение страны с Египтом в Объединенную Арабскую Республику в 1958. ОАР существовала на протяжении трех лет и распалось в 1961, когда группа армейских офицеров захватила власть и объявила независимость Сирии. Далее был военный переворот с участием раздраженных офицеров алавитов, в частности Хафез аль Ассада и Салах Джадида, который помог Партии Баас взять власть в 1963. В 1966 алавитськи офицеры, совершили очередной военный переворот, сместив христианина Мишель Афлака и суннита Салам аль Муршид из руководящих должностей. Они продвигали Заки аль-Арсузи, как "Сократа" на ведущие должности партии Баас.

В 1970 полковник сирийских ВВС Хафез аль Асад взял власть и начал исправительную революцию Баас. [8]

В 1971 Хафез аль Асад стал президентом Сирии, Конституция которой позволяет только мусульманам занимать этот пост. В 1974 Имам Мусса Садр, глава ливанских шиитов-двонадесятникив и основатель движения Амаль, провозгласил что алавиты являются шиитами.


2. Верования алавитов

Алавиты имеют религиозную тайну. Согласно Британской энциклопедии, "основная доктрина веры алавитов - обожествление Али ибн Аби Талиба. Они считают, что являются умеренными шиитами, не имея много отличий от шиитов-двонадесятникив ". [9] Теолого, алавиты сегодня стремятся быть шиитами-двонадесятникамы. [1], но традиционно их считают экстремистами ( араб. غلاة ).

Алавитська секта является гностическим шиизмом [10] алавиты считают, что Имам Али - настоящий преемник Мухаммеда, а также как надо читать Коран аллегорически.

Есть не вполне достоверные сведения, что главная священная книга алавитов - "Китаб аль-Маджму", содержит 16 сур и является подражанием Корана. Полностью достоверных текстов Китаб аль-Маджму в распоряжении европейских востоковедов нет. Считают, что она начинается так: "Кто наш господин, который создал нас? Ответ: это эмир верующих, эмир веры, Али Ибн Абу Талеб, Бог. Нет Бога кроме него".

Некоторые специалисты считают, что в основе вероучения алавитов - представление о ?Вечную Троицу": Али как воплощение Смысла, Мухаммед как воплощение Имени и Сальман аль-Фарис, сподвижник Пророка и первый неарабы (перс), принявший ислам как воплощение Врат ("Аль-баб". "Врата" - титул ближайшего сподвижника всякого имама). Они выражаются буквами: "айн", "мим" и "сын-а масса". Европейские религиозные проповедники и конфессиональные востоковеды приписывают алавитами стойкую приверженность "тайные знания" и склонность к мистическим обрядам.

Гностические настроены востоковеды на основании показаний ренегатов алавизму считают, что Али - воплощение Божественного Смысла, т.е. Бога все сущее - от него. Мухаммед - Имя, отражение Бога Мухаммед создал аль-Фарис, который является ворот Богу Имя. Они единосущны и нераздельны. Весьма почиталась также Фатима, дочь пророка Мухаммеда и мужа Али - как бесполое существо из света аль-Фатир. Познать Бога невозможно, если только он сам не откроется, явившись в образе человека; таких явлений было семь (в лице пророков, признаваемых исламом): Адам, Нух (Ной), Якуб (Иаков), Муса (Моисей), Сулейман (Соломон), Иса (Иисус) и Мухаммед. Все это - воплощение Али. Сам Мухаммед (согласно алавитами) заявил: "Я с Али, а Али с меня"; но Али был сущностью не только Мухаммеда, но и всех предыдущих пророков.

При этом, по сведениям христианских миссионеров, алавиты очень уважали также Ису (Иисуса Христа), христианских апостолов и ряд святых, празднуют Рождество и Пасху, на богослужениях читают Евангелие и причащаются вином, используют христианские имена. Среди алавитов есть 4 основных конфессиональные организации, скорее всего, не подчиняются друг другу. Они поклоняются Луне, Солнцу, вечерней и утренней зари, и в этом вопросе у них существуют разногласия. Так называемые "шамсиюн" (поклонники Солнца) полагают, что Али "состоялся из сердца Солнца". Поклонники света считают, что Али "состоялся из глаза Солнца", тогда как "калязиюн" (по имени основоположника - шейха из Галилеи Мухаммеда Калязи) отождествляют Али с Луной. Кроме того алавиты делятся на тех, кто поклоняется свету ("Нур") и тьме ("зульм").

По народным поверьям необразованных алавитов, люди существовали до создания Земли и были огнями горели, и планетами, тогда они не знали ни послушания, ни греха. Они наблюдали Али как Солнце. Затем Али являлся им в разных статьях, демонстрируя, что познавать его можно лишь тогда, когда он сам выберет средство для этого. После каждого появления проходило семь тысяч семьсот семь лет и семь часов. Затем Али-Бог создал земной мир и дал людям телесную оболочку. С грехов он создал демонов и шайтанов, а с подступов шайтана - женщину.

Считается, что алавиты признают переселение душ (танассух). По народным поверьям, после смерти душа человека переселяется в животное, причем душа плохого человека - в тех животных, которых потребляют, после семиразовой инкарнации душа праведника попадает в звездную сферу, душа же грешника - в сферу демонов. Многие европейские востоковеды считают, что у женщин души нет. Есть сомнительные сведения, что женщин алавиты не учат молитвам, не допускают на свои богослужения.

С исламских источников следует, что в исламской традиции алавиты отвергают шариатские мазхаба суннитов и, возможно, шиитов, а также те из хадисов, что восходят к действительных и мнимых врагов Али - первого халифа Абу-Бакру (как "узурпатора" власти Али) и жене Пророка Аиши (сражавшейся против Али).

Они считают, что каждый пророк мирового масштаба подобно Иисусу или Мухаммеда прибыл показать правильный путь.

Имам Али, Мухаммед, и Сальман Персидский важны для веры. Соответственно, они названы Идеей, именем и воротами бога. В 6 суре Муджма, в одном из их текстов, это заявлено, "я делаю для ворот, я принижуюся перед Богом, я поклоняюсь сути."

Большинство алавитов ("Аммах") знают мало о содержании их священных текстов или теологию, которую охраняет маленький класс мужских посвященных ("Хассе"). Для посвящения лицу должно быть 15 и должен быть алавиты. [11] Они верят метемпсихозиз; душа благочестивого поднимается до звездных небес через серии преобразований. Менее благочестивые души требуют большее количество преобразований. [12]

Алавитське праздник в Банйяси, Сирия во время II Мировой Войны

Несколько источников свидетельствуют, что алавизм есть синкретической сектой и имеет родство с христианством, зороастризмом, и древним финикийским язычеством, но это трудно проверить, благодаря секретной природе секты. [13] [14] [15] [16] Считается, что они празднуют христианские праздники например Рождество, Пасха, и Крещение, также как и зороастрийськи Новый год, Навруз, вместе с регулярными праздниками шиитов. [16] [17]

Настойчивость в конформизме принесла богатые политические дивиденды - алавиты имеют все права мусульман в Сирии. Однако, алавиты заплатили высокую цену за политический успех и для доли политической власти и равенства в стране.

Алавиты имеют деление на пидсекты; Гайдариййя, Шамсиюн (Солнечная секта) и Камари Лунная секта. [18] Секты связанные с племенном делением.


3. Население

Алавитський человек в лактаций в начале 20-го века

Традиционно, алавиты живут в горах вдоль Средиземного моря на побережье Сирии; Латакия и Тартус - главные города региона. Алавиты также сконцентрированы на равнинах вокруг Хама и Хомс. Сегодня алавиты также живут во всех главных городах Сирии. Сейчас их около 11% населения (около 2 миллионов человек). Ортодоксальные шииты-двунадесятникы есть дополнительно 10% населения.

До 1953, они имели место в сирийском парламенте, подобно всем другим религиозных общин. После этого, в частности до 1960 переписи, были только общие исламские и христианские категории, без упоминания подгрупп.

Около 100.000 [19] алавитов, живет в Ливане, где по соглашению Таиф 1989 предоставлены им два места в парламенте (алавиты признаны, как один из 18 официальных ливанских сект). Они живут преимущественно в Триполи и маленьких селах в Аккарии. Алавитська милиция, Красные Арабские рыцари участвовали в Гражданской войне в Ливане.


4. Смотри также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам