Надо Знать

добавить знаний



Алчевск


Алчевск на карте Украины

План:


Введение

Алчевск - город областного подчинения в Луганской области, крупный промышленный центр.

Названия города:

Территория: 50 кв. км.

Население: 116 тыс. жителей.

В Алчевске производится четверть промышленной продукции Луганской области. Основа промышленной мощи города - Алчевский металлургический комбинат (ОАО "АМК") и Алчевский коксохимический завод (ОАО "Алчевсккокс").


1. История

Город носит имя своего основателя - известного украинского промышленника, предпринимателя и банкира, мецената Алексея Кирилловича Алчевского.

1.1. Рабочий поселок

Как рабочий поселок Алчевск возник в середине 90-х годов XIX века в связи со строительством возле железнодорожной станции Юрьевка Екатерининской железной дороги (ныне станция Коммунарск) металлургического завода Донецко-Юрьевского металлургического общества.

Основателем Донецко-Юрьевского завода (нынешнего Алчевского металлургического комбината), как и акционерного общества ДЮМО, был украинский промышленник и банкир, купец первой гильдии Алексей Кириллович Алчевский. Основанный им завод ДЮМО был в то время единственным в Украине металлургическим предприятием, построенным на отечественные капиталы.

Во время острого экономического кризиса начала XX века, не выдержав конкуренции с господствовавшими на Донбассе иностранными компаниями, и, получив отказ от царского правительства на просьбу о кредите, А. К. Алчевский 7 мая 1901 бросился под поезд на Царскосельском вокзале в Петербурге. Обесцененные после гибели Алчевского акции ДЮМО сосредоточились в руках франко-бельгийских компаний.

В память об основателе завода ДЮМО станция Юрьевка по ходатайству российских промышленников была переименована в 1903 году в станцию ​​Алчевске. От станции получил название и заводской поселок, с 1902 года превратилось в город.


1.2. Алчевск - Ворошиловск - Коммунарск - Алчевск

Название города несколько раз менялись. В 1931 году он стал называться Ворошиловском - в честь известного советского государственного деятеля К. Е. Ворошилова, который начал на заводе ДЮМО свою трудовую и революционную деятельность. В 50-е годы город называли и Алчевском, и Ворошиловском, а с 1961 по 1991 год - Коммунарском. После провозглашения Украиной независимости на городском референдуме, который состоялся 1 декабря 1991 года, население высказалось за возвращение городу старого исторического названия - Алчевск.


1.3. Алчевск - город металлургов, коксохимиков и строителей

Население города состояло преимущественно из рабочих металлургического завода - местных и пришлых. Это были специалисты-иностранцы (немцы, французы, бельгийцы), квалифицированные рабочие-металлурги, приглашенные Юзовский, Брянского (г. Екатеринослав) и других заводов, и збезземелени крестьяне из близлежащих губерний.

В 1913 году жилой фонд Алчевска составил 38 тысяч квадратных метров. Это были частные дома, в том числе хаты-мазанки и ?казенные? (заводские). С 5135 рабочих завода ДЮМО 3000 человек жили в бараках, 540 - в казармах и примерно 1600 - в 270 каменных ?семейных домах".

Уровень грамотности населения в Алчевске в начале ХХ века был невысоким. К строительству металлургического завода в этой местности работала только одна небольшая церковно-приходская школа в Васильевке. Вскоре появилась заводская школа на 700 учащихся с 19-ю учителями. В 1910 году открылась Васильевская земская школа и частное Алмазно-Юрьевское коммерческое (среднее) училище, в котором обучалось 190 учеников.

В культурных учреждений в заводском поселке относилось: частный цирк, где выступали цирковые и театральные труппы, кинематограф, так называемый ?летний театр?, кегельбан и даже казино.


1.4. Революция, гражданская война, консервация завода

Рабочие Алчевска принимали активное участие в революции 1905-1907 годов, но восстание потерпело поражение. В 1917-1920 годах власть в Алчевске менялась неоднократно. 26 апреля 1918 в город вступили австро-германские войска, в декабре 1918 - белоказаки генерала Краснова, летом 1919 - деникинцы. В промежутках между ними власть брали большевики. 26 декабря 1919 в городе надолго установилась Советская власть.

После окончания гражданской войны, с переходом к новой экономической политике, когда не было средств на восстановление разрушенных крупных предприятий, Донецко-Юрьевского завод, ставший государственным, 3 мая 1923 года был временно законсервирован. Закрытие завода привело к значительному уменьшению населения: к концу 1923 года в Алчевске осталось всего 8000 жителей.


1.5. Довоенный период

В 1925 году было принято решение о снятии металлургического завода с консервации и в начале 1926 года здесь восстанавливается одна из доменных печей (доменный цех стоял еще с 1918 года - со времени немецкой оккупации), а вскоре началось сооружение новых доменных печей и других объектов . Большим событием в жизни города было строительство коксохимического завода, вступившего в действие в 1929 году.

Вместе с предприятиями росло и город. Если в 1926 году его население составляло 16 тыс. жителей, то в 1939 году оно достигло количества 55 тыс.

С 1932 года началось строительство многоэтажных домов, появился водопровод, канализация. Городской жилой фонд превысил в 1940 году 160 тыс. квадратных метров. Город озеленялося, площадь зеленых насаждений достигла 200 гектаров.

В 1938 году к городу был присоединен поселок имени Парижской Коммуны, в составе Коммунарская оно получило название Перевальск и стало райцентром Перевальского района.


1.6. Великая Отечественная война

С началом Великой Отечественной войны тысячи добровольцев-алчевцев заявили о своем желании бороться с гитлеровскими захватчиками. Предприятия города перестроили работу на военный лад. Оборудование металлургического и коксохимического заводов, в связи с опасностью захвата города фашистами, было вывезено на Урал, в Кузбасс и Узбекистан. 12 июля 1942 Алчевск оккупировали фашисты почти на 14 месяцев. 2 сентября 1943 воины Советской армии освободили Алчевск от фашистских захватчиков. Город имеет своих героев: Липовенко, Недбаев.


1.7. Послевоенное восстановление

Сразу же после освобождения города началось его восстановление с участием специалистов из других частей страны (в частности, восстановительный отряд из Челябинске). В 1943 году был создан специализированный строительно-монтажный трест "Алчевськбуд". Ускоренными темпами велась реконструкция промышленных предприятий, восстановительные работы в городе.

За годы первой послевоенной пятилетки (1946 - 1950) был достигнут и превзойден довоенный уровень промышленного производства. Труженики треста "Алчевськбуд" построили новые доменные и мартеновские печи, прокатные станы, коксовые и химические цеха, предприятия строительной индустрии, легкой и пищевой промышленности и т.п..

На месте старых выросли, фактически, новые предприятия, а с ними и новый город. Появились крупные предприятия строительной индустрии - заводы строительных конструкций, железобетонных изделий, крупнопанельного домостроения, строительных материалов, переработки шлаков и другие. Для удовлетворения нужд населения были построены хлебокомбинат, молокозавод, швейная и галантерейная фабрики, завод товаров народного потребления, запущен (по счастливой случайности) первый в области троллейбус и т.д.. Для развития социальной сферы были построены новые здания учебных заведений, дворцы культуры, библиотеки, кинотеатры, стадионы, спортивные залы и другие учреждения социально-культурного назначения.


1.8. Украинские реалии

1.9. Техногенная катастрофа 2006

22 января 2006 года системы отопления в городе практически полностью заморозили. Вследствие ошибки коммунальных служб, несмотря на морозы и прекращение отопления, воду из труб не слили, отчего замерзающая вода их разорвала. В результате отопительное оборудование в большинстве алчевских домов было заморожено и потрескалась. Около 60 тысяч жителей города топили свое жилье только индивидуальными электрическими обогревателями. Через несколько дней канализационные системы также заморозили из-за отсутствия теплой водопроводной воды.

В городе была объявлена ​​чрезвычайная ситуация государственного уровня.

Украинское правительство приняло массовые мероприятия по защите алчевцев от чрезвычайной ситуации. Инженерные команды из других регионов страны, постепенно восстановили отопительные приборы в каждой квартире потерпевших. Однако, по состоянию на 11 февраля, десятки домов еще не отапливались. Сотни детей вместе со своими учителями были эвакуированы на курорты и отели в теплые регионы Украины. По словам тогдашнего губернатора Луганской области Геннадия Москаля, это было худшим антропогенной катастрофой в истории независимой Украины.

Эта авария привела к гибели более 200 человек.


2. Население

По данным переписи 1989 года в городе проживало 125 тысяч человек. Национальный состав: 50,2% (63 000 человек) - русские, 45,7% (57 400) - украинская, 4.1% - белорусы, татары, евреи, армяне, молдаване, поляки, цыгане, грузины и представители других национальностей. По данным переписи 2001 года в Алчевске проживало 119 000 человек. По состоянию на 2010 год в Алчевске проживает 113 тысяч человек.

3. Промышленность

Металлургический комбинат
Металлургический комбинат


В городе расположены два промышленных гиганта украинского масштаба:

Общий объем реализованной продукции в городе (2008) - 20,8 млрд. грн, (2009) - 14,6 млрд. грн.


4. Транспорт

4.1. Городской

Пассажирские перевозки по городу обеспечиваются:

  • троллейбусами;
  • автобусами;
  • маршрутными такси;
  • такси.
Троллейбус № 376 на ул. Гмыри, маршрут № 6

Основу городского транспорта составляет троллейбус. Троллейбусное движение было открыто в 1954 году. Сейчас троллейбусы курсируют девятью маршрутами. В конце 90-х годов до троллейбуса добавились частные автобусы и маршрутки. Номера и путь следования автобусов и маршрутных такси совпадают с троллейбусным маршрутам.

Основные маршруты троллейбусного движения по состоянию на 2009 год:

  • № 1 - Квартал 58 - Химзавод
  • № 3 - Железнодорожный вокзал - Автовокзал
  • № 4 - Депо 2 - Прокат
  • № 5 - АЗБК - ЖБИ 11
  • № 6 - Проспект Металлургов - Химзавод
  • № 8 - Квартал 58 - Железнодорожный вокзал
  • № 9 - улица Волгоградская - Прокат
  • № 10 - Железнодорожный вокзал - Административный
  • № 11 - улица Волгоградская - Химзавод

4.2. Пригородный

Пригородное перевозки в основном осуществляется автобусами:

  • Автостанция возле центрального рынка.
  • Маршрутные такси до городов Брянка и Стаханов с улицы Горького (район центрального рынка).
  • Автобусы и маршрутные такси до Исаковского водохранилища - от кольца проспекта Металлургов.

4.3. Междугородный

Железнодорожный вокзал, станция Коммунарск

Междугородние пассажирские перевозки:

  • Железнодорожный вокзал - станция Коммунарск Донецкой железной.
  • Автовокзал - расположен на трассе М 04 - автобусное сообщение с городами Днепропетровск, Донецк, Запорожье, Луганск, Киев, Ростов, Харьков и др..
  • Маршрутные такси до города Луганска от кольца проспекта Металлургов и с улицы Горького (район центрального рынка).
  • Вертодром - рядом с заводоуправлением Алчевского металлургического комбината - работает для отдельных лиц.

5. Образование

5.1. Дошкольное образование

  • 25 дошкольных учебных заведений.

5.2. Среднее образование

  • 8 средних общеобразовательных школ;
  • 2 учебно-воспитательных комплекса;
  • 1 частная школа;
  • 2 средние специализированные школы:
  • 4 гимназии:
    • Алчевск гимназия (АГ);
    • Алчевский украинской гуманитарная гимназия (АУГГ)
    • Алчевск социально-экономическая гимназия (АСЕГ)
    • Алчевская информационно-технологическая гимназия (АИТГ)
  • Межшкольный учебно-производственный комбинат (МНВК).

5.3. Внешкольное образование

  • 2 музыкальные школы;
  • 1 художественная школа;
  • 2 спортивные школы;
  • Алчевский центр детского и юношеского творчества (АЦДЮТ)
  • Алчевский центр научно-технического творчества учащейся молодежи (АЦНТТУМ)
  • Алчевский центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи (АЦЕНТУМ)
  • Алчевский детско-юношеский центр туризма, экскурсий и краеведения (АДЮЦТЕК).

5.4. Профессионально-техническое образование

  • Алчевский профессиональный металлургический лицей (АПМЛ)
  • Алчевский профессиональный торгово-кулинарный лицей (АПТКЛ)
  • Высшее профессиональное училище № 40 (ВПУ № 40);
  • Индустриальный техникум (ИТ ДонГТУ).

5.5. Высшее образование

6. Личности

Родом из Алчевска:

Примечания


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам