Альгамбра

Координаты : 37 ? 10ь37 "с. ш. 3 ? 35'24 "з. д. / 37.17694 ? с. ш. 3.59000 ? з. д. / 37.17694; -3.59000

Вид на Альгамбру

Альгамбра ( араб. الحمراء , исп. alambɾa - "Красный") - архитектурный и парковый ансамбль и музей, памятник мавританской архитектуры и исламского искусства 13 - 14 в., бывшая резиденция эмиров династии Насридив правителей Гранадского эмирата. Состоит из дворца, мечети, и крепости. Расположенный на террасе холма САБИК в восточной части города Гранада в южной Испании. Общая площадь 13 га.

С 1984 года относится к Всемирного наследия ЮНЕСКО.


1. План

Помещение Альгамбры размещены вокруг двух взаимно перпендикулярных дворов. Лучший из них - Львиный двор, окруженный бело мраморной аркадой и украшенный фонтаном с фигурами львов. Самыми пышными есть залы Послов, Двух сестер и Суда. Пол А. вымощена разноцветным мрамором, образующей геометрический узор; подобные же орнаменты на панелях стен, облицованных разноцветными глазурованными изразцами; стены, колонны, потолок и купола густо покрыты арабесковым узором, надписями и кружевом сталактитов.


2. История

Арабские завоеватели Южной Испании (в отличие от других) оказались хорошими учениками и талантливыми наследниками технических достижений древних римлян, колонизировали Иберийский полуостров задолго до них. Ловко используя талые воды горных снегов, применяя гидротехнические навыки римлян и годы совершенствуя их, мавры (арабы) Испании превратили засушливый край в край садов, крупных городов и известных ремесленных центров. Уникальной была поддержка средневековых ученых и переводчиков античных философов, ученых, медиков. Шло активное усвоение добытых знаний и их творческое продолжение, чем мавры Испании существенно отличались от монгольских завоевателей и арабов других стран. Благодаря переводам испанских мавров, средневековые ученые Европы получили возможность заново познать свою древнюю историю, корни собственной, европейской культуры, заново наследовать достижения античности, теперь уже в переводах с арабского на латынь. В Кордову началось паломничество студентов из Франции, Германии, даже средневековой Британии. Настройки бумажных мельниц дало материал для рукописей. В Кордове - целый ряд специалистов жила за счет переписи перевода и торговли книгами. Кордовский халифат становился наиболее развитой и культурной страной средневековой Испании и Западной Европы. Сформировалась странная, уникальная цивилизация, арабский по языку, но всмоктавша, вобрав в себя несколько неарабских культурных влияний - от античных Греции и Рима в Африку и Иудеи.

Культурный и сельскохозяйственное развитие края был насильственные оборванный католической Реконкисты, вызвала массовую эмиграцию арабов из Испании ... Край стал заброшенным провинцией, а художественные и ремесленные центры переместились в южную и центральную Италию, Византию, южную Францию ​​.

Имели свои достижения мавры Испании и архитектуре. Католиков Испании достанутся как военные трофеи каменная застройка городов, каменные мосты через реки, арабские замки (Калаорра) и прославленная Соборная мечеть в Кордове - величественный прямоугольник 200 на 144 метра, преобразован испанцами на католический собор.


2.1. Строительство

Крепостные башни Альгамбры

На этом фоне и возникла Альгамбра в городе Гранада, построенная в в 13-14 веках как резиденция мавританских правителей (халифов). Строительство продолжалось в 1213 - 1338 рр.

Для резиденции выбрали холм аль-САБИК, отделенный от города глубокими рвами и годовой Дарро. На холме и выстроили крепость, среди башен и двориков которой и построили дворцовые помещения.


2.2. Особенности

Площадь крепости небольшая - около 13 гектаров, что повышало оборонительные функции сооружения во время войны или общественных конфликтов. Со временем оборонительная функция ослабла и стала преобладать репрезентативная. Склоны холма позже превратили в сады.

Сады возникли и в небольших двориках Альгамбры. Название недостаточно точная, потому что это комплексы с водных бассейнов и душистых кустов, фруктовых деревьев там нет. На террасах распланированы регулярные сады геометрических форм, которые никогда не составляли единое художественное целое, не были и не являются ансамблем в современном понимании. Но именно эти разрозненные, геометрические элементы станут образцами небольших регулярных садов для монастырей и замков средневековой Европы, а затем садов Возрождение и барокко Италии, переработаны, творчески развиты и значительно дополнены фонтанами, каскадами, мраморной скульптурой, павильонами. Их истоки - в арабской Испании.

  • Крупнейший из садов Альгамбры - площадью 1550 м.
  • Львиный дворик - площадью 530 м, все остальные - еще меньше. Их особенность - резкое геометричность, симметрия, водные бассейны, обособленность. Альгамбра и за счас мавров была мало доступной.
  • Львиный дворик

  • Amurallado de la Alhambra y lateral del Palacio de Carlos V.JPG
  • Building in Alhambra, Granada, Spain 2005 2.jpg
  • Реставрирована часть сада


2.3. После Реконкисты

После захвата города испанцами, жизнь арабского населения значительно осложнилось. Их насилием крестили, обложили тяжелыми налогами, мечети превращали в католические соборы. В 1498 по приказу кардинала де Сиснероса конфисковали арабские рукописи и после рассортировка - сожгли. Только около 300 рукописей (медицинской или исторической тематики) были конфискованы и сохранены. Руйнацииям отдали и исторические арабские постройки. Многое было уничтожено безжалостно и бессмысленно, исчезло бесследно.


2.4. Дворец Карла V в Альгамбре

  • Восточная часть Альгамбры с дворцом Карла V

  • Круглый двор

  • Круглый двор

  • Огромный фасад дворца Карла V

В 16 веке Испания пережила чрезвычайно короткий период Возрождения, сразу перешел в пасмурный маньеризм. Альгамбра принадлежала королям Испании и на нее обратил внимание король Карл V. Он и поручил архитектору Педро Мачука, что учился в Риме, проект и строительство роскошного и большого собственного дворца. Строительство растянулось на десятилетия. Карл V мало жил в Испании, поэтому получил прозвище "отсутствует король". Он охладел к строительству и покинул его недостроенным. Тяжелый прямоугольник никак соотносился с арабской архитектурой ни огромными размерами, ни сверхбольшими деталями, ни художественным образом. Чтобы дворец построили в другом месте, ему простили бы и некоторую угловатость, и огромные размеры, и подавляющее характер. Смелым по замыслу, но неудачным был и закругленный внутренний двор дворца с длинными, монотонными колоннадами. Наряду со стариками, близкими по масштабу к реальному человеку зданиями арабской Альгамбры дворец выглядит наглого, ни с чем не рахуючогося и жестокого завоевателя.

Дворец попытались достроить в 17 веке и снова покинули недостроенным. Полностью крыши дворца создали лишь в 20 веке, а помещение с 1939 года использовали как музей.

Круглый двор дворца короля в Альгамбре



2.5. Рестарация арабской Альгамбры

В 19 веке некоторое время дворцы арабской Альгамбры стояли пустыми. Каждый желающий заходил и брал, что хотел.

Пребывание двух выпускников Петербургской академии художеств за границей закончилось путешествиями по Испании. На юге страны в городе Гранада раз наконец начались реставрационные работы в бывшем дворце Гранадском обладателей (халифов), принадлежавший в 19 веке испанским королям (la Torre de les nfantas). Профессиональные архитекторы, Раха Карл Карлович и Кольман, создали проект его реставрации и получили заказ на его реализацию.

В 1862 проект реставрации дворца Альгамбра архитекторы представили на Всемирную выставку в Париже и получили за него золотую медаль. В Мюнхене - архитекторы получили почетный диплом.

Испанское цилиндрическое свода в Альгамбре

В декоре дворцовых сооружений Альгамбры викорисани чрезвычайно простые и дешевые материалы - цветные изразцы, резьба по штукатурке, резное дерево, черепица крыш. Нижняя часть стен покрыта цветными изразцами, средняя часть - резьба по штукатурке, верхняя часть отдана резном дереву. Впечатления чрезвычайного богатства, роскоши, нереальной легкости достигалось использованием богатых орнаментов, легкого, но безудержного золочение, раскраска. Мрамор использован только для полов, чаш фонтанов и Фустом колонн. Мавры знали цену контастив и использовали легкие колонны и визуально тяжелые их нагрузки, простые беленые стены с обособленными фрагментами неистовых орнаментов, играли с затемненными и ярко освещенными частями. Широко использованы декоративные качества арабских надписей. Надписи вырезанные у окон, порталов, есть целые фризы из одних надписей. Их содержание традиционный - выражения с Корана, религиозный девиз династии Насрид, комплименты халифам.

Потери цветных арабских изразцов были настолько значительными, что их воссоздали заново, как и участки орнаментов, потерянных капителей, штукатурки. Все фонтаны и растения - реставрационные восстановления.


3. Реставрирована Альгамбра

  • Alhambra columns.jpg
  • Alhambra column top.jpg
  • Dentelle nasride.JPG
  • Fale - Spain - Granada - 21.jpg

4. Образцы арабских изразцов Альгамбры

  • ReconquistaAlhambra.JPG
  • Alhambra-p3-closeup.jpg
  • Mosaico alhambra2.jpg
  • Mosaico alhambra.jpg
  • Granada, Andalousie.JPG
  • Alhambra 1970.1.jpg
  • Alhambra-Granada-Hall of Ambassadors.jpg
  • Fale - Spain - Granada - 57.jpg

На волне возвращения интереса к собственной истории для испанцев и Европы впервые начала открываться разорена, полуразрушенная красота культуры арабской Альгамбры. Ее рестарують поныне. Доля вещей перенесена в музее. Различна деревянную капитель из дворца в Альгамбре, мавританскую керамику и арабские монеты можно видеть, например, в музее Эрмитаж. Название Альгамбра еще в 19 веке стала штампом невысокой буржуазной культуры - балаганов, синема, мелких ресторанчиков и т.д..


Источники

  • Каптерева Т.П., "Искусство Испании", М, "Искусство", 1989 (рус)
  • Редактор Ананьева Е. "Парки. Сады", М, "Аванта", 2004 (рус)
  • Горохов В.А. Лунц Л.Б. "Парки мира", М, Стройиздат, 1985 (рус)
  • Fern?ndez Puertas, Antonio (1999), The Alhambra. Vol 3: From 1391 to the Present Day, Saqi Books, ISBN 978-0-86356-589-2
  • Jacobs, Michael and Francisco Fernandez. Alhambra. New York: Rizzoli International Publications, 2000.
  • Stewart, Desmond. The Alhambra. Newsweek Publishing, 1974. ISBN 0-88225-088-4.
  • The World Heritage. Istanbul and Cordoba, Vol. # 15. Film Ideas, 2008. ISBN 1-57557-715-1.
  • Брунов Н. И. Очерки по истории архитектуры, т. 1. М.-Л., 1937.