Надо Знать

добавить знаний



Альфонс де Ламартин


Lamartine, par Decaisne.jpg

План:


Введение

Альфонс де Ламартин ( фр. Alphonse de Lamartine , 21 октября 1790, Макон - 28 февраля 1869, Париж) - французский писатель и политический деятель. Яркий представитель французского романтизма.


1. Биография

Ламартин родился в городе Макон. Его родители были обедневшими дворянами. Отец привил сыну чувство преданности в законную монархии, мать была ревностной католичкой. Детство и юношеские годы Ламартин провел вместе с матерью и пятью сестрами; что вместе с любовью к природе, породило в нем известную мягкость характера и склонность к сентиментальной мечтательности.

С детства любимым чтением было Евангелие, а из французских поэтов - Жан Расин. Школьное воспитание Ламартин получил сначала в Лионе, затем в иезуитской школе в Белле. Вернувшись на родину, он изучал классических авторов, увлекался Руссо и Бернардом де-Сен-Пьером и с восторгом воспринимал новые литературные веяния. Его юношеские увлечения составляют сюжет многочисленных поэм, где, в рассказах о Эльвире, Леноре, Грациеле, переданы настоящие эпизоды из жизни поэта, лишь слегка украшены вымыслом. Особую роль в жизни Ламартина играла любовь к молодой женщине, воспетой им под именем Эльвиры, она рано умерла, и грустные мечты о потерянном счастье наложили на поэзию Ламартина заставили его искать утешения в религии. Он много путешествовал, жил в Италии, пробовал счастье на дипломатической карьере.


2. Творчество

В 1820 году вышел его первый сборник стихов: "M?ditations", которая должна сразу огромный успех, впоследствии появились "Nouvelles M?ditations" (1823), "Harmonies" (1835), "Jocelyn" (1835), "Chute d'un Ange "(1838)," Recueillements po?tiques "(1839). В 1829 году Ламартин избран членом французской Академии; в 1832 году он совершил большое путешествие по Востоку и описал его в "Voyage en Orient" (1835). Время с 1839 по 1849 год - расцвет политической деятельности Ламартина (см. ниже). Последние двадцать лет жизни Ламартина были полны лишений и страданий. Литературное значение имеют прежде всего его первые стихотворные сборники. Французская критика единодушно признает автора "M?ditations" одним из величайших поэтов Франции. Его талант, по мнению специалистов, не уступает Виктору Гюго, однако он не возглавлял школу романтизма. Он стоял за литературными распрями своего времени, не имел литературного самолюбия (его физическая красота и элегантная аристократическая осанка более удовлетворяли его, чем литературный успех) и сам называл себя дилетантом - "curiosus litterarum. В своих первых стихах Ламартин подражал Вольтера, Парни и шутливыми жанра Гресс. Его большие философские поэмы в александрийских стихах ("L'homme", "La Pri?re", "L'Immortalit?"), оды (например, "Enthousiasme") и некоторые стансы повторяют манеру Ж.-Ж. Руссо и других поэтов XVIII в. Шатобриан, Гете, мадам де Сталь привлекли его к духу времени; под их влиянием окреп лирический талант Ламартина, что искал стиля для отображения своего внутреннего мира.

Темой его поэзии, субъективной и время ораторской, стала очерчена уже к нему мадам де Сталь "загадочность человеческой судьбы", ее главный смысл - "печальный созерцательный настроение, уединение лесов, бесконечность горизонта, звездное небо, вечность и бесконечность, таящиеся в души христианина ". Шатобриан внес идею христианства в художественную прозу, Ламартин внес глубокий христианский настроение в поэзии; эти черты объединяют двух крупных представителей романтизма. Но Шатобриан, поэт страсти и ярких красок, приносит в религию элемент любви и страсти, его христианство полна чувственности и жизнерадостности, Ламартин, в котором вера - дело природного инстинкта и воспитания, воспевает любовь, очищенную и одухотворенную скорбью и близостью смерти, надвигающейся или уже наступила.

Во французской литературе Ламартин создал жанр элегии. "Lac", "Isolement", "A Elvire", "Le Vallon", "Crucifix" круп известны его элегии, наделены гораздо большей поэтической силой, чем длинные поэмы - "Jocelyn", "Chute d'un Ange", где поэтическая красота чередуется с риторической декламацией. В поэзии Ламартина женщина является посредницей между земной жизнью и высшим, божественным миром; скорбь при мысли о потерянной возлюбленной окрашивается глубокой верой в бессмертие. Сочетание поэтического меланхолии с инстинктивной верой составляет главное очарование поэзии Ламартина, не отличается новизной замысла. Bcя дело в непосредственности чувства, которым дышит, например, поэзия Озеро "Lac", где старая мысль о бренности земного счастья одета в неповторимо трогательную форму.

" : О часе, остановись! Остановитесь, в минуты
Пьянящего чувства!
Как удержать навек это счастье непрерывное,
Лучший день жизни?
И я зря прошу хоть немного напоследок
Остановиться момент - не ждет.
Умоляю ночь: "Остановись!", Но ясный рассвет
Уже на смену идет.
(Озеро, перевод Николая Терещенко)
"

В лирических сборниках, появившиеся после первых "M?ditations", религиозное настроение все более усиливается и выливается в гимны, проникнуты христианским смирением. "Harmonies" более музыкальные по языку, но уступают "M?ditations" по нежности формы.


3. Политическая деятельность

В молодости Ламартин служил в королевской гвардии, с 1823 по 1829 год был секретарем посольства в Неаполе и в Флоренции. Князь Полиньяк предложил ему место главного секретаря иностранных дел, но Ламартин отказался, потому что не разделял реакционных взглядов этого кабинета. В том же 1829 году он был назначен послом в герцога Леопольда Саксен-Кобург-Готского. Узнав об июльской революции, Ламартин подал в отставку. Выбранный, в 1833 году, в палату депутатов, он уже в своей первой речи объявил себя независимым консерватором. В политике он, гасамперед, моралист, в социальных вопросах - проповедник прогресса и религиозной терпимости, защитник свободы и пролетариата. Его блестящие речи волновали палату и жадно читались.

Определенных политических планов в Ламартина не было, он поддерживал консервативный кабинет Молли, а когда сторонники последнего предложили ему председательство в палате, он отказался, заявив, что является прогрессистов, а они - консерваторы. В 1840 году, противодействуя политике Тьера в восточном вопросе, Ламартин высказался за разделение Турецкой империи, предложив отдать Константинополь - России, Египет - Англии, а Сирию - Франции. С 1843 года он становится решительным противником консервативного направления Гизо. Слава Ламартина достигла своего апогея в 1847 году, когда он выпустил в свет "Историю жирондистов". В этой увлекательно написанной книге он дает блестящую апологию жирондистов. Научного в книге довольно мало, в ней представлен ряд блестящих портретов и описаний, проникнутых республиканским настроением.

После отречения Людовика-Филиппа (24 февраля 1848 г.) Ламартин решительно восстал в палате против регентства герцогини Орлеанской и произнес горячую речь, предлагая учредить временное правительство и созвать национальное собрание. Как член временного правительства, Ламартин взял на себя портфель министра иностранных дел. Только под давлением обстоятельств Ламартин решился немедленно провозгласить республику, в которой он, благодаря таланту и красноречию, стал посредником между консерваторами и радикалами. В эти бурные дни Ламартин обнаружил большое мужество и такт. 25 февраля, когда временному правительству грозила опасность быть разогнанным толпой, Ламартин произнес знаменитую речь, где красноречиво описал ужасы революции и воспел трехцветный флаг (в противоположность красному).

4 марта 1848 года Ламартин направил в европейских дворах манифест в миролюбноу духе. Ряд народных выступлений (в марте и апреле) заставил его прибегать к вооруженной силе. Поэтому популярность Ламартина падала. Избранный в 10-ти департаментах депутатом в учредительное собрание, Ламартин был избран собранием членом исполнительной комиссии. Восстание 15 мая было подавлено, благодаря распорядительности Ламартина. Это был последний день его славы. Желая всех примирить, он никого не удовлетворял. Собрание отвергли его предложение о недопущении Луи-Бонапарта, а сближение Ламартина с Ледрю-Ролленом и генералом Кавеньяку оттолкнуло от него и консерваторов, и радикалов. Июньские дни положили конец его участия в правительстве. В вопросе о выборах президента республики Ламартин разошелся с Греви, что предлагал избрание президента республики не народом, а палатой. На выборах в президенты Ламартин получил очень мало голосов. Даже в законодательное собрание 1849 года он не попал, хотя выступил кандидатом в 10-ти департаментах.

Вернувшись к литературной деятельности, он основал и редактировал политический журнал "Conseiller du peuple". В его книге "Civilisateur" (1851) собраны интересные биографии великих людей, особенно Цезаря, было замаскированной сатирой против Наполеона. В 1848 году Ламартин написал "Trois mois au pouvoir", а в 1849 году - "Histoire de la r?volution de f?vrier". В "Histoire de la Russie" (1855), "Histoire de la Turquie", "Histoire des Constituants" оказался упадок таланта Ламартина. В его "Histoire de la Restauration" (1851-63) много драматических страниц и художественных очерков, но научного значения она также не имеет.


4. Произведения

Поэзия
  • M?ditations po?tiques (1820) куда вошли "Le Lac" и "L'Isolement"
  • La Mort de Socrate (1823)
  • Nouvelles M?ditations po?tiques (1823) куда вошли "La Solitude", "Les Pr?ludes" (положенная на музыку Ференца Листа)
  • Le Dernier Chant du p?lerinage d'Harold (1825)
  • Ep?tres (1825)
  • Harmonies po?tiques et religieuses (1830) куда вошла поэзия "Milly, ou la Terre natale"
  • Recueillements po?tiques (1839)
  • Le D?sert, ou l'Immat?rialit? de Dieu (1856)
  • La Vigne et la Maison (1857)
Романы в прозе
  • Rapha?l (1849)
  • Graziella (1849)
  • Le Tailleur de pierre de Saint-Point (1851)
  • Genevi?ve, histoire d'une servante (1851)
  • Fior d'Aliza (1863)
  • Antoniella (1867)
Эпопеи и романа в стихах
  • Jocelyn (1836)
  • La Chute d'un ange (1838)
Театр
  • M?d?e (1813?, Опубликовано В1873)
  • Sa?l (?crit en 1818 mais опубликовано в 1861)
  • Toussaint Louverture (1850)
История
  • Histoire des Girondins (1847)
  • Histoire de la Restauration, 8 томов (1851)
  • Histoire des Constituants (1853),
  • Histoire de la Turquie (1853-1854)
  • Histoire de la Russie (1855).
Мемуары, автобиографии и путевые заметки
  • Voyage en Orient (1835)
  • Trois Mois au pouvoir (1848)
  • Histoire de la r?volution de 1848 (1849)
  • Confidences contenant le r?cit de Graziella (1849)
  • Nouvelles Confidences contenant le po?me des Visions (1851)
  • Nouveau Voyage en Orient (1850)
  • M?moires in?dits (1870)
Биографии
  • Le Civilisateur, Histoire de l'humanit? par les grands hommes, trois tomes (1852: "Jeanne d'Arc", "Hom?re", "Bernard de Palissy", "Christophe Colomb", "Cic?ron", "Gutemberg"; 1853: "H?lo?se", "F?nelon", "Socrate", "Nelson", "Rustem", "Jacquard", "Cromwell" (2 части) 1854: "Cromwell" (3-я часть), "Guillaume Tell", " Bossuet "," Milton "," Antar "," Mad. de S?vign? ")
Другие произведения
  • Des destin?es de la po?sie (1834)
  • Sur la politique rationnelle (1831)
  • La vie de Mahomet (1854)
  • Lectures pour tous ou extraits des oeuvres g?n?rales (1854)
  • Cours familier de litt?rature (1856)
  • Nombreux discours politiques24
Переписка
  • Correspondance d'Alphonse de Lamartine: deuxi?me s?rie, 1807-1829. Tome III, 1820-1823 (textes r?unis, class?s et annot?s par Christian Croisille; avec la collaboration de Marie-Ren?e Morin pour la correspondance Virieu). - Paris: H. Champion, coll. "Textes de litt?rature moderne et contemporaine" n ? 85, 2005. - 521 p., 23 cm. - ISBN 2-7453-1288-X.
  • Lamartine, lettres des ann?es sombres (1853 - 1867), pr?sentation et notes d'Henri Guillemin, Librairie de l'Universit?, Fribourg, 1942, 224 pages.
  • Lamartine, lettres in?dites (1821 - 1851), pr?sentation d'Henri Guillemin, Aux Portes de France, Porrentruy, 1944, 118 pages.
  • Correspondance du 25 d?cembre 1867

5. Украинские переводы

Отдельные стихи Ламартина перевели на украинский Василий Щурат, Николай Терещенко, Bсеволод Ткаченко.

6. Афоризмы

  • Гибель полна славы лишь при условии, что тот, кто погибает, не потерял добродетели.
  • Самая большая ошибка - вместо учебы детей добру прививать им честь - добро, какое красивое внешне, но пустым или испорченное внутри.
  • Человеческое чувство должно интересовать других только тогда, когда оно высказано публично.
  • Женское сердце требует защиты от чужого любопытства даже в том случае, если его обладательница - светская леди.
  • Встречаются человеческие души, познания которых не вызывает никакого интереса. Так и скалистые пропасти, не вызывают желания рисковать. И вторые, и первые слишком полны ужасом смерти.
  • История должна относиться к событиям беспристрастно и спокойно. В противном случае она ужаснется и не поймет истинной природы того, за изучение чего взялась.
  • Говорят, небесные облака отражают картину того, над чем проплывают, и несут ее вверх. Так же и человек эпохи: впитывает идеи представителей и воплощает их в едином стремлении к истине.
  • Некоторые из событий подобные Засыхая ветвей: увядая, они опадают с древа истории, но исчезая бесследно, уступая место новым.
  • Под гнетом обстоятельств человек рискует упасть не только в ловушку грехов, но и в капкан собственной добродетели.
  • Человеческие таланты способны дремать в неведении до тех пор, пока судьба не заставит их обладателя действовать.
  • Настоящая цель должна стоять впереди своего пути. Достигнув ее, не стоит возвращаться.

Литература

  • Richard Alix, l'Univers aquatique de Lamartine. Charnay-l?s-M?con: Richard Alix, 1991. 94 p., 21 cm.
  • Richard Alix, Lamartine, un sportsman fran?ais. Charnay-l?s-M?con: ?ditions du Mus?e de la natation, 2004. 158 p., 24 cm.
  • Louis Barthou, Lamartine orateur (http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k48990)
  • Anne-Marie de Brem, Lamartine et les artistes du XIX ? s., Cat. exp. Mus?e de la Vie romantique, Paris, 1991
  • Pierre Clavilier, La Course contre la honte, ?ditions Tribord, 2006, 335 p. (Его акция в пользу смертной казни).
  • Nicolas Courtinat, Philosophie, histoire et imaginaire dans le Voyage en Orient de Lamartine, Honor? Champion, Paris, 2003, 534 p.
  • Henri Guillemin,
  1. Lamartine, l'homme et l'?uvre, Boivin et Cie, Collection Le Livre de l'?tudiant, Paris, 1940, 166 pages. (R?dit? en 1987 sous le titre abr?g? Lamartine ')
  2. Connaissance de Lamartine, Librairie de l'Universit?, Fribourg, 1942, 312 pages.
  3. Lamartine et la question sociale, La Palatine, Gen?ve, 1946, 218 pages.
  4. Lamartine en 1848, PUF, Paris, 1948, 90 pages.
  5. Lamartine. Documents iconographiques, ?ditions Pierre Cailler, Gen?ve, 1958, 230 pages.
  • Pierre Michel, Lamartine, reconnaissance et m?moire, Presses Universitaires de Lyon, Lyon, 2006, 100 pages.
  • G?rard Unger, Lamartine. Po?te et homme d'?tat, Flammarion, Paris, 1999, 538 pages.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам