Надо Знать

добавить знаний



Амстердамский трамвай


GVB 797 APRIL07 EUBOUL.jpg

План:


Введение

Амстердамский трамвай ( нидерл. Amsterdamse tram ) - Один из видов общественного транспорта столицы Нидерландов города Амстердама; самая трамвайная сеть страны и один из крупнейших в Западной Европе. Эксплуатируется коммунальной организацией G emeentelijk V ervoer b edrijf (GVB) ("Муниципальное транспортное предприятие").


1. История

Амстердамская конка, ок. 1906

В районе Амстердама трамвайное движение было начато 3 июня 1875 года. Конечно, это был конский трамвай (или конка), и частная фирма называлась "Амстердамский предприятие омнибусов" (A msterdamsche O mnibus M aatschappij, AOM). Первый маршрут конки в Амстердаме сочетал площадь Лейдсеплейн (Leidseplein) с кварталом плантаж (Plantage). В последующие 25 лет было открыто еще 15 линий, протянувшихся как центр города, так и связали районы строились. Довольно раритетным была колея, которую использовала AOM - она ​​была 1422 мм в ширину.

От 1 января 1900 года в Амстердаме была создана муниципальное трамайне предприятие под названием "Муниципальный трамвай Амстердама" (G emeente t ram Am sterdam, GTA). В целом город оперировало 242 машинами, 758 лошадьми, и 15 сооружениями. Параллельно в Амстердаме началась электрификация трамвайной сети. И к 1906 года электрифицированного были все, за виняком одной, линии, теперь использовалась стандартная колея (1435 мм). В этом ( 1906) году в городе действовали 12 электрифицированных линий (№ № 1-11 и 13), для чего было приобретено 229 новых машин, в качестве прицепов (прицепных вагонов) использовали старые с конки. Последнюю лошадиную линию (№ 12) електрофикувалы в 1916 году.

В период между 1910 и 1930 годом амстердамская трамвайная линия росла, как и сам город. Следовательно, в 1931 года сеть амстердамского трамвая насчитывала уже 25 линий. В годы экономической депрессии 1930-х развитие системы было приостановлено - до 1932 года прекратили существование 5 линий. Однако по состоянию на 1939 год трамвай связал амстердамское центр города с восточными окраинами, для чего пути проложили на мостах.

В годы Второй мировой войны пассажиропоток амстердамского трамаю рос, а вот обеспечения, в частности углем было ограничено. В 1943 году городской трамвай даже обьенався с муниципальным паромом ( нидерл. Gemeenteveren Amsterdam ) В единое предприятие "Городской транспорт" (G emeentever v oer b edrijf, GVB). В связи с перебоями топлива в 1944 году трамваи в Амстердаме остановились.

В июне 1945 года городом вновь пошли трамваи. Большая замена парка трамваев (в городе до сих пор были вагоны 1900-х годов) началась в 1948 году - начали поступать машины, произведенные в Утрехте.

Амстердамский трамвай модели Combino

В 1950-х годах после реконструкции в Амстердаме возобладало мнение, что как общественный транспорт городу всего годится автобус. И только на узкие для автобусов улицах исторического центра (Leidsestraat, Utrechtsestraat) трамваи были сохранены. С этой целью 1955 года были закуплены новые трамваи. Доставлены в 1957 году машины имели большой успех, что обеспечило дальнейшее развитие трамвайного движения в Амстердаме. К 1968 года было приобретено еще 160 вагонов (тогда же навсегда исчезли довоенные модели), от 1959 в городе начали появляться спаренные вагоны.

С тех пор трамвая снова было уделено внимание, трамвайные линии пролегли в западных амстердамских пригородов - таким образом самые отдаленные районы города получили быстрое сообщение с центром Амстердама. Для этого в 1970-х годах закупались трамваи производителя Linke-Hofmann-Busch 2-х серий (55 и 37). Чтобы заменить старые модели и для новых линий в 1989 и 1990 годах были приобретены 45 вагонов бельгийского производителя BN (г. Брюгге. В 1990 году трамвай соединил Амстердам и его пригороды Амстелвен (Amstelveen) и Димен (Diemen).

Последнее по времени значительное расширение сети амстердамского трамвая произошло в 2005 году - пущен в эксплуатацию маршрут № 26 до местности Ейбург (IJburg).

Начиная от 2001 года Амстердам закупил и пустил в эксплуатацию крупную партию трамваев Combino немецкого производителя Siemens (155 машин), что сделало нидерландский столицу мировым рекордсменом по размерам парка этой модели трамваев.


2. Интересные факты

De Red Crosser
  • В 1920-х годах все вагоны амстердамского трамвая, которые курсировали мимо Центральный вокзал были оснащены специальными почтовыми ящиками, в которых достачалась корреспонденция, в соответствии с железнодорожной станции до главпочтамта и обратно.
  • От 2003 года Нидерландский Красный крест запустил спецпрограму - поезд De Red Crosser (вместимость 20-39 пассажиров), который оснащен многочисленными приспособления для людей с ограниченными возможностями, и собственно работает именно для них. Поездки в нем (6 дней в неделю) нужно бронировать заранее.

3. Маршруты (2010)

Амстердам - ​​это единственный город в Нидерландах, где наряду с номерами, для различения линий, которых на 2010 год насчитывается 16, используется цветная окраска [1] :

  • 01 Gvba1.png : Osdorp De Aker (Matterhorn) - Station Lelylaan - Surinameplein - Leidseplein - Centraal Station;
  • 02 Gvba2.png : Nieuw Sloten (Oudenaardeplantsoen) - Slotervaart - Hoofddorpplein - Leidseplein - Centraal Station;
  • 03 Gvba3.png : Zoutkeetsgracht - Frederik Hendrikplantsoen - Museumplein - Sarphatipark - Muiderpoortstation;
Схема сети амстердамского трамвая ( 2010)
  • 04 Gvba4.png : Station RAI - Victorieplein - Frederiksplein - Rembrandtplein - Centraal Station;
  • 05 Gvba5.png : Amstelveen Binnenhof - Station Zuid - Museumplein - Leidseplein - Centraal Station;
  • 07 Gvba7.png : Slotermeer (Sloterparkbad) - Bos en Lommerplein - Leidseplein - Muiderpoortstation - Flevopark;
  • 09 Gvba9.png : Diemen Sniep - Watergraafsmeer - Plantage - Rembrandtplein - Centraal Station;
  • 10 Gvba10.png : Van Hallstraat - Leidseplein - Weesperplein - Czaar Peterstraat - Azartplein;
  • 12 Gvba12.png : Station Sloterdijk - Bilderdijkstraat - Museumplein - Churchill-laan - Amstelstation;
  • 13 Gvba13.png : Geuzenveld (Lambertus Zijlplein) - Jan Tooropstraat - Mercatorplein - Westermarkt - Centraal Station;
  • 14 Gvba14.png : Slotermeer (Sloterparkbad) - Bos en Lommerplein - Dam - Plantage - Flevopark;
  • 16 Gvba16.png : VU medisch centrum (Gustav Mahlerlaan) - Stadionplein - Museumplein - Vijzelstraat - Centraal Station;
  • 17 Gvba17.png : Osdorp Dijkgraafplein - Station Lelylaan - Surinameplein - Westermarkt - Centraal Station;
  • 24 Gvba24.png : VU medisch centrum (Gustav Mahlerlaan) - Stadionplein - Roelof Hartplein - Vijzelstraat - Centraal Station;
  • 25 Gvba25.png : President Kennedylaan - Churchill-laan - Frederiksplein - Centraal Station - Passengers Terminal Amsterdam;
  • 26 Gvba26.png : IJburg (Haveneiland) - Zeeburgereiland - Piet Heintunnel - Passengers Terminal - Centraal Station.

4. Сноски

  1. F?r detailliertere Beschreibungen siehe schomakers.net (niederl?ndisch), abgerufen am 10. Oktober 2010

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам