Надо Знать

добавить знаний



Ам \ 'Йенского собор


Амьенский кафедральный собор

План:


Введение

Собор Амьенского Богоматери, или просто Амьенский собор ( фр. Cath?drale Notre-Dame d'Amiens ) - Кафедральный собор католической епископии и приход епископа Амьена (в настоящее время Жан Люк Боилерет). Он расположен на наклонном водоразделе, смотрит на реку Сомма, в административном центре области французской Пикардии около 120 километров к северу от Париж.

Этот собор является высшим завершенным собором во Франции, где свод каменной арки достигает высоты 42.30 метров (превзойден только незаконченным собором Святого Петра). Он также имеет огромный внутренний объем - больше всех соборов во Франции, и оценивается величиной примерно 200 000 кубических метров (260 000 куб.яр.). Собор был построен между 1220 и 1270 годами, и зарегистрирован в Мировом достоянии ЮНЕСКО с 1981 года [1]. Несмотря на потерю почти всего из оригинального набора мозаичного стекла, Амьенский собор славится качеством и количеством готических скульптур начале 13 века, расположенных на главном фасаде с запада и ворот Южного трансепта, а также большого количества полихромичних скульптур позднего времени внутри здания.


1. Строительство

План собора.

Недостаток документации связанной со строительством готического собора может быть возложена частично на пожаре, уничтожили индексные архивы в 1218 и 1258 годах. Во время последнего возгорания огонь повредил также и дом. Епископ Эдуард дьФоли инициировал восстановительные работы в 1220 году.

Роберт дьЛузаркы был архитектором до 1228 года, а после него - Томас дьКормонт до 1258. Его сын, Рено дьКормонт задиювався в качестве архитектора так же до 1288 года.

Летопись Корби дает дату завершения строительства церкви в 1266 году. Но, косметические ремонты все-таки продолжались. Пол сооружения отражает разнообразие оформления, как, например, в виде мозаики свастики, олицетворяя триумф Иисуса над смертью. Лабиринт, в частности, был построен в 1288 году.

Церковный собор согласно некоторым утверждениям удерживает голову Иоанна Крестителя, реликт принесен из Константинополя Валон дьСартоном, когда тот возвращался с Четвертого крестового похода.

Строительство кафедрального собора в эти времена может споглядатися, как результат удачного стечения случаю и потребности. Разрушение здания раньше и попытки реконструировать ее после пожаров побудили достаточно производительные восстановительные работы, после завершения породило весьма заметную художественную целостное произведения.

Долгое и относительно мирное царствование французского короля Людовика IX принесло региона достаток, сформированного за счет процветания сел хозяйства и доброй торговли сукном, что позволило дальнейшие инвестиции.

Величественные соборы Реймский и Богоматери являются современниками Амьенского собора.


2. Структурные дефекты

Arc.boutant.cathedrale.Amiens.png

Был своеобразный дизайн аркбутанов вокруг помоста хористов, согласно которому они были размещены слишком высоко, чтобы уравновешивать нагрузки арки потолка, прогибались наружу и создавали чрезмерные боковые силы, нейтрализувалися вертикальными колоннами. Архитектурная форма была сохранена только несколькими веками позже, когда каменщики разместили дадатковий ряд устойчивых аркбутанов, что завели ниже на наружную стену. Это решение все-таки не решило аналогичную проблему с нижней стеной, которая дала трещину где-то в Средневековье. Однако, такой недостаток исправили заплатой из плетеного арматурного цепи на уровне антресоли, чтобы противодействовать нагрузкой выталкивая каменные колонны улицу. Цепь устанавливали нагаряче действуя как подпруга, что укорачивается в процессе охлаждения.


3. Экстерьер

Скульптуры королей.

Западный фасад собора, построен как единый ансамбль в 1220 - 1236 годах, демонстрирует необычный уровень артистической целостности: его нижний ярус с тремя обширными глубокими паперти завершен галереей из двадцати двух королей увеличенного вида, которые расположены по всей длине под окном в виде розы. Над этим окном является аркада "galerie des sonneur". По флангам от главного свода размещены две башни, возведенные пренебрегая доминирующим дизайном; южная башня была завершены в 1366 году; северная же достигает большей высоты в 1406 году.

Западные ворота собора очень уместно известна благодаря изящным скульптурам, изображающие целую галерею местно чтимых святых и эсхатологических сцен. Статуэтки на воротах церкви были отмечены как имеющие боготворят ридновирних святых Викторика, генцианы, Домитуса, Ульфия и Фирмини [2].


4. Цветной фасад

Применяя технологию лазерной чистки в 1990 годах, было обнаружено, что западный фасад здания собора изначально был окрашен в многоцветную окраску. Использовалась специальная методика для определения краски во время ее применения в 13 веке. Так, в сотрудничестве с лабораторией Электрики Франции и экспертизой Содружества Скерзо, розробилася специальная изящная процедура освещения для проявления цветов на фасаде собора с точностью, отражая мультикольорову сущность произведения тринадцатого века. Когда свет направлено на статуэтки вокруг ворот - результатом стало впечатляющее явление, казалось бы оживляло фигурки. Проекция цветов достаточно слабая для фотографирования, но обычная пленка достаточно высокого качества воспроизводит впечатление [3] [4].

  • Галерея внешнего вида
  • Трансепт и северные витражи.

  • Хор и престол у южного окна и

  • Гарголи и скульптурные детали.

  • Вид с севера на акрбутан и сигнатурку (главный шпиль).

  • Проектирование аутентичных цветов на фасад.

Знаменитый Плачущий ангел, скульптура 17 века на подставке амбулаторию, сразу позади высокого престола

5. Председатель святителя

Начальной движущей силой строительства собора было принесение весьма известной главы Иоанна Крестителя в декабре 17 числа 1206. Эту голову украли и привезли во время Четвертого крестового похода, первоначальной целью которого Мабли быть атака на турок, но впоследствии цель его изменилась на грабеж великого христианского города Константинополя. Роскошное обрамление украшало казну, где хранился череп. Несмотря на потерю реликвии, в 19 веке была изготовлена ​​реплика, которая до сих пор притягивает к себе молитвами и медитацией со стороны Северного прохода.


6. Ренессанс полихромичних скульптур

Одними из наиболее значимых произведений есть ряд полихромичних скульптур, которые датируются в основном концом пятнадцатого и шестнадцатого веков. Многие из них в Северном трасепти иллюстрирует очистки храма Иисусом из мнимыми воспроизведением Храма. Обе стороны амбулаторию последовательно демострують жизни двух святых, чей культ принес наибольшую кильскисть прихожан в собор: Иоанн Креститель и Фирмини Амьенский, первый епископ собора. Скульпторы были внимательными в построении параллелизма, рассказывая разнообразные истории: обоим святым отсекли головы через унижение богатых и властных, потерпання от пренебрежения и потерь, пока грядущие поколения не открыли их наслидство и сохранили уподобаючы.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам