Надо Знать

добавить знаний



Ангел



План:


Введение

Ангелы

Ангел (ангел) - в христианской, мусульманской и иудейской религиях : сверхъестественное существо, посредник между Богом и людьми, выполняет волю Бога. В христианской религии иерархия ангелов состоит из девяти ступеней, включающих Серафим, херувимов, престолов (созерцающих бога и отражают его славу), архангелов и другие. Добрые ангелы служат Богу и людям (например, ангел хранитель), злые ангелы ( дьявол, сатана), которые взбунтовались против Бога, склоняют людей к греху


1. Этимология

Греческое слово дав.-гр. ἄγγελος - Прямой перевод ивр. מלאך мальах с тем же значением, от архаичного корня ивр. ?? , "Посылать", заверенной в угаритских языке; прямо из иврита заимствована арабское слово араб. ملاك Малак.


2. Ангелы в христианстве

В христианстве считается, что каждый человек имеет своего ангела хранителя. Существование ангелов было подтверждено папой Римским Иоанном Павлом II в 1986.

Их называют сыновьями неба или сыновьями Бога. Некоторые богословы и конфессии считают, что они способны скрещиваться с людьми, порождая исполинов (Бытие 6:2-4). С другой точки зрения, в даном случае под сынами Божьими подразумевались потомки Сифа, а дочерьми человеческими - потомки Каина.

В христианстве (прежде всего, в аскетической традиции) цель верующего заключается в достижении ривноангельского состояния - в освобождении от страстей, беззаконий и в осознании путей Бога.

В христианстве существует представление о ангелов-хранителей, которые посылают к человеку после таинства крещение. Существует также представление о падших ангелах, которые прокляты Богом за непослушание.


2.1. Чины ангелов

В трех Посланиях ап. Павла (между 48 и 58 гг) названы дополнительно к ангелам: престолы, господства, начала, власти и силы.

В своем комментарии Правила святых апостолов св. Григорий Богослов (род. ок. 394) пишет, что существуют Девять ангельских чинов: ангелы, архангелы, престолы, господства, начала, силы, сияния, восхождения и силы умные (понимание).

Св. Кирилл Иерусалимский выделяет также девять чинов, хотя в таком порядке: "... Посем вспоминаем ... всю тварь ... невидимую, Ангелов, Архангелов, Силы, Господства, Начала, Власти, Престолы, Херувимов многоочих (Иез. 10:21 и 1 : 6), как бы говоря с Давидом: возвеличит Господа со мною (Пс. 33,4). Поминаем же и Серафимов, которых Духом Святым видел Исаия, стоящих окрест Божия Престола, двумя крыльями закрывая лицо свое, и двумя закрывая ноги свои , и двумя летал, вызывая: Святой, Святой, Святой Господь Саваоф (Ис. 6:2-3). И для того преданное нам от Серафимов Богословие это повторяем, так соделаемся причастниками песни вместе с премирный воинства ".

Св. Афанасий Великий (р. 373) выделял ... небесные сияния, престолы, господства, есть небо, херувимы и серафимы и множество ангелов".

В одной из своих проповедей св. Амфилохий Иконийский (ум. 394) перечисляют: Херувимы, Серафимы, Архангелы, Господства, Силы и Власти.

Основой для создания церковного учения об ангелах является написанная в V веке книга Дионисия Ареопагита "О небесной иерархии" ( греч. "Περί της ουρανίας" , лат. "De caelesti hierarchia" ), Более известная в редакции VI века.

По Дионисию Ареопагиту ангелы располагаются в следующем порядке:

Первый чин (высшая иерархия)

  • Серафимы ( ивр. שׂרפים - Горящие, пламенеющие, огненные, дав.-гр. σεραφίμ (Ис. 6:2-3)) - шестикрылые ангелы. "Пламенеющая", "Огненные". Они пламенеют любовью к Богу и многих побуждают к ней.
  • Херувимы ( дав.-гр. χερουβίμ от ивр. כרובים , Керуби - заместители, умы, распространители познания, излияние мудрости (Бытие 3:24; Иез. 10; Пс. 17:11)) - чотирьохкрили и четырехликие ангелы. Их имя значит: излияние премудрости, просвещение. Сатана был из чина херувимов.
  • Престолы ( дав.-гр. θρόνοι ), Согласно Дионисию: "Богоносные" (Иез 1:15-21; 10:1-17) - на них Господь восседает как на престоле и изрекает Суд Свой.


Второй чин (средняя иерархия)

  • Господство, дав.-гр. κυριότητες , лат. dominationes (Кол 1:16) - наставляют поставленных от Бога земных властителей мудрому управлению, учат владеть чувствами, укрощать греховные вожделения.
  • Силы, дав.-гр. δυνάμεις , лат. potestates (Рим 8:38; Еф 1:21) - творят чудеса и ниспосылающие благодать чудотворения и прозорливости угодникам Божиим.
  • Власти, дав.-гр. ἐξουσίες , лат. virtutes (Киол 1:16) - имеют власть укрощать силу диавола.


Третий чин (ниже иерархия)

  • Начала (архонты), дав.-гр. ἀρχαί , лат. principates (Рим 8:38; Еф 1:21; Кол 1:16) - им поручено управлять Вселенной и стихиями природы.
  • Архангелы (начальники с), дав.-гр. ἀρχάγγελοι } - Михаил (Откр 12:7) - учителя небесные, учат людей, как поступать в жизни.
  • Ангелы, дав.-гр. ἀγγελοι - Наиболее близки к людям. Они объявляют намерения Божий, наставляют людей к добродетельной и святой жизни. Гавриил (Лук 1:26); Рафаил (Товит 5:4), (Для Псевдо-Дионисия архангел Михаил является "ангелом") Семь Ангелов с золотыми чашами, наполненными гневом Бога (Откр 15:1); Ангел Бездны Аваддон с цепью и ключом от бездны (Откр 9:1, 11; 20:1); Семь Ангелов с трубами (Откр 8:6).

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам