Надо Знать

добавить знаний



Анимация



План:


Введение

Графическая мультипликация

Мультипликациялат. multiplicatio - размножение, увеличение, рост) или анимациялат. anima - душа и производного фр. animation - оживление) - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация) объектов. Эти произведения называют анимационными или мультипликационными фильмами (мультфильмами). Первые рисованные фильмы были выпущены в 1908 в Франции, объемные - в 1911 в России.

Первые мультипликационные фильмы в Украина появились в 1927 году в центральной мультипликационной мастерской в Киеве : художник В. Девьятин сделал мультипликационную одночастивку "Украинизация" об изучении украинского языка, а В. Левандовский поставил Сказку о соломенного бычка", положив в основу сценария сюжет популярной сказки.


1. История анимации

1.1. Предыстория

Принцип анимации нашли задолго до изобретения братьями Люмьер кинематографа. Бельгийский физик Жозеф Плато, австрийский профессор-геометр Симон фон Штампфер и другие ученые и изобретатели использовали для воспроизведения на экране изображений двигались вследствие вращения диска или ленты с рисунками, систему зеркал и источник света - фонарь.


1.2. Первые попытки

  • 30 августа 1877 года считается днем рождения рисованной анимации - был запатентованное изобретение Эмиля Рено, который изобрел основы технологии изготовления анимационных фильмов, которые остались неизменными до изобретения компьютерных технологий "покадровая съемка" рисунков или другого материала - по фазам движения. Эмиль Рено называл свои фильмы "световыми пантомимами", "оптическими выставками" (Например: "Клоун с собачкой", Кружка пива "). [1]
  • 1898 год - Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит сняли первый кукольный фильм "Цирк лилипутов" ("The Humptu Dumptu Circus"). В фильме использовались деревянные игрушки.
  • 1900 год - Джон Стюарт Блэктон создает фильм "Волшебный рисунок" ("The Enchanted Drawing"), в котором однако еще не было промежуточных фаз. В этот период он открывает секрет анимации, покадровой мультипликационной съемки - изображение за изображением, что в США получила название "One turn, one picture".
  • 1906 год - Джон Стюарт Блэктон и Альберт Э. Смит основали кинематографическое объединение "Витаграф", сделав серию анимационных фильмов "Комические фазы смешных лиц" ("Нumorous Phases of Funny Faces").
  • 1908 год - Эмиль Коль показал мультипликационный фильм "Фантасмагория" ("Fantasmagorie"). Этот фильм стал знаковым для развития анимации не только потому, что был первым европейским анимационным фильмом, но и потому, что именно здесь впервые был структурирован самодостаточный сюжет, а главный герой Фантош был наделен определенным характером.

Именно "Фантасмагорию" некоторые исследователи считают первым по-настоящему анимационным фильмом" .

  • 1911 год - Винзор Маккей создал фильм "Маленький Немо" ("Little Nemo") на основе газетной комикса.
  • 1912 год - первым в мире объемным анимационным фильмом прославился Владислав Александрович Старевич, создав фильм "Прекрасная Люканида, или война рогачей с усача" ("Прекрасная Люканида, или война ухватом с усачами").
  • 1913 год - В. А. Старевич создает фильм "Стрекоза и муравей" ("Стрекоза и муравей"). Созданный на основе басни Крылова, фильм имел огромный успех и мировую известность.

1.3. Дальнейшее развитие

Будущему бурному развитию анимации способствовали не только фильмы, которые были сделаны в прошлом, но и определенный технический прогресс. Важнейшим достижением в этой сфере стало изобретение Рауля Барра перфорированный целлулоид, который позволял зафиксировать лист с рисунком с помощью штифтов.

  • 1917 год - состоялась премьера первого полнометражного художественного анимационного фильма "Еl Apostol" режиссера с Аргентины Квирин Кристианы.
  • 1928 год - Уолт Дисней создает популярного рисованного персонажа в истории мультипликации. В этот год также выходит в свет первая звуковая лента "Пароходик Вилли" ("Steamboat Willie").
  • 1929 год - Уолт Дисней снимает "Танец скелетов" ("Skeleton Dancе") первый из серии "Веселые симфонии".

Всего приход Уолта Диснея в анимации ознаменовался созданием определенных канонов, так называемая диснеевская или классическая анимация, которыми во многом пользуются и сегодня.

  • 1931 год - аргентинец Кристиане поставил первый полнометражный анимационный звуковой фильм "Рeludopolis".
  • 1932 год - Первый цветной анимационный фильм "Цветы и деревья" ("Flowers and Trees") Уолта Диснея.
  • 1936 - в СССР основана киностудия "Союзмультфильм" ("Союзмультфильм") (сначала - "Союздитмультфильм" ("Союздетмультфильм")).
  • 1937 год - Дисней в фильме "Старый ветряк" ("The Old Mill") впервые применил камеру, которая позволяла получать глубинную перспективу. В том же году Дисней выпустил свой ​​первый полнометражный анимационный фильм - "Белоснежка и семь гномов" ("Snow White and the Seven Dwarfs").
  • 1940 год - Джозеф Барбера и Уильям Ханна начинают работу над серией мультфильмов Том и Джерри".
  • 1943 год - Премьера анимационного цветной фильма Поля Плейс "Чучело" ("L'Epouvantail").
  • 1945 год - Иржи Трнка с Чехословакии дебютировал рисованным фильмом "Посадил дед репку".
  • 1947 год - Первый телевизионный анимационный сериал "Кролик-крестоносец" ("Сrusader Rabbit") Алекса Андерсона и Джея Барда. Анимация начинает часто использоваться в телевизионной рекламе.
  • 1956 год - создается студия анимационных фильмов в Загребе ( Душан Вукотич, А. Маркс, Б. Колар, С. Боурек, Ватрослав Мимиця). Первым фильмом "Загребскои школы" стал короткометражный "Веселый робот" ("Nestasni Robot", реж. Душан Вукотич).
  • 1960 год - начало производства серии "Флинстоуны" ("The Flinstones"), что показывается на американском телевидении. Это был первый сериал для взрослых.
  • 1973 год - Премьера французского фильма "Дикая планета" ("La planete sauvage") - философской сказки Рене Лану и Ролана Топора.
  • 1983 год - "Танго" поляка Збигнева Рыбчинского получило "Оскар" в категории короткометражных анимационных фильмов.
  • 1988 год - Чешский аниматор Ян Шванкмайера поставил свой ​​первый полнометражный фильм "Алиса" по Л. Кэрролла.
  • 1990 год - начинается выпуск сериала "Симпсоны" ("The Simpsons").
  • 1993 год - "Кодак" вводит систему "Сineon" - первый полный комплект оборудования для создания спецэффектов.

1.4. Новейшая эпоха

Сегодня анимация идет в несколько ином русле чем в "диснеевские эпоху". Технический прогресс раз изменил технологию анимации.

  • 1996 год - Джон Ласетер создает "Историю игрушек" ("Тоу Stor") (производство компаний "Пиксар" и "Дисней"), что становится переломным моментом, ведь это первый полнометражный фильм, созданный целиком из синтетических изображений.

В начале XXI в. становятся популярными программы, позволяющие без труда создавать простые классические мультфильмы. Это явление стало толчком к созданию анимационных фильмов широкими массами.


2. Классификация и типовые технологии

2.1. Виды анимации

  • графическая (рисованная) анимация - классический вид анимации, где объекты рисуются вручную (сегодня часто переносят рисунки на компьютер). Сначала рисованные фильмы были ориентированы на взрослую аудиторию. Изменения в этой сфере произошли в 30-е гг. Основатель русской рисованной анимации - И. Иванов-Вано ("Зимняя сказка", 1945, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях", 1951). В. Котеночкин принадлежат произведения "Ну, погоди!", "Необыкновенный матч", "Следы на асфальте", "Песня о юном барабанщике", 1972). Ю. Норштейн - автор сказок "Лиса и заяц", 1973, "Цапля и журавль", 1974, "Ежик в тумане", 1975).
  • объемная (материальная) анимация - объекты являются отдельными элементами материального мира (кукла, пластилин, витинанка, соль [2], иглы и т.д.). Действующими лицами могут быть гвозди, спички (фильмы Э. Коля, Х. Парса).
    • пластилиновая анимация;
    • кукольная анимация. Изобретателем кукольной анимации является В. Старевич (1912) - "Прекрасная Люконада, или война Рогачев с усача", "Место кинематографического оператора", "Четыре черти".
    • сыпучая анимация;
    • переводная анимация занимает промежуточное место между рисованной и объемной. Куклы двигаются не в трехмерном пространстве, а только в плоскости экрана - горизонтально и вертикально (И. Гурвич "Как жены мужей продавали, А. Крыжановский "Жил-был Козявин", 1955, "Стеклянная гармоника", 1958)
    • игольчатый экран - мультипликация, что достигается за счет перемещения булавок с головками. Изобретатель - гравер А. Алексеев ("Ночь на Лысой горе", 1933, "Картинки с выставки", 1972).
    • теневая анимация - первооткрывателем считают Л. Рейнегера ("Приключения принца Ахмета").
  • компьютерная анимация - вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютерных средств.
    • 3-d анимация;
    • 2-d анимация (flash-анимация и т.п.);

2.2. Виды технологий

  • По методу анимации:
    • Покадровая технология - это технология, при которой каждый кадр рисуется отдельно. Наиболее сложная и часотривала, требует высокого мастерства, опыта и интуиции. Однако эта технология позволяет осуществить практически любые изменения объекта, реализовать самые взыскательные замыслы.
    • Технология "ключевых кадров" - состоит в том, что создаются не все кадры, а только "ключевые", между ними "промежуточные кадры" рисуются автоматически. К этой технологии можно отнести и некомпьютерный тип анимации, когда главный аниматор занимался "ключевыми кадрами", а подрядные аниматоры рисовали "промежуточные".
    • Технология "Захват движения" ( "Motion capture") - относительно молодая технология, где объекты движутся или меняют форму вследствие аналогичных действий реальными существами или неживых объектов, к которым прикреплены датчики, которые фиксируются в пространстве и передают данные в компьютера. Эта технология помогает схватить наиболее сложные реалистичные движения.
  • По типу изменяемых параметров объектов:
    • Технологии движения - технологии, позволяющие передать движение объекта или его частей.
    • Технологии формы "Морфинг" ("Morphing") - технологии изменения формы. Часто используются для превращения одного объекта в другой. Обычно выполняется с помощью технологии "ключевых кадров".
    • Цветная анимация - технологии трансформации окраски объекта.

Литература

Примечания

  1. Безклубенко С. "в идеологии. Основы теории экранных искусств", К., "Альтерпрес", 2004 (с. 241)
  2. В Харькове создают мультфильмы методом "сыпучей анимации" - photo.ukrinform.ua / ukr / current / photo.php? id = 250194

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам