Надо Знать

добавить знаний



Аниме



План:


Введение

Аниме ( яп. アニメ МФА : [An̠ ʲ ime] ( слушать д и ) , От англ. animation [Анимэйшн] - анимация [1]) - японский мультипликация. Главное отличие от мультипликации других стран заключается в том, что аниме ориентируется не на детскую, а перважно на подростковую или даже взрослого аудитории.

Аниме хорошо развитый вид искусства и потому пользуется популярностью не только в Японии, но и в мире [2].

Аниме часто (но не всегда) отличается характерной манерой изображения персонажей и фона [1]. Выпускается в форме телевизионных сериалов, а также фильмов, распространяемых на видеоносителях или приспособленные для кинопоказа.

Для аниме характерно чрезвычайное жанровое многообразие которое в других странах присуще кино, а не мультипликации. Кроме общих жанров ( боевик, детектив т.д.) есть и специфические присущие только аниме. Именно разнообразие и ориентация на зрителей разного возраста являются главными преимуществами аниме. В других странах анимация основном является абстрактным искусством для детей, или же используется для пародийных и юмористических произведений, в то время как аниме - полноценное искусство.

Большая часть аниме-сериалов - это экранизация японских комиксов - манги [3], однако есть и экранизации книг, а также полностью самостоятельные работы.

Аниме это анимация изготовлена ​​только в Японии, поэтому произведения анимешный стилистике, но созданные в других странах не аниме. Например Аватар - Легенда об Аанге.


1. История

Аниме "Как краб отомстил мартышке" ( 1917)

Аниме зарождается в начале XX века, когда японские кинорежиссеры начали первые эксперименты с, изобретенной на Западе, техникой мультипликации.

Первые японские анимационные фильмы были маленькие - от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов. Также особенностью раннего аниме можно назвать то, что у героев было по четыре пальца. Это давняя, еще американская традиция, связанная с тем, что четыре пальца проще рисовать, и выглядят они лучше. Однако счастью впоследствии стандартом стали все-таки пять пальцев. Связано это было с протестами организаций, защищающих права одного из слоев населения - буракумин. Поскольку последние в прошлом работали с кожей и мясом четвероногих животных, выражение и жест "четыре пальца" были их оскорбительным обозначением.

Самым первым японским анимационным фильмом считается ?Новый альбом набросков? (?Декобоко Шин Гате", ( 1917) Дэкотэна Шимокавы (он рисовал мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан ?Как краб отомстил мартышке? (?Сару Кан Кассен") Сейтаро Китаямы, а в 1918 году - его же "Момотаро". Ни один из этих фильмов не сохранился.

"Divine Sea Warriors" ( 1944) - первый полнометражный аниме фильм

Однако истинным основателем традиций современного аниме уже по Второй Мировой войне стал Тэдзука Осаму, известный как "бог аниме и манги" [4] - он заложил основы того, что позднее эволюционировало в современные аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций, именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме [5].

В 1963 году Осаму Тэдзука, основал студию "Mushi Productions" и выпустил свой ​​первый аниме-сериал "Tetsuwan Atom". Это стало началом бума аниме.

В течение 1970 -х аниме активно изменялось, потихоньку теряя связи со своими иностранными прародителями и рождая новые жанры, такие, как меха. Появлялись такие произведения, например, как "Lupin III" или "Mazinger Z". В эти годы начали свою карьеру многие известные режиссеров и сценаристов, в частности Миядзаки Хаяо, Осии Мамору и Мацумото Лейдзи. Начатые многочисленные циклы сериалов и полнометражных фильмов ("Галактический экспресс 999", "Кинотеатр мировых шедевров"), что сформировало "сериальное" лицо японской анимации.

К 1980 -х аниме и манга широко распространились в Японии, и переживали свой ​​так называемый "Золотой век". Были выпущены первые сериалы из цикла "Gundam", начала свой ​​путь к вершине Румико Такахаши. В 1988 году полнометражный фильм "Akira" установил рекорд бюджета аниме-фильма и создал совершенно новый стиль анимации.

1990 -е и 2000 -е годы стали временем широкого признания аниме за пределами Японии. "Akira" и "Ghost in the Shell", вышедший в 1995 году, впервые объединили традиционную анимацию и компьютерную графику, получили известность во всем мире. В 1997 полнометражный аниме-фильм "Принцесса Мононоке" собрал 160 000 000 американских долларов в Японии.

За почти столетнюю историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности во всем мире. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились все сложнее, проблемы, которые освещаются, все серьезнее.

Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию - юношей и девушек тинейджерской возраста. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, а в отдельных случаях даже пожилых людей. В своем развитии аниме немного отставало мангу, которая зародилась намного раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди населения Японии.

Сегодня аниме является уникальным культурным явлением, объединяющий как сериалы для детей (жанр кодомо) - аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую серьезные - сенэн (аниме для юношей), седзе (аниме для девушек) и даже полноценное ?взрослое? аниме. Существует также похожа на европейскую традиционная и экспериментальная мультипликация (работы Като Кунио, жанр га-немой), что в Японии тоже называется "аниме". В отдельное направление выделился хентай - аниме порнографической направленности, и его ответвления, яой и юре, повествующие (часто без эротики или непристойностей) об отношениях между людьми одного пола - мужчинами либо женщинами соответственно.


2. Этимология

Японское слово "анимэ", означающее "анимация", пускает корни в английского слова "animation" ( яп. アニメーション ) [1], заимствованного и сокращенному до трех слогов. Несмотря на большую распространенность сокращенной формы - "аниме" - оба слова имеют одинаковое значение в японском языке: они обозначают любую анимацию, независимо от ее стиля и страны производства [6] [7]. За распространение японской анимации за пределы Японии, слово стало входить в состав других языков как обозначение анимации, производимой в Японии или имеет характерные для нее стилистические признаки.

В японском языке полностью отсутствует силовое ударение, поэтому японские слова обычно получают ударение в зависимости от традиций произношения речи-заемщика. Слово "аниме" в украинском языке устойчивого ударения не имеет, распространено два варианта произношения - аниме и аниме.


3. Особенности

Главной особенностью аниме как явления есть общая ориентация на более взрослую аудиторию чем большинство анимации. В других странах мультипликация обычно главным детским жанром, что очень сужает рамки этого искусства. Аниме же ориентируется в основном на подростков, молодежь, а также, хотя и меньше, на детей и взрослых людей. Согласно аниме не имеет жанровых ограничений "детского искусства". Кроме того общая направленность на взрослую аудиторию выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющей, преобладании ?взрослых? мотивов в тематике, и, в частности, меньшей табуйованистю тем секса и насилия в культуре в целом.

Сейчас аниме это самостоятельное искусство с традициями, канонами, классикой. Фактически анимация Японии является отдельным культурным пластом, включает множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простыми примерами могут служить специфические для аниме жанры, вроде меха [8].

Большая часть аниме создается с расчетом на конкретную, временами довольно узкую, целевую аудиторию. Критериями деления могут быть пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задает общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже стиль рисования. Детское ( Кодомо) аниме составляет лишь часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии.


3.1. Графика

Таблица эмоций

Малознакомые с аниме люди среди признаков аниме обычно в первую очередь вспоминают большие глаза персонажей [9]. На самом деле, аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделенным детализации по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит. Однако существуют произведения, в которых используется "реалистическое" рисования, - нос, рот и виски ровно с другими деталями рисуются и затеняются с большей точностью.

По глазам часто можно сделать выводы о персонаже в целом [10]. Положительные, веселые, дружелюбные главные герои обычно рисуются с большими, блестящими, полными жизни глазами; замкнутые, мрачные или отрицательные имеют суженные глаза, иногда закрытые или оттеняются волосами, часто рисуют похожими на глаза какому-нибудь зорко хищной птицы или змеи; хитрые или подчеркнуто-вежливые персонажи имеют глаза лисицы - как все время закрыты, будто персонаж постоянно улыбается, однако примерно такие же по форме могут иметь и обычные сони: если персонаж не является романтическим, но при этом не злой, хитрый или замкнутый, художники могут снабдить его достаточно большими глазами, но с маленькими зрачками-точками, кроме того, если персонажа вдруг лишают магическим средством воли или даже души, его глаза теряют блеск и становятся безжизненными - из них исчезают все блики. У детей глаза обычно изображены очень большими, изображающая их открытость, старики же (за крайне редким исключением) имеют глаза маленькие, с маленькими зрачками. В целом чем старше персонаж - тем меньше у него рисуются глаза, что, кстати, соответствует тенденции взросления у людей. Очки являются дополнительным средством выразительности, являясь непременным атрибутом эрудитов (в противовес эксцентричным гениям), различных скромниц или отаку.

Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Прически персонажей могут иметь самые разнообразные, порой удивительных форм и цветов. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом "персонифицировать" героев, сделать их заметно различными. Кроме того, в стране, где у всех жителей волосы почти одинакового цвета красный, зеленый или синий волос воспринимается именно как символическое, а не как неестественное. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее - традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа. Например, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости ( Аска с "NGE", Лина Инверс из сериала "Рубаки"). Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют темные волосы. [11]

По сравнению с "западной" анимацией тело и его части (за исключением лица) рисуются несравненно реалистичнее, в целом анатомические пропорции человеческого тела придерживаются довольно точно.

Некоторые виды классического и современного рисования персонажей. Ранее художники экономили на анимации (злоупотребляли статическими кадрами), хуже прорисованы фон и т.п., но для компенсации всего этого гораздо больше внимания уделяли лицом и особенно глазам главных персонажей. Поэтому лучше прорисованы, сложные дизайны лиц персонажей "классического", аниме по сравнению с современными на этом примере не является случайностью.

Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста, режиссера, дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые ?приемы ограниченной анимации?. Они включают перерисовки отдельных частей рисунка с сохранением большей части картинки неизменной, статические задние планы, упрощенные формы передачи эмоций. Однако следует отметить, что по мере развития компьютерной графики и соответственно удешевление производства среднее качество анимации в целом улучшается и сейчас эти приемы используются значительно меньше и ограниченные чем во времена "золотого века" аниме (80-е годы).

Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем - изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приемов. Эмоции могут изображаться подчеркнуто нереалистично, гипертрофированно - персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьезность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка "капельки пота" или вен, возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней.

Кроме "серьезного" рисования существует также популярный стиль "Тиби" или "super-deformed" (SD), в котором персонажи рисуются упрощенно, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно SD-рисования применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдает явную несерьезность, пародийность происходящего. Однако, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере, здесь рисование используется, чтобы создать симпатию к ?маленьким и пушистым" главных героев. Так, например, в комедийном сериале "Семь образов Ямато Надешико" главная героиня 90% экранного времени проводит в своей Чиби-форме, ведя себя так, словно совершенно не от мира сего. Другие же персонажи, адекватные, изображены, соответственно, вполне обычными.


3.2. Сюжет

Как и в случае кинематографа, разнообразие сюжетов аниме ограничено только фантазией сценариста. Одновременно с аниме, рассказывающий о параллельных реальностях и космосе, есть такое, описывающие исторические события, или воспроизводит повседневную жизнь главных героев в обычном Токио. Однако, различные жанры накладывают различные отпечатки на сюжеты аниме, и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые моменты сюжетной линии сериала.

Аниме "Bleach" - один из известнейших представителей жанра сенэн

Так, например, произведения, называемые "Сенэн -приключения "(shounen-adventure - приключения для парней) зачастую имеют предсказуемый канонический вид: большую часть сериала главный герой собирает команду сторонников и учится новым приемам ведения боя, преодолевая при этом мелкие проблемы, чтобы в конце концов победить своего главного противника. После этого сериал либо заканчивается, либо возвращается к началу: обозначается более сильный, опасный враг. Один такой цикл иногда называют аркой (от англ. arc ). Примером классической shounen-adventure может служить "Rurouni Kenshin" - эпос о Химура Кеншина, самурая времен реставрации Мэйдзи, который умеет, но не хочет больше убивать.

Распространено также нестандартное скрещивание привычных шаблонов. Например, комедия / боевик "Стальная тревога" повествует о молодом, но бравого солдата Соски Сагару, которого определили на учебу в школу - охранять потенциальную жертву. Гармоничное переплетение школьных комедийных сценок и серьезного военизированного сюжета компенсирует недостатки обеих линий по отдельности.

Несмотря на обилие сериалов, сделанных по канонам жанра, велика и количество оригинальных произведений. Примером сериала с нестандартной сюжетной линией может служить "GANTZ" - боевик, главные герои которого - Кэй Куроно и Масару Като - погибли под колесами поезда метро, ​​но были воскрешены неподвижным черным шаром, занимающим половину комнаты в токийской гостинице - для того, чтобы принимать участие в жестокой игре на выживание, выйти из которой можно, лишь заработав 100 очков.

Вселенные, в которых происходит действие сериалов, могут принимать любые формы, от классических фэнтези -миров до популяризованого американскими авторами киберпанка (" Ghost in the Shell" , "Serial Experiments Lain?) или развитого аниме паропанк (" Fullmetal Alchemist" , "Стимбой"). Истории фантастических миров могут серьезно отличаться от привычной нам: так, в аниме " Fullmetal Alchemist" вместо физики развито искусство алхимии, в аниме " Trigun" действие происходит в далеком будущем, на пустынной планете, среди останков потерянных технологий. Сериал " Волчий дождь" рисует постапокалиптический мир, в котором люди однажды проиграли сами себе, и оставили огромные поля сражений, усеянные скелетами боевых механизмов.

Большая часть аниме-сериалов обладает ярко выраженным эмоциональным и идейным подтекстом. Аккуратно, обычно без фальши, режиссер образами создает подходящий эмоциональный фон для передачи своих мыслей. Популярными идеями являются: идея стойкости, нежелания сдаваться сколь угодно могущественным людям или обстоятельствам, идеи самоопределения и выбора жизненного пути, мораль человека. Различный возраст целевой аудитории зачастую влияет на идейный подтекст произведения: сенэн, обычно адресуемые юношам старше двенадцати лет, чаще содержат ?простой? эмоциональный ряд (не сдаваться, защищать друзей, и т. д.) с меньшей проработкой деталей, чем философские или психологические произведения для взрослых. "Простота", однако, не означает, что идеи таких сериалов ?детские? или даже ?наивные?, ?максималистские" - или что такие сериалы не рассчитаны на старшее поколение. В более серьезных сериалах рассматриваются вопросы смысла жизни, морали, проблемы эскапизма, одиночества и разделенности людей, религии.

Часто сюжет и стилистика аниме заимствуются из экранизируемого, обычно - манги или ?легкой новеллы". Иногда при этом сюжет аниме может достаточно сильно отличаться от сюжета манги: так, в аниме могут быть добавлены герои, отсутствующие в манге, изменена концовка и тому подобное.


3.3. Символика

Одной из особенностей отличающая мангу и аниме от их западных аналогов, - развитая символично графический язык, позволяющий несколькими штрихами передать довольно сложные эмоции или выразить характер героя [12].

Внешний вид персонажа:

  • Цвет волос часто обозначает характер героя: рыжие - вспыльчивый, белые - спокойный, черные - нечто среднее. Здесь следует учитывать, что для темноволосых японцев черный цвет волос является нейтральным, а другие подчеркивают какое-то отличие от среднего. Также вследствие того, что цвет волос у них почти одинаковый, разноцветные чуба аниме-персонажей воспринимаются японцами в первую очередь именно как аллегория, а не как настоящий цвет.
  • Размер глаз и степень их блеска показывает молодость героя, его открытости миру. Также большие глаза являются признаком красоты. Поэтому в классическом аниме чем старше персонаж тем меньше его глаза и наоборот, самые глаза маленьких детей, у женщин глаза большие, чем у мужчин и т.д.
  • Карикатурно-маленькие ( Чиби) изображения героев - признак того, что герой ведет себя по-детски.
  • Иногда герои падают в обморок, если поражены чем-то до глубины души.
  • Очень важный одежда персонажей, особенно в фэнтези. По нему можно узнать род занятий персонажа.

Действия персонажей:

  • Непроизвольное чихание - о персонаже в этот момент кто-то подумал.
  • Вокруг персонажа возникают огни пламени или бурные волны - персонаж разъярен.
  • Легкий мерцающий ореол вокруг персонажа - персонаж стоит под дождем.
  • Потоки слез из глаз - юмористический прием, персонаж горько плачет, но серьезно к причине его плача относиться не стоит.
  • Крестики на лице или голове - персонаж нервничает (злится, злится) или боится. Изначально изображались морщины от напряжения, со временем они превратились в схематический знак.
  • Капля рядом с головой - крайнее удивление, зачастую на необъяснимый поступок, неуместные слова или странные мысли других персонажей. Используется как правило для того, чтобы показать реакцию окружающих на действия персонажа.
  • Неожиданное падение персонажа на ровном месте, реже потеря сознания - реакция на сказанную кем-то глупость, ситуация имеет оттенок смущения, т.е. тому кто так реагирует небезразлична реакция других на сказанное. Первоначально падение рассматривалось как попытка отвлечь внимание остальных от сказанного.
  • Кровь из носа - юношеская смущенная (преувеличена) реакция на сексуальную сцену или обнаженную девушку. Намеком на этот штамп являются частые сцены где у персонажа чем-то заткнуть ноздри (чтобы кровь не текла от возбуждения).
  • Яростная реакция на мелкий порез на лице - в Японии фраза "у вас очень красивая кожа" - один из сильнейших комплиментов, так уделяется большое внимание к красоте лица. Именно поэтому такие сцены частые перед или во время поединков. Даже если герой показной спокойно воспринимает подобную царапину это что-то вроде перчатки - после такого бой уже неизбежен.
  • Отрезание волос - знак отказа персонажа от своего текущего жизни. После этого он "умирает" для своего прежнего круга общения и уходит в странствие, чтобы не возвращаться.

3.4. Звук и музыка

OST из аниме "Cowboy Bebop"

Для передачи эмоциональных оттенков и управления настроением зрителя в аниме, как и в кино, активно используется звуковая и музыкальная составляющие. Аудиодиски с музыкальным сопровождением после выхода сериала издаются отдельно, и зачастую могут конкурировать по популярности с обычными альбомами певцов. Поэтому исполнением песен и созданием музыки для аниме обычно занимаются известные и талантливые певцы, группы и композиторы.

Активнее в аниме используется так называемая "атмосферная музыка? - тематические композиции, используемые для задания тона сцены. Открывающая и закрывающая песни обычно исполняются известными поп-звездами или музыкальными группами и являются неотъемлемой частью аниме-сериала. Открывающая композиция создает у зрителя нужное настроение для просмотра сериала, восстанавливает в памяти его общий настрой. Закрывающая композиция может подчеркивать ключевые моменты аниме, его идеи в целом, и обычно заметно спокойней, чем открывающая. Обе композиции являются в некотором роде ?визитной карточкой? аниме: первая знакомит зрителя с сериалом, а вторая подводит итоги серии.

Актеры, которые озвучивают роли в аниме, называются японским словом " сейю" . Профессия сэйю популярна и развита в Японии, чему озвучка аниме-сериалов выгодно отличается от аналогичных работ в других странах. Многие сэйю по совместительству также являются эстрадными исполнителями - например, сэйю Мегуми Хаясибара, участвовавшая в создании более чем полусотни сериалов очень популярна и как певица. Она же и записывала тематические песни для некоторых из снятых при ее участии аниме.

Кроме обычных альбомов ("OST", англ. Original Soundtrack ) С музыкой из сериала, сэйю иногда издают коллекционные наборы дисков, посвященных конкретным персонажам, так называемые "альбомы персонажей?. В них включаются композиции, посвященные в аниме этим персонажам, песни этого исполнителя и аудиовставки - благодаря которым у зрителя складывается впечатление, что песни исполняет сам персонаж. Также издаются ?диски с аудиопостановками", содержащие небольшие аудио-дополнения к сериалу, обычно не связанные с главной сюжетной линией или пародийные.


4. Жанры аниме

Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят [13] на жанры:

Разбивка по жанрам довольно мелкая, да еще и по разным признакам поэтому обычно конкретное произведение относится сразу к нескольким жанрам. Например Азуманга Дайо это абсурдиська школьная комедия.


5. Формат аниме

Аниме, как и другая видеопродукция, создается с расчетом на определенный вид распространения [14] [15] - показ по телевидению, в кинотеатрах, продажу на видеоносителях, распространение через интернет. Выбранный метод накладывает свой отпечаток на произведение, поскольку существенно разнятся и производственные процессы, и бюджеты, и условия просмотра. Так, в телесериале, через его природу можно уместить значительно подробный рассказ, чем в фильм, однако качество рисования часто сильно уступает фильмам и OVA, так как сериал обычно не рассчитан на повторный просмотр.

Если произведение оказалось успешным, то иногда выходят его продолжения или переиздания в других форматах. Например, известный сериал "Tenchi Muyo" сначала вышел как OVA из нескольких серий. Впоследствии появились несколько фильмов, три сезона телесериала по 26 серии каждый, а также несколько дополнительных историй ( англ. spinoff ).

Независимо от исходного формата, любое аниме рано или поздно выходит на видеоносителях, обычно - на DVD [16].


5.1. Телесериал

OVA сериал "Karas" 2005 года

Телесериал (TV) - аниме, состоящее из множества коротких глав (серий), предназначенное для показа по телевидению с определенной периодичностью (обычно одна серия в неделю). Как правило, длительность одной серии составляет 22-24 минуты, что вместе с рекламой образует стандартный получасовой блок. Иногда встречаются серии по 12 минут - для показа сразу двух серий блоком. Еще реже можно встретить пяти-и трехминутные серии.

Продолжительность сериала обычно равна сезона, состоящий из 12-13 серий (поскольку в длительность календарного сезона укладывается 12-13 недель). Наиболее распространены сериалы из 24-26 серий, хотя существуют как значительно длиннее, за сотню серий (" InuYasha" , " One Piece" , " Naruto" ), так и короткие (" Hellsing" , "Беспокойные сердца"). Последние, впрочем, встречаются реже, чем 26-серийные, поэтому часто под ?сезоном? понимают именно полугодичные наборы серий [17]. Отклонение от чисел кратных 13 или 26 для сериалов не привычные и редко превышают 2-3 серии. Как правило нестандартная количество серий означает, что сериал по каким-то причинам были оборваны. Примером является " Двенадцать королевств ", сериал изначально рассчитывали на 75 серий, но вследствие падения рейтинга его обрезали ограничившись 45.


5.2. OVA

OVA ( англ. Original Video Animation , "Анимация, созданная для продажи на видео") - аниме, созданное специально для выпуска на видеоносителях, таких как видеокассеты или DVD. Обычно OVA представляет собой фильм или коротким сериалом - от двух до шести серий, который создается без расчета на показ по телевидению. Однако, случается, что популярный OVA-сериал все-таки попадает на телеэкраны. В настоящее время [ Когда? ] стандартная продолжительность одной серии OVA - 23-25 ​​минут, практически как и телевизионной. В 1980 -х же и в начале 1990 -х выпускались часовые и более длинные OVA.

OVA часто используется для проверки потенциальной аудитории сериала - многие известные произведения начинались с коротких и дешевых удачно распроданных OVA, а затем заново переснимались в полноценный сериал для показа на телевидении (например, "Ah, My Goddess!", Получившая продолжение в виде двух сезонов после успеха OVA). С другой стороны, многие популярных телесериалов обзаводятся OVA-дополнениями, но в этом случае на средствах не экономят и выпускают продукт, не уступающий по качеству телесериалу [18] [14]. Также в формате OVA выпускают свое творчество малоизвестные или небогатые студии. Часто OVA версии оказываются интереснее и лучше последующих TV версий - авторам приходится "растягивать" OVA-сюжет на формат сериала.


5.3. Фильм

Аниме фильм "Ghost in the Shell"

Фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Как правило, это полнометражные (от 50 до 120 минут) фильмы, отличающиеся более высокой по сравнению с другими форматами качеством анимации и, соответственно, высокими затратами на производство [14]. Полнометражные аниме представлены как самостоятельными произведениями, так и дополнениями к популярным телесериалам. В некоторых случаях после успешной демонстрации полнометражного фильма выпускается телесериал. Примером такого может служить лента " Ghost in the Shell" , после выхода которой был создан сериал "Ghost in the Shell: Stand Alone Complex".


5.4. TV-Special

TV-Special (Дополнительная или бонусная серия) - иногда длиннее, иногда не связанная с базовым сюжетом телесериала история, показанная в форме отдельной серии по телевидению. Обычно дополнительные серии создаются к праздникам, изменений сезона телесериала, иногда выходят после завершения показа аниме на телевидении. Часто длительность дополнительной серии превышает стандартную и достигает 50 минут, т.е. с учетом времени на рекламу составляет час эфирного времени.

Сюжет бонусных серий обычно тесно связан с сюжетом телесериала, но не обязательно прямо его продолжает. Иногда он является ответвлением основного сюжета, иногда показывает сцены сериала с других точек зрения, с неожиданных сторон. Часто бонусная серия замкнута, то есть работает с сюжетом сериала, но абсолютно не меняет текущее положение вещей - такую ​​серию можно пропустить и ничего не изменится. Обычно, однако, для понимания бонусных серий требуется знание предыстории сериала.


5.5. ONA

ONA ( англ. Original Network Animation , "Анимация, созданная для сети Интернет") - аниме, специально созданное для распространения в Интернет. Произведения, созданные как ONA, пока очень редки, и обычно их продолжительность невелика. Примером такого формата может служить 4-минутное дополнение к сериалу " Azumanga Daioh" : "Azumanga WEB Daioh?.

6. Структура серии

Кадр из сериала "School Rumble" с текстом песни, который был в оригинальной японской версии (внизу) и добавлен английский перевод песни и транскрипция латиницей в виде караоке

Серии большинства аниме-сериалов имеют следующую структуру:

  • вступление
  • начальный ролик ( англ. opening )
  • "Часть A"
  • заставка
  • реклама
  • заставка
  • "Часть B"
  • финальный ролик ( англ. ending )
  • кадры из следующей серии (анонс)
  • дополнения.

"Часть A? и ?часть B? - это и есть собственно серия.


6.1. Введение

Не является обязательным, но встречается очень часто. Нередко вступление имеет только первая серия сериала. Во введении обычно завязывается интрига событий этой серии, изредка показываются заключительные или ключевые моменты предыдущего развитие которых по ожидается в данной серии. Примером последнего является "Голубые цветы" (Аои хана).

6.2. Начальный ролик

Начальный ролик, или опенинг (от англ. opening ), Как правило, представляет из себя анимацию, изображающую главных героев аниме. Продолжается опенинг, как правило, ровно полторы минуты, и сопровождается музыкой, написанной специально для этого аниме. В течение всего времени ролика демонстрируются титры - имена создателей аниме, композитора, автора оригинальной манги (если сериал снят по манге), имена сэйю, озвучивающих главных героев и другая информация связанная с производством или сюжетом аниме. Иногда вступительный ролик также включает субтитры с текстом песни на японском языке. Время отсутствует в первой серии которая начинается сразу по развертыванию сюжета - это делается для того, чтобы сразу привлечь внимание шлядачив к новому сериалу.


6.3. Финальный ролик

Финальный ролик, или эндинг (от англ. ending ) - Представляет из себя, в общем, то же самое, что и опенинг, только имеет существенно более скромную анимацию (часто просто набор стоп-кадров), спокойную музыку. Титры тоже дополнительные. Иногда присутствуют и субтитры финальной композиции. Если задача опенинга - настроить зрителя на восприятие сериала, сообщить ему соответствующее настроение, то эндинг должен вывести зрителя из этого состояния, что особенно актуально для сериалов с динамичным или психологическим сюжетом.

Открывающая и закрывающая песни порой отсутствуют в последней серии, которая за счет этого несколько длиннее (имеется в виду собственно события). В длинных сериалах привычным является также изменение этих роликов, обычно приурочена к началу нового полугодового сезона.


6.4. Заставка

Заставка - очень короткая сцена, продолжительностью около двух секунд, обычно веселая, служит сигналом начала и окончания рекламы. Иногда вообще отсутствует, иногда сливается с основным повествованием сериала, то есть на конец части "А" и начало части "Б" накладывается некоторый текст или эффект (обычно название сериала), что и сигнализирует о конце первой части и начале второй. Такие заставки обычно бывают только у телесериалов, но могут встречаться и у OVA, куда вставляются скорее по инерции, чем по необходимости.


6.5. Анонс

После эндинг часто вставляется небольшой ролик содержащий информацию о следующей серии. Обычно анонс не является кратким пересказом сюжета, а ограничивается показом нескольких интригующих кадров и многозначительными фразами - его цель на самом деле не рассказать, что будет дальше, а поддержать интерес к телесериалу у зрителей.

6.6. Дополнение

Нечасто, но встречаются дополнения (иногда вместо анонсов) - какие-то короткие сюжеты, сценки и т.д.. Например, в сериале "Хикару но го" сюжет которого крутится вокруг игры го, в конце каждой серии показывали коротенький "живой" сюжет в котором профессиональный игрок объяснял основы игры. В сериале "Maico 2010" в конце серии показывают "выписки" из дневника главной героини.

7. Распространение

Аниме-сериалы издаются на территории Японии официальными владельцами авторских прав, и обычно публикуются на DVD -дисках и видеокассетах вскоре после выхода на экраны.

На территориях других стран работают фирмы-дистрибьюторы, которые покупают в Японии права на перевод и издание сериала, и публикуют его на DVD. Часто также приобретаются права на демонстрацию сериала по телевидению. В таком случае фирма-перекупщик может заключать с телеканалами контракты на показ полученного аниме.

Однако, далеко не все известные аниме-сериалы лицензируются. Поэтому весьма популярен фенсабберство - создание неофициальных субтитров до официального релиза. Фенсаб-релизы чаще всего выпускаются даже еще до того, как получается DVD версия в самой Японии. Обычно субтитры распространяются наложенными на оригинальную картинку в видеопотоке, снятом с цифрового японского ТВ и сжатом одним из современных кодеков, а также оригинальным японским звуком. Хотя иногда встречаются и внешние субтитры. Кроме того, набирают популярность релизы со встроенными субтитрами, отключаемые, в формате ". Mkv" или ". Ogm".


8. Критика аниме

Вместе с ростом популярности аниме за пределами Японии, увеличивается и число противников этого вида мультипликации. Серьезную критику вызывает чрезмерное, по мнению многих, количество насилия и эротики в аниме [19], неадекватное поведение людей, увлекающихся просмотром и коллекционированием аниме - отаку, что иногда выливается в патологические формы (уход от реальности, агрессивность, близкая к наркотической зависимости ) [20]. В странах Европы и США, японская мультипликационная продукция проходит предварительную оценку, с определением возрастной аудитории. Иногда, с целью уменьшить возрастную планку, издатель вырезает из произведения слишком откровенные или жестокие кадры [21].

Многим не нравится аниме на эмоциональном уровне: если зритель считает, что мультфильмы создают только для детской аудитории, он ожидает и соответствующего развития сюжета, или испытывая дискомфорт от просмотра аниме, рассчитанного на юношескую или взрослую аудитории, либо отказываясь от просмотра, создает заочное негативное мнение о произведении [22]. Также часто зрителям не нравится графическое решение в аниме - пресловутые ?большие глаза?, или голоса персонажей, через необычное для европейца звучания слов и выражение эмоций в японском языке.

Большая часть критики аниме, справедлива и по отношению к любому направлению современной массовой культуры, одним из представителей которой, несомненно, есть и японский анимационная индустрия [23].


9. Самые аниме-студии

Название Дата основания Количество сотрудников
Aniplex 1997 50
Bee Train 1997 70
BONES 1998
Eiken 1952 50
GAINAX 1981 20
GONZO Digimation 1992 155
JCSTAFF 1986 120
Kyoto Animation 1981 67
Madhouse 1972 120
Manglobe 2002
Nippon Animation 1975 100
Production IG 1987 184
Satelight 1995
Studio 4 ? C 1986
Studio Ghibli 1985 150
Studio Nue 1972
Studio Pierrot 1979
Sunrise 1972 170
Tatsunoko 1962 43
Toei Animation 1956 462
TMS Entertainment 1995 298

См.. также

Литература

  1. Иванов Б. А. Введение в японскую анимацию. 2-е изд. - М.: Фонд развития кинематографии; РОФ "Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры", 2002. - 336 с ISBN 5-901631-01-3 (1-е издание можно скачать с сайта автора)
  2. Гаджиева Е. А. Страна восходящего Солнца: История и культура Японии. - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2006 г. ([1])

Примечания

  1. а б в Bould, Mark. The Routledge Companion to Science Fiction. - Routledge, 2009. - С. 118. - ISBN 041545378X
  2. "Breaking The" Rules ": The Transmission Of Japanese Culture In The Age Of Globalization". Susan Napier Mitsubishi Professor of Japanese Studies, University of Texas, USA. 2005
  3. History of Anime
  4. "Dr. Osamu Tezuka" (English). The Anime Encyclopedia. The Anime Caf?. 2000-03-14 . http://www.abcb.com/ency/t/tezuka_osamu.htm . Проверено 2006-08-29 .
  5. "A Brief History of Anime". Michael O'Connell, Otakon 1999 Program Book. 1999 . http://www.corneredangel.com/amwess/papers/history.html . Проверено 2007-09-11 .
  6. "What is Anime?". Bellaonline . http://www.bellaonline.com/articles/art4260.asp .
  7. "Tezuka: The Marvel of Manga - Education Kit". Art Gallery New South Wales. 2007 . http://www.artgallery.nsw.gov.au/__data/page/9842/Tezuka_Kit_1.pdf .
  8. Гаджиева Е. А. Страна восходящего Солнца. История и культура Японии. - ISBN 5-222-09014-0
  9. "Do Japan's world-conquering cartoons have to be created by Japanese to be the real deal?". Japan Time . http://search.japantimes.co.jp/print/fl20060528x1.html . Проверено 2007-05-14 .
  10. Иванов, Борис. "Символика аниме и манги". Аниме и манга в России . http://animemanga.ru/Articles/images.shtml .
  11. (Англ.) на Umichu.edu, посвященное цвету волос персонажей в аниме.
  12. Символика в аниме и манге
  13. "Anime News Network - Lexicon" . http://www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/lexicon.php . Проверено 2006-11-17 .
  14. а б в http://www.umich.edu/ ~ anime / info_releaseformats.html
  15. http://www.understandinganime.com/anime.php
  16. http://www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/lexicon.php?id=29
  17. http://www.animenewsnetwork.com/answerman/2001-10-26
  18. http://www.animenewsnetwork.com/encyclopedia/lexicon.php?id=35
  19. http://encarta.msn.com/dictionary_561534471/anime.html
  20. Серийный убийца и отаку Цутому Миядзаки, благодаря которому слово "отаку" в Японии получило негативный характер
  21. Американские издания аниме Tenchi Muyo!, Dragon Ball Z, Sailor Moon
  22. FAQ для нелюбителей аниме на сайте Бориса Иванова, который опровергает большинство аргументов противников аниме.
  23. Критика американских фильмов - Распространение темы терроризма после 11 сентября, также присутствует и в аниме.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам