Надо Знать

добавить знаний



Анна Райч



План:


Введение

Анна Райч ( нем. Hanna Reitsch , Также общепринятое имя - Ханна * 29 марта 1912 ( 19120329 ) , Гиршберга - 24 августа 1979, Франкфурт-на-Майне) - одна из самых известных и успешных немецких авиаторов 20-го века, тест-пилот новейших летательных аппаратов, владелица более сорока авиационных рекордов. Один из символов Германии времен Третьего Рейха [1], единственная женщина, обладатель Железного креста I класса [2].


1. Биография

Анна Райч в своем родном Гиршберга. Рядом с ней Карл Ханке [Пр. 1], гауляйтер Нижней Силезии, апрель 1941

1.1. Ранние годы

Анна Райч родилась в 1912 в немецком городе Гиршберзи в семье врача и тирольские аристократки. В детстве Анна хотела сделать карьеру на медицинском поприще и мечтала стать врачом-миссионером в Африке. Ее отец был по специальности офтальмологом, и также хотел, чтобы дочь стала врачом.

Анна проявила свою страсть к полетам еще в раннем детстве, пытаясь в 4-летнем возрасте спрыгнуть с балкона родительского дома, чтобы почувствовать полет.


1.2. Первые шаги в авиации

Свою летную карьеру Анна начала с планеров и мгновенно ее страсть к небу перевесила интерес к медицине. Чтобы стать профессиональным пилотом Райч покинула медицинскую школу, и настояла, чтобы отец отпустил ее в школу планеристов в Грюнау. В 1930 вступила в авиационный клуб, а осенью 1931 получила диплом планериста.

В 1931 она ставит свой первый мировой рекорд. За этим первым достижением в дальнейшем последуют и другие. Уже в начале 30-ых режиссеры снимают полеты Анны Райч для популярных в то время киножурналов. В сентябре 1934 удостоилась великой чести быть командиром самолета, на котором Адольф Гитлер летел на партийный съезд в Нюрнберге. Фюрер лично доверил ей это почетное и ответственное задание, а сам исторический полет позднее вошел в знаменитую киноленту "Триумф Воли" [Пр. 2], другой выдающейся немецкой женщины - Лени Рифеншталь.


1.3. Символ идеальной женщины

Вскоре Анна Райч стала символом идеальной женщины Третьего Рейха - молодая и энергичная, смелая и ​​красивая, очень фотогенична. Пропагандистская машина страны, использовала ее с такой мощностью, что Анна и через много лет после падения Третьего Рейха продолжает оставаться одним из символов той эпохи. Райч первая женщина, который по приказу Эрнста Удета [Пр. 3] присвоено почетное звание - "Капитан корабля" (нем. Flug-Kapitn).

За испытания новых летательных аппаратов награждена Железными крестами I и II классов.


2. Испытания летательных аппаратов

1937. Пилот-инструктор Люфтваффе. Тестирует на пикирование Junkers Ju 87 и Dornier Do 17.

Focke-Wulf Fw 61 в воздухе

Посещает завод "Фокке-Вульф", чтобы наблюдать за тестированием первого в мире рабочего прототипа вертолета Fw 61. Испытал машину пилот Карл Франке, который с трудом удерживал вертолет в равновесии в воздухе, после чего тестировать новую машину в воздухе пригласили Анну Райч.

1938. Германия готовится к Берлинской Мотор-шоу 1938, которое должно пройти в огромном здании дворца спорта "Дойчландхалле". Было решено, что Анна пилотировать вертолет Fw 61 прямо в закрытом выставочном комплексе, на арене паласа. Райч справилась с задачей - Fw 61 было продемонстрировано посетителям Мотор-шоу в феврале 1938.

1940. Анна Райч проводила испытания по отработке посадки военных транспортных планеров: DFS 230, Gotha Go 242 и сверхтяжелого Me 321 "Gigant". Последний был взят за основу при проектировании самого, в то время, военно-транспортного самолета Me 323 "Gigant". Исполняла испытательные полеты на Heinkel He 111, который был оборудован специальным устройством, установленным на крыльях, для обрезки тросов заградительных аэростатов.

1942. В октябре компания "Мессершмитт" начала испытания самолета Me 163 Komet, что не хвостового горизонтального оперения и оборудованного ракетным двигателем. Выполняя испытания самолета, Анна совершила вынужденную посадку с заклинившею устойчивой выдвижной лыжи, которая при посадке должна была выходить из фюзеляжа. Райч получила серьезные травмы, в том числе лица и головы, и смогла вновь приступить к работе только через десять месяцев после катастрофы.

1944. В качестве пилота, под руководством ракетного конструктора Вернера фон Брауна, принимала участие в очень непростых испытаниях крылатой ракеты "Фау-1" [Пр. 4], что сбрасывалась с самолета-носителя Heinkel He 111.

Испытание реактивных Мессершмитт Ме-262 и Heinkel He 162


3. Авиационные рекорды

На фоне планера DFS Habicht, 17 июля 1938

Анна Райч владелица более сорока авиационных рекордов.

Свой первый мировой рекорд он ставит в 1931, во время экзаменационного полета - одна женщина в мире не поднималась в воздухе выше нее.

В 1937 становится первым человеком пересекая Альпы на планере.

В этом же году совершила перелет на Fw 61 с Стендаля в Берлин. Ей не только удалось успешно преодолеть маршрут длиной 109 км., Но и разогнать вертолет до максимальной скорости 145 км / ч, что стало мировым достижением.

В послевоенные годы Райч продолжала устанавливать на планерах мировые рекорды. В 1957 установила два женские рекорды высоте для планеров.

В 1978, в возрасте 66 лет, она установила свой последний рекорд, преодолев на планере за 10 часов 715 км.


4. Вторая мировая война

Анна Райч принимала эпизодическое участие в боевых действиях во время Второй мировой войны, как на Западном, так и на Восточном фронтах.

Во время военной кампании Германии против Франции, на планере, перед атакой немецких войск, осуществляет разведывательный ночной полет вдоль линии Мажино.


4.1. Конец войны

4.1.1. Полет в Рейхсканцелярию 26 апреля 1945

Анна Райч получила приказ Гитлера доставить в бункер рейхсканцелярии нового Главнокомандующего ВВС Вермахта генерал-фельдмаршала Роберта фон Грейма [2], который был вызваны 24 апреля 1945. Сначала планировали вылететь из Рехлина на вертолете, но выяснилось, что его трудно повреждены. Тем не менее, 26 апреля 1945 Роберт фон Грейм и Анна Райч пробрались на малом самолете "Шторьх" (нем. "Fieseler Fi 156 Storch") мимо зенитный огонь в уже окруженную советскими войсками центральную часть Берлин. Сначала самолетом управлял Грейм, но после получения тяжелого пораненення в правую ногу при перелете в Имперской канцелярии, управления самолетом взяла на себя Райч. Хотя самолет получил значительные повреждения, Райч удалось посадить его у Бранденбургских ворот. Прибыв на автомобиле в бункера между 6-ю и 7-ю вечеру этого же дня, первым встретили фрау Геббельс, жену Йозефа Геббельса, которая была очень удивлена ​​тем, что кто-то осмелился попасть в этот ад. Райч хотела остаться, и разделить судьбу фюрера, но последний приказал ей покинуть столицу Рейха. 28 апреля 1945 генерал-фельдмаршал Роберт фон Грейм и Анна Райч покинули Берлин на двухместном тренировочном самолете Arado Ar 96 и направились в Рехлин.


4.1.2. Арест

По воспоминаниям [4] капитана Королевских ВВС Эрика Брауна (англ. Eric Brown) в начале мая 1945 года он нашел Анну Райч в полевом госпитале в тирольском городе Кицбюэль, впоследствии (9 мая 1945 [5]) была арестована американскими военными. Во время пребывания под стражей отказывалась от сотрудничества. Следователей, в первую очередь, интересовала информация о последних днях Гитлера.


5. В послевоенное время

Режиссер Карл Риттер и Анна Райч за штурвалом Scheibe-Falken, лето 1968

Родители Анны, младшая сестра и племянники мать жили у дворца "Лепольдскрон" (нем. Leopoldskron), под Зальцбургом. Когда стало известно, что семью вернут в советскую зону оккупации, отец, предполагая худшее, застрелил всех и последнюю пулю пустил в себя.

В конце 1946, после 18 месяцев проведенных в плену, Анна Райч вернулась в Австрию.

После отмены запрета на планерный спорт приняла участие в процессе его возрождения в Западной Германии. В 1952 завоевала бронзовую медаль на чемпионате мира по планеризма в Испании. В 1955 стала чемпионом Германии по женскому планеризма, а в 1957 заняла третье место.

В 1951 опубликовала свою первую книгу "Полет моей жизни".

Замуж Анна не вышла, разделив судьбу многих женщин, которым устроить личную жизнь помешала война.

Обновленная Германия стала для Анны чужой. Немцы, которые раньше боготворили ее, теперь ее избегали. Получила австрийское гражданство. Много ездила по миру. Легко находил общий язык с разными людьми. Американская летчица Джин Феллан вспоминала о приезде Райч к ней в США. Анна и еще одна их подруга-летчица полететь в Коннектикут, чтобы посетить Игоря Сикорского, которому у Анны были хорошие отношения. Летчица-владелец легкомоторного самолета предложила Анне пилотировать. Райч, которая никогда в жизни не летала на таком самолете, выполнила перелет безупречно.

В 1959 Анна на приглашение Индиры Ганди и Джавахарлал Неру побывала в Индии. Совершила полет на планере вместе с Премьером Неру в город Нью-Дели.

Учредила (словно воплощая в жизнь мечты молодости о миссионерской работе в далеких странах) в 1962 Национальную школу планеризма в Гане и проработала там до 1966, пока в результате путча не повалили Президента Кваме Нкрума.

В 1961 по приглашению "Организации женщин Америки - пилотов вертолетов", посетила Соединенные Штаты. В Белом доме ее принимал президент Джон Кеннеди. Позже американцы выбрали Райч почетным членом Ассоциации американских летчиков-испытателей.

Занималась литературной деятельностью, написав четыре книги.

Анна Райч скончалась во Франкфурте-на-Майне 24 августа 1979, вероятно от сердечного приступа. Похоронена на городском кладбище Зальцбурга, в древнем родовом склепе.


6. Отношение к Адольфа Гитлера, национал-социализма и вообще Третьего Рейха

Адольф Гитлер вручает Анне Райч Железный крест II класса, март 1941

До конца своей жизни Анна Райч осталась противоречивой фигурой. Не будучи членом НСДАП, всю жизнь оставалась убежденной сторонницей Третьего Рейха и Гитлера.

Анна Райч

" Мне не стыдно заявить, что я верила в национал-социализм. Я до сих пор ношу Железный Крест, который Гитлер вручил мне. Но сегодня во всей Германии вы не сможете найти человека, которая голосовала за Гитлера. "
" Многие немцы чувствуют себя виноватыми из-за войны. Но они не объясняют, в чем именно эта наша общая вина состоит - в том, что мы проиграли. "
"

... Но есть миллионы в Германии, которые любят меня. Только немецкая пресса, который был это предписано, ненавидит меня. Эта пропаганда помогла правительству. Немцам не позволяли писать обо мне с 1945 года. Они боятся, что я могла бы сказать что-то хорошее об Адольфе Гитлере. Но почему бы и нет? Через Гитлера, мы немцы, были пионерами космических путешествий, опередив свое время, и весь мир. Первые космические ракеты, которые поднялись на 50 миль, были копиями наших V2 ракет. После войны мой милый друг Вернер фон Браун помогал американцам. Он был отцом всех космических полетов и спутников.

"

Траудель Юнге (нем. Traudl Junge), секретарь Адольфа Гитлера:

"

Я никогда не видела, чтобы женщина приветствовала Гитлера с таким маниакальным упорством, чтобы она была настолько готова пойти за него на смерть. Нескромное как Ева Браун, сумасшедшая.

"

7. Награды

За годы службы в Люфтваффе Анна Райч получила следующие награды: [6]

Страна Название полученной награды Вид Дата награждения Воинское звание
Flag of the NSDAP (1920-1945). Svg Железный крест II класса EK 2class.png 28 марта 1941
Flag of the NSDAP (1920-1945). Svg Комбинированный Знак Пилот-наблюдатель с бриллиантами FFundBeob.JPG Март 1941
Flag of the NSDAP (1920-1945). Svg Железный крест и класса EK 1class.png 5 ноября 1942

Источники

9. Смотри также

Messerschmitt Me.163 Komet

Примечания

  1. Карл Аугуст Ханке ( нем. Karl August Hanke * 24 августа 1903 в Любань - 8 июня 1945 Нойдорф) - функционер нацистской партии, гауляйтер, последний Рейхсфюрер СС.
  2. В фильме показано съезд НСДАП в Нюрнберге в 1934, речи Гитлера, Геббельса и других идеологов Третьего Рейха. Лента стала революцией в технике проведения съемок. Режиссер Лени Рифеншталь использовала при съемках 30 камер и 120 ассистентов. В результате получился выдающийся документальный фильм - самый популярный пропагандистский фильм в истории [3].
  3. Эрнст Удет ( нем. Ernst Udet , 26 апреля 1896 года, Франкфурт-на-Майне - 17 ноября 1941, Берлин), генерал-полковник - второй по результативности Немецкий летчик-ас Первой мировой войны. 10 февраля 1936 становится инспектором истребительной и бомбардировочной авиации. 9 июня 1936 назначается в техническое управление Министерства авиации, возглавляемое Эрхарда Мильха, где занимается Люфтваффе. В 1939 становится генерал-инспектором Люфтваффе, который отвечал за проектирование и производство всей техники для немецких ВВС. 17 ноября 1941, находясь в тяжелый депрессии, совершает самоубийство.
  4. Фау-1 - самолет-снаряд (крылатая ракета), находившейся на вооружении Третьего Рейха конце Второй мировой войны. Оснащена пульсирующим воздушно-реактивным двигателем и несла боевую часть массой 750-1000 кг. Дальность полета - 250 км. Позже была доведена до 400 км.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам