Надо Знать

добавить знаний



Антонио Вивальди


Антонио Лучио ВивальдиAntonio Lucio Vivaldi

План:


Введение

Антонио Лучио Вивальди (* 4 марта 1678, Венеция - ? 28 июля, 1741, Вена) - итальянский композитор, скрипач -виртуоз, священник, автор более сорока опер, кантат, ораторий, создатель жанра сольного инструментального концерта.


1. Биография

Его отец, цирюльник и сам талантливый скрипач (кое-кто называл его виртуозом), помогал ему попробовать музыкальную карьеру и записал его в оркестр Капеллы Святого Марка, где он был поциновуваним виолончелистом.

В 1703 Вивальди стал священником, скоро прозвали Il Prete Rosso, "Красным священника", возможно из-за его рыжие волосы. Вскоре, в 1704, он получил разрешение не участвовать в служении Святой Мессы из-за слабого здоровья (очевидно он болел астму), и стал учителем скрипки в сиротском приюте для девочек Pio Ospedale della Piet? в Венеции. Вскоре после назначения сироты начали получать поциновування и уважение даже за границей Вивальди написал для них большинство своих концертов, кантат и духовной музыки. В 1705 издана первая сборник его работ (raccolta), и затем многие другие. В сиротском доме он имел несколько различных обязанностей, с перерывом только для своих частых путешествий, и в 1713 стал ответственным за музыкальную активность в заведении.

Не так известно то, что большинство его репертуара была вновь открыта лишь в первой половине 20-го века в Турине и Генуе, но опубликованная во второй половине. Музыка Вивальди инновационная, ломает устоявшиеся обычные схемы, он дал яркость формальной и ритмической структуре концерта, повторно искать гармоничные контрасты, и изобрел инновационные мелодии и темы. Более того, Вивальди был способен создать неакадемическим музыку, особенно предназначенную для поциновування широкой аудиторией, а не только интеллектуальной меньшинством. Популярность скоро сделала его известным также в странах, таких как Франция, в то время очень закрытых в своих национальных традициях.

Он считается одним из композиторов, начали развивать музыку барокко к стилю импрессионизма. Вивальди также отмечают первисником романтических музыкантов. Концерты и арии Вивальди имели глубокое влияние на Иоганна Себастьяна Баха (что отозвалось в его Страстях и кантатах). Бах перевел несколько концертов Вивальди для соло клавиатуры, и несколько для оркестра, вместе с известными Concerto for Four Violins and Violoncello, Strings and Continuo (RV 580). Однако не все музыканты показали такой энтузиазм: Игорь Стравинский провокационно говорил, что Вивальди написал не сотни концертов, а один концерт, повторен сотни раз.


1.1. Личная жизнь

Несмотря на священнический сан, считается, что он имел много любовных приключений, одну из которых с певицей Анной Жиро, подозревали, что он берет материал из старых венецианских опер, лишь немного адаптируя к голосу своей любовницы.

2. Вивальди в искусстве

Сохранилось несколько произведений искусства, изображающих Вивальди. Так, в 1723 и 1725 годах портреты композитора были написаны французским художником Франсуа Морелон де ля Каве, однако известный цветной портрет - это лишь предполагаемый портрет Вивальди, так как подписи его фамилии на нем нет, а предположение, что на нем изображен великий композитор, сделано только потому, что портрет обнаружен в Венеции и изображает скрипача (а Вивальди был скрипачом-виртуозом). Внешняя непохожесть этого портрета с другими и отсутствие на нем инициалов композитора дают основания сомневаться в том, что цветной портрет действительно изображает Вивальди. Одна из картин хранится в Международном музее музыки (Museo internazionale e biblioteca della musica) в Болонье. В 1723 году итальянским художником Пьер Леоне Гецци была нарисована карикатура на композитора - "Рыжий священник".


3. Творчество

Антонио Вивальди есть авторы 90 опер, в том числе "Роланд Неистовый" (Orlando furioso), "Нерон, ставший Цезарем" (Nerone fatto Cesare, 1715, там же), "Коронация Дария" (L'incoronazione di Dario, 1716, там же), "Обман, торжествующий в любви" (L'inganno trionfante in amore, 1725, там же), "Фарначе" (1727, там же, позднее также под названием "Фарначе, правитель Понта?), ?Кунегонда" (1727, там же), "Олимпиада" (1734, там же), "Гризельда" (1735, театр "Сан-Самуэле", Венеция), "Аристид" (1735, там же), "Оракул в Мессении" (1738 , театр "Сант-Анджело", Венеция), "Ферасп" (1739, там же); оратории - "Моисей, бог фараона" (Moyses Deus Pharaonis, 1714), "Торжествующая Юдифь" (Juditha Triumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716), "Поклонение волхвов" (L'Adorazione delli tre Re Magi, 1722) и др. [1];

Автор более 500-а концертов, в их числе:

  • 44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо;
  • 49 кончерти Гросс;
  • 352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и / или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виолы д'амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины )
  • 38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и / или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин)
  • 32 концерта для 3-х и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и / или бассо континуо.
  • Автор более 100-я соната для различных инструментов с сопровождением бассо континуо; светских кантат, серенад, симфоний, Stabat Mater и других церковных произведений.

Один из самых известных произведений - первые 4 концерта с 8-го опуса, цикла из 12 скрипичных концертов - "Четыре времени года" - ранний образец программной симфонической музыки. Вивальди внес существенный вклад в развитие инструментовки, он первым применил гобое, валторны, фаготы и другие инструменты как самостоятельные, а не дублирующие.


3.1. Список произведений

Антонио Вивальди является автором произведений разных жанров, всего - инструментальных концертов. Его творческое наследие включает:

  • 27 опер, в частности
    • Роланд - мнимый безумный (Orlando fiato pozzo, 1714, театр "Сант-Анджело", Венеция),
    • Нерон, ставший Цезарем (Nerone fatto Cesare, 1715, там же),
    • Коронация Дария (L'incoronazione dи Daria, 1716, там же),
    • Обман, торжествующий в любви (L'inganno trionfante in amore, 1725, там же),
    • Фарначе (1727, там же, позднее также под названием Фарначе, правитель Понта),
    • Кунегонда (1727, там же),
    • Олимпиада (1734, там же),
    • Гризельда (1735, театр "Сан-Самуэль", Венеция),
    • Аристид (1735, там же),
    • Оракул в Мессении (1738, театр "Сант-Анджело", Венеция),
    • Ферасп (1739, там же)
  • оратории -
    • Моисей, бог фараона (Moyses Deus Pharaonis, 1714),
    • Торжествующая Юдифь (Juditha Triumphans devicta Holo-fernis barbarie, 1716),
    • Поклонение волхвов (L'Adorazione delli tre Re Magi, 1722);
  • 56 светских кантат, в том числе
    • 37 для голоса с бассо континуо,
    • 14 кантат для голоса со струнным оркестром
    • большая кантата Глориа и Гименей (1725);
  • серенады для 1-4 голосов-
    • в том числе Сена, который празднует (La Senna festeg-giante, 1729);
  • духовная музыка (около 55 произведений) в том числе Stabat Mater, мотеты, псалмы и другие;
  • инструментальные произведения, в частности 76 сонат (с бассо континуо), в частности:
    • 30 для скрипки,
    • 19 для 2 скрипок,
    • 10 для виолончели,
    • 1 для скрипки и виолончели,
    • 2 для лютни и скрипки,
    • 2 для гобоя;
  • и 465 концертов, в том числе:
    • 49 concerti grossi,
    • 228 для скрипки, среди которых популярный цикл "Времена года"
    • 27 для виолончели
    • 6 для виолы д'амур
    • 13 для поперечной и 3 для продольной флейты
    • 12 для гобоя
    • 38 для фагота
    • 1 для мандолины
    • 25 для двух скрипок
    • 2 для двух виолончелей,
    • 3 для скрипки и виолончели,
    • 2 для двух валторн,
    • 1 для двух мандолин,
    • 32 концерта для 3 и более инструментов.

4. Мультимедиа

Фрагменты из цикла "Времена года" в формате Ogg vorbis

5. Источники

6. Память

Именем Антонио Вивальди названы:

  • кратер на планете Меркурий.
  • итальянский институт в Сиене, (возглавлял Франческо Малипьеро).

7. Интересное

Во время отпевания в церковном хоре пел девятиричний мальчик Йозеф Гайдн.

Примечания

  1. http://www.music-dic.ru/html-music-enc/v/1652.html - www.music-dic.ru/html-music-enc/v/1652.html

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам