Надо Знать

добавить знаний



Антонио Гауди


Antoni Gaudi 1878.jpg

План:


Введение

Антони Гауди-и-Курнет (полное имя и фамилия - Антони-Пласидо-Гильям Гауди-и-Курнет, кат. Antoni Plcid Guillem Gaud i Cornet , исп. Antonio Plcido Guillermo Gaud y Cornet - Антонио-Пласидо-Гильермо Гауди-и-Корнет; 25 июня 1852, Реус - 10 июня 1926, Барселона) - каталонский архитектор, новатор формы и один из ярчайших представителей стилей арт-нуво и модерн в архитектурном искусстве. Большинство его работ сосредоточена в Барселоне.


1. Жизнь

Антони Гауди родился в небольшом городе Реус вблизи Таррагоны ( Каталония). Его отец был ремесленником-котельщик. Мать умерла, когда он еще был ребенком, брат и сестра тоже умерли молодыми.

Фасад здания Бисенс

Сам Гауди начинает интересоваться архитектурой и рисованием еще в школе в Реусе, а в 1870 году переезжает в Барселону, чтобы впоследствии поступить в местного университета на факультет архитектуры. Для этого он несколько лет готовится, одновременно подрабатывая чертежником в местных архитекторов.

В студенческие годы индивидуальность его мировосприятия проявилась достаточно остро, говорят, что он ненавидел аналитическую геометрию с ее прямыми линиями и углами, вообще "мертвые" теоретические предметы. Зато увлекался криволинейными формами и разнообразием живой природы, из которого потом вырос его уникальный, разнообразный по форме и цветам стиль.

Барселонский университет заканчивает в 1878 году. "Или гений или сумасшедший" - так сказали о нем на выпускном экзамене.

Входной портал Дворца Гуэль

Впрочем, на время окончания университета, он уже имел неплохие связи в архитектурных кругах Барселоны, сделал несколько успешных проектов - это позволило ему довольно легко и быстро стать успешным архитектором. В дальнейшем он даже и не оставлял Барселоны, за исключением коротких поездок в Марокко в 1887 и визитов в Кастилию, где у него был один проект.

Его удивительные, даже сумасшедшие и суперзатратные проекты щедро финансировал богатый промышленник-хлопководов Аузеби Гуэль, благодаря которому Гауди мог сосредоточиться на творчестве, совершенно не думая о деньгах.

Гауди был фигурой достаточно эксцентричной. Принципиально отказывался разговаривать испанском, разговаривал только каталанском с подчиненными и посетителями и даже с королем Испании, некогда посетил его строительный площадка. Однажды его избила местная полиция за "разжигание национального сепаратизма".

С детства страдают от ревматизма, он создал для себя определенный "Здоровый образ жизни", ел только вегетарианское, интенсивно занимался водными процедурами, обязательно делал ежедневные пешие прогулки. От того места, где он жил с 1906 года до последнего и величайшего его проекта - Храм Святого Семейства, было почти четыре километра, это расстояние он ежедневно проходил пешком. Собственно, всюду ходил только пешком, и это в конечном итоге обернулось трагедией.

Гауди в студенческие годы можно назвать денди. Ему нравилось модно одеваться, вести достаточно раскованный образ жизни. И абсолютным контрастом к этому является Гауди после 40 лет, почти фанатичный католик, который вел экстремальный, монашеский образ жизни, придерживался строгих постов, а после их окончания, как говорят, "держал желудок полупустым, чтобы оставить место для Бога". Ежедневно исповедовался в грехах и стремился посвятить жизнь Богу, дав обет теперь работать только над религиозными заказами, становился все более нетерпимым к любой критике своих работ, постоянно вступал в конфликты с властью, критиковал современников и классиков ...

Смерть застала Гауди 7 июня 1926 года. Около 6 часов утра он по привычке шел к строительной площадке Собора Святого Семейства, и на одном из оживленных перекрестков улиц был сбит трамваем. Но этого убогого, плохо одетого старика, видимо, приняли за местного нищего, таксисты долго отказывались везти его в больницу. Рабочие с площадки, заметив отсутствие Гауди течение нескольких часов, начали разыскивать его, нашли в местной больнице для бедняков. 10 июня от полученных ранений Антони Гауди умер. Похоронили его в склепе незавершенного сих пор Собора Святого Семейства в Барселоне.


2. Творчество

2.1. Дом Бисенс (1878-1880 г.г.)

Дом Бисенс ( кат. Casa Vicens ) - Дом в Барселоне, заказанный у Гауди Мануэлем Бисенсом, владельцем кирпичного и плиточного фабрики (который, кстати, был практически разорен этим строительством).

Фасад здания Калбет

Элементы фасада, маленькие ажурные башни напоминают о исламские архитектурные мотивы, декоративное керамическое убранство шахматным орнаментом ярко выделяется на фоне неотесанного камня и охряной кирпича, из которых сделан дом. В орнаментах кованых ворот на окнах и балконах использованы растительные мотивы. В интерьере дома также искусно сочетаются исламские, японские и европейские мотивы.


2.2. Дворец Гуэль (1885-1889 г.г.)

См.. также Дворец Гуэль.

Дворец Гуэль ( кат. Palau Gell ) (Адр. Carrer Nou de la Rambla 3-5) - городской дом, заказанный промышленником (и многолетним спонсором Гауди) Аузеби Гуэль.

Фасад здания облицован плитами серого мрамора, только между двумя арками установлена ​​декоративная колонна с каталонской эмблематикой и вензелями хозяина.

Через необычные арки параболической формы гости могли свободно проезжать в просторный вестибюль здания прямо в экипажах, а в самом вестибюле предусмотрен спиральный спуск в подвал, где находятся конюшни.

Фасад дома Бальо

В доме 127 колонн, каждая из них уникальна - от приземленных, грибовидные в подвале до элегантных полированных с пиренейского змеевика в приемной зале.

В центре здания находится зал с куполом высотой 17,5 метров. В зале также установлен орган уникальной конструкции с системой труб, выходящих в верхнюю галерею.

Другие комнаты расположены вокруг центрального зала. Особенно интересным является оформление потолка каждой из комнат. Роскошная кипарисовая и эвкалиптовое обшивка, ажурная металлическая арматура. Не менее уникальны и мебель, также спроектированы Гауди.

На потолке дома находится небольшой купол с заостренной башней. Он окружен 18 изысканных каменными скульптурами.


2.3. Дом Калбет (1899-1904 г.г.)

См.. также Дом Калбет.

Дом Калбет - пожалуй, единственное сооружение, ради которой Гауди пришлось идти на компромиссы. Собственно, это был 8-квартирный дом с подвалом и цокольным этажом, в котором планировалось разместить офисные помещения.

Проект Гауди был достаточно простым, почти традиционным, как для него, но все же несет отметку индивидуальности автора, прежде всего своими многочисленными балконами с ажурными воротами. В качестве строительного материала Гауди применил неотесанный камень. На стене второго этажа, который занимал хозяин дома, Гауди разместил рельефное изображение гриба - известно, что Калбет был увлеченным грибником.

Дом Бальо, балкон

2.4. Дом Батльо (1905-1907 г.г.)

См.. также Дом Бальо.

В дома Бальо ( кат. Casa Batll ) Гауди достиг апогея своей увлеченности криволинейными формами и "органическими" мотивами, применив его абсолютно ко всему - от фасада до интерьера и меблировки. Кровля выложена черепицей так, напоминающий рыбью чешую. Сальвадор Дали с восторгом писал об этом доме: "Это огромная, чудовищная, яркая, переливающаяся мозаика с непревзойденной игрой красок, искрящиеся, а из них проступают водные стихии"


2.5. Дом Мила (1905-1907 г.г.)

См.. также Дом Мила.

Этот дом часто называют "Педрера" ( кат. Casa Mil / La Pedrera ), Каменной пещерой. Гауди здесь достиг сюрреалистической атмосферы, с волнистым фасадом, криволинейными формами и эксцентричными трубами-колоколами. Сам Гауди о дом говорил: "Его формы перекликаются с контурами гор, окружающих Барселону и видны с крыши этого дома."


2.6. Храм Святого Семейства (1884-1926 г.г. [2026?])

См.. также Храм Святого Семейства.
Храм Святого Семейства (Храм Святого Семейства)

Храм Святого Семейства (Храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Famlia ) - Кульминация творчества Антони Гауди. Эту величественную церковь начали строить еще в 1882 году на пожертвования верующих, хотя сам Гауди был привлечен к проекту только 1884 г. До самой смерти все свое время посвятил этому строительству, отвлекаясь изредка на другие проекты, а с 1914 года полностью сосредоточившись на соборе.

Трагическая гибель архитектора в 1926 г. не остановила строительство, оно продолжается и сейчас. Грандиозность замысла можно оценить только по тому факту, что завершение его планируется только на 2026 год.

Модель завершенного храма Святого Семейства

Храм Святого Семейства по замыслу должен стать архитектурным воплощением Нового Завета, незыблемости христианских верований. Отсюда и глубокий символизм храма. Согласно проекту, храм имеет три фасады, каждый из которых имеет собственное название: западный - Рождества, восточный - Страстей Христовых, и южный - Вознесение. Каждый фасад имеет четыре башни высотой более 100 метров. Всего запланировано двенадцать башен, символизирующих количество апостолов. Из трех фасадов при жизни Гауди почти построен был только один. Он имеет три входа, символизирующие Веру, Надежду и Милосердие, украшенные скульптурными группами по евангельским сюжетам.

Кроме башен, по проекту Храм увенчивается еще четыре - более высокими - башнями, символизирующие четыре Евангелия. Главная колокольня Иисуса Христа, увенчанная крестом, будет высотой 170 метров, а вторая по высоте колокольня Девы Марии - 120 метров.


Литература

  • Гауди - тореадор искусства. Биография. Авт.: Гиз Ван Хенсберген (пер. с англ. Гольдберга Ю.);
  • Шедевры Гауди. Авт.: Хворостухина С. А.;
  • Антонио Гауди. Авт.: Л. А. Дьяков;
  • Антонио Гауди. Сальвадор Дали. Авт.: Л. Боне, К. Монтес;
  • Антонио Гауди: Жизнь в архитектуре. Авт.: Райнер Цербст;
  • Гауди: Личность и творчество. Авт.: Бергос Ж., Бассегода-и-Ноннель Ж., Криппа Ж. (фотограф Льимаргас; пер. С англ. Котельникова Т. М.);
  • Лучшее из Барселоны (альбом). Изд.: A. Campana; Barcelona (издание на русском языке) - 2003;
  • Антонио Гауди / / Архитекторы. Биографический словарь. Авт.: Комарова И. И.
  • Вся Барселона. Коллекция "Вся Испания". Русское издание. Editorial Escudo de Oro SA, Barcelona
  • Гауди. Русское издание. Editorial Escudo de Oro SA, Barcelona
  • Josep Pla: Gaudi. Die blauen Augen von Barcelona, ​​Berlin 2005, ISBN 3-937834-09-5
  • Joan Bergos i Masso, Joan Bassegoda i Nonell, Maria A. Crippa: Gaudi. Der Knstler und sein Werk., Hatje Cantz Verlag, Ostfildern 2000, ISBN 3-421-03457-5
  • Maria Antonietta Crippa: Antoni Gaud 1852-1926. Von der Natur zur Baukunst. Taschen Verlag, Kln 2003, ISBN 3-8228-2442-9
  • Xavier Gell: Antoni Gaud, Verlag fr Architektur Artemis, Zrich 1987, ISBN 3-7608-8121-1
  • Jose L. Moro: Antoni Gaud 1852-1926. Sinnliche Konstruktion., DVA, Mnchen 2003, ISBN 3-421-03457-5
  • Isidre Puig Boada: Antoni Gaudi: paroles et crits, Editions L'Harmattan - 2002
  • Philippe Thibaut: Gaudi, btisseur visionnaire - Dcouvertes Gallimard - 2001
  • Isabel Artigas (Hrsg.), "Gaudi: Das gesamte Werk", Taschen, Kln, 2007, ISBN 978-3-8228-5654-3

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам