Надо Знать

добавить знаний



Антуан Бурдель


?mile-Antoine Bourdelle.jpg

План:


Введение

Антуан Бурдель, полное имя Эмиль Антуан Бурдель ( фр. Emile Antoine Bourdelle; 30 октября 1861, Монтобан - 1 октября 1929, Ле-везений) - французский скульптор на рубеже 19-20 веков, ученик Огюста Родена, последователь его классических традиций. Делал пастели, эскизы для фресок, скульптурные монументы, рельефы. Почти 20 лет работал как преподаватель истории искусств.


1. Жизнеописание

1.1. Семья

Скульптор Бурдель. Монуметн погибшим жителям Монтобане в войне 1870 года, открыт в 1902 г.

Родился в древнем городе Монтобан в семье ремесленника. Отец - резчик по дереву и мастер мебели, родной дядя - каменщик, дед - ткач. Отца уважали в городе и поручали реставрации древностей. Именно он реставрировал древние лавы церкви Сен Жан и выработал для нее две скульптуры апостолов. Во времена больших заказ в мастерскую отца звали известных местных мастеров с близкого Тулузы. То есть, атмосфера была вполне артистической, а сына привлекают к рисованию и изготовление украшений для деревянной мебели.


1.2. Начало творческого пути

Монтобан прославился как родина писателя Леона Кладеля, поэта Пувийона и художника Энгра, который был создателем чрезвычайно правдивых портретов. Невельможне происхождения Бурделя не стало в пути учиться у мсье Комба, ученика Энгра и основателя музея великого портретиста в городе Монтобан. К тому же, семья Бурдель и жила у этого музея. Первым меценатом будущего скульптора стал поэт Е. Пувийон, оказавшему помощь семье и отправил юношу в Тулузу, в школу искусств.


1.3. Тулуза

Монастырь августинцев, школа искусств в Тулузе 19 столитття.

Школа искусств в Тулузе 19 столитття размещалась в бывшем монастыре августинцев 16 века. Упорный ученик пугал преподавателей работоспособностью и страстью к творчеству. Он среди лучших учеников школы. И именно ему местный магистрат дал стипендию от города Тулуза на обучение в Париже.


1.4. Страшная атмосфера 1880-тех

Юноше было трудно разобраться в бурной и сташний действительности Парижа 1880-х. О ней точно написал в дневнике Ромен Роллан : "Надо вспомнить о лихорадке 1880-х. удушающая атмосфера французской политики, отвращение к буржуазной республики, где председательствовал Треви, что утопал в взятках и преступлениях, меч Германии Бисмарка, висевший над нашей юностью ... Мы чувствовали себя на краю бездны. " Страшная атмосфера 1880-х закончится в 1894 году убийством президента Карно ...

Не лучше было и в искусстве. Париж удивлял розбурханистю художественной жизни, разнообразием выставок и художественных направлений. Дискуссии переходили в брани между художниками и заканчивались образами и дуэлями. Со сцены истории сходил импрессионизм, а кризис направлении чувствовали даже рьяные сторонники-импрессионисты. Возникает декаданс. Академизм официальных художников доказал скульптуру Франции в настоящего кризиса и полного упадка.


1.5. Заброшенная Академия

Он ученик Парижской академии, в столице он с 1884 года. Душная атмосфера академического направления ничем не напоминала Бурделя дух мастерской отца или учебы в Школе искусств Тулузы. Бурдель решился покинуть академию и его лишили Тулузской стипендии. Материальное положение художника сильно ухудшилось и после переезда в него семьи с Монтобане. Спасало право выставляться в разных салонах и продажа своих работ. Среди первых самостоятельных произведений - портретные бюст, скульптуры "Травмированное жизни", "умирающей любви", "Первая победа Ганнибала". О нем не забыли и земляки монтобанци, обитавших в Париже. "Первую победу Ганнибала" приобрела меценатка маркиза де Мари и передала в музей Монтобане еще ​​при жизни скульптора.


1.6. Бурдель и Роден

Голова к аллегории " Красноречие (Бурдель) ". Эрмитаж, Петербург.

Трудно складывалась и карьера Родена. На некоторое время он даже покидал Париж ради Брюссель в Бельгии. В Париже позже открыл мастерскую и имел необходимость в учениках и помощниках. Одним из помощников Родена и стал Бурдель, которые по возрасту не подходил для ученика. Роден уважал Бурделя как специалиста и, после обсуждений, поручал том заканчивать свои произведения.

Но художественные манеры мастеров отличались. Ближе к провинциального французского искусства Бурдель перенес в свои скульптуры страсть, монументальность и неровную, незаглажену, шершавую поверхность провинциальных произведений. К созданию героических образов Бурдель умел больше, чем Огюст Роден.

Работая в мастерской Родена, Бурдель делал и собственные сочинения. Среди самых значительных - монумент в честь погибших жителей Монтобане в войне 1870 года. Скульптор потратил на создание монумента девять лет и закончил в 1902-м.


1.7. Бурдель и античность

Среди постоянных тем Бурделя - античность. Но привлекла скульптора не сутки Перикла или Праксителя, а архаичная Греция, еще полудикая и искренняя в проявлениях чувств. Среди произведений мастера - "Умирающий кентавр", полудикий "Геракл-лучник", поэтесса Сафо. Для Монтобане Бурдель создал монументальную композицию "Франция", где страну олицетворяла скульптура Афины. Античные образы и музы присутствуют на рельефах для театров Елисейских полей и театра оперы в Марселе.

  • Поэтесса Сафо.

  • Antoine Bourdelle Centaure.jpg
  • Геракл - лучник


2. Направл на монумент Альвеару

Заказы на монумент генералу Альвеару Бурдель получил от Ангентины еще до войны 1914 года. Условиями были -

  • генерал на коне
  • на постаменте четыре аллегорические фигуры.

Аллегории дополнительно объясняли добродетели генерала - Мощь (Сила), Переможнисть (Победа), Свободолюбие (Свобода), Красноречие (Ораторство). Первую модель будущего конного монумента художник создал 1912 года. Скульптор долго розраховувам масштаб, реальную высоту сооружения, до шести раз переделывал каждую аллегорию, потому что они всоеридним анахронизмом. Бурдель неустанно работал десять лет, накопил гору рисунков с вариантами. Лошадей он зарисовывал в конюшнях кирасирського полка в родном Монтобане, куда перебрался в годы 1-й мировой войны. Мастер остановился на варианте с подчеркнутым Вертикализм. Углы постамента подчеркивали фигуры аллегорий. Вдвое выше них постамент украсили глухие арки и площадка для лошади. Высота аллегорий равнялась 370 см. На литье из бронзы всех фигур потратили три года. Начавшийся в 1912 году произведение было закончено лишь 14 лет спустя и торжественно открыт в октябре 1926 года. Его общая высота составляла 20 метров.

Лошадь и всадник - как одно целое, монумент в статической позе хорошо выглядел на фоне неба. Мужеством и напряженной скорбью веяло и от аллегорических фигур. Бурделя огорчила весть об обстреле Реймского собора и безосновательные разрушения выдающейся исторической достопримечательности Франции. Он выплеснул собственную боль в серии рисунков под названием "Души средневековых строителей, пришедшими защитить Реймс". Черные силуэты восставших из могил мастеров крепко и нежно биймалы стены собора в последнем попытке защитить свое любимое творение, ибо даже живые не смогли защитить собор.

Древнегреческий архаика и средневековые влияния ощутимы и в аллегориях, окружавших постамент генералу Альвеару. Строгие, они бы сообщали, что никогда не будут беззащитны Свобода, Свободолюбие и впереди Победа. Аллегория Победы - с мужеством и стойкостью поддерживает меч и росток дерева, как предвестие будущей жизни. Но в ее лице никакого намека на радость перемоги.Вже не о генарала, а о суровых лишения и испытания самой Франции розповижалы аллегорические фигуры генеральского постамента.


2.1. Наследие мастера. Музей Бурделя в Париже

Скульптор оставил значительный творческое наследие, среди которого около 900 скульптур, примерно 6 000 рисунков, рельефы, монументы, фрески.

После смерти мастера разобрала архив и создала музей Бурделя на Монпарнасе жена художника, Клеопатра Севастос, гречанка по происхождению. Ей помогали дочь и сторонники мастера. Музей существует с 1949 года.

  • Зал музея Бурделя на Монпарнасе.

  • Внутренний дворик Музея Бурделя в Париже

  • Скульптуры в галерее музея


3. Печатные произведения Бурделя

  • Bourdelle, Pоeme du Sculpteur - "La Тribunе du Таrn-et-Garonn, 1890.
  • Bourdelle, La sculpture et Rodin, Paris, 1937.
  • Bourdelle, La Matiere et l'Esprit dans l'Art, Paris, 1952.
  • Bourdelle, Ecrits sur l'art et sur la vie, Paris, 1955.

Источники

  • Colin Lemoine, Antoine Bourdelle. L'oeuvre ? demeure, Paris, Paris-Mus?es, 2009
  • Bourdelle, ?mile-Antoine, "?mile-Antoine Bourdelle, Sculptures and Drawings", Perth, Western Australian Art Gallery, 1978.
  • Ottawa.National Gallery of Canada, "Antoine Bourdelle, 1861-1929", New York, CE Slatkin Galleries, 1961.
  • Colin Lemoine, "Bourdelle", Paris, Cercle d'art, 2004
  • "Antoine Bourdelle, passeur de la modernit?", exhibition catalogue (curators Roxana Theodorescu, Juliette Laffon and Colin Lemoine / Catalogue Colin Lemoine), Bucarest, National Museum of Art, 2006
  • Colin Lemoine, "Le Fruit: une ?uvre majuscule d'Antoine Bourdelle", Ligeia, January-June 2005, n ? 57-58-59-60, p. 60-78
  • Colin Lemoine, "... sans ce model? ? la Rodin, ? la XVIIIe si?cle qui beurre le tout: Bourdelle et la question d'un primitivisme occidental", Bulletin du mus?e Ingres, May 2006, n ? 78, p. 49-66
  • Cl?op?tre Sevastos, "Ma vie avec Bourdelle", Paris-Mus?es-Editions des Cendres, 2005 (annoted edition by Colin Lemoine)
  • V?ronique Gautherin, "L'Oeil et la main" (2000)
  • "Antoine Bourdelle, d'un si?cle l'autre. L'eurythmie de la modernit? ", exhibition catalogue by Colin Lemoine, Japan (Kitakyushu, Niigata, Takamatsu, Iwaki, Nagoya, Seoul), 2007-2008.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам