Ан-140

Ан-140 - региональный грузо-пассажирский авиалайнер разработан АНТК им.Антонова. Предназначен для пассажирских и смешанных грузопассажирских перевозок на расстояние до 3700 километров. Совершил первый полет 17 сентября 1997. Кроме основного производства в Харькове, самолет также производится в России и под лицензией HESA в Иране под названием "IR.AN-140". Самолет может нести до 52 пассажиров.


1. Разработка

Монеты 2004 г. достоинством 5 (нейзильбер) и 10 (серебро) грн.

В середине 1993 года в АНТК Антонова началась разработка пассажирского самолета для местных авиалиний Ан-140, который должен заменить морально устаревшие самолеты Ан-24, находящихся в эксплуатации более 30 лет.

В июне 1997 года на авиационном заводе в Харькове было завершено построение первого опытного образца, 17 сентября 1997 самолет совершил первый полет. Летные испытания были завершены в 1998 году.

Самолет Ан-140 прошел полный цикл сертификационных испытаний, в которых было задействовано три летных образца и один для проверки прочности конструкции на земле. Испытательные полеты проводились во всех климатических зонах при температурах окружающей среды от -55 ? С до +45 ? С, а также на аэродромах, расположенных на высоте до 1700 метров над уровнем моря.

В 2000 году самолет получил сертификат типа. А в 2001 году начался серийный выпуск самолетов и его регулярная эксплуатация.


2. Конструкция

Марка 1998

Самолет является высокоплан с классическим оперением и двумя турбовинтовыми двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1, установленными на крыле. Вспомогательная силовая установка АИ9-3Б, размещенная в хвостовой части фюзеляжа, обеспечивает автономную эксплуатацию самолета на необорудованных аэродромах. В хвостовой части фюзеляжа и под полом пассажирской кабины размещены багажно - грузовые отсеки общим объемом 9,1 м ? и грузоподъемностью 1,84 тонны. Объемы багажно-грузовых отсеков в 1,3-1,5 раза больше, чем в других самолетах аналогичного класса. На самолете в передней части пассажирского салона предусмотрена возможность перевозки грузов на специальных поддонах, при условии снятия кресел. Для этого с правой стороны фюзеляжа размещены грузовые двери, а пол усилена. Шасси повышенной проходимости с пневматиками низкого давления и высокое расположение двигателей, что исключает повреждение воздушных винтов и воздухозаборник посторонними предметами во время злитання или усадке, позволяют эксплуатировать самолет на грунтовых, галечных, ледовых и заснеженных аэродромах и площадках.

Пассажирский салон самолета Ан-140 базовой конфигурации рассчитан на перевозку 52 пассажиров. Самолет имеет основной багажный отсек объемом 6м ?, а для размещения дополнительных грузов может быть использовано дополнительный багажный отсек объемом 3м ?, расположенный под полом грузовой кабины. Интерьер самолета включает удобные пассажирские кресла, шумопоглощающие панели, системы индивидуальной вентиляции, многоканальную аудиосистему, багажные полки оригинальной конструкции.


3. История использования

11 октября 1999 совершил первый полет первый серийный самолет Ан-140 производства Харьковского государственного авиационного предприятия.

Серийное производство самолетов Ан-140 развернуто на ХГАПП ( Харьков), на предприятии HESA ( Исфахан, Иран) и на ЗАО "Авиакор-авиационный завод" ( Самара, Россия).

В мае 2011 Министерство обороны России приняло решение приобрести 7 самолетов Ан-140 грузовой модификации. Ранее, Самарское предприятие ?Авиакор?, сообщил, что пассажирскую версию Ан-140-100 также включено в перечень государственного оборонного заказа Российской Федерации [1]

ВВС Россii

4. Технические характеристики

Характеристика Данные
Описание
Разработчик АНТК имени Антонова
Обозначение Ан-140
Тип региональный пассажирский самолет
Первый полет 11 октября 1999
Экипаж 2 человека
Максимальное количество мест 52
Геометрические и массовые характеристики
Длина 22,605 м
Размах крыла 25,505 м
Площадь крыла 51 м ?
Высота 8,232 м
Максимальная взлетная масса 21500 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 6000 кг
Силовая установка
Число двигателей 2
Тип двигателя ТВД ТВ3-117ВМА-СБМ1
Мощность двигателя 1838 кВт (2500 л.с.).
Летные данные
Крейсерская скорость полета 460-540 км / ч
Крейсерская высота полета 7600 м
Дальность полета с максимальной коммерческой нагрузкой 1380 км
Дальность полета с 52 пассажирами 2420 км
Дальность полета с максимальным запасом топлива и 43 пассажирами 3050 км
Нужная длина взлетной полосы 1495 м

5. Модификации

На базе самолета Ан-140 разработано несколько новых модификаций, в числе которых:

  • Ан-140-100 (пассажирский),
  • Ан-140Т (грузовой),
  • Ан-140ТК (конвертируемый грузопассажирский),
  • Ан-140 VIP (высокой комфортности с повышенной дальностью полета).

Примечания

7. Ресурсы в Интернет

Страница Ан-140-100 на сайте Харьковского государственного авиационного производственного предприятия - www.ksamc.com/production/index.php?page=An-140-100_main.htm
Страница Ан-140 на сайте ГП Антонов - www.antonov.com/aircraft/passenger-aircraft/an-140?lang=ua
Страница Ан-140 на сайте ОАО "Авиакор - авиационный завод" - www.aviacor.ru/content/category/16/24/38/
Ан-140 на выставке Авиасвит XXI - litnik.in.ua / index.html (Киев-Гостомель 2008)

п ? в ? р Самолеты АНТК имени Олега Антонова
Многоцелевые Dorsal silhouette An-22 from Greg Goebel.svg Flag of Ukraine.svg
Гидроплан
Специального назначения
Пассажирские и грузопассажирские
Транспортные и военно-транспортные
Проекты
Планеры
Website: www.antonov.com - www.antonov.com/