Надо Знать

добавить знаний



Ан-148


Ан-148 на авиашоу

План:


Введение

Антонов Ан-148 - ГП "Антонов" Киев, Украина [1] [2] региональный реактивный пассажирский самолет. Разработчиком и производителем является АНТК имени Олега Антонова.


1. Технические характеристики

Самолет Ан-148 предназначен для пассажирских перевозок на региональных и коротко-магистральных авиалиниях до 3100 км длиной с возможностью базирования на взлетно-посадочных полосах с искусственным покрытием и подготовленных грунтовых полосах, которые расположены до 1500 метров над уровнем моря, при любых климатических условиях . Крейсерская скорость полета самолета составляет 780-850 км / ч, а крейсерская высота полета - до 12 200 м. Длина пассажирского салона и расположение пассажиров в ряду по схеме 2 +3 позволяют эксплуатанту комбинировать различные классных и смешанные компоновки в диапазоне 68-85 пассажиров с салонами эконом, бизнес и первого класса.

Самолет Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбоструменевимы двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ "Прогресс", производства ОАО "Мотор Сич". Часовой расход топлива - 1458 кг в час при максимальной коммерческой загрузке. Как вспомогательная силовая установка используется АИ-450-МС.

Среди конкурентных преимуществ лайнера специалисты отмечают традиционное для "Ан" высокое расположение двигателей - это позволяет самолету садиться даже на взлетные полосы с грунтовым покрытием: ничего не может залететь в двигатель с земли.

АНТК имени Олега Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолет зарубежного двигателя CF34-10.

Сборка пассажирского салона Ан-148-100 в экономическом классе осуществляться по схеме 2 + 3 кресла в ряд. На самолет устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, соответствующее международным нормам ICAO; полетная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ИКАО.

В расчетах разработчика закладывается ресурс самолета - 80 000 часов при календарном сроке службы 30 лет. Топливная эффективность самолета Ан-148-100B составляет 24,0 г / пкм, а модели Ан-158 - 22,0 г / пкм.


2. История создания

Ан-74 спроектирован как транспортный самолет, для перевозки пассажиров приспособлен не был. И даже при переносе двигателей на пилон под крыло в модификации Ан-74ТК-300, что повышало топливную эффективность, самолет не мог конкурировать с современными региональными самолетами похожей пассажировместимости.

Разработка пассажирского самолета Ан-74-68 началась в АНТК им.О. К. Антонова в начале 90-х годов под руководством П.Балабуева. Рабочее проектирование самолета, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции был взят транспортный самолет Ан-74ТК-300. Крыло спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели Д-436-148 с измененной конструкцией реверса. Изготовление первых 3 прототипов началось в Киеве в марте 2002 года. Подготовка к серийному производству началась в 2003 году на авиазаводах в Харькове (ХГАПП) и Воронеже (ВАСО). В сентябре 2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17 декабря он впервые поднялся в небо с аэродрома Святошино (экипаж летчика-испытателя Е. А. Галуненко). В апреле 2005 года к летным испытаниям присоединился второй прототип. Сертификат типа получено 26 февраля 2007 года.

В июле 2005 оба Ан-148 прошли проверку в совершенно других условиях, выполнив серию полетов в Узбекистане, где температура воздуха достигала +45 ? C. Затем они перелетели в Армении и начали следующий этап испытаний - в условиях высокогорья. Аэропорт Гюмри, на котором базировался Ан-148, расположен на высоте 1525 м над уровнем моря. Результаты испытаний показали соответствие реальных характеристик Ан-148 расчетным и подтвердили безопасность эксплуатации самолетов семейства Ан-148 в условиях высоких температур окружающего воздуха и высокогорья. Самолет сможет безопасно работать в южных районах России, государствах Средней Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки.

В августе 2010 программа испытаний была продолжена. В частности, было уточнено характеристики устойчивости и управляемости самолета, был изучен уровень шума на местности, выполнены полеты на определение минимальных скоростей отрыва, в том числе с имитацией отказа двигателя, проверена работа навигационной системы, отработано необходимое математическое обеспечение. Важной вехой процесса сертификации стали полеты из 5 вариантами имитаторов льда, приклеенными на крыло и оперение. Эти испытания были необходимы, чтобы проверить поведение самолета в самых тяжелых условиях обледенения.

За период с 27 декабря 2005 по 29 января 2006 первый и второй экземпляры Ан-148 прошли полный цикл проверок на земле и в воздухе при температурах до -52 ? C и полностью подтвердили возможность эксплуатации в столь суровых климатических условиях.


3. Аэродинамическая схема

Двухмоторный турбореактивный самолет, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущий высокоплан с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирается, трьохопорне с носовой стойкой.

4. Двигательных установка

Самолет Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ "Прогресс", производства ОАО "Мотор Сич" совместно с ФГУП ММПП "Салют". АНТК им.О. К. Антонова дополнительно прорабатывало варианты установки на самолет зарубежного двигателя CF34-10. В связи с недавней успешной европейской сертификацией двигателя SaM-146, обсуждается возможность и этого двигателя. Средняя часовой расход топлива (кгс / ч, высота 10360 м), экономный режим: 1560, скоростной режим: 2020. В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450 -МС.


5. Заказ и производство

Схема Кооперации самолета АН-148
Ан-148 на заводском аэродроме в Киеве

В реализации программы Ан-148, в составлении и производстве самолета, принимают участие компании из 15 стран мира. [3] Серийные Ан-148 строятся в Киеве, на Серийный завод "Антонов" [4], и в Воронеже.

На территории Украина ведется работа по созданию собственного замкнутого цикла производства самолетов данной серии. В настоящее время кооперация производства самолетов семейства Ан-148 включает привлечение многих предприятий. Подавляющее большинство из них размещена в Украина и России.

На 22 августа 2007 года общее количество заказанных Ан-148 превысило 50 экземпляров [4].

Ориентировочная емкость мирового рынка самолета данного класса на период до 2013 - около 500 штук, СНГ - 170 штук. Прямыми конкурентами являются самолеты Sukhoi Superjet 100, Embraer 190 и ARJ21-700. На авиасалоне "Макс" 2007 ГТК "Россия" подписала контракт на поставку 6 самолетов, с опционом еще на 6 [5]. 2009 авиакомпания " АэроСвит" договорилась с АНТК имени Олега Антонова о покупке или поставке в лизинг в течение трех лет 10-ти самолетов Ан-148 и его модификации Ан-158 [3].

Как стало известно 17 августа 2009 г. Управление делами Президента Российской Федерации сделало выбор в пользу Ан-148, отказавшись от приобретения Sukhoi Superjet 100 для первых лиц российского государства. Решение принято по мотивам безопасности. [6]

30 декабря 2009 Государственное предприятие Киевский авиационный завод "Авиант", а ныне "Серийный завод" Антонов "( Киев) выкатило из ангара первый серийный образец реактивного регионального самолета Ан-148-100В. Реализацией и передачей самолета занимаетесь Государственное предприятие "Лизингтехтранс". Первый конкурс по передаче в лизинг трех самолетов выиграло АНТК им. Антонова. [7]

10 июля 2012 в рамках международного авиакосмического салона Фарнборо-2012 российская лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко (ОАО ИФК) подписала договор купли-продажи на поставку до 2014 года в Панаму 15-ти украинских-российских региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148 и Ан -158 на общую сумму около $ 420 млн. [8]


6. Эксплуатация

АН-148 авиакомпании АэроСвит в аэропорту Донецка

В декабре 2006 года Ан-148 прошел сертификацию и 26 февраля 2007 года получил сертификат типа МАК.

2 июня 2009 Ан-148 отбыл техническим рейсом в Харьков, откуда осуществил первый регулярный пассажирский рейс по маршруту Харьков - Киев и приземлился в международном аэропорту "Борисполь". [9]

24 декабря 2009 свой ​​первый регулярный рейс с пассажирами на борту из питерского "Пулково" в московский аэропорт "Домодедово" совершил самолет АН-148, собранный в Воронеже. [10]

15 февраля 2010 года Ан-148 украинские компании АэроСвит совершил первый полет на территорию Евросоюза по маршруту Киев - Варшава - Киев [11].

10 апреля в 16.00 на аэродроме Киев-Святошино впервые поднялся в воздух первый серийный украинский самолет Ан-148-100В. 20 апреля 2010 года компания АэроСвит получила первый серийный самолет Ан-148-100В.


7. Тренажер

Учитывая большой спрос на самолеты Ан-148 среди российских авиакомпаний и понимая необходимость организации полноценного процесса обучения, лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) заказала компании "Транзас Авиация" разработку и изготовление тренажерного оборудования, а также подписала летом 2010 с группой S7 договор о размещении в учебном центре S7 Training одного комплексного и одного процедурного тренажера для Ан-148 и тренажера для проведения аварийно-спасательной подготовки. Согласно договору S7 Training займется подготовкой авиационного персонала на Ан-148, а также обеспечением технической эксплуатации тренажеров.

Заказанный ИФК тренажер - первый в России тренажер уровня D для гражданских самолетов российского производства. В нем используется шестиступенчатая система подвижности и самая совершенная в России Коллимацийна система визуализации, что дает возможность отрабатывать задачи, которые в реальных условиях воспроизвести сложно или невозможно (пожар, отказ одного двигателя, различные типы отказов авиационной техники, ведущие к аварийным последствиям, полеты в сложных метеоусловиях и др.).

Важно, что в тренажере используется кабина этого ПС, благодаря чему достигается высокая степень имитации реального самолета, позволяющая эффективно использовать тренажер для отработки действий пилотов на земле и в воздухе. Контроль над действиями экипажа и управление процессом обучения выполняются с рабочего места инструктора, с которого обеспечивается управление навигационной обстановкой, погодными условиями, выставление отказов и контроль над основными параметрами полета.


8. Инциденты

Всего за время эксплуатации самолета с ним происходило 2 инцидента. Из них 1 раз с жертвами.

Первый инцидент произошел 4 июня 2010 года под время полета самолета ГТК "Россия". Причиной инцидента оказалось замыкание электропроводки, что повлекло отказ автопилота на самолете Ан-148-100, выполнявший рейс Москва - Санкт-Петербург. К такому выводу пришли эксперты, проводившие расследование данного инцидента, в частности, представители Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО, производитель Ан-148), ГТК "Россия". Как говорится в материалах расследования, автопилот отказал у самолета на высоте 10,6 тысячи метров, на скорости 472 километров в час. Никто из пассажиров и членов экипажа на борту не пострадал.

Проблема была связана с низким качеством производства на ВАСО, и культурой производства, что и привело подобный дефект. [ ] На самолетах украинской сборки подобных проблем не обнаружено.

5 марта 2011 года произошла авиакатастрофа самолета Ан-148-100Е № 61708 во время испытательно-тренировочного полета в России на границе Воронежской и Белгородской областей. На борту находились 6 человек, которые погибли. 2 человека были пилоты из Мьянмы, для которой и предназначался самолет.


См.. также

Подобные разработки

Конкурентные проекты

9. Сноски

  1. http://www.civilaviation.ru/air-liners/an-148.html Ан-148 на CivilAviation.ru
  2. http://www.uacrussia.ru/ru/models/civil/an_148/history/ История создания Самолет Ан-148 на сайте ОАК (Рус.)
  3. а б [ http://www.ukrinform.ua/ukr/order/?id=812643 АНТК и "АэроСвит" договорились о поставках в течение трех лет 10-ти самолетов Ан-148 и Ан-158
  4. а б "Http://www.antonov.com/news/index.xml?news=antk-main/news_20070822_3.xml". 2007-08-22 . http://www.antonov.com/news/index.xml?news=antk-main/news_20070822_3.xml . Проверено 2007-08-26 .
  5. Итоги "МАКС-2007": заключено контрактов на $ 3 млрд
  6. Президент РФ выбрал Ан-148 вместо Sukhoi SuperJet 100 (Рус.)
  7. АНТК им. Антонова выкатил первый серийный самолет Ан-148
  8. Фарнборо-2012: Российская компания подписала контракт на $ 420 млн на поставку Ан-148 и Ан-158
  9. Первый украинский самолет нового поколения Ан-148 вышел на внутренние регулярные рейсы
  10. Новый российско-украинский самолет совершил свой ​​первый рейс - из Петербурга в Москву (Рус.)
  11. АН-148 начал рейсы в Евросоюз (Рус.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам