Надо Знать

добавить знаний



Ан-24



План:


Введение

Ан-24 (по кодификации НАТО : Coke - "Кокс") - турбовинтовой пассажирский самолет для линий малой и средней протяженности. Имеет дальность 3000 км, крейсерскую скорость 490 км / ч, максимальную взлетную массу 21 т. Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24 с воздушным винтом АВ-72Т изменяемого шага. Ан-24 выпускался с 1959 по 1979. Было выпущено 1367 таких самолетов, свыше 300 [1] до сих пор эксплуатируются, в основном в СНГ и странах Африки.

Карта операторов самолета Ан-24
Почтовая марка СССР. 1965. Ан-24

1. История создания

Разработка нового двухдвигательном пассажирского самолета Ан-24, предназначенного для эксплуатации на местных авиалиниях, началась в АНТК имени Олега Антонова в 1958 году согласно постановлению СМ СССР № 1417-656 от 18 декабря 1957 года. Согласно заданию самолет должен был перевозить пассажиров с эквивалентной нагрузкой 4000 кг на расстояние до 400 км с крейсерской скоростью 450 км / час. Предусматривалось применение двигателей АИ-24.

Первый полет Ан-24 сделал 20 октября 1959, за штурвалом которого находился экипаж летчика -испытателя Г. И. Лысенко. В 1961 году проходили заводские и государственные испытания. Серийное производство самолета началось в начале 1962 года на заводе № 473 в Киеве. В сентябре 1962 года состоялся первый технический рейс с пассажирами. 31 октября 1962 началась эксплуатация самолета на трассе Киев - Херсон.

Производство самолета продолжалось до 1979 года. С 1962 года по 1979 было выпущено более 1200 машин, из них 1028 выпустил Киевский авиационный завод "Авиант". Также Ан-24 выпускался в Китае под названием Y-7.


2. Конструкция

  • Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым классическим оперением.

3. Техническое описание [2]

Фюзеляж герметичный, типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клепки применены клеезварочни соединения. Сечение фюзеляжа образован двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней расположен пассажирский салон, буфет, туалет, гардероб и багажный отсек.

Крыло - трапециевидной формы в плане, кессоного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два однощелевих закрылки, а на консолях - два 2 выдвижных двухщелевих закрылки. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение-традиционное, дополненное подфюзеляжных килем.

Шасси самолета - триопорне: две главных опоры и одна передняя. Двойные колеса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется в полете и на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24 конструкции А. Г. Ивченко с четырехлопастным воздушными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлетном режиме - 2550 л.с. Топливо размещается в 4 мягких баках в центроплане.


4. Технические характеристики

Кабина пилотов Ан-24
Пассажирский салон Ан-24
Ан-24 Томских авиалиний

Источник: [2]

Основные характеристики

Летные характеристики

  • Максимальная скорость : 540 км / ч
  • Крейсерская скорость : 420 км / ч
  • Практическая дальность 990 км
  • Перегонные дальность: 2820 км
  • Практический потолок полета 9100 м
  • Длина разбега: 500 м
  • Длина пробега: 500 м



5. Модификации

Ан-24 компании Pecotox Air
Ан-24 компании Pecotox Air

5.1. Построены:

  • Ан-24 - первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
  • Ан-24 "Нитка" - самолет для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
  • Ан-24 "Троянда" - летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудовано один Ан-24Т.
  • Ан-24А - пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962 - 1963 годах изготовлено 200 самолетов.
  • Ан-24Б - пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлетной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолетов.
  • Ан-24В - экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
  • Ан-24ЛП - лисопожарний. В 1971 году переоборудовано 3 самолета.
  • Ан-24ЛР "Торос" - самолет ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолетов.
  • Ан-24ПС - поисково-спасательный на базе Ан-24Т.
  • Ан-24ПРТ - вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования.
  • Ан-24Г - самолет радиоразведки и радиоконтроля.
  • Ан-24РВ - вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондолi ТВД вспомогательной силовой установки РУ-19А-300.
  • Ан-24РР - самолет-лаборатория для радиационной разведки. В 1967 - 1968 годах переоборудовано 4 самолета.
  • Ан-24РТ - военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969 - 1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолета.
  • Ан-24РТ (Ан-24РТР) - самолет-радиоретранслятор.
  • Ан-24Т ( Ан-34) - военно-транспортный самолет на базе Ан-24Б (В). Имел большие грузовые двери в правом борту в передней части фюзеляжа и двери в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработанный в 1961 - 1965 годах. Первый полет 16 ноября 1965. В 1967 - 1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолета.
  • Ан-24шт - штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолетов.
  • Ан-24УШ - учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочих мест штурманов. В 1970 году переоборудовано 7 самолетов.
  • Ан-24ФК ( Ан-30) - фотокартографичний вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975 - 1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолетов.
  • Ан-26 - военно-транспортный самолет. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968 - 1986 годах изготовлено 1398 самолетов.
  • Y-7 - китайский вариант Ан-24РВ. Первый полет 25 декабря 1970. В 1984 - 2000 годах изготовлено 70 самолетов.
  • MA-60 - модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьскою авиастроительной компанией.

5.2. Проекты [3] :

  • Ан-24АТ - военно-транспортный самолет на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
  • Ан-24АТ-У - самолет укороченного взлета и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
  • Ан-24АТ-РД - самолет на базе Ан-24АТ с двумя двигателями Р27Ф-300.
  • Ан-24Д - пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полета до 2700 км.
  • Ан-24К - административный (служебный) самолет, рассчитанный на 16-18 мест.
  • Ан-44 - транспортный (проект). Отличался большими грузовыми дверями в левом борту.
  • Ан-50 - с 4 ТРД АИ-25 (проект). Разработанный в 1972 году.

6. Катастрофы и аварии [4]

По данным на февраль 2011 года было потеряно 146 самолетов типа Ан-24.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам