Надо Знать

добавить знаний



Арнольд Беклин


Arnold Boecklin-fiedelnder Tod.jpg

План:


Введение

Арнольд Беклин (B?cklin) (* 16 октября 1827, Базель - ? 16 января 1901) - швейцарский живописец. Рисовал пейзажи, аллегорические, мифологические картины, иногда портреты.


1. Биография

Родился в городе Базеле. Первые учителя: А. Калам в Женеве, в 1845-47 рр.навчався у И. В. Ширмера в Дюссельдорфе в Академии художеств. Дюссельдорф привлекал потому, что там жил приятель Беклина - Людвиг Андреас Фейербах.16-летний Беклин изучал архитектурный рисунок и перспективу, но начал рисовать пейзажи, мода на которые царила почти все 19 века.

По обычаю сделал образовательными странствий по Франции, Швейцарии, Нидерландах. Два года был профессором в Академии художеств в Веймаре. Работал на родине, в Риме, Париже, Веймаре, Базеле, Цюрихе, Флоренции, Мюнхене. Плохое состояние здоровья Беклина заставил того переселиться в теплую Италию, где он жил до смерти. В творчестве Беклина местами сказался упаднические настроения.


1.1. Семья художника

В очередной приезд в Италию Арнольд встретился с молодой итальянкой, которую полюбил. В 1853 г. Он вступает в брак с 17-летней девушкой-итальянкой. Семья имела 14 детей, восемь из которых умерли в младенчестве. И без этого мистически настроенный художник нахмурился и искренне интересовался вопросами смерти, ее место в жизни человека. Беклин стал художником тайн и скорби. Семья Беклин жила в Италии, где Арнольд приобрел небольшую усадьбу (виллу) вблизи города Флоренция в Фьезоле.


1.2. Смерть

Умер в Италии в Сан Доменико у Фьезоле, где и похоронен. Могила художника сохранена.

1.3. Общая характеристика

Аллегория Свободы, 1891, Цюрих

.

Алгория Войны, 1896, Цюрих.

Сначала создавал романтические пейзажи, а затем - мифологические и аллегорические картины со сложной символикой. Даже использование классических по форме архитектурных объектов не приближало картины Беклина в ясных и гармоничных образов средиземноморских цивилизаций. Жизнь и творчество в Италии почти не отразились в полотнах художника. Разработка мифологических сюжетов часто была формальной и давала их в северном, строгом варианте ("Игры наяд", 1886, "Смертельная драка кентавров", 1873, "Одиссей и Каллипсо", 1883, "Однорог в лесу", 1890, "Кентавр Несс похищает Деяниру "). Даже в античных сюжетах Беклина привлекали сцены жестокости, диких отношений персонажей, которые приведут к гибели. Сладкоголосые Сирены поют свои песни среди костей и черепов погибших, Деянира сражается с Нессом со звериной внешностью, а драка кентавров непременно закончится смертью, ибо в этом мире не осталось места для добрых отношений.

Не лучше чувствами и полотна на средневековые темы. В картине "Анжелика в плену у Дракона" художник останавливается на моменте перед дракой рыцаря с чудовищем. В картине "Чума" страшная смерть летит на чудовищу, чье ядовитое дыхание несет смерть жителям. Не лучше других и "Три всадника Апокалипсис", "Аллегория Войны" (варианты в Цюрихе и Дрездене).

Декорт картины Беклина сталкивались с худшими образцами академизма - ("Аллегория Свободы", 1891, Цюрих) и были выражением худших черт этого направления - холодные, нереальные, ложные.


1.4. Античные сюжеты Беклина

  • Смертельная драка кентавров, 1873

  • Несс похищает Деяниру, 1898

  • Сирень, 1875

  • Одиссей и Каллипсо, 1889.


1.5. Портреты кисти Беклина

  • Автопортрет, 1873 г.

  • Готтфрид Келлер, 1889 г.

  • Александр Микелис, 1846 г.


1.6. Пейзажи

  • Горные лани

  • Священный лес

  • Руины здания в Келе, 1870 г.

  • Часовня


1.7. Вилла у моря.

Вилла у моря, Монако, 1865 г.

Сильной стороной таланта Беклина было создание пейзажей настроения. Даже в эскизам они сохраняли тревожный и засекреченный характер ("Руины здания в Келе"). Некоторые пейзажные мотивы Беклин разрабатывал неоднократно. Так было и с "Виллой у моря". Утренний вариант с Монако оказался удачным. Художник не зосерджувався на мелочах варианта 1878 года, не приближал сооружения и одинокую женщину к зрителю. Загадочность была и в том, что художник не давал зрителю повода для разгадок - то реальность 19 века, это римская вилла суток императоров. В картине царит пасмурный день и мрачное настроение. Кажется, вилла начала разрушаться. Но до этого нет никакого дела женщине (Володарке виллы? Брошенная жена? Одинокий вдове в трауре?) Непонятно, то ли просто черный наряд, то траур.


1.8. Остров мертвых

Один из лучших образцов пейзажей настроения Беклина удалось создать в картине "Остров мертвых". Художник долго работал над сюжетом и сделал несколько вариантов с различным освещением, различными деталями и различным форматом полотна. Лучшим стал вариант 1886 году (теперь в городе Лейпциг).

Посреди то моря, то озера - поставь островок. Высокие скалы образовали полукруг, а в небольшой площадке посередине владелец высадил кипарисы, якобы охраняют покой умерших. В скалах произведено искусственные пещеры, которые служат семейным склепом. Вот и сейчас к семейному кладбища приближается лодка с очередным покойником. В темноте можно разглядеть скульптуры львов на воротах и ​​фигура в белом одеянии на лодке. На подавленное настроение картины работают и сюжет (идет захоронения), и колорит (темные краски в середине картины), и начало непогоды (дождевые тучи на небе).


1.9. Главные произведения

Остров мертвых 1883
Шрифт "Арнольд Бьоклин"
Святилище Геркулеса, 1884 г.
  • Бог природы Пан с грачом, 1854, Ганновер.
  • Вилла на побережье в бурю, 1865, Монако.
  • Вилла у моря, 1878, Винтертур.
  • Венера Анадиомена, 1872, Сен Луис, Миссури, США.
  • Автопортрет с фигурой Смерти, 1872.
  • Анжелика в плену у дракона, 1873, Берлин.
  • Флора, 1875.
  • Весна, 1875, Лейпциг.
  • Песни весной, 1876, Москва.
  • Поля блаженных, 1878.
  • Остров мертвых (несколько вариантов), 1880-83.
  • Одиссей и Каллипсо, 1883, Базель.
  • Святилище Геркулеса, 1884, Вашингтон, США.
  • В игре волн, 1885.
  • Голова Медузы Горгоны, 1878.
  • Портрет Готфрида Келлера, 1889, Цюрих.
  • Старых супругов на скамье в саду, 1891, Цюрих.
  • Три всадника Апокалипсис, 1896, Цюрих.
  • Часовня, 1898.

2. Влияние произведений Беклина

  • Беклин. Аллегория войны.

  • Врубель. Полет Фауста и Мефистофеля.


Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам