Надо Знать

добавить знаний



Аутодафе



План:


Введение

Осуществление аутодафе на главной площади Мадрида (1683)

Аутодафе ( лат. actus fidei , порт. auto da f? , исп. auto de fe , Ауто-да-фе, ауто где фе, "акт веры") - торжественное объявление приговора Инквизиционного суда в средневековой Испании, Португалии и их колониях, по делам еретиков и апостата.


1. История

Аутодафе появилось одновременно с образованием инквизиции в XIII в. и получило распространение в конце XV в., вобрав черты ритуального действа. Под ним понимали любую торжественность, которую устраивала инквизиция с объявлением приговора. В частности, в Франции аутодафе было известно как "sermo generalis" - общая проповедь. Там оно и было выполнено впервые в Париже в 1241 году.

Практика аутодафе закрепилась в Испании вместе с огосударствлением местной инквизиции конце XV в., которая выполняла функции испанской службы безопасности. Первое местное аутодафе было осуществлено в Севилья в 1481 году. Аутодафе часто использовалось для обвинения и казни богачей, чтобы пополнить монаршую казну.

"Акты веры" произносили не только в Испании, но и американских колониях. С 1536 года инквизиция действовала также в Португалии и ее колониях в Бразилии и Индии ( 1562 - 1563).

Последнее аутодафе было выполнено в Валенсии в 1826 году. После "акта веры" обвиняемого были повешены.


2. Выполнение

Аутодафе устраивались на главной площади города при огромном стечении народа, в присутствии представителей духовной и светской власти, иногда самого короля с семьей, аристократии, председателей городских магистратов и цехов. Осужденных выводили в торжественной процессии со свечами в руках, в одежде "позора" и босыми. Для аутодафе назначался особый день, когда приговоры объявлялись по целому ряду дел сразу. Проводился молебен с проповедью, после которой присутствуют присягали повиноваться и помогать инквизиции. По этому читались приговоры - от легких до тяжелых. По осуществлению аутодафе, инквизиция передавала всех осужденных в руки светской власти, на которую возлагалась обязанность выполнения провозглашенного приговора. Еретиков и преступников, не раскаявшихся в своих преступлениях, сжигали на костре заживо (Peters 1988: 93-94). Тех, кто признал свою вину и исповедался, предварительно душили петлей и лишь потом сжигали (Kamen 1997: 192-213).

Собственно аутодафе заканчивалось после молебна и вынесения приговоров. Массовые казни, которые выполняла светская власть, а не инквизиция, не были частью "акта веры". Однако сегодня во аутодафе часто ошибочно понимают само исполнение приговора, то есть массовые сожжения на костре. Такое искаженное восприятие "акта веры" начала историография XIX века, преимущественно протестантских Германии и Великобритании, а также светской Франции.


См.. также

3. Источники и литература

  • Peters, Edward. (1988) Inquisition. New York: The Free Press.
  • Kamen, Henry. (1997) The Spanish Inquisition: A Historical Revision. London: Weidenfeld & Nicolson.
  • Lea, Henry Charles (1906-1907). A History of the Inquisition of Spain (4 volumes). New York and London.
  • Whitechapel, Simon (2003). Flesh Inferno: Atrocities of Torquemada and the Spanish Inquisition. Creation Books. ISBN 1-84068-105-5

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам