Афинский троллейбус

Афинский троллейбус
Neoplan N6216
Страна Греция Греция
Город Афины и Пирей


Дата открытия 14 декабря 1949


Количество маршрутов 23
Длина линий 350
Количество троллейбусов 366
Типы троллейбусов Neoplan Elbo 4216
Neoplan N6121 (пригородная линия)
Neoplan N6216 [1]
Neoplan N6221 [2]
Neoplan N6321 [3]
Van Hool A300T
Van Hool AG300T

Эксплуатирующая организация Ηλεκτροκίνητα Λεωφορεία Περιοχής Αθηνών - Πειραιώς (Electric Buses of Athens & Piraeus Area)
Сайт Официальный сайт ILPAP

Афинский троллейбус ( греч. Ηλεκτροκίνητα Λεωφορεία Περιοχής Αθηνών - Πειραιώς Η.Λ.Π.Α.Π. , Исследов.: "Электрические автобусы Афин и района Пирея") - троллейбусная система, вид городского общественного транспорта в столице Греции городе Афинах, а также греческом портовом городе Пирее (т.е. в пределах Больших Афин).

Эксплуатируется данная сеть греческой государственной компанией ILPAP.

Сеть Афинского троллейбуса - компанию, которая оперирует ею, был основан 14 декабря 1949 года.

Долгое время Афинский троллейбус оставался единственной троллейбусной системой в городе-столице страны ЕС (до начала процесса инкорпорации в Евросоюз стран новой демократии после 1991 года). Афинская троллейбусная сеть - крупнейшая в Евросоюзе.

Перед проведением Олимпиады в 2004 году троллейбусный парк был полностью обновлен на троллейбусы Neoplan и Van Hool, старые троллейбусы ЗИУ-682 переданы в Белград и Тбилиси.

По состоянию на июль 2007 года в компании работало около 1 600 сотрудников.

В настоящее время функционируют 23 маршруты, длина контактной сети составляет более 350 километров.

Список маршрутов:
  1. Attiki - Kallithea - Moschato
  2. Kypseli - Kaisariani
  3. Nea Filadelfia - Ano Patissia-Girokomeio
  4. Ano Kypseli - Agios Artemios-Agios Ioannis
  5. Lamprini - Tzitzifies
  6. Athens (Ippokratous) - N. Filadelfia-Kokkinos Mylos
  7. Alexandras - Panepistimiou circular
  8. Akadimias - Alexandras circular
  9. Ano Kypseli - Zappeio
  10. Tzitzifies - Halandri
  11. Ano Patissia - Pagrati - N. Elvetia
  12. Zappeio - Peristeri
  13. Lamprini - N. Psychiko (via Akadimias)
  14. Pl. Papadiamanti - N. Psychiko (via L. Alexandras)
  15. Petralona - Polygono
  16. Пирей - Rentis
  17. Piraeus - Ag. Georgios (Keratsini)
  18. Mousseio - Chalandri
  19. Mousseio - Chalandri / Sidera
  20. Kastella - Piraeus-Drapetsona
  21. Athens - Nikaia
  22. Peristeri (Ag. Antonios) - Petroupoli
  23. Peristeri (Ag. Antonios) - Kamatero

Подвижной состав

Подвижной состав составляют:

  • 12-метровые троллейбусы собственного производства компании Elbo на базе Neoplan Centroliner в 1990-х годах, Neoplan Elbo 4216, (1992-2002), IGBT.
  • Neoplan N6121, двухсекционный ( 1998 - 2005), IGBT (Kiepe Electric) - троллейбус для пригородных маршрутов, оснащен дизель-генератором, мощностью 385 киловатт производства Mercedes-Benz. Дуобусом не является, как и другие троллейбусы Neoplan, несмотря на многочисленные ошибочные представления относительно этого.
  • Neoplan N6216, односекционный ( 2003 -), IGBT (Bombardier / Kiepe Electric) производства Viseon Bus Gmbh, одного из предприятий Neoplan Bus Gmbh в Пилстингу, Германия. Около 90 троллейбусов пришло на заказ Афин перед Олимпиадой. Имеет дизель-генератор (125 киловатт), тоже не дуобус.
  • Neoplan N6221, двохекцийний ( 2003 -), IGBT (Bombardier / Kiepe Electric) производства Viseon Bus Gmbh, одного из предприятий Neoplan Bus Gmbh в Пилстингу, Германия. Около 50 троллейбусов пришло на заказ Афин перед Олимпиадой. Имеет дизель-генератор (125 киловатт), тоже не дуобус.
  • Neoplan N6321, двухсекционный ( 2008 -), IGBT (Kiepe), также называемый MAN-Neoplan Kiepe, построен на шасси MAN, производства Viseon Bus Gmbh, одного из предприятий Neoplan Bus Gmbh в Пилстингу, Германия. Также дизель-генератор, не дуобус.
  • Van Hool A300T, односекционный, IGBT (Kiepe Electric), на базе автобуса Van Hool A300, имеет аккумуляторные батареи и дизель-генератор.
  • Van Hool AG300T, двухсекционный, IGBT (Kiepe Electric), на базе автобуса Van Hool AG300, имеет аккумуляторные батареи и дизель-генератор.

В Интернете есть немало утверждений о том, что троллейбусы Neoplan является дуобусамы. Вообще, с дуобусамы весьма часто путают троллейбусы с аккумуляторными батареями или дизель-генераторами. На самом деле, ни один из них таковым не является, даже Neoplan N6121, который используется на междугородних линиях. Все троллейбусы данной марки оснащены дизель-генераторами. Дуобус является машиной, которая имеет два двигателя: дизельный (бензиновый) и электрический, однако оба двигателя имеют отдельные карданные передачи, передающие момент кручения на ведущий мост (в троллейбусов Neoplan он задней, в двухсекционный средний и задний). Разница между дуобусом и троллейбусом с дизель-генератором заключается в том, что дизельный двигатель-генератор приводит в действие электрогенератор троллейбуса, который и будет производить электроэнергию, а дизельный двигатель в дуобуса является "полноценным" и передает момент кручения по отдельному карданном валу к ведущих колес, чем электрический двигатель [4]. Поэтому называть дуобусом троллейбус с дизель-генератором является в любом случае неправильно, которую мощность, что ли, он не имел. А троллейбусы с аккумуляторными батареями дуобусамы не могут быть ни в коем случае, потому что у них даже дизельного двигателя нет.

Троллейбусы с дизель-генераторами есть явление вполне распространенное в Европе, те же Van Hool в Афинах также имеют дизель-генераторы, основная функция которых обеспечивать движение троллейбуса без контактной сети, иначе говоря, автономный ход. Средством автономного хода является аккумуляторные батареи, однако, как правило, резерв хода их небольшой и не превышает нескольких километров, а на дизель-генераторе троллейбус может проехать большие расстояния и может пидзаправлятися (дизель-генератор работает на обычном дизельном топливе), на батареях троллейбус едет довольно медленно, а на дизеле он может разгоняться не меньше своей максимальной скорости, если бы он ехал с обычным электрическим двигателем. Поэтому утверждать, что если в случае поломки контактной сети троллейбуса, переходящие на дизельное топливо является дуобусамы является неправильно, тем более, что ни один из Neoplanьив работающих в Афинах дуобусом по технической характеристике не является.

А дизель-генераторами сейчас комплектуются немало моделей троллейбусов в Европе, преимущественно в качестве дополнительной опции, например: Skoda 24Tr Irisbus, Skoda 25Tr Irisbus, Skoda 26Tr Solaris, Skoda 27Tr Solaris, Skoda 28Tr Solaris, Solaris Trollino 12 ( 15 i 18), Van Hool A300T i AG300T, Hess Swisstrolley 3, белорусский Белкоммунмаш 33300.

Среди троллейбусов с автономным ходом в постсоветских странах можно назвать Белкоммунмаш 4200, МТрЗ-5279.1.


Примечания

  1. сборник интерьера этого троллейбуса выполнена греческой фирмой Elbo, поэтому имеет также название Neoplan Elbo 6216
  2. сборник интерьера этого троллейбуса выполнена греческой фирмой Elbo, поэтому имеет также название Neoplan Elbo 6221
  3. известен также под названием MAN-Neoplan Kiepe
  4. одновременно работать может, конечно, только одно из двух