Надо Знать

добавить знаний



Ашока



План:


Введение

Ашока ( санскр. अशोक . около 273 до н.е. - около 232 до н.е.) - третий император крупнейшей в истории Древней Индии государства Мауриив, правитель Индии. Создатель империи с территорией от Кашмир и Непал до Майсура. Покорил территорию современного Афганистан. Пропагандист буддизма. Перешел из джайнизма в буддизм, который при нем стал государственной религией.

Сохранилось более 30 надписей-приказов, вырезанных на скалах и колоннах, в которых требовалось следовать основным принципам буддийской морали. Осуществлял мудрую политику и способствовал распространению буддийских учений. Многие тексты сохранились до сих пор и являются древнейшими зафиксированными письменными Индии.


1. Биография

Карта империи Маурьев в 285 до н.д.

Ашока Биндусары Маурья был сыном императора Биндусары и его жены из рода брахманов Дхармы. Имя Ашока означает "без горя" (префикс а значит не, сока - горе, несчастье, печаль). Имея несколько старших братьев, юный Ашока был любимцем своего деда - Чандрагупты, основателя государства Маурьев. По легенде, когда Чандрагупта покинул царство, чтобы жить как монах Джайн, он выбросил свой ​​меч, однако Ашока нашел его и оставил у себя, несмотря на предупреждение деда.

В юности Ашока был грубым и высокомерным, а также бесстрашным охотником. Как кшатрия его учили королевском военному искусству и Ведам. По легенде однажды на охоте убил льва простой палкой. Его отмечали как искусного фехтовальщика. Благодаря этим качествам его послали подавить восстание в Аванти.


1.1. Путь к власти

Совершенствуясь как воин и полководец, Ашока командовал несколькими подразделениями армии Маурьев. Его популярность в империи заставила старших братьев встревожиться, поскольку открывала перспективу, Биндусары может выбрать его своим преемником на троне. Старейший из братьев, Сусима, убедил Биндусары послать Ашоку на усмирение бунта в Таксиль, на северо-западе нынешнего пакистанского Пенджаба, наместником в котором сам Сусима. Таксиль была неспокойным местом благодаря воинственному индо-греческом населению и плохом управлению самого Сусимы. Ашока подчинился приказу и отправился на запад. Когда новость о прибытии армии Ашоки, добралась до Таксиль, местное ополчение радостно приветствовали его, и восстание завершилось без кровопролития. Позже, во время правления Ашоки Таксиле взбунтовалось снова, но в этот раз восстание было подавлено железной рукой.

Успех Ашоки еще больше смутил братьев. Сусима восстановил Биндусары отправить Ашоку в ссылку. Ашока отправился в Калинги и находился в городе инкогнито. Там он встретился с женщиной-рыбаком Каурваки, влюбившись в нее. Недавно найденные надписи указывают на то, что она стала его второй или третьей женой [ ].

Когда вспыхнуло новое восстание в Удджайне, император Биндусары отозвал Ашоки из ссылки, длилось два года. Ашока ушел в Удджайн и был ранен в битве, хотя его войско усмирили восстание. Лечился Ашока в тайном месте, чтобы ему не помешали люди, преданные Сусими. Его врачами были буддийские монахи и монахини. Так он познакомился с учением Будды. В этот период он также встретился Дэви, дочерью купца из соседней Видишь, которая ухаживала за ним. Выздоровев, он женился. Биндусары считал неприемлемым то, что один из его сыновей женился буддисткой, и он запретил Ашоци проживать в Паталипутра и отослал его обратно в Удджайн как своего наместника.

Следующий год прошел мирно, и Дэви собиралась родить ему первого ребенка. Тем временем император Биндусары умер. Узнав о нерожденного наследника трона, принц Сусима задумал умертвить ребенка. Однако, убийцы, замеса Дэви с ребенком убили мать Ашоки. По легенде ярости Ашока направь на Паталипутра и обезглавил братьев, включая Сусимою, выбросив тела в поле за городом. В этот период своей жизни он слыл неутолимая жаждой войн и походов на земли других правителей, и получил прозвище Чандашок (жестокий Ашока).

Сев на трон Ашока течение следующих восьми лет расширил границы империи, включив в нее территории нынешних Бирмы и Бангладеш, Ассам в Индии, территории в Афганистане.


1.2. Завоевание Калинги

Карта империи после завоевания Калинги

Первые годы правления Ашоки, очевидно, были довольно кровавыми, но после завоевания Калинги, что восточном побережье Индии на территории сочного штата Орисса, он стал сторонником буддизма. Калинга была государством, гордилась независимостью и народовластием. Ее монархически-демократический строй выделялся на фоне древней Индии, в которой существовала концепция радждхармы.

Точно не известно, что было поводом Калингськои войны. Возможно, туда бежал из братьев Сусимы, что могло сильно разозлить Ашоку. Ашока стал требовать у монархов Калинги признать его как верховного властителя. Когда они отказались, Ашока послал одного из своих полководцев. Но войска полководца были разбиты благодаря искусным действиям командующего сил Калинги. Ашока, еще больше разозлившись, пошел на Калингу, собрав под свои знамена больше войско, которое когда-либо собиралось в Индии до этого. Калинга мужественно сопротивлялась, но не могла противостоять грубой численном превосходстве полков Ашоки. Вся Калинга была разграблена и уничтожена. Поздний эдикт Ашоки утверждает, что погибло около 100 тыс. жителей города и 10 тыс. победителей. Тысячи мужчин и женщин были вывезены в другие области.


1.3. Переход к буддизму

По легенде через день после окончания войны Ашока выехал осмотреть город, но смог увидеть только сожженные дома и разбросанные повсюду трупы. Ему стало дурно и он воскликнул: "Что я наделал? Если это победа, то какая тогда поражение ли справедливость это или несправедливость? Ли звитяжство или зверство Разве доблесть убивать невинных детей и женщин ли я сделал это ради расширения империи и процветания , или для уничтожения чужого царства и красоты? Кто потерял мужа, кто-то отца, кто-то ребенок, кто-то нерожденный младенец ... Что такое эти горы трупов. ли знаки победы, или поразикы. ли вороны не является посланниками смерти или зла? "

Жестокость завоевания заставили Ашоку принять буддизм, и он использовал свое положение для распространения относительно новой веры к новым высотам, до границ древнего Рима и Египта. Он сделал буддизм государственной религией примерно в 260 году до н.д., следуя учению школы Вибхаджавада.

В этом деле Ашоци помогали сын Магинда и дочь Сангхамитра, которая установила буддизм на Цейлоне. Ашока построил для приверженцев буддизма тысячу ступ и вигар, среди которых ступа Санчи. На протяжении своего правления Ашока придерживался предписания ненасилия ( ахимсы). Даже необязательно убийство или калечить животных запрещалось. Ашока издал законы против охоты ради удовольствия и клеймение животных. Ограниченное охота ради еды разрешалось, но Ашока также пропагандировал вегетарианство. Проявляя милосердие к заключенным, он позволял им один день в году выходить из тюрьмы.

Ашока также пытался поднять профессиональные амбиции людей, строя школы, каналы для зрозування и навигации. Он относился ко всем подданным одинаково, независимо от их веры, политических взглядов или касты. Окружающие царства, было нетрудно захватить, стали его уважаемыми союзниками.

Ашоку славят за сооружение ветеринарных больниц и за восстановление систему дорог по всей Индии. После своего перевоплощения он стал известен как Дхармашока, что означает Ашока, последователь дхармы. Ашока определял основными признаками дхармы ненасилие, терпимость ко всем сект и мнений, покорность родителям, уважение к брахманов и других религиозных учителей и священников, человеческое отношение к слугам и щедрость ко всем людям. Ни одна из религиозных или социальных групп не могла возражать против этих этических норм.

Среди соседей, включая империей Селевкидов и Греко-бактрианським царством Диодот I, никто не мог сравниться силой с империей Маурьев. Ашока был современником Антиоха I Сотера и его сына Антиоха II Теоса с Селевкидов и Диодот I и его сына Диодот II с Греко-бактрийского царства. Внимательное изучение надписей и эдиктов Ашоки свидетельствует о том, что он знал о мире эллинов, но не боялся его. Его эдикты сообщают о дружеских отношениях и упоминают об обоих Антиохов с империи Селевкидов и о Птолемея III с Египет. Слава империи Маурьев распространилась далеко за ее пределы еще тогда, когда дед Ашоки Чандрагупта победил Селевка Никатор.

Источником Сучане знаний о Ашоку являются многочисленные надписи, вырезанные на колоннах и камнях во всех частях империи. Все надписи свидетельствуют о любви и сострадания правителя. Он называет подданных своими детьми. Эти надписи способствовали распространению буддизма морали, поощряли ненасилие и уважение к дхармы (долга и достойного поведения). В них также говорится о славе императора, о его завоевания и соседние государства. Содержится там инфомация о войне в Калинзи и союзников Ашоки, а также ценная информация о гражданской администрации в его время. Наиболее известная колонна Ашолы в Сарнатха. Надпись на ней рассказывает о посещении Сарнатха имератором. Колонна завершается капителью из четырех львов, спиной друг к другу, что стало символом современной индийской республики. Львы символизируют как правление Ашоки, так и его родство с Буддой. Подобные надписи является источником большей частиты инфомации о Ашоку. Трудно судить о правдивости этой информации, но понятно какую память о себе Ашока хотел оставить.


См.. также

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам