Надо Знать

добавить знаний



Аэростат



План:


Введение

Воздушный шар (сферический свободный аэростат) в полете. Англия, 2004 год.

Аэростат ( греч. - воздух и греч. - стоячий, неподвижный) - летательный аппарат, легче воздуха. Подъемная сила создается легче воздуха газом ( водород, гелий, светильный газ), содержащийся в оболочке аэростата.

Аэростат - вид летательных аппаратов полет которого полностью или частично, обусловлен действием закона Архимеда.


1. История

В 1783 г. братья Монгольфье поднялись в воздух на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. В наши времена воздушные шары, или аэростаты, служат метеорологам для сбора информации о погоде. В начале XX ст. управляемые аэростатами - их называли дирижаблями - конкурировали с самолетами, но в наши дни они используются в качестве платформы для телекамер или в целях рекламы

Оболочка аэростата или вмещает большой объем воздуха, который создает подъемную силу. Если общий вес аэростата меньше, чем подъемная сила то он будет подниматься. Аэростаты на горячем воздухе поднимаются, когда воздух в оболочке нагревается, так как при этом оно становится менее густым, чем холодный атмосферный воздух. В большинстве газовых аэростатов и дирижаблей для создания подъемной силы используется гелий - негорючий газ с низкой плотностью. Дирижабли должны двигатели, руль направления и руль высоты, которые позволяют управлять скоростью и направлением полета, но аэростаты не имеют движущих средств и дрейфуют вместе с ветром.


2. Классификация и применение

Различают управляемые и неуправляемые аэростаты К 1-й группе относятся дирижабли и моторизованные аэростаты с двигателями и воздушными винтами, до 2-й - сферические свободные аэростаты, или воздушные шары, и привязные, т. с. змейкой аэростаты.

Свободные аэростаты применяются преимущественно для исследования атмосферы и в спорте. К ним относятся радиозонды, шары-пилоты, стратостата и автоматически управляемые аэростаты, которые поднимаются в воздух без людей (радиотелеметрических приборами).

Привязные аэростаты делятся на аэростаты наблюдения и аэростаты заграждения, которые поднимаются в воздух на тросе, разматывается с моторизованной лебедки.

Аэростаты наблюдения применяют для военной разведки и корректировки артиллерийского огня и в метеорологии; аэростаты заграждения - для защиты важных объектов и городов от налетов вражеской авиации, поднимают их густой сеткой (рядами или в шахматном порядке) на высоту, которая достигает 4.5 км и более. Их широко применяли в системе ПВО Москвы и других городов СССР во время Второй Мировой войны.


2.1. Полная классификация аэростатов

2.1.1. Параметр классификации

  1. Управляемость
    1. управляемые ( дирижабль)
      1. вильнолетячий управляемый по высоте
      2. полностью управляемый
    2. неуправляемые
      1. вильнолетячий ( воздушный шар)
      2. привязной (змейковыми)
  2. Наполнение
    1. тепловой (монгольфьер)
    2. газовый (шарльер)
    3. комбинированный (розьер)
    4. вакуумный
    5. другие
  3. Система компенсации изменения газового объема
    1. балонетни
      1. пассивные
      2. с принудительным поддувом
    2. со стягивающим системой
    3. смешанные
    4. без компенсации
  4. Использование дополнительной подъемной силы
    1. с использованием дополнительной подъемной силы (диностат (саможабль, динолифтер), геликостат)
      1. используют собственные двигатели
      2. используют внешние рухатели
    2. без использования дополнительной подъемной силы
  5. Тип
    1. одиночные
    2. тандемные
    3. триплетные
  6. Назначение
    1. транспортные (грузовые, пассажирские)
      1. низкой грузоподъемности до 100 кг
      2. средней грузоподъемности 100-1000 кг
      3. большой грузоподъемности более 1000 кг
    2. связи
    3. демонстрационные
    4. метеорологические
    5. специализированные
    6. боевые
      1. разведывательные (в том числе наблюдение, корректирующие)
      2. бомбардировочные
      3. заградительные
      4. комбинированные
      5. кроме того все аэростаты могут выполнять функцию ложной радиолокационной цели
  7. Конструкция
    1. жесткие
    2. полужесткие
    3. мягкие
  8. Участие человека
    1. пилотируемые
    2. беспилотные
  9. Высота зоны равновесия
    1. тропосферные
      1. маловысотных 0-2 км
      2. средневысотные 2-6 км
      3. высотные 6-11 км
    2. стратосферные
    3. мезосферни
  10. Объем (м )
    1. малообъемные (250/400/600/900/1200)
    2. середньообьемни (1600/2200/3000/4000/6000)
    3. великообьемни (9000/12000/16000/22000/25000/50000/100000 / более 100000)

3. Современные аэростаты

Большинство современных аэростатов имеют мягкую оболочку, наполненную гелием. Легкий газ снижает вес аэростата и придает ему нулевую плавучесть. В передней и задней части оболочки имеют два небольших отсеков, наполненные воздухом. Они называются баллонетамы и служат для регулировки высоты. Когда с баллонетив откачивает воздух, гелий расширяется, аэростат становится легче и поднимается. При закачке воздуха в баллонеты аэростат становится тяжелее и опускается.

3.1. "Бейтлинг Орбитер 3"

В марте 1999 г. гибридный аэростат "Бейтлинг Орбитер 3" высотой 60 метров совершил кругосветное путешествие. Основную подъемную силу создавал гелий, ему помогал нагретый воздух, расположенный в нижней части оболочки. Экипаж из двух человек размещался в геометрической гондоле, в которую нагнетался кислород и азот. Углекислый газ, который выделялся при дыхании, удалялся литиевыми фильтрами.


4. Воздушный шар в истории Украины

1784 во Львове запущен первый в мире воздушный шар с автоматической горелкой на жидком топливе для подогрева воздуха в баллоне. Это произошло всего через девять месяцев после полета шара братьев Монгольфье, горючим для которой служила солома!

См.. также

5. Источники информации

п о р Авиация
Гражданская авиация
по типу
Пассажирская Полярная Санитарная Сельскохозяйственная
АН-225
Другая авиация
Воздушный транспорт
Понятие из авиации

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам