Надо Знать

добавить знаний



Байкало-Амурская магистраль



План:


Введение

Байкало-Амурская магистраль (показана зеленым)

Байкало-Амурская магистраль (БАМ) - железная в азиатской части России. Длина 4 234 км (трасса от Усть-Кут над г. Лена в Комсомольска-на-Амуре). Основная часть пути построена в 1974-84. Существует 3 ответвления к Транссибирской железной.

Длина дороги - 4 234 км. Высшая точка - Муруринський перевал (1323 метров над уровнем моря) путь проходит севернее Транссибирской магистрали, видгалужуючись от нее в Тайшете, пересекает Ангару в Братскую, пересекает Лену, проходит через Северобайкальске, огибая озеро Байкал, затем проходит через Тынду, пересекает Амур в Комсомольское-на-Амуре и заканчивается на берегу Тихого океана в Советской Гавани. Ответвление на Алдан - Томмот - Якутск (строительство на участке Томмот - Кердем) и законсервированная стройка Улак - Эльга, ведущей к Ельгинського месторождения.

Железная пересекает 11 крупных рек, семь горных хребтов. Железная проходит через восемь тоннелей, среди них самый длинный в России - Северо-Муйский тоннель. Построены 2 230 больших и малых мостов. Магистраль проходит более чем через 200 железнодорожных станций и разъездов. Проходит через более 60 городов и поселков.


1. История строительства БАМа

Большая узловая железнодорожная станция в Тынде

Первые участки пути были построены в 1930-е годы заключенными специально организованного для этих целей БАМЛАГа. На стройке было задействовано более 400 тысяч узников. Руководил строительством начальник работ Байкало-Амурской магистрали Нафталий Френкель. В январе 1942 по решению Государственного Комитета Обороны с БАМа были сняты звенья железной дороги и фермы для строительства железной Сталинград - Саратов - Сызрань - Ульяновск ( Волжская рокада).

После Великой Отечественной Войны организация АМУРЛАГ продолжала строительство восточного участка Комсомольск - Ургал. До расформирования Амурлагу была отсыпана насыпь на всем участке, уложены пути, построены мосты на участке Комсомольск-2 - Березовый (Постышево). Участок эксплуатировался Комсомольским объединенным хозяйством железнодорожного транспорта, контора и депо которого находились в поселке Хурмули Комсомольского района.

В 1967 году были возобновлены проектные работы.

Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года "О строительстве Байкало-Амурской железной дороги" были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории в течение 3100 км, второй железной дороги Тайшет - Лена - 740 км., линий Бамовская - Тында и Тында - Беркакит 400 км. В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой. Основная часть дороги строилась более 12 лет - с 5 апреля 1972 года по 27 октября 1984 года, а Пивничномуйський тоннель был открыт в 2003 году.

Многие поселки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была Алонка - молдаванами, армянами - Кюхельбекерскую i Звездную; белорусами - Муякан; грузинами - Икабью и Ною; казахами - Новую Чару; латышами - Таксимо; литовцами - Новый Уоян; туркмены - станцию ​​Ларби; таджики - соленые; узбеки - Куанду и Леприндо; эстонцямы - Кичеру. Многие разъезд и станций было построено жителями РСФСР: Тамбовском области - Хурумулы; Новосибирск - Тунгала и и и Дипкун; Алтайского и Краснодарского - Лену; Башкирии - Верхнезейск. Жители Чечено-Ингушской, дагестанской и Северо-Осетинской АССР работали на строительства Кунермы.


2. Современный БАМ

Вокзал станции Новый Ургал, построенный посланцами Украины

По состоянию на 2006 год БАМ административно разделен. Восточная часть БАМа является сейчас частью Дальневосточной железной, западная часть - Восточно-Сибирской железной. От ответвления БАМа - линии Тында - Беркакит продолжается строительство на север новой Амуро-Якутськой магистрали (АЯМ). В 2004 году открыто движение от Алдана до Томмот, в наше время [ Когда? ] ведется строительство линии до станции Кердем (недалеко от Покровска, на другом берегу Лены), далее в перспективе - до Якутск.

На 2006 год АЯМу осуществляется пассажирское движение до ст. Томмот (570 км. от р. Бестужев на БАМе), грузовое - до ст. Амга (672 км.), Рабочий, - ст. Харбихан (735 км.). Существует несколько вариантов завершения линии в районе Якутска, от наиболее простого: строительства станции в Нижнем Бестяси на правом берегу Лены, до наиболее затратного: строительства железнодорожного моста в 70 км. выше по течению Лены и зализничнoго вокзала непосредственно в Якутске.


2.1. Планы развития

В советское время существовали планы строительства железной дороги от БАМа в направлении Чукотского полуострова. Планировалось также, что во Беринговым проливом будет проложен туннель, и это позволило бы соединить железнодорожную сеть СССР с железными на Аляске.

В феврале 2006 государственная компания ТВЭЛ и корпорация "Металлы Восточной Сибири" разработали проект строительства железной дороги между БАМом и Транссибом Новый Уоян-Хиагда- Озерная -Могзон длиной ~ 350км. Дорога должна обеспечить разработку и транспортировку урана с Хиагдинського месторождения (11,3 тыс. тонн руды) [ ] И полиметаллов с месторождения Озерное.

В 2007 правительство России одобрило план, согласно которому планируется строительство "капиллярных" ветвей к месторождениям полезных ископаемых. Также ранее было принято решение о строительстве переправы в виде Сахалинского тоннеля или моста.

В 2009 году началась реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань ( Дальневосточная железная) вместе со строительством нoвого Кузнецовского тоннеля (Кузнецовск тоннель), ее планируют завершить в 2016 году. Общая стоимость проекта - 59,8 млрд рублей. Эти работы позволят повысить скорость движения поездов, что обеспечит увеличение пропускной и провозной способности, а также дадут возможность увеличить весовую норму поездов на участке с 3600 до 5600 тонн. [1]

Согласно "Стратегии-2030" объем инвестиций в БАМ составит около 400 миллиарды рублей. Будет построено 13 новых ж.-д. веток общей протяженностью около 7 тысяч километров. Это в первую очередь такие линии, как Лена - Непа - Ленск, Хани - Олекминск, Новая Чара - Апсатська, Новая Чара - Чина, Шимановская - гарь - Февральская, Улак - Ельгинське месторождение. Строительство последней уже идет полным ходом частными инвесторами.


3. Интересные факты

  • Известными строителями БАМа, о которых часто писала радянськa пресса, были бригадиры шляхоукладчикив, герои социалистического труда, украинская - Александр Бондарь и Иван Варшавский. [2]

4. Советская пропаганда и народная реакция на нее

  • Наиболее популярная песня о БАМ: "Багульник" [3] муз. В. Шаинського, слова И. Морозова, в исполнении вокально-инструментального ансамбля "Самоцветы"
  • Советская коммунистическая пресса иногда признавала, что в строительстве магистрали принимают участие строительные войска СССР ("стройбат"). Об использовании на строительстве БАМа принудительного труда осуждения к заключению "зеков", как обычно на всех советских "комсомольских стройках", никогда открыто не сообщалось. Однако в народе стойко ходило пословица : "Зэк (с / к) - расшифровывается как" Забайкальский Комсомолец "".
  • Другая расшифровка Абривиатура БАМ - "Брежнев Абманывает Молодежь" [4]
  • Частушки : приезжай ко мне на БАМ / Я тебя на рельсах дам".

См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам