Надо Знать

добавить знаний



Бангкок


Бангкок (Тайланд)

План:


Введение

013.752 0100 .494 Координаты : 13 45ь08 "с. ш. 100 29ь38 "вост. д. / 13.752222 с. ш. 100.493889 в. д. (G) 13.752222 , 100.493889

Бангкок (тайское название - Крунгтхепмаханакхон, или сокращенно Крунгтхеп, с тайский. กรุงเทพมหานคร) - столица и больше город Таиланд, один из ведущих финансовых и экономических центров Юго-Восточной Азии и один из крупнейших городов мира (22 место). Город расположен на реке Чаопхрая, недалеко побережья Сиамского залива. Порт на реке Чаопхрая.

Город, с прилегающими территориями, образует отдельную административную единицу Таиланд - метрополию Бангкоке. Площадь метрополии составляет 1 568,7 км .

Население города составляет 8160522 человека ( 2007; 6,6 млн. человек в 2005; 6,4 млн. человек в 2000), хотя в агломерации оно составляет около 15 миллионов человек.

Мэр города, он же губернатор метрополии - Апирак Косайотхин2004 года).

В городе находится штаб-квартира СЕАТО, организации государств Южной Азии.

Ват Пхракео

1. История

Полное название Бангкока на монументе у здания городской администрации (в центре - табличка с версией шрифтом Брайля).

Сначала - в период королевства Аюттхая, - город был небольшим ремесленным поселением в устье реки Чаопхрая и называлось Банг Кок (Bang Kok), - место, где растут оливки (bang - поселения, "kok - оливковый).

В 1767 году Аюттхая была разрушена бирманцами, и столица была временно перенесена на западный берег реки Чаопхрая в город Тхонбури, которое в наше время [ Когда? ] является одним из кхетив Бангкоке. В 1782 году король Рама I построил дворец на восточном берегу и, 12 апреля, провозгласил Бангкок столицей Таиланда, переименовав его в Крунг Тхеп, что означает "Город ангелов". Таким образом село Бангкок перестало существовать, однако иностранцы продолжают называть столицу Таиланд "Бангкок".

Полное официальное название города Крунг Тхеп - กรุงเทพมหานคร อมร รัตนโกสินทร์ ม หิน ท รา ยุ ธ ยา มหา ดิลก ภพ นพรัตน์ ราชธานี บุรี รมย์ อุดม ราช นิเวศน์ มหา สถาน อมร พิมาน อวตาร สถิต สักกะ ทัต ติ ยะ วิษณุกรรม ประสิทธิ์ или Крун Тхеп Маханакхон Амон Раттанакосин Махинтараюттхая Махадилок Пхоп Ноппарат Ратчатхани Буриром Удомратчанивет Махасатан Амон Пиман Аватан Сатит Саккатхаттийя Витсанукам Прасит, что означает "Город ангелов, великий город, город - вечное сокровище, неприступный город Бога Индры, величественная столица мира, одаренная девятью драгоценными камнями, счастливый город, полный изобилия грандиозный Королевский Дворец, напоминающий божественную обитель, где царствует перевоплощенный бог, город подаренный Индрой и построенный Вишвакармою"

Дети учат официальное название столицы в школе, впрочем мало кто в состоянии истолковать полное название города, большинство слов названия устарели и в наше время [ Когда? ] не употребляются в повседневной речи. Большинство тайцев из тех, кто может полностью вспомнить официальное название столицы, вспоминают его благодаря популярной песне "Крунг Тхеп Маханакхон" ( тай. กรุงเทพมหานคร ) ( 1989 год), автор - Асании-Васан Чотикул ( тай. อัสนี - วสันต์ โชติ กุล ).

В 2008 году журнал "Travel and Leisure" назвал Бангкок лучшим городом года.


2. Промышленность

Бангкок - экономический центр Таиланд и порт (благодаря своему расположению на реке Чаопхрая). Фондовая биржа Таиланда также находится в Бангкоке.

Бакалея, лесоматериалы и текстиль - основные экспортируемые товары. Промышленность представлена рисозаводамы, цементными заводами, лесопилка, нефтеперерабатывающими заводами и судостроительными верфями. Также в городе развиты такие отрасли промышленности как бумажная, керамическая, текстильная и самолетостроения. Город также знаменит ювелирными изделиями, возможностью купить или продать изделия из серебра и бронзы.

Главным источником дохода является туризм.


3. Административное деление

Бангкок - один из двух провинций Таиланда, в которых жители сами выбирают губернатора (другая провинция - Ранонг), в других 75 провинциях губернаторы назначаются. На губернаторских выборах в 2004 году губернатором был избран Апирак Косайотин.

Стихийное рост городской территории Великой Метрополии Бангкок привел к тому, что город вышел за пределы провинции Бангкок на территории соседних провинций Нонтхабури, Самутпракан и Ратхум Тхани. Нынешние границы провинции Бангкок были утверждены в 1972 году, когда произошло объединение провинции Бангкок с провинцией Тхонбури.

Метрополия Бангкоке делится на 50 районов (кхет, тай. เข ท ), Которые в свою очередь делятся на 154 субрайоны (квенгы, тай. แขวง ):

Район Площадь,
км
Население,
человек
Район Площадь,
км
Население,
человек
1 Пхранакхон 5,5 92 636 26 Динденг 8,4 186 319
2 Дусит 10,7 175 658 27 Буенгкум 24,3 138 340
3 Нонгчок 236,3 117 385 28 Сатхон 9,3 107 159
4 Банграк 5,5 60 485 29 Бангсуе 11,5 180 598
5 Бангкхен 42,1 177 062 30 Чатучак 32,9 176 501
6 Бангкапи 28,5 147 694 31 Бангкхолем 10,9 106 499
7 Патхумван 8,4 97 533 32 Правет 52,5 134 189
8 Помпрапсаттрупхай 1,9 72 040 33 Кхлонгтей 13,0 159 527
9 Пхракханонг 14,0 98 957 34 Суанлуанг 23,7 114 940
10 Минбури 63,7 115 212 35 Чомтхонг 26,3 167 794
11 Латкрабанг 123,9 141 789 36 Донмуенг 36,8 157 989
12 Яннава 16,7 88 986 37 Ратчатхеви 7,1 101 892
13 Сампхантхавонг 1,4 35 547 38 Латпхрао 21,5 119 838
14 Пхаятхай 9,6 90 557 39 Ваттхана 12,6 82 582
15 Тхонбури 8,6 175 768 40 Бангкхе 44,5 186 744
16 Бангкокьяй 6,2 85 075 41 Лакса 22,8 117 163
17 Нуайкхванг 15,0 90 185 42 Саймаа 44,6 161 749
18 Кхлонгсан 6,1 108426 43 Кханнаяо 16,7 88 986
19 Талингчан 29,5 105 202 44 Сапхансунг 28,1 81 784
20 Бангкокной 11,9 152 867 45 Вангтхонгланг 23,7 114 940
21 Бангкхунтхиан 120,7 127 697 46 Кхлонгсамва 110,7 124 476
22 Пхасичарен 17,8 137 473 47 Бангна 18,8 101 737
23 Нонгкхем 35,8 125 545 48 Тхавиваттхана 50,2 61 177
24 Ратбурана 15,8 95 041 49 Тхунгкхру 30,7 104 827
25 Бангпхлат 11,4 116 271 50 Бангбон 34,8 93 225

4. Климат

Климат Бангкоке субэкваториальный. Тепло круглый год, заметных сезонных колебаний температуры нет. Выраженные влажный сезон (май-октябрь) и сухой (середина ноября - конец апреля). Зимой осадки относительно редки, в сентябре норма осадков составляет около 350 мм.

Климат Бангкоке
Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Год
Средний максимум, C 32,0 32,7 33,7 34,9 34,0 33,1 32,7 32,5 32,3 32,0 31,6 31,3 32,7
Средняя температура, C 25,9 27,4 28,7 29,7 29,2 28,7 28,3 28,1 27,8 27,6 26,9 25,6 27,8
Средний минимум, C 21,0 23,3 24,9 26,1 25,6 25,4 25,0 24,9 24,6 24,3 23,1 20,8 24,1
Норма осадков, мм 9 30 29 65 220 149 155 197 344 242 48 10 1498
Источник: World Climate

5. Транспорт

5.1. Городской транспорт

Каналы (Клонг) - жилые дома и рынок.

5.1.1. Водный транспорт

Наличие в городе большой реки, а также заболочена, сильно обводнена местность, в которой расположен Бангкок, обусловили широкое использование водного транспорта как для внешнего сообщения, так и для внутригородских перевозок. Сложная система каналов ("Клонг"), прорытых благодаря одному из тайских королей в середине XIX века, дала городу еще одно имя - "Восточная Венеция". В то время лодки были единственным средством передвижения по городу. В настоящее время [ Когда? ] большинство каналов засыпаны и представляют собой улицы с обычным автомобильным движением. Однако значительное количество каналов все же сохранилась - на берегах прежнему действуют рынки и живут люди. Городской водный транспорт включает в себя несколько маршрутов речных трамвайчиков, курсирующих по реке Чаопхрая [1], и ряд паромных переправ, связывающих ее берега. На реке развито также извоз в режиме такси, имеющий как транспортное, так и туристическое значение, и выполняется в основном типичными для Таиланда лодками-"довгохвосткамы", узкими деревянными моторными лодками с дизельным, как правило, автомобильным двигателем, и гребным винтом , расположенным на длинной консоли-"хвосте". Тренер на такой лодке маневрирует, возвращаясь на "турели" всю конструкцию, состоящую из двигателя, консоли и винта. По каналам на восточном берегу реки Чаопхрая проложены маршруты скоростных катеров большой емкости [2]. Низкая стоимость поездки (10-15 бат), малые интервалы движения (около 5 минут) и независимость от пробок делает "экспресс-боты" привлекательной альтернативой наземному транспорту.


5.1.2. Наземный

Наземный городской транспорт представлен в основном автобусами. Есть несколько категорий автобусов с разной ценой проезда: обычные, повышенной комфортности с кондиционером, "мини-басы" и "микро-басы", обслуживающих маршруты с низким пассажиропотоком. Сеть маршрутов довольно плотная (всего более 400 маршрутов), а интервалы движения на основных направлениях составляют примерно 10-15 минут. Отдельно следует упомянуть систему автобусов-экспрессов, связывающих городские аэропорты со всеми основными районами Бангкока. Основным оператором городского автобусного транспорта является государственная компания Bangkok Mass Transit Authority (BMTA) [3].

В городе есть огромное количество такси (в основном новые кондиционированные "седаны"). Оплата такси осуществляется по счетчику, причем цены считаются одними из самых низких в мире (средняя поездка по городу стоит меньше 100 бат). Распространены также авторикши (тук-туки) и мототакси.

Городские улицы сильно загружены, для борьбы с пробками построена достаточно большое количество скоростных надземных магистралей и частично закончена кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока. Как правило, эти магистрали (express way) являются платными.


5.1.3. Рельсовый

В 1999 году были открыты две линии метрополитена эстакадного Скайтрейн (официальное название BTS). Подвижной состав, оборудование и депо были поставлены концерном Siemens AG "под ключ" и в техническом отношении аналогичны ранее созданной Ванкуверской системе Скайтрейн. Линия Сукхумвит имеет протяженность 16,8 км, время поездки 27 минут; линия Силом - 6,3 км, время поездки 12 минут. Сиам - двухуровневая пересадочная станция, с пересадками через платформу. Депо у станции Мо Чит общее для двух линий. Подвижной состав насчитывает 35 Трехвагонные поездов длиной 65 м. Движение поездов автоматический. Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 15 до 40 бат. Есть дневные билеты цене 120 бат. Также можно приобрести билеты на определенное количество поездок.

Вход в одной из станций метро в Бангкоке

3 июля 2004, в присутствии короля Таиланда и других первых лиц государства, была запущена первая подземная линия метро (официальное название MRT), который проходит по восточной части города и соединяет северную железнодорожную станцию ​​Банг Су (Bang Sue) с расположенным недалеко от центра Бангкок железнодорожным вокзалом Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong). Линия имеет протяженность 21 километр и насчитывает 18 остановок. Как и БТС, подвижной состав, оборудование и депо были поставлены концерном "Сименс", которому было перечислено 2,75 миллиарда долларов. Подвижной состав, аналогичный БТС, состоит из 19 Трехвагонные поездов. Проездной тариф зависит от дальности и составляет от 14 до 36 бат.

MRT и BTS принадлежат разным частным компаниям и не имеют общей тарификации и прямых пересадок. Пересадки могут выполняться за счет близкого расположения станций двух систем: Чатучак парк (Chatuchak Park) - Мо Чит (Mo Chit), Сукхумвит (Sukhumvit) - Асока (Asok) и Силом (Si Lom) - Сала Денг (Sala Daeng).

В 2010 году вступила в действие новая скоростная железнодорожная надземная линия до аэропорта Суварнабхуми (Suvarnabhumi Airport Link, SARL) с городским авиатерминал в районе Маккасан и пересадкой на внутригородские линии MRT и BTS [4]. В далекой перспективе планируется развитие линии до аэропорта Дон Мыанг.

Данный проект скоростной линии, связывающей центр города с аэропортами, является уже вторым по счету. Более ранний проект Bangkok Elevated Road and Train System (BERTS) компании Хопвел, обанкротился из-за финансового кризиса в Азии. Строительные работы были прекращены, а уже установленные в большом количестве бетонные опоры получили у местных жителей прозвище "Хоупхендж" (Hopehenge, "hope" - надежда) или Стоунхендж. Часть опор была снесена в ходе строительства новой линии SARL.


5.2. Междугородный транспорт

В городе есть два железнодорожных вокзала, обслуживающих четыре направления. Большинство пассажиров, отправляющихся в путешествие на поезде, начинают свой путь с вокзала Хуа Лам Пхонг (Hua Lamphong) - конечной станции метро. Отсюда идут поезда в Малайзию на юг, в Чиангмай и далее на север, в Кхон-Кен и дальше на северо-восток. Западное направление в Нам Тока (провинция Канчанабури, в том числе знаменитый мост через реку Квай) обслуживает станция Тхонбури [5]. Интенсивность движения поездов на тайских железных относительно небольшая, частые опоздания.

В любой город или провинцию легко попасть из Бангкока, воспользовавшись автобусом. Автобусы, отправляющиеся на запад или юго-запад отходят от Южного Автовокзала, расположенного в западной части города. Для того чтобы попасть на юго-восток, например в Паттайю или на остров Самет, удобно воспользоваться автобусами, отправляющимися с Восточного Автовокзала - станция Еккамаи (Ekkamai) БТС. На севере и северо-восток автобусы отправляются с Северного Автовокзала - станция метро Мо Чит (Mo Chit), до которой можно добраться, воспользовавшись как БТС, так и МРТ.

Вид на аэропорт Суварнабхуми из воздуха.

Старый Международный Аэропорт Бангкока, чаще называемый Дон Мыанг", до своего закрытия был самым загруженным аэропортом Юго-Восточной Азии - расположен в северной части города и уже окружен городскими постройками. Строительство нового аэропорта Суварнабхуми в районе Банг Пхли (Bang Phli) провинции Самут Пракан (Samut Prakan) на юго-восток от города началось в 2002 году, открытие аэропорта состоялось 28 сентября 2006 года. Весь международный и частично национальный воздушное движение был перенесен в новый аэропорт. Международный код BKK был присвоен новому аэропорту, новый код IATA для Дон Мыанг - DMK. В настоящее время [ Когда? ] аэропорт Дон Мыанг открыт только для внутренних авиаперевозок (low-cost airlines, таких как "thai air asia", "nokair" и др.). В связи с чрезмерной загруженностью нового аэропорта Suvarnabhumi планировалось переместить все внутренние авиаперевозки в старый аэропорт Дон Мыанг. Проект находится в стадии разработки. В Дон Мыанг есть железнодорожная станция, через которую проходят поезда от вокзала Хуа Лам Пхонг на север и северо-восток и обратно.

Новый международный аэропорт Бангкока Суварнабхуми (SBIA, Suvarnabhumi, тай. สุวรรณภูมิ - Золотая земля) начал эксплуатироваться с 28 сентября 2006 года, в настоящее время является крупнейшим аэропортом в мире. Аэропорт расположен на юге Бангкока, по дороге на Банг На. Суварнабхуми удобен тем, что в нем нет разделения на международный и местный терминалы, как это было в Дон Мыанг. Новый аэропорт принимает все регулярные и чартерные рейсы. Из аэропорта можно уехать на рейсовых автобусах как в Бангкок, так и в соседние регионы: Паттая, Банг Кхла, Бан Чанг, Чантхабури, Трат, Талат Ронг Клиа, Нонг Кхай, Кхау Хин Сон.


6. Образование

Большинство университетов страны, как государственные, так и частные, находятся в и / или вокруг столицы. Университет Чулалонгкорн, университет Касетсарт, Университет Махидол и университет Таммасат находятся в авангарде высшего образования Таиланда. Они - государственные университеты и были основой для молодых мыслителей на протяжении почти столетия. За последние несколько десятилетий общая тенденция к получению высшего образования вызвала создание новых университетов для удовлетворения потребностей тайских студентов. Бангкок стал не только местом, где иммигранты и провинциальные тайцы могут найти рабочие места, но и местом, где они имеют возможность получить высшее образование. Университет Рамкхамхенг (Ramkhamhaeng) был открыт в 1971 году как средство тайского правительства справиться с ростом спроса на высшее образование. Он имеет самые наборы студентов по сравнению с любыми другим университетом Таиланда. Спрос на высшее образование привел к созданию многих других университетов и колледжей в столичном регионе. Профессиональные и технические колледжи также на подъеме. Одним из таких является SAE Institute Bangkok (открыт в 2002). В последние годы в столице было основанную большое количество частных учреждений, в первую очередь с западными связями и программами обмена. Рост числа школ, которые предлагают преподавания английского подняло планку для многих государственных учреждений, чтобы они могли конкурировать с нормами, установленными частной образованием.

В Бангкоке находится также Азиатский институт технологий (АИТ), основанный в качестве международного кооперативного института Азиатско-Тихоокеанского региона. Есть также много буддийских университетов, специализирующихся в области религиозных исследований.


7. Города-побратимы


Примечания

  1. Сайт компании Чаопхрая Экспресс Бот - основного речного перевозчика Бангкоке [1] - www.chaophrayaboat.co.th / index.htm (Англ.) (Тай.)
  2. Маршруты скоростных катеров по каналам - www.ebangkok.org/default.asp?id=276 (Англ.) (Тай.)
  3. Официальный сайт BMTA - www.bmta.co.th / en / index.php (Англ.)
  4. Официальный сайт SARL - airportraillink.railway.co.th /
  5. Железнодорожное сообщение в Таиланде - расписание, заказ билетов (Англ.) [2] - www.seat61.com/Thailand.htm

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам