Надо Знать

добавить знаний



Баптизм


95Thesen.jpg

План:


Введение

Баптизм (от греч. Βάπτισμα : крещение) - одно из направлений протестантизма.


1. Основание

До начала 1500 года в различных странах Западной Европы начали образовываться группы верующих, которые были не согласны с действиями официальной Католической Церкви, а точнее - с действиями Римо-католической церкви по странам своего поселения.

Начало XII века - и следующие несколько веков - стали временем возникновения новых христианских течений в Западной Европе: вальденсы (XII в.), лолларды (Англия, 1380 г.), гуситы (Чехия, 1410 г.), Саванаролла (Италия, 1490 г.), лютеране (Германия, 1517 г.), реформаторы (Швейцария, 1520 г.), анабаптисты (Швейцария - Германия, 1527 г.), меннониты (Германия, 1535 г.), кальвинисты (Швейцария, 1541 г.), гугеноты (Франция, 1570 г.), пуритане (Англия, 1580 г.), индепенденты, (или конгрегационалисты) (Англия, 1590 г.), баптисты (Нидерланды, 1609 г.), первая баптистская Церковь - Англия, 1612 г.

Первые баптисты были англичанами -конгрегационалистов, которые из-за религиозных преследований эмигрировали из Англии в Нидерланды. Основателем баптизма и первым руководителем первой баптистской общины стал Джон Смит. В 1612 году, когда в Англии возникла волна религиозных преследований, часть амстердамских баптистов вернулась на родину - но уже без основателя баптизма. И в этом же, 1612 году, в Лондоне возникла первая баптистская община. Именно в Англии полностью сформировались вероучение и догматы - и именно в Англии англичане стали называть себя баптистами.Спершу течение имела незначительное распространение, хотя уже в армии пуритан Оливера Кромвеля находим его представителей.


2. Баптисты в Украине

И в Украина известны несколько центров пробуждения. Баптистские общины возникли на основе штундизма - течения протестантского характера, развивавшейся в немецких колониях.Першим в 1852 году стало село Основа Одесского уезда Херсонской губернии. Вторым - это села Карловка и Любомирка Елисаветградского уезда Таврической губернии. Выдающимся проповедником на Приднепровье был простой крестьянин Рябошапка.На Западную Украину евангельское движение долунав позже: на Волынь в 1864 году, на Буковину, которая была под Румынией в 1920 году, на Галичину в 1920 - 1925 годах. В Бессарабии пробуждения почалалося в 1870 году. А уже в 2000 году в Украине было более 2000 общин и около 150 тыс. членов баптистских церквей.

В советское время баптисты преследовались, многие из них погибли по таборах.В 60-х годах баптистский движение подвергся расколу - выделилась группа т. н. "Прокофьевцив", которые отличались консерватизмом и антисоветским направлением. Данная группа получила название "незарегистрированные" или "отделены" и сформировала свой провод (Совет церквей), печатный орган тощо.Основна течение (и гораздо многочисленнее) называлась "регистрируемые". Возникли и меньшие группы - "чистые" баптисты и "автономные" общины . Репрессии власти однако были направлены и против "регистрируемых" и против "нерегистрируемых". Из последних наиболее известен узник советских лагерей Георгий Винс.

В Украине Председателем Союза евангельских христиан-баптистов ( ЕХБ), т.е. "регистрируемой" течения, с 1990 по 2006 гг был Григорий Иванович Комендант; в 2006 г. Председателем ЕХБ Украины был избран Вячеслав Нестерук, его заместителем - Шемчишин Владимир Павлович.


3. Вероучение

Вероучение баптистов основано на лютеранстве и кальвинизме. Особое значение придается личной вере: баптисты упростили культовую и церковную организацию, обряд крещения проводят над взрослыми, мотивируя это тем, что Иисус Христос принял крещение во взрослом возрасте (Матв.3: 16), а также (1Петр.3: 21), где читаем, что крещение - это обещание Богу хорошего совести. Крещение рассматривается как знак духовного возрождение, а баптизм, пока, требует активной миссионерскую деятельность.


4. Устав веры

Исповедание веры Евангельских христиан-баптистов

1. Священное Писание.

Верим, что Библия - канонические книги Священного Писания - есть богодухновенными по своей природе духовным письменным сочинением, настоящим Словом Божьим, которое выражает Боже самораскрытия. Признаем, что в тексте оригинала Библия является непогрешимой, авторитетной и достаточной на все времена. Поэтому, имея Божий авторитет, Священное Писание - это для нас практическое руководство во всех аспектах жизни.

2. Бог.

Верим в единого, живого и истинного Бога, в Личность безначально, - такое, что вечно существует, все знает, является святой, повсюду присутствует и всемогущей, Творцом и Владыкой всего, что существует: видимого и невидимого миров.

Мы верим в то, что Бог триединым: Отец, Сын и Святой Дух. Каждая Личность Троицы обладает всей совокупностью божественных черт и является равной в них другим. Триединый Бог в Своем существе есть нераздельным, так что Отец - Бог, Сын - Бог и Святой Дух - Бог, но не три Бога, а один Бог.

Верим в Бога-Отца - никем не созданного, безначального, Творца вселенной.

Верим в Бога-Сына Иисуса Христа, не созданного, а единородного от Отца и единосущного Отцу, истинного Бога, через Которого начало быть. Ради спасения людей Он стал истинным Человеком, будучи непорочно зачат во чреве Девы Марии от Духа Святого. Он прожил безгрешную жизнь, умер за грехи людей, был похоронен, воскрес, вознесся, воссел одесную Бога-Отца и вновь придет в славе судить живых и мертвых.

Мы признаем, что Иисус Христос является единственным посредником между Богом и человеком.

Верим в Бога-Духа Святого, не сотворенного, Который от Отца через Сына, является истинным Богом и равным Отцу и Сыну. Он является участником в создании мира, в деле спасения человека, в назидание Церкви. Он является вдохновителем Священного Писания. Он обличает мир во грехе, прославляет Христа, поставляет верующих.

3. Человек.

Верим, что Бог сотворил человека безгрешным, по образу и подобию. Признаем, что Бог создал человека свободным в выборе между добром и злом. Первые люди самостоятельно выбрали путь непослушания своему Творцу и этим согрешили против Бога. Поэтому грехопадения первых людей все человечество унаследовало от них греховную природу и смерть.

Верим, что Бог в Своей любви предусмотрел план спасения людей через добровольную жертву Иисуса Христа за наши грехи. Иисус Христос взял на Себя все грехи неведения и вытерпел наказание за них на Голгофском кресте. Спасение совершается Богом по благодати, человек принимает спасение верой. Через веру человек получает оправдание. Следствием обращения к Богу является рождение свыше от Духа Святого (возрождение). Следствием оправдание есть освящение - процесс отделения от греха, посвящения себя Богу и преображение в образ Иисуса Христа. Христианин должен освящаться постоянно в течение всей жизни. Человек проявляет свою веру через свои поступки.

4. Церковь.

Верим, что Церковь создана Иисусом Христом. Она является собранием рожденных свыше людей, которые выкуплены Иисусом Христом из всех народов на протяжении всех времен. Признаем, что Иисус Христос является Главой Церкви. Принадлежность человека к Церкви Христовой проявляется через принадлежность к одной из местных церквей.

Местная церковь является собранием рожденных свыше людей, проживающих в одной местности, объединенные одной верой и добровольно объединившихся для совместного служения Господу и удовлетворения своих духовных потребностей. Верующие присоединяются к местной церкви через водное крещение по вере. В каждой местной церкви Господь поставляет служителей (пасторов и дьяконов) через избрание их местной церковью.

Верим, что водное крещение по вере есть заповеди Господа Иисуса Христа, установленной для тех, кто обратился к Богу, раскаялся в своих грехах, уверовал в Иисуса Христа как своего личного Спасителя и пережил рождение свыше. Предпосылкой крещение есть сознательное признание человеком своей веры в Иисуса Христа как личного Господа и Спасителя. Крещение совершается служителями церкви в виде полного погружения новообращенного в воду.

Верим, что Вечеря Господня - это заповедь Господа Иисуса Христа, которая была установлена ​​Им для упоминания и оповещения Его страданий и смерти. Мы признаем, что хлеб и вино указывают на Тело и Кровь Иисуса Христа. Вечеря Господня выражает единение верующих со Христом и друг с другом, участие в Вечере Господней имеют право принимать члены церкви, находящиеся в мире с Богом и церковью.

5. Второе пришествие Христа.

Верим в другой приход Иисуса Христа на землю в силе и славе, в воскресение умерших во Христе и в перемене тех верующих, которые на время восхищение Церкви будут живы. Верим в соприкосновение Церкви с Христом на облаках. Мы верим в тысячелетнее царство Христа. Также верим в воскресение всех умерших и праведный суд Божий над каждым из них: после суда наступит вечность, которая для одних будет вечным блаженством со Христом, а для других вечными муками.

6. Принципы христианской жизни.

Верим, что брак является созданный Богом как союз мужчины и женщины. Мужчина и женщина соединяются для взаимной помощи, поддержки и продолжения человеческого рода. По Священному Писанию, человек может иметь одну жену, и, подобно женщина - одного мужа. В случае смерти супруга Слово Божие не запрещает, кто остался, вступать в брак. Верим, что тем, кто вступил в брак, Господь повелевает не расставаться, позволяя развод через прелюбодеяние или блуд одной из сторон. Признаем, что добрачные половые отношения, а также союз между лицами одного пола, является грехом. Признаем, что дети в семье являются драгоценным подарком от Бога и что родители несут ответственность за воспитание своих детей.

Признаем, что свобода совести является одним из неотъемлемых прав человека, никто не имеет права принуждать человека верить или не верить в Бога, практиковать или не практиковать свою веру.

Верим, что власть установлена ​​Богом для защиты добрых и наказания злых людей. Мы признаем, что Господь повелевает нам молиться за правителей, мир и правосудие. Признаем, что христиане должны быть образцовыми гражданами своего государства. Признаем, что христиане имеют право работать в органах власти. Также мы признаем, что христиане должны исполнять законы своего государства, если эти законы не ограничивают свободы совести и свободу исполнения Божьих предписаний. В противном случае оставляем за собой право поступать согласно со Словом Божьим.

Признаем, что отделение Церкви от государства отвечает принципам Священного Писания и что Церковь не может находиться под руководством светской власти.

Данное Исповедание веры является кратким изложением основных положений веры евангельских христиан-баптистов.



5. Направления

В мире баптизм делится на несколько напрямкив.Зокрема: "общие" (считают, что Христос умер за все человечество), "частичные" ( Христос умер не за всех, а только за "долю", тех, кто предусмотренные к спасению), "открытые", "закрытые", "змеиные" (небольшая фундаменталистская группа в США), "примитивные" тощо.За времена СССР местные баптисты также разделились на несколько направлений: регистрируемые" (во времена СССР были зарегистрированы властями, более модернизированные), "незарегистрированные" или "отделены" (не признавались властями, более консервативны), а также "чистые" и "автономные" громади.Даний разделение характерно и для современной Украины.


6. Статистика

На 2007 год в мире насчитывается около 110 млн. баптистов. Наибольшее количество баптистов в США (37,5 млн.).

7. Известны баптисты в мире


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам