Надо Знать

добавить знаний



Бахаи



План:


Введение

Бахаи или Религия бахаи (от араб. "بهاء" - "бага" - "свет", "слава") - всемирная религия, основанная Бахаулла в Персии в 19-м веке, в начале 21-го века насчитывает около шести миллионов поклонников почти во всех странах мира (украинские поклонники называют ее Вера Бахаи, но в литературе также существуют сроки багаизм, Бехаизм и религия бахаи). Несмотря на довольно небольшое число последователей по сравнению с традиционными религиями, религия бахаи приобрела значительный географического распространения, по этому параметру занимая второе место и почти догоняя христианство.

Бахаи считают, что история религии - это просто процесс образования, запланирован богом, и основатели религий - посланники Бога и открыватели его Плана. Бахаулла рассматривают как последнего в настоящее время, центрального, но не последнего посланника бога. Он называл себя долгожданным учителем и наставником всех народов, исповедующих христианство, ислам, буддизм и другие религии, и его миссия - установить прочные основы для единства во всем мире и торжественно открыть эпоху света и справедливости, которая, как ожидают бахаи, неизбежно придет.

Принципы учения религии бахаи - принципы единства бога, единства религии и единства человечества.


1. История

Бахаи называют период от провозглашения Баба 1844 г. в Ширази к смерти Абдул-Баха в 1921 г. Героической временем Веры. В течение этого периода ранние последователи религии Бахаи претерпели много притеснений и гонений, но сумели заложить основы веры в некоторых странах мира. Период после 1921 г. описывается как Эпоха становления. Шоги Эффенди характеризовал эту эру как выход религии бахаи из тьмы, становление и "созревания" его административных установок и всемирное распространение веры. Он утверждал, что Эпоха становления конце концов перейдет в будущую Золотую сутки, в которой религия бахаи "охватит большинство людей целого ряда стран".


1.1. Баб

Основные статьи: Баб, Бабизм, Раскол бабизму

В ночь с 23 на 24 мая 1844 года Сийид Али-Мухаммад с Шираза ( Иран) провозгласил себя "Бабом" ( араб. - "Воротами"), по одному из религиозных понятий шиитов. Его последователи были известны как баббиты. Исламское духовенство враждебно встретило проповедь Баба и использовало свое влияние на правительство для организации гонений на Баба и его приверженцев. Баба арестовали, пытали и, наконец, 9 июля 1850 года расстреляли в Тебризе. В 1844 - 1863 гг было казнено около 20 000 его последователей по всей Персии.

Бахаи рассматривают Баба как предвестника религии бахаи. Он провозгласил скорое появление посланника Бога, "ожидаемого всеми народами мира". Хотя, по его словам, он сам был носителем божественного откровения, его целью было подготовить человечество к приходу нового Мессии, в котором бахаи видят Бахауллы, основателя Веры.

Смерть Баба лишь укрепила веру в справедливость его пророчества о том, что со временем появится "Обещанный", явитель единственно истинного и живого Бога, который объединит всех людей. Остатки Баба были тайно вывезены из Ирана в Святой Земли и похоронены на месте, указанном Бахауллы. Сегодня на этом месте в Хайфе ( Израиль) расположена величественное здание с позолоченным куполом, в ней похоронены земные останки Баба. Это один из основных центров паломничества бахаи.


1.2. Бахаулла

Основная Статья: Бахаулла

Мирза Хусейн Али Нури, более известный под именем Бахаулла (Бахаулла - "Божья Слава"), родился 1817 года в знатной и богатой персидской семье. Отказавшись от придворных должностей, принадлежащих ему по происхождению, Бахаулла прославился своими щедростью и приветливостью, которые снискали ему любовь среди земляков.

Однако положение Бахауллы в обществе недолго оставалось таковым после провозглашения им поддержки религии Баба. Разделив судьбу многих баббитов, Бахаулла потерял все свое имущество, был заключен, пытаемый и выслан из страны. 1852 года правительство России предложил убежище Бахауллы, заключенному в тегеранской тюрьме Сиях-Чалье, однако тот отказался, отдав предпочтение ссылке в Ирак. В Багдаде 1863 года Бахаулла объявил, что он является "проявлением божественного откровения", которое обещал Баб. С Багдада Бахаулла выслали в Константинополь, затем в Адрианополь и, наконец, к Акки, куда он прибыл 1868 года.

Усыпальница Бахауллы в Бахджи, г. Акка, Израиль

В Адрианополе и Аццио Бахаулла написал ряд посланий тогдашним правителям. В них он объявил будущее объединение человечества и создание единой мировой цивилизации. Королей, императоров и президентов XIX века он призвал согласовать свои разногласия, сократить запасы вооружений и посвятить свои усилия становлению мира во всем мире.

Бахаулла скончался 29 мая 1892 года в городке Бахджи (севернее Акки) и был там похоронен. На то время его учение уже распространилось за пределы Ближнего Востока.


1.3. Абдул-Баха

Основная Статья: Абдул-Баха
Абдул-Баха

Аббас Эффенди, старший сын Бахауллы, родился 1844 года и с детства разделил страдания и изгнания своего отца. Он взял себе имя Абдул-Баха ("Слуга Баха"). Перед смертью Бахаулла назначил его единственным полномочным толкователем своего учения. Бахаи видят в Абдул-Баха модель совершенного образа жизни.

Еще когда Абдул-Баха оставался турецким заключенным, в Акку прибыли ( 1898) первые паломники - бахаи с Запада. После освобождения 1908 года Абдул-Баха совершил многочисленные поездки, которые в 1911 - 1913 гг привели его к Европы и Америки. Там он провозгласил весть Бахауллы о единстве и социальной справедливости в религиозных общинах, обществах пацифистов, профсоюзах, университетах, перед журналистами и чиновниками.

Абдул-Баха умер 1921 года, укрепив основы религии бахаи и распространив ее по всему миру.


1.4. Шоги Эффенди

Основная Статья: Шоги Эффенди
Шоги Эффенди

В своем завещании Абдул-Баха назначил своего внука Шоги Эффенди Раббани ( 1897 - 1957) "Хранителем Веры Бахаи? и толкователем учения религии бахаи. Шоги Эффенди работал на протяжении 36 лет до самой своей смерти в 1957 году. За это время он перевел много писаний Бахауллы и Абдул-Баха английском языке, объяснил их смысл, ускорил становление местных и национальных институтов религии бахаи и возглавил множество миссий, целью которых было распространение идеалов религии бахаи по миру.



2. Принципы религии бахаи

2.1. Основные постулаты

Бахаи верят в единого бога, который направляет свои сообщения через многочисленных посланцев или учителей, рассматривая их сообщения как часть единой религии, и обращается ко всему человечеству, всем, кто обладает умом и чьи различия цвета кожи и культуры должны быть поощрены, а не попраны. Эти основные установки религии бахаи часто описываются как единство Бога, единство религии и единство человечества.

Эти центральные постулаты основополагающие не только для объяснения религии бахаи, но и для объяснения отношения религии бахаи к другим религиям. Бахаи расценивают большинство других религий как созданы и отправлены богом, хотя они сейчас заменены новым откровением. Бахаулла во многих местах заявляет, что отрицание любого из предыдущих религиозных пророков, которых Бахаулла называет Богоявлением, равнозначно отрицанию их всех, как и самого Бога.


2.2. Представление о боге

Бахаи считают, что существует единая высшее существо, бог (Бог), которая создала все другие существа и все силы во Вселенной. Бог описывается как "личный бог, непостижимый, недоступный, источник всего Откровения, вечный, всезнающий, вездесущий и всемогущий" ("бог проходит рядом?, ст. 139). Бахаи также верят, что, хотя люди имеют разные понятия о боге и его природу, и называют его разными именами, все они вспоминают об одном и том же существе. Они учат, что Бог - личный бог, который знает о своем создании, имеющий разум, волю и цель. В то же время бахаи утверждают, что бог слишком велик для человека, чтобы полностью понять его или создать его полное и точное изображение. Бахаулла относит такие имена бога как всемогущий и вселюблячий в ограниченных человеческих представлений о власти и любви. Бахаулла учит, что человеческое знание о боге ограничено теми свойствами и качествами, которые мы можем почувствовать, и поэтому прямое знание сущности бога невозможно.

К тому же Бахаулла заявляет, что знания о свойствах бога раскрывается человечеству через посланцев, которых он посылает. Бахаи верят, что через ежедневные молитвы и размышления они могут стать ближе к Богу.


2.3. Представление о человечестве

Священные тексты религии бахаи учат, что есть только одно человечество и все люди равны в глазах Бога. Религия бахаи делает упор на единстве человечества, переступает все разделения на расы, нации, роды, касты и социальные классы, при этом подчеркивая разнообразие человечества. Религия бахаи заявляет, что объединение человечества - важнейший вопрос в религиозных и политических условиях сегодняшнего мира. Писание религии бахаи подтверждают биологическую, политическую и духовное единство человечества, но делают упор на важности культурного, национального и личного разнообразия.


2.4. Представление о душе

Важной составляющей религии бахаи является учение о душу. Душа не разрушается после смерти тела человека. В течение земной жизни душа связана с телом таким же образом, каким свет связано с отражающим его зеркалом. Зеркало разрушается, но свет вечно. Душа, свободная от тела, подобно птице, освобожденного из клетки. Она продолжает свое развитие и продвижение к богу. Наше развитие в следующем мире будет зависеть от усилий, которые мы прилагаем здесь. Рай или ад - это не место пребывания души, а ее состояние: близость к Богу или удаленности от него. Смерти не следует бояться, ее нужно приветствовать как рождение в новом, более полному жизни.


2.5. Отношение к другим религиям

Бахаи верят в процесс постепенного откровения, при котором такие религиозные фигуры, как, например Кришна, Авраам, Зороастр, Моисей, Будда, Иисус и Мухаммед были посланцами бога. Бахаи также считают, что некоторые библейские фигуры, как, например Адам и Ной, фактически существовали и также были посланниками Бога. Религиозная история считается рядом "Зволень", где каждый посланник бога приносил шире и полнее откровение для времени и места, в котором появлялся. Определенные социальные установки, как, например, направление, к которому обращаются в молитве, или разрешение финансовых доходов могут быть отменены следующим посланником, тогда как определенные общие принципы, например добрососедство или благотворительность, универсальные и последовательные. Бахаи не считают этот процесс постепенного откровения законченным, но ожидают пришествия нового посланника не ранее 1000 от откровения Бахауллы.


2.6. Отношение к науке

Важный принцип религии бахаи - гармония религии и науки. Религия бахаи утверждает, что наука и религия, если к ним правильно относиться, никогда не будут противоречить друг другу, поскольку обе они - пути выяснения истины, которая в каждом вопросе обязательно должна быть единой. "Любая религия, что противоречит науке, не является истинной, - говорит Абдул-Баха. - Религия и наука - два крыла, на которых взлетает в высоту человеческий разум и душа. Нельзя лететь на одном крыле".

2.7. Особенности религии бахаи

Религия бахаи не является синкретической религией (сочетание религий), это четкая религиозная традиция, со своими собственными священными писаниями, учением, законами и историей, хотя во многих аспектах она обязана этим мусульманской шиитской традиции, на основе которой была создана. Бахаи описывают свою веру как независимую мировую религию, отличающуюся от других крупных религиозных традиций только новизной. Бахаулла, как считается, выполняет мессианские обещания и другие духовные стремления всех предыдущих религий.

Преемственность религий по представлениям бахаи
Религия Пророк Священная книга
Индуизм Кришна
между 3000-4000 до н. е.
Бхагават-Гита
Иудаизм Моисей
1400 до н. е.
Тора
Зороастризм Зороастр
1000 до н.е.
Авеста
Буддизм Будда
566 до н.е.
Типитака
Христианство Иисус Христос
6 до н.е.
Евангелие
Ислам Мухаммед
570 н. е.
Коран
Бабизм Баб
1819 - 1850
Баян
Религия бахаи Бахаулла
1817 - 1892
Китаб-и-Агдас

3. Учение бахаи

Смотри также Писание религии бахаи

3.1. Цели последователей религии бахаи

Шоги Эффенди, назначен глава религии бахаи в 1921 - 1957 гг, написал краткий отчет, где разъяснил принципы учения Бахауллы, что, как он говорит, вместе с законами и заветами Китаб-и-Акдаса, составляют основу религии бахаи:

Независимый поиск истины, свободной от пут суеверий и традиций; единство человечества, центральная принципиальная и фундаментальная доктрина Веры; единство всех религий осуждение всех форм предвзятости, основанной на религиозных, расовых, классовых или национальным признакам; гармония, которая должна существовать между религией и наукой , равенство мужчин и женщин, двух крыльев, на которых птица человечества может взлететь, введение обязательного обучения; принятия международного вспомогательного языка; отмена крайностей богатства и бедности; введение мирового трибунала для вынесения судебного решения в спорах между странами подъем работы, выполняемой на благо общества, к разряду поклонения, установление справедливости правящим принципом в человеческом обществе; прославления религии как средства защиты всех народов и наций, борьба за прочный глобальный мир как высшую цель человечества - это важнейшие принципы, провозглашенные Бахауллы.

(Бог проходит рядом, ст. 281)

3.2. Социальные принципы

Следующие 12 "принципов" часто называют сути религии бахаи. Они взяты из копий речей, с которыми выступал Абдул-Баха во время своего турне по Европе и Северной Америке в 1912 г. Список неавторитетный и существует в различных вариантах:

  • Единство Бога
  • Единство религии
  • Единство человечества
  • Равенство полов
  • Устранение всех форм предвзятости
  • Мировой мир
  • Гармония религии и науки
  • Независимый поиск истины
  • Потребность в общей обязательной образовании
  • Потребность в международной вспомогательной языке
  • Смирение правительству и невмешательства в политику
  • Устранение крайностей богатства и бедности

Первые три элемента этого списка обычно называются Тремя единства и образуют основополагающие принципы религии бахаи.


3.3. Мистицизм религии бахаи

Некоторые из основополагающих текстов религии бахаи, хотя и обсуждают социальные и этические проблемы, описанные как мистические. Шоги Эффенди назвал книгу "Семь долин" Бахауллы "самым мистическим произведением". Она переведена на английском языке в 1906 г., она одной из первых среди книг Бахауллы стала доступной на Западе. В ней он следует за путником в его духовных странствиях, которые проходят через различные стадии, называя их Семью Долинами или Семью Городами. Цель путешествия - следовать истинным путем, покинуть упадок жизни и прибыть к морю последнего пристанища, где посмотреть на Вселюблячого.

Цель жизни в священных писаниях Бахаи - приобрести добродетели, познать бога, развиваться духовно и помочь развитию цивилизации. Личностное развитие рассматривается как органический процесс, подобный развития эмбриона, которому помогают посланники бога. Бахаулла учил о загробной жизни, в котором душа может прогрессировать бесконечно через все более возвышенные духовные состояния. Рай и ад воспринимаются как степень близости человека к Богу, а не как отдельные или физические места.

Бахаи считают, что наряду с тем, что суть бога непознаваем, его можно познавать через "имена и свойства". Они приравнены к самоцветов и включают такие божественные качества, как сострадание и мудрость. Бог, сообщая о себе человечеству, имеет целью выявить скрытые самоцветы с рудника человека.


3.4. Обучение и поклонения

Духовность бахаи состоит в изучении писаний, произношении отрывков из них и размышлениях над ними, а также чтении молитв. Монашество запрещено, и бахаи пытаются основывать свою духовность на обычном повседневной жизни. Выполнения полезной работы, например, не только поощряется, но и рассматривается как форма поклонения.

3.5. Завет

Завет в религии бахаи - соединяя соглашение, заключенное между богом и человеком, причем от человека требуется определенное поведение, за что бог гарантирует ей некоторые благословения. Бахаи находят многочисленные ссылки на Завет в Библии.

В религии бахаи существует Великий Завет, заключенный между каждым посланником бога и его последователями в отношении следующего откровения, и Малый Завет, который касается полномочий в пределах религии после того, как посланник умирает.

Из-за того, что единство является важнейшим элементом веры, бахаи подчиняются администрации, которая, как они считают, происходит от бога, и поэтому видят все попытки разделения как такие, которые противоречат учению Бахауллы. Последователи разных ответвлений или сект религии бахаи, которых насчитывается несколько тысяч, объявлены нарушителями Завета и отлучены от общины.


4. Социальная жизнь

4.1. Законы

Законы религии бахаи прежде всего исходят из Китаб-и-Акдас (Пресвятая Книга). Большинство из них являются делами свободного выбора бахаи. Некоторые могут быть поддержаны определенными административными мерами, тогда как другие основаны на существовании общества бахаи, которое ожидается ними в будущем. Законы должны вводиться постепенно, по мере развития человека и общества (Китаб-и-Акдас, ст. 5). Бахаулла не видел эти законы как жесткую структуру, которая заботится о выполнении и наказания. Он заявил, что законы - обязательная часть человеческого духовного прогресса и часть мистического пути.

Ниже приведены несколько примеров законов и основных религиозных установок Китаб-и-Акдасу в переводе Шоги Эффенди:

  • Читайте обязательную молитву каждый день по достижению зрелости, который наступает в возрасте 15 лет. Есть три такие молитвы, из которых ежедневно можно выбирать одну.
  • Молитесь ежедневно.
  • Сквернословие и суеверие запрещено.
  • Взрослые бахаи в добром здравии должны ежегодно с 2 до 20 марта соблюдать посту.
  • Бахаи запрещено пить алкоголь или принимать наркотики, за исключением прописанных врачом.
  • Половые отношения разрешены только между супругами, и поэтому гомосексуальные акты не разрешены.
  • Азартные игры строго запрещены.

4.2. Брак

Бахаулла учил, что брак - обязательство двух людей друг к другу и их взаимная привязанность умом и сердцем, чтобы стать "любящими спутниками, товарищами и друзьями в согласии друг с другом в течение времени и вечности ... Муж и жена должны быть объединены как физически, так и духовно, они, возможно, когда-нибудь улучшат духовную жизнь друг друга ... "Он очень одобрял руководство брака, также не поощряя развод и требуя целомудрия вне брака. Впрочем, развод не запрещены, хотя и не поощряются.

Бахаи должны изучить характеры друг друга перед тем, как они решат пожениться, и когда они поженятся, это должно быть с намерением установления вечного обязательства. Хотя родители не выбирают партнеров для своих детей, как только двое решают пожениться, они должны получить согласие родителей, живых в то время, даже если один партнер не бахаи. Межэтнический брак чрезвычайно приветствуется бахаи.


4.3. Места поклонения

Основная Статья: Места поклонения религии бахаи
Храм бахаи в Чикаго, США

Большинство встреч бахаи происходит в частных домах, местных центрах религии бахаи или арендованных помещениях. Во всем мире сейчас есть семь Домов Поклонения религии бахаи, в основном один на континент, а восьмой на стадии проектирования. В Писаниях бахаи есть ссылки на учреждение, названное Машрикул-Азкар (место споминання бога), согласно которому нужно создать центр с комплексом учреждений, включая больницу, университет и т.д. Только первый Машрикул-Азкар в Ашхабаде ( Туркменистан) удовлетворял всем этим требованиям.


4.4. Символы

Основная Статья: Символы религии бахаи
Стилизованная девьятикутна звезда, с каллиграфическим написанием Навеличнишого Имени в центре

Официальный символ религии бахаи - пятиконечная звезда, но девьятикутна звезда используется чаще. Также используется каллиграфическое написание Величайшего Имени в центре или символ, состоящий из двух звезд со стилизованным словом Бага ( араб. بهاء "блеск" или "слава"). Последняя форма символизирует три единства религии бахаи. Найвеличшнише Имя читается Йа-Багаьул-абгай ( араб. بهاء الأبهى Пусть славится Преславный!)


4.5. Календарь

Календарь бахаи основан на календаре, который ввел Баб. Год состоит из 19 месяцев по 19 дней, с 4 или 5 встанем дни, чтобы сформировать полный солнечный год. Новый год религии бахаи соответствует традиционному персидскому новому году, названном Нов-Роуз, и отмечается в период весеннего равноденствия ( 21 марта) в конце месяца посту. Сообщества Бахаи собираются в начале каждого месяца на встречу, названную Праздником 19-го дня.

Каждый из 19 месяцев имеет имя, которое является свойством бога, например, Бага (Великолепие), Илм (Знание) и Джамал (Красота). Неделя бахаи также состоит из 7 дней, и каждый день недели также называют в честь свойства бога: Истиклал (Независимость), Камал (Совершенство) и Идал (Справедливость). Бахаи отмечают 11 Святых дней за весь год, из которых 9 являются выходными днями. В эти дни они отмечают важные годовщины знаменательных событий из истории Веры.


4.6. Администрация

В своей книге законов Китаб-и-Акдас Бахаулла предписал, что в каждом городе должен быть создан Дом Справедливости - коллегиальный выборный орган из девяти или более лиц, руководит всеми делами общины. Такие же "Дома Справедливости" должны работать на национальном уровне, а на мировом уровне должен быть избран Всемирный Дом Справедливости, который считается в бахаи непогрешимым органом.

Вместе с выборными органами должен был также существовать единоличный авторитет - человек, функцией которой будет толкования Священных Писаний. Первым таким человеком Бахаулла назначил своего старшего сына Аббаса Эффенди (Абдул-Баха). Абдул-Баха, в свою очередь, назначил своего старшего внука Шоги Эффенди "Хранителем Веры", наделив его таким же правом единоличного толкования Писаний. Шоги Эффенди никого не назначил своим преемником, поэтому в наше время [ Когда? ] единоличного авторитета в бахаи нет.

На 1963 год община бахаи стала достаточно большой, чтобы, наконец, можно было выбрать Всемирный Дом Справедливости. В первых выборах принимали участие 56 Национальных Духовных Собраний (прообразов национальных Домов Справедливости). Всемирный Дом Справедливости переизбирается каждые пять лет, Национальные и Местные Духовные Собрания - ежегодно. Таким образом, с 1963 года делами мирового сообщества бахаи руководят выборные органы.


5. Распространение

5.1. Расположение центров

Основная Статья: Места поклонения бахаи
Дом Поклонения бахаи в Ашхабаде, 1912 год

Первый Дом поклонения бахаи был сооружен 1908 года в Ашхабаде. Сейчас действует 7 Домов поклонения бахаи (в Индии, Австралии, США, Германии, Панаме, Уганде и Западном Самоа, строится храм в Чили). Работает 182 Национальных Духовных Собрания (с 2001 года число неизменно). Национального Духовного Собрания нет в Иране, где бахаи, как и раньше, подвергают жестоким преследованиям, и в Китае, где государство в целом не одобряет активной религиозной деятельности (хотя никаких преследований по бахаи там не зафиксировано). Также существует 9631 Местных Духовных Собраний (органы самоуправления уровня отдельного населенного пункта, данные 2003 года).


5.2. Число последователей

Основная Статья: Статистика религии бахаи
Известный в Индии как Храм Лотоса, этот Дом поклонения бахаи ежегодно принимает около 4 млн. посетителей (т.е. 13 000 ежедневно)

Источники бахаи обычно оценивают их число в мире в более чем 5 млн. Энциклопедии и справочники дают оценки 2-8 млн. бахаи в мире в начале XXI век (по большинству оценок - около 6 млн.).

Зародившись в Персидском и Османской империях, религия бахаи привлекла много новых сторонников на Западе в течение Первой мировой войны. Через 50 лет их количество снова выросла, на этот раз за счет стран Третьего Мира как результат миссионерской деятельности. Большинство источников сходятся, что Индия, Африка, Южная Америка и Океания догнали Ближний Восток и страны Запада по числу бахаи.

Согласно Всемирным альманахом и книгой фактов 2004 :

Большинство бахаи живут в Азии (3,6 миллионов), Африке (1,8 миллионов), и Латинской Америке (900 000). Согласно оценкам, самая большая община бахаи в мире находится в Индии с 2,2 миллионами, затем - Иране с 350 000 и США с 150 000. В других странах их количество очень меняется. Сейчас ни одна страна не имеет большинства бахаи. Гайана - страна с наибольшим процентом бахаи среди населения (7%).

Книга Года энциклопедии Британника дает следующую информацию:

  • Религия бахаи - вторая распространенная независимая религия по числу стран, где живут ее сторонники (после христианства)
  • Эта религия распространена в 247 странах и территориях в мире;
  • Ее члены представляют более 2100 этнических, расовых и родовых групп;
  • Ее исповедуют 7000000 поклонников по всему миру ( 2005)
  • Священные писания бахаи переведены более 800 языков.

Бахаи вообще очень гордятся этнической пестротой своей общины и, подобно многим религиям, стремятся считать, что их Вера предназначена расти по числу сторонников и влиянием.


5.3. Украинская община бахаи

Основная статья: Украинская община бахаи

Первые последователи религии бахаи на территории Украина появились в начале ХХ века. В советское время деятельность большинства религиозных меньшинств в СССР (в том числе и последователей религии бахаи) прекратили.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов новые бахаи появились во многих городах Украины. 1990 года было избрано первое Местные Духовные Собрания Бахаи в Киеве - административный и духовный орган местного уровня.

По состоянию на лето 2006 г. последователи религия бахаи есть почти во всех регионах Украины, и их насчитывается более 600 человек. В 10 областных центрах Украины действуют Местные Духовные Собрания.

Подробнее см.. [1]

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам