Надо Знать

добавить знаний



Бейрут


Расположение города Бейрут

План:


Введение

Бейрут - ( араб. بيروت , финик. צ ד ן , дав.-гр. Βηρυτός ) - столица и наиболее город Ливан, в древности - независимый город-государство.

Бейрут является важнейшим финансовым и банковским центром всего Ближнего Востока. Кроме того, в Бейруте базируются множество международных организаций.

Около 1 574 тыс. жителей (2005), главным арабы. Оценки численности населения города разнятся от 900 тысяч до 2 миллионов человек. Это связано с тем, что с 1932 в Бейруте не проводилась перепись населения.


1. История

1.1. Финикийская Берит

Бейрутский мыс. Современный вид

По археологическим данным поселение на месте Бейрута появилось в середине в III тыс. до н. е. ст. до н. е., однако первые достоверные упоминания о городе относятся только к XV в.до н.е. Некоторые исследователи уверены, что царь Бейрута (или Берите, как скорее всего произносилось это название финикийской) был среди многочисленных Ханаанских властителей, присягнули на верность фараону Тутмосу III после его победы на Мегиддо. По крайней мере в списке городов, подчиненных Египет во времена Эхнатона, Бейрут уже указан.

Название города происходит от финикийского слова, что означает "колодец", - в центре города действительно находилось глубокое источник. Более искусственной этимологией выдается перевод названия как "соглашение" (именно так в Библии отмечен "Завет", который заключил с Яхве Авраам), которая скорее всего появилось в еврейской среде. Почитаемым божеством бейрутцив издавна был Ева, аналог Яхве древних израильтян. Вполне возможно, что культ этот был заимствован пришельцами-финикийцами от первопоселенцев побережья, вследствие чего собственно Ханаанскую культ Эля отступил на второй план, позже вытеснен еще чествованием Эшмуна.

Первым известным по имени царем Бейрута был Хамунири. Царем его, в частности, называл в переписке с фараоном царь Библа Рибадди. Сам Хамунири в дипломатической переписке с египетским владельцем называет себя "Бейрутским мужем", что может подчеркивать как зависимый статус города, так и ограниченные полномочия монарха в отношениях с местной общиной. Археологические исследования показали, что в то время город был довольно большим, богатым и его окружали мощные стены - на случай неожиданного нападения соседей.


1.2. Египетское господство и обретения независимости

В отношениях с Египтом Хамунири вел достаточно самостоятельно. Распоряжение фараона оказать помощь Библ в его борьбе с обладателем Амурру Абдаширтою бейрутци фактически проигнорировали, и только когда в Финикии появилось египетское войско продемонстрировали покорность. Но и это не помешало Хамунири заключить союз с сыном Абдаширты Азиру и перехватывать Библского корабли спешили на помощь египетскому гарнизона Симиры. Правда, царь Библа, которого сбросили свои сограждане, сначала бежал именно к Бейруту, где пытался заручиться поддержкой Хамунири, а уже потом в Сидона. Хамунири вместо заключил с Азиру новый союз и поддерживал Сидон в его борьбе против Тира.

Эпоха относительной самостоятельности завершилась во времена Хоремхеба. Сети I и Рамзес II прочно удерживали Бейрут в своих руках. Город получил независимость только тогда, когда Восточным Средиземноморьем прокатилась нашествие "Народов моря". Собственно Бейрут, судя по всему, переселенцы обошли. Да и позже, когда Филистимляне воевали с Сидон, бейрутци оставались в стороне. Все это способствовало росту города (в конце XI в.до н.е. вокруг Бейрута были возведены новые, мощные стены) и превращению его в один из важнейших центров финикийской экономики и культуры.

Во времена царя Абельбаала (точное время его правления неизвестный, варьируется от XII в IX в.до н.е., но скорее всего речь идет именно о IX вв. до н. е) в Бейруте жил и работал философ и историк Санхуньятон. Используя городские и храмовые записи, он заключил первую историю Финикии, которая, к сожалению, дошла до нас лишь в разрозненных цитатах поздних авторов. Смелые суждения Санхуньятона, который утверждал, что богами люди называют людей, которые в прошлом отличились победами или открытиями, вызвали сопротивление со стороны местного жречества, которое сделало все, чтобы работы историка не стали достоянием широкого общественного общественности.


1.3. От ассирийцев в Селевкидов

Во время ассирийского завоевания Финикии письменные источники Бейрут не упоминают (по крайней мере под его собственным названием). По мнению исследователей это может свидетельствовать о потере городом самостоятельности и переход его под власть соседнего Сидона, или Библа в середине IX в.до н.е. По археологическим данным в VIII в.до н.е. стены города были заброшены, постепенно разрушались, превращаясь в свалку. В 677 г. до н.е., во время осады ассирийцами Сидона, в Бейруте находился лагерь Асаргаддона. Царь оставил у города стелу с сообщением о своей победе. После того, как Сидон был разрушен, Бейрут был включен непосредственно в состав Ассирии и даже получил толчок для развития - в города появляются новые, хотя и не такие мощные стены, строятся новые складские помещения.

Монета Александра II Забини, чеканная в Бейруте, 128-122 гг. е.

Новый подъем Бейрута приходится уже на времена господства персов. Под властью Ахеменидов город разрастается в несколько раз и получает регулярную планировку. Однако политически Бейрут остается тени своих соседей - Сидона и Библа. По эллинистической эпохи город стал известным благодаря торговле и производству тканей, включая крашеных знаменитым пурпуром. Бейрутци имели свою факторию на Делосе и даже в итальянских Путеолах существовала небольшая Бейрутская община, чествовала морского бога, которого греки отождествляли с Посейдоном. Изображение этого божества, вооруженного трезубцем, верхом на дельфине встречается и на более поздних бейрутских монетах.

При делении государства Александра Великого Бейрут достался Птолемею, однако Селевкиды не теряли надежды овладеть усею Финикией. В 218 г. до н.е. около Бейрута - в узкой приморской ущелье - Антиох III нанес поражение египетскому полководцу Николаю. Однако окончательно под власть Селевкидов город попал только в 197 г. до н.е.

Со времен Антиоха IV Эпифан - позже другие финикийские города - Бейрут начал чеканить собственную монету. Город получает и второе название - Лаодикея Ханаанская или Финикийская. Расцвета города неожиданно конец гражданская война. Узурпатор Трифон (или Диодот) в 142 г. до н.е. устроил мятеж против Антиоха VI. Цар змушений був рятуватися втечею і забарикадувався у Бейруті. Розлючений Трифон захопив місто і у 140 р. до н. е. зрівняв його з землею. Відновлений і відбудований Бейрут був лише у 20-х роках II ст.до н.е.


1.4. Римляни, араби, сельджуки

Послаблення держави Селевкідів, виснаженої міжусобиуями, дозволило Бейруту у 81 р. до н. е. повернути собі незалежність. Проте недовзі став жертвою нападів з боку кочовиків - ітуреїв. Вирішив проблему лише Гней Помпей, який приєднав Сирію до Риму, оголосивши фінікійські міста "вільними", а фактично - автономними у складі Римської республіки. Император Август Бейрут автономії позбавив, натомість перетворив його у 16 - 14 рр. до н. е. на колонію для своїх ветеранів під назвою Julia Augusta Felix Berytus.

Монета імператора Клавдія, карбована в Бейруті, 41-54 рр.

Бейрут отримав акведук, що постачав питну воду з ліванських гір, і іпподром. Розбудовою міста керував Агриппа, а пізніше долучився цар Юдеї Ірод Великий, зацікавлений у розвитку портів на Сереземному морі. Коштом Ірода був реконструйований один з міських форумів, зведені численні храми і портики. Юдейський цар Ірод Агріппа I додав до них театр, цирк і терми. Місто швидко повернуло собі роль центру торгівлі, виноробства і фарбування тканин. Особливо, коли до міста з Китаю почали завозити шовк.

Во время Юдейської війни бейрутці надавали допомогу римлянам. Місто користувалося особливою прихильністю Каракалли. За часів Северів (III ст.) в Бейруті була створена вища школа риторики, поетики і права. Її роль дя імперії була такою великою, що Діоклетіан звільнив студентів школи від податків, а в середині V ст. школа отримала особливий статут - privilegium studii, один з перших у світовій історії. Незважаючи на велику шкоду, яку завдав місту землетрус 349 року, імператор Феодосій II зробив Бейрут центром мітрополії. Місцеві правознавці особливо відзначилися під час підготовки Кодексу Юстиніана, їхню школу в той час вважали третьою в імперії - після Риму і Константинополь. Край історії "щасливого Бейруту" поклала ціла серія землетрусів - 494, 502, 529 і особливо 551 і 560 років, які супроводжувалися грандіозними пожежами і цунамі, що фактично знищили місто. Навіть вища школа була змушена перебратися до Сідона.

В 636 р. Бейрут, точніше те, що від нього залишалося, зайняли араби. Управління містом і навколишньою територією опинилося в руках нащадків Лахмідів - роду Арслан. В 644 і 678 р. візантійці відновлювали свій контроль над Фінікією, але щоразу ненадовго. Бейрутці допомогали намісникам халіфа будувати перші бойові кораблі, проте до керівництва флотом іх не залучали. В 747 р. краєм прокотився новий землетрус. Відновіти прибережні поселення наказав лише халіф аль-Мансур у 771 р., а завершені роботи були лише за часів аль-Махді. За цей час Бейрут увійшов до складу князівства Сінелфіль, заснованого у 759 Арсланом бін аль-Мундгіром. В 787 р. Бейрут пережив напад мешканців сусідніх гір, у 801 - новий рейд візантійців. С 878 Сінелфіль разом з Бейрутом опинився в складі держави Тулунідів, з 939 - Ішхидідів. В 970 р. місто здобули війська фатимідського халіфа аль-Муїзза. В 974 р. Бейрут - знову ненадовго - повернувся під владу візантійців, які, залишаючи місто, вивезли з нього чимало християн, у 975 - 977 рр. місто контролювали тюрки Алп-Тегіна (Афтекіна). Не дивно, що, повернувши собі владу над Фінікією, Фатиміди почали насамперед зміцнювати фортифікаційні споруди поселень узбережжя, зокрема й Бейрута. Майже сторіччя місто мало змогу зростати у відносно мирних умовах. Лише у 1080 - 1089 роках його тимчасово контролювали сельджуки.


1.5. Крестоносцы

В 1110 році у навужчому місці приморської дороги перемогу над єгипетським військом здобули хрестоносці на чолі з Балдуїном I. Бейрут був взятий в облогу і з допомогою генуезької ескадри захоплений 2 квітня. Місто стало центром Бейрутської сеньйорії Єрусалимського королівства, на чолі якої став кузен короля Фульк Гінський. Місцевий єпископ підпорядковувався архієпископу Тірському. Недовзі Бейрут перейшов до родини Брізбарів, першим володарем з яких був Готьє I. Щоправда, місцеві селяни відмовлялися сплачувати податки, тож у 1125 р. примушувати їх довелося війську на чолі з самим королем. В 1126 біля Бейрута десант висадили єгиптяни, однак хрестоносці взяли над ними гору. Брат і спадкоємець Готьє Гі, а потім і син Гі -Готьє II підтримували приязні стосунки з сусідніми мусульманськими володарями, аж поки у 1160 р. сеньор на влаштував пастку, підступом перебивши майже усіх емірів з родини Бохтор у бейрутському замку. Після цього конфлікти із сусідами не вщухали. Врешті решт Аморі I змусив останнього представника династії Готьє III віддати Бейрут йому як королю.

В 1181 р. на рейді Бейрута знову з'явилася єгипетська ескадра. Наступного року володар Єгипту Саладін взяв місто в облогу і з суходолу. Лише поява Балдуїна IV з власним флотом змусила султана відступити. Помираючи, король віддав Бейрут графу Тріполі Раймунду III (1183) проте після смерті Балдуїна V, місто захопив сенешаль Жослен, який домігся затвердження своїх зазыхань новим королем Гі де Лузіньяном. Після перемоги під Хаттіном (липень 1187) до Бейрута знову підступив Саладін. Місто самостійно, без гарнізону, протрималося десять днів, що дозволило евакуювати населення, і лише 9 серпня мусульмани змогли увійти до нього.

Здобуття Бейрута у 1197 р. Александр Гес, 1842

Новий емір Бейрута перетворив його на справжнє піратське гніздо, що тероризувало каравани хрестоносців від Акко до Північної Сирії. Роздратований король Аморі II у 1197 р. вирушив у каральну експедицію. Брат Саладіна Малік аль-Аділь спочатку наказав зруйнувати місто, потім передумав, тож мури залишилися наполовину зруйнованими. А коли військо еміра вийшло з міста назустріч хрестоносцям, християнські раби підняли повстання і захопили цитадель. Бейрут мусульманам довелося залишити, повстанці передали фортецю особисто в руки королю.

Аморі II, в свою чергу, передав місто у володіння родині Ібеленів. Жан Ібелен збудував у місті розкішний замок і взагалі жив на широку ногу, а для того, щоб розрахуватися з кредиторами, змушений був надавати величезні привілеї європейським торгівцям. В 1221 р. венеційці отримали у місті фіскальний і судовий імунітет, а генуезцям - ще і право щочетверга митися в лазні перед замком. В 1222 р. право безперешкодної торгівлі було надано і марсельцям. Император Фрідріх II Гогенштауфен у 1227 р. почав вимагати повернути Бейрут йому, як монарху єрусалимському, але Жан відмовився. Імперська армія на чолі з Ріккардо Філанджері у 1231 р. зайняла нижнє місто і два роки тримала в облозі цитадель із нечисленним гарнізоном, але марно. Васал переміг імператора.

Після смерті Жана Ібелена у 1236 р. в сеньйорії запанував безлад. Коли у 1272 р. помирав барон Едмунд, від доручив піклуватися про свою дружину Ізабеллу Ібелен не королю Гуго III, а султану Бейбарсу. Гуго спробував приєднати Бейрут до своїх володінь, проте Бейбарс примусив його повернути місто Ізабеллі. Щоправда, самому султану це не завадило при слушній нагоді порушити договір, і 21 липня 1291 року остаточно захопити Бейрут.


1.6. Від мамлюків до Османів

На відміну від сусідніх поселень під владою мамлюків Бейрут не пережив занепаду. Адже фактично перетворився на гавань доволі близького від нього Дамаска. Тож залишався і місцем збору прочан, що вирушали до Мекки. За мамлюків місцевий собор Св. Іоанна Хрестителя перебудували в мечеть Джамі аль-Омарі (кінець XIII ст.) і звели цілком нову Палацова мечеть (початок XVI ст.), лазні і караван-сарай для венеційських купців, з якими нові володарі підтримували приязні стосунки. З іншого боку саме завдяки своєму стратегічному розташуванню і Бейрут і надалі піддавався нападам з моря. В 1334 р. місто атакували генуезці, у 1365 р. - флот кіпрського короля (що все ще тримався титулу короля єрусалимського). В 1382 - 1403 рр. кіпрсько-генуезькі рейди відбувалися постійно і завершилися тим, що нападники спалили в бейрутській бухті венеційський транспорт з прянощами, що призвело до жорсткого конфлікту з господарями товару. Мамлюки увесь цей час займали пасивну позицію, і навіть спроба створити власний флот була припинення волевим рішенням намісника. Лише у 1424 р. Бейрут був використаний для нападу на Кіпр, який залишався під єгипетською владою два роки. Ця експедиція була одним з факторів, що в кінцевому підсумку призвів до переходу острова під владу союзної мамлюкам Венеції.

В 1516 р. Бейрут опинився під османською владою. Місто отримало новий поштовх в своєму розвитку, адже османи були зацікавлені у зростанні міжнародної торгівлі через левантійські порти. На противагу венеційцям і іспанцям, з якими у Порти була запекла ворожнеча, режим найбільшого сприяння в Туреччині отримали французькі, а згодом і англійські купці. Свій зиск від цього отримала і верхівка самого Леванту.

Фахреддин II (1590-1632), провозгласивший себя "эмиром Ливана", присоединил Бейрут к своим владениям и превратил его в одну из своих резиденций. В 1608 г. эмир заключил самостоятельную торговую соглашение Тосканским герцогством, создал регулярную армию и обновил крепостные стены. Обеспокоенный султан поручил паши Дамаска устранить непокорного вассала. В 1613 г. Фахреддин покинул родину, однако в 1618 г. вернулся и превратил Ливан вполне самостоятельное государство. Османам наконец удалось захватить и казнить непокорного эмира и его родственников. И в дальнейшем султаны сделали ставку на соседний Сидон, что после 1660 г. стал центром отдельного эйялет. Бейрут оставался под властью местных эмиров. И только 1763 года - благодаря измене - был захвачен турками и подчинен Сидон.


1.7. Порта, великие державы и новый подъем

В июне 1772 г., во время очередной русско-турецкой войны, город бомбила и захватила русская эскадра. Османам удалось вернуть Бейрут под свой контроль, однако в следующем году русские вновь получили город и удерживали его до момента заключения Кючук-Кайнарджийского мира (1774). В 1777 г. русские вернулись и дважды бомбили Бейрут, требуя, чтобы им компенсировали оккупационные расходы. Иностранные и местные торговцы вынуждены были перебраться в Триполи. Лишь после того, как россияне получили деньги, Сидонские валу передал город новом ливанском эмиру Баширу II. Тот оказался умелым администратором и сделал все для возрождения бейрутской торговли, особенно заметного на фоне упадка соседнего Сидона. Через город шла почти вся британская торговля с Сирией, Аравией и Месопотамией, что превратились в важные рынки сбыта промышленного текстиля.

Беженцы на улицах Бейрута в 1860 году. Рисунок конца XIX в.

В 1831 г. с согласия Башира II городом завладели египтяне во главе с Ибрагимом-пашой. В 1837 г. город пережил новое мощное землетрясение. В сентябре 1840 года его бомбили уже английские и австрийские корабли - чтобы заставить таким образом египтян покинуть Бейрут. В октябре в город вошли англичане, которые передали его османской администрации. Башир II был низложен и в Стамбуле решили объединить ливанские земли в рамках единого эйялет, сделав его центром Бейрут.

В 1856 г. был официально провозглашен начало реформ, которые должны модернизировать Османскую империю. Бейрут становится культурным и просветительским центром Ливана, в 1858 г. здесь начинает выходить первая газета. В 1859 г. в горных районах вспыхнули межконфессиональные столкновения, а в Дамаске следующем году произошел настоящий христианский погром. Бейрут переполнили беженцы, искали защиты у иностранных консулов. В августе 1860 г. город снова заняли немцы - на этот раз французы. Оставили они Бейрут следующего года, добившись автономного статуса для Горного Ливана и начав строительство железной до Дамаска, которому город был подчинен с 1864 г.

Волна сочувствия к ливанских христиан и впредь способствовала развитию культурных связей города с Западом. В Бейруте появился Американский университет ( 1866) и Университет Св. Иосифа ( 1881) во французском эгидой.

Бейрут конце XIX в.

В 1887 г. Бейрут вернули статус административного центра - теперь уже отдельного вилайету, в который входили не только Ливан с долиной Бекаа, но и Акко и Латакия. В 1894 г. с помощью французских инженеров был построен новый порт, в 1907 г. железная дорога соединила город не только с Дамаском, но и с Алеппо. Бейрут превратился в экономическую столицу всего Леванта. Город становится одним из центров общеарабского движения за освобождение от османского власти. В 1912 году в Бейруте была создана Лига реформ - первая политическая партия современного типа. При этом город был отчетливо космополитическим, чему способствовала Религиозные и культурная пестрота его населения. Так, по оценкам Британской Энциклопедии в 1911 г. в Бейруте проживало 77 000 христиан, 36 тысяч мусульман, 2,5 тысячи евреев и более 4 тысяч иностранных подданных.


1.8. Новые времена

В октябре 1918 османская армия навсегда покинула город. На смену ей пришли войска Антанты. Согласно договоренностям между союзниками, Бейрут оказался в зоне влияния французов, и 1 сентября 1920 года был провозглашен столицей вновь Государства Великого Ливана под их протекторатом. 23 мая 1926 протекторат сменил название на Ливанская республика, однако оставалась французской "подмандатной территорией".

С началом второй мировой войны в городе находилась штаб-квартира генерала Вейгана, командующего французской армии на Ближнем Востоке. После захвата Франции гитлеровцами в 1940 г. Бейрут остался под контролем правительства Виши, в июле 1941 - был оккупирован британскими войсками и соединениями " Свободной Франции" . Сопротивление местного населения вынудило союзников в ноябре 1943 г. согласиться на провозглашение независимости Ливана. Столицей государства остался Бейрут. Иностранные войска были выведены из города в 1946.

Во время арабо-израильской войны 1948-1949 гг в Бейруте появились беженцы из Палестины, расположились на окраинах города. Беспорядки, начавшиеся в Бейруте в мае 1958 г. заставили президента Камиля Шамуна обратиться за иностранной помощью и стали поводом для интервенции американцев (июль-октябрь 1958). После нормализации политической ситуации город переживает недолгий период экономического бума, который завершился в 1966 году банкротством крупнейшего ливанского банка " Интра" . Экономические проблемы вскоре были дополнены политическим кризисом, связанным прежде всего с разным отношением местных политиков к роли и статусу палестинских беженцев.

С 1973 года столкновения между различными группировками переросли в гражданскую войну. После убийства охранников лидера "фалангистов" Пьера Жмайеля и нападения самих "фалангистов" на автобус с палестинцами в квартале Айн-Руман (13 апреля 1975) одним из театров боевых действий стал Бейрут. Город был поделен пополам - на мусульманскую и христианскую часть - по так называемой "зеленой линией". В январе 1976 г. христианская милиция установила блокаду лагеря палестинцев. Это стало поводом для вмешательства Сирии, войска которой оккупировали большую часть Ливана и вошли в Бейрут. В 1978 г. "Ливанским силам удалось оттеснить сирийцев от города. Зато летом 1982 года город в осаду взяла израильская армия. Вооруженные отряды палестинцев покинули Бейрут, однако израильтяне этим воспользовались для оккупации мусульманских кварталов города, во время которой бойцы "Ливанских сил" устроили резню в палестинских лагерях.

Посольство США в Бейруте после взрыва 1983

В сентябре 1982 до Бейрута были введены "межнациональные силы" из американцев, французов, британцев и итальянцев. Против них развернулся террор со стороны палестинцев и ливанцев, которые им сочувствовали, среди которых отмечалось шиитское группировки " Хизбалла" . Договоренности о прекращении огня были нарушены в начале 1984 г. Поддержанные сирийцами отряды друзей и шиитского движения " Амаль" вытеснили армейские подразделения из мусульманских кварталов. Оставил Бейрут и американо-французский контингент. Но это не прекратило кампании террора - теперь, правда, не закладывали взрывчатку, а захватывали заложников. Хаос дополнялся войной между мусульманскими группировками - "Амаль" против ОВП в 1985 - 1988 годах, и против "Хизбаллы" в 1988 - 1990, преимущественно в лагерях беженцев в окрестностях города. В 1988 г. в Ливане не смогли избрать президента республики, а в разных частях Бейрута признавали каждый своего премьера. В марте 1989 г. сирийцы обстреляли христианские кварталы города ... Война была прекращена лишь во второй половине 1989 года - Таифские соглашения под эгидой Саудовская Аравия.

Город постепенно начал восстанавливаться и развиваться. Возобновились и археологические исследования Бейрута. В 2005 г. ливанская столица стала эпицентром Кедровой революции.

В июле - августе 2006 город был подвергнуто новому бомбардировке со стороны Израиль.


2. Экономика

Политический, финансовый и культурный центр страны.

Важный порт на восточном побережье Средиземного моря, который обслуживает, кроме Ливан, Сирийский район ОАР, частично Ирак и Иран. Порт Бейрута обслуживает около 3000 судов в год. Значительный узел железных и шоссейных дорог, связан с Дамаском (Сирийский район ОАР), Багдадом (Ирак), Тегераном (Иран) и Хайфой ( Израиль). Во Бейрутом находится аэропорт. Рафика Харири, единственный коммерческий аэропорт Ливана.

Экспорт цитрусовых, яблок, оливкового масла, шелка-сырца, шерсти.

Промышленность развита слабо: текстильные, кожаные, пищевые предприятия, преимущественно полукустарного типа.

Университет.


3. Население

Бейрут делится на три города: восточный для христиан, западный для мусульман-суннитов и юго для мусульман-шиитов и палестинцев.

3.1. Религии

70% мусульман, из них 65% шииты, 30% сунниты, 3% друзы, 0,5% Олав т.д., и 30% христиан, из них 70% - марониты и 30% разделены на 8 разных групп христианского мира.

4. Архитектура и памятники

Город является смесь западной, европейской и арабской архитектуры, но довольно плохо спланирован: спальни и коммерческие районы перемешаны между собой, иногда даже с индустриальными объектами.

Мечеть Джами аль-Омари

Бейрут, несмотря ни на что, не утратил памятников прошлых столетий. В местах четырех новых археологических раскопок уже найдены предметы, относящиеся к оттоманского, византийского, римского, персидского и финикийского периодов. Комплекс римских руин, раскопанных еще до войны, включает римские ванны за Bank Street и римскими колоннами на запад от кафедрального собора Св. Георгия.

Среди наиболее посещаемых достопримечательностей Бейрута - его знаменитая Hабережна, Голубиная скала, карстовые пещеры Джейта, крепость Мартир, Национальный музей и "Собачья река", на скалах вблизи которой оставили свои "автографы" многочисленные завоеватели от вавилонского царя Навуходоносора и Рамзеса II в французской армии, оставила Ливан в 1946 году.

Мечети Джами аль-Омари (XIII век), Дворцовая (XVI век).


5. Персоналии


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам