Бенджамин Уэст

Бенджамин Уэст ( англ. Benjamin West ; 10 октября 1738 - 11 марта 1820) - англо-американский художник суток классицизма.


1. Жизнеописание

Ньютаун Сквер. Шинок, принадлежавший отцу будущего художника

Бенджамин Вест имел простое происхождение. Его отец содержал трактир. Он - десятый ребенок в семье. В раннем детстве семья перебралась из Спрингфилда в Ньютаун Сквер, где и сохранился двухэтажный дом-трактир отца.


2. Автодидакт

В живописи Вест был автодидактом и в ранние годы не получил систематического художественного образования через жизнь в провинции и удаленность от тогдашних художественных центров. В 1746 - 1759 годах Вест работал в штате Пенсильвания, преимущественно как портретист. Во время пребывания в Ланкастере в 1756 г, оружейник Уильям Генри предложил ему создать полотно "Смерть Сократа" (Death of Socrates). За основу композиции предложил взять гравюру француза Шарля Роллена из издания "Древняя история". Это обычная в провинции практика создания картин на основе композиций из гравюр или изданий, часто единых образцов искусства там.

Вест создал полотно на далекий от реальной жизни книжный сюжет, но переработал композицию. Произведение признали удачным.


3. Первый меценат

Картину молодого провинциала увидел ректор Пенсильванского колледжа, священник Уильям Смит. Он и стал первым меценатом будущего художника, прививал поэтому культурные навыки, знакомил художника начинающего с местными богачами, главными потребителями культуры того времени.

4. Пребывание в Филадельфии

1756 года Вест перебрался в Филадельфию ради художественного обучения. Филадельфия того времени - значительный культурный центр колонии Великобритании в Северной Америке. Среди знакомых художников этого периода - художник, эмигрант из Лондон Джон Волластон. Провинциальный художник, Волластон кроме создания картин, занимался росписью шелковых и атласных тканей, широко распространенной практикой декора тканей кроме длительной и трудоемкой вышивки. Все это хорошо Бенджамин Уэст, а его художественная манера впитала средства росписи тестилю.


5. Итальянский период

Дальнейшее пребывание в Америке было признано неуместным. И благодаря средствам меценатов Уильяма Смита и Уильяма Аллена Бенджамин отбыл в Италию. Вест тщательно изучал живопись итальянских мастеров, копировал картины Рафаэля Санти и Тициана. Но значительного влияния на художественную манеру Веста они не имели. Однако пребывание в Италии значительно приблизило Веста к тогдашней образования и способствовало расширению круга его сюжетов.


6. Лондонский период

Автопортрет, 1770

С 1763 г. Бенджамин Уэст перебрался в Лондон, где будет работать долгие годы. Среди знакомых этого периода - английский художник Джошуа Рейнольдс, вместе с которым Вест в 1768 г. станет организатором и основателем Королевской Академии художеств в Лондоне. Художественная манера Бенджамина Веста этого периода претерпела значительного влияния художников Великобритании - в частности Джошуа Рейнольдса и Джорджа Ромни.

Подчиняясь господствующим идеям суток и вкусам тогдашних потребителей искусства, Бенджамин Вест создает несколько скучных, больших по размерам картин на исторические и библейские темы. Сравнение этих произведений даже с произведениями тогдашних мастеров на эти же темы свидетельствует о поверхностном усвоения Вестом установок классицизма. Но внешние формы классицизма усвоенные художником вполне профессионально. Поэтому длинная очередь Адамов и Ев, грустящих Агрипин над урнами с прахом, Венер, что утешают амуров - пользуется спросом.

  • Геркулес на пересечении путей, 1764, Музей Виктории и Альберта

  • Ангел гонит из рая Адама и Еву, Вашингтон, Национальная галерея

  • Агрипина грустит над урной с прахом Германика, 1773,

  • Боже вдохновение Исайи

Смерть генерала Вольфа (1770, Оттава, Национальная галерея Канады)
Договор между мистером Пеном и американскими индейцами, 1772, Филадельфия, Академия искусств Пенсильвании, США

Бенджамин Уэст так и остался бы очередным эпигоном второстепенного, вторичного классицизма, если бы остановился на подобных сюжетах - которые немного оживляли театрализация, пафос, сентиментализм. Но художник обратился к событиям недавней истории и это способствовало появлению индивидуальной тематики картин Веста. Среди этих произведений - "Смерть американского генерала Вольфа" (1770, Оттава, Национальная галерея Канады).

Классицизм как художественная система, был построен на жесткой регламентации сюжетов, использовании особых, класициських форм и жесткой же умеренности. Отступления от канонов - считались ересссю. Именно в этом нелестные Видука о историческую картину Веста "Смерть американского генерала Вольфа", ведь художник осмелился подать исторических персонажей в современной одежде, а не в римских тогах и не на фоне итальянского пейзажа. А художник шел за ходом реальных событий, хотя и использовал обычную композицию для тогдашней исторической картины (герой который умирает в окружении сочувствующих на фоне флагов, батального поля и облачного неба). К тому же, римлян в тогах не было в Америке середины 18 века. Но картина имела успех у мало знакомых с строгими канонами публики. Ее начали копировать другие мастера и Рейнольдс и другие сторонники класициських установок, считали произведение позором и оскорблением исторической живописи вообще - уступили.

Реалистичным был и портрет генерала Тадеуша Костюшко, 1797 г. Вест вообще отказался от толпы сочувствующих на фоне флагов и батального поля, а сам портрет проявил себя предромантизма и подлинной героики, которой так не вистачало другим историческим композициям Веста.

Бенджамин Уэст также вывел на сцену как исторических персонажей - североамериканских индейцев, которых не склонны были приветствовать американские колонисты и расистско настроены буржуазные дельцы.


7. Карьера и смерть

С 1772 году король Англии Георг III способствовал получению Вестом должности исторического живописца при дворе с ежегодным получением 1000 фунтов стерлингов. Эту должность художник удерживал до 1801 г. С 1791 г. и до самой смерти Бенджамин Вест был также инспектором картин коллекции короля. После смерти Рейнольдса в 1792 г. его назначили вторым президентом Королевской Академии искусств (эту должность он занимал до 1805 г.)

1820 г. Бенджамин Вест скончался в Лондоне.


8. Избранные произведения

Генерал Тадеуш Костюшко, 1797, Оберлин, штат Огайо, США
Предостережение Ангела перед гробом Христовым, 1805, Бруклин Мьюзеум, США
  • Смерть Сократа
  • Уильям Джонсон спасает жизнь барона Дискау в битве при озере Джордж от индейца потребовал скальп барона, 1755
  • Геркулес на пересечении путей, 1764, Музей Виктории и Альберта
  • Смерть американского генерала Вольфа (1770, Оттава, Национальная галерея Канады)
  • Договор между мистером Пеном и американскими индейцами, 1772, Филадельфия, Академия искусств Пенсильвании, США
  • Автопортрет, 1770
  • Смерть Эпаминонда, 1773
  • Королева Шарлотта, 1776, Денвер, штат Колорадо, США
  • Морская баталия, 1778
  • Ангел гонит из рая Адама и Еву, Вашингтон, Национальная галерея, США
  • Венера утешает Амура, которого укусила пчела, Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Агрипина грустит над урной с прахом Германика
  • Ифигения и Кимон, Лос Анжелес, США
  • Венера и Адонис
  • Венера уговаривает Елену любить Париса
  • Крещение Христа в Иордане
  • Боже вдохновение Моисея на поход в Израиль
  • Боже вдохновение Исайи
  • Моисей и Аарон перед фараоном
  • Поклонение Медном Змиеве
  • Проповедь Св. Петра в Пентекости
  • Исаак и Ревекка
Портрет Колонеля Гая Джонсона индейца, 1776
  • Яков благословляет Эфраима и Манассия, Оберлин, штат Огайо, США
  • Нарцисс и Эхо, 1805, частное собрание
  • Портрет Джона Даунмена, Национальная портретная галерея, Лондон
  • Франклин ведет эксперименты с небесной электричеством
  • Граждане города Кале перед казнью, 1789, Королевская коллекция, Лондон
  • Вознесение Христа, Денвер, штат Колорадо, США
  • Портрет жены с сыном
  • Портрет Колонеля Гая Джонсона индейца
  • Портрет Джозефа Бэнкса
  • Портрет Джона Вильмота
  • Портрет Ричарда Прайса
  • Портрет семьи Хоуп, 1805
  • Предостережение Ангела перед гробом Христовым, 1805, Бруклин Мьюзеум, США

9. Печатные произведения

  • Создал мемуарный произведение, дважды переиздан "The Life and Studies of Benjamin West" ("Жизнь и произведения Бенджамина Веста", 1816, 1820).


Источники

  • Virgil Barker: American Painting. History and interpretation. Macmillan, New York 1950, S. 156 ff., 179 ff.
  • Dorinda Evans: Benjamin West and his American students. Smithsonian Institute, Washington, DC 1980.
  • Grose Evans: Benjamin West and the taste of his times. University Press, Carbondale, Ind. 1959.
  • John Galt: Life and studies of Benjamin West, Esq. President of the Royal Academy of London. Cadell & Davies, London 1820.
  • Richard Hirsch (Hrsg.): The world of Benjamin West. Allentown Art Museum, Allentown, Penn. 1962.
  • Werner Busch: Das sentimentalische Bild, CH Beck, M?nchen, 1993, S. 58.
  • "Уэст Бенджамин". БСЭ, 3-е издание.
  • "West, Benjamin". Encyclop?dia Britannica from Encyclop?dia Britannica 2007 Ultimate Reference Suite (2007).
  • 1750 шедевров мировой живописи. 500 крупных мастеров. - Минск, Харвет 2007.

См.. также

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал