Надо Знать

добавить знаний



Бензиновый двигатель



Мощные бензиновые двигатели: DTM V6
Рис. 1. Схема работы четырехтактного бензинового ДВС

Бензиновый двигатель - двигатель, который в качестве топлива использует различные типы бензинов. Как топливо бензиновых двигателей также может использоваться горючий газ, различные типы спиртов. Используется как двигатель в транспортных средствах, бензопилах, газонокосилках, электрогенераторах, компрессорах.

Бензиновый двигатель - класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью осуществляется, как правило, регулированием потока воздуха дроссельной заслонкой.

Бензиновый двигатель создан Николаусом Отто (запатентован в 1876 ​​), был использован немецкими инженерами Готтлиб Даймлер и Карлом Бенцем в автомобили в 1886.

Бензиновый двигатель - сложное механическое устройство, состоящее примерно из 150 движущихся частей. Имеет один или несколько поршней, двигающихся внутри цилиндров. Поршни приводят в движение коленчатый вал, на концах которого находятся тяжелые крыльчатки, из которых движение передается к ведущим колесам автомобиля через систему трансмиссии, которая состоит из сцепления, коробки передач и привода.


Классификация бензиновых двигателей

  • По способу смесеобразования - карбюраторные и инжекторные;
  • По способу осуществления рабочего цикла - четырехтактные и двухтактные. Двухтактные двигатели обладают большей мощностью на единицу объема, однако меньшим КПД. Поэтому двухтактные двигатели применяются там, где очень важны небольшие размеры, но не важна топливная экономичность, например, на мотоциклах, небольших моторных лодках, бензопилах и моторизованных инструментах. Четырехтактные же двигатели устанавливаются на абсолютное большинство остальных транспортных средств. Следует заметить, что дизели также могут быть четырехтактными или двухтактными; двухтактные дизели лишены многих недостатков бензиновых двухтактных двигателей, однако применяются в основном на крупных судах (реже на тепловоз ах и грузовик х).;
  • По числу цилиндров - одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые;
  • По расположению цилиндров - двигатели с вертикальным или наклонным расположением цилиндров в один ряд (т.н. "рядный" двигатель), V-образные с расположением цилиндров под углом (при расположении цилиндров под углом 180 двигатель называется двигателем с противолежащими цилиндрами, или оппозитно) , W-образные, которые используют 4 ряда цилиндров, расположенных под углом с 1 коленвалом (в V-образного двигателя 2 ряда цилиндров);
  • По способу охлаждения - двигатели с жидкостным или воздушным охлаждением;
  • По типу смазки смешанный тип (масло смешивается с топливной смесью) и раздельный тип (масло находится в картере)
  • По виду применяемого топлива - бензиновые и многотопливные;
  • По степени сжатия. В зависимости от степени сжатия различают двигатели высокого (E = 12 ... 18) и низкого (E = 4 ... 9) сжатия;
  • По способу наполнения цилиндра свежим зарядом: двигатели без наддува а (атмосферные), у которых впуск воздуха или горючей смеси осуществляется за счет разряжения в цилиндре при всасывающем ходе поршня; двигатели с наддувом, у которых впуск воздуха или горючей смеси в рабочий цилиндр происходит под давлением, создаваемым турбокомпрессором, с целью увеличения заряда воздуха и получения повышенной мощности и КПД двигателя;
  • По частоте вращения: тихоходные, повышенной частоты вращения, быстроходные;
  • По назначению различают двигатели стационарные, автотракторные, судовые, тепловозные, авиационные и др.;
  • Практически не принимаются виды двигателей - роторно-поршневые Ванкеля (производятся всего одной автомобильной компанией - Mazda (Япония)), с внешним сгоранием Стирлинга и т. д..

См. также: Классификация автотракторных двигателей


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам