Надо Знать

добавить знаний



Бизнес-процесс



План:


Введение

Бизнес-процесс ( англ. Business Process ) - Любая деятельность, имеющая входной продукт, добавляет стоимость к нему, и обеспечивает исходный продукт для внутреннего или внешнего потребителя.


1. Описание

Существуют три вида бизнес-процессов:

  1. процессы управления - бизнес-процессы, которые управляют функционированием системы. Примером управляющего процесса может служить корпоративное управление и стратегический менеджмент.
  2. основные - бизнес-процессы, которые составляют основной бизнес компании и создают основной поток доходов. Примерами операционных бизнес-процессов является поставки, производство, маркетинг и сбыт.
  3. обеспечительные - бизнес-процессы, обслуживающие основной бизнес. Например, бухгалтерский учет, кадровое, информационное обеспечение.

Бизнес-процесс начинается с спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением.

Примерная схема и дефиниция бизнес-процессов банка [1]

Объект управления Бизнес-процесс
Бизнес-система Выработка согласованных условий деятельности
Технология Разработка новых и модификация существующих продуктов
Клиент Продажа активных продуктов
Поставщики финансовых ресурсов Привлечение ресурсов
Персонал Воспроизведение персонала
Технологические средства Воспроизведение технологических средств
Финансы и устойчивость банка Управление финансами
Распоряжение на проведение операций Операционная деятельность

2. Моделирование и симуляция

Бизнес-процессы могут быть проиллюстрированы в удобной для восприятия человеком форме диаграмм бизнес-процесса - например, в обозначениях BPMN. Бизнес-процессы можно моделировать с помощью программных средств, например ARIS.

Симуляция бизнес процессов в современных условиях занимает особое место и в первую очередь в образовательном процессе. Симуляция применяет методику learning by doing (обучение действием), что дает возможность: принимать конкретные экономические и управленческие решения, которые имеют реальные последствия для дальнейшей деятельности предприятия;

получать ориентиры для приобретения новых знаний;

научиться выявлять причинно-следственные связи управления экономическими процессами на предприятии в конкурентной рыночной среде.


3. Автоматизация и компьютеризация бизнес-процессов

Автоматизация бизнес-процессов - широкий класс задач, не ограничивается движением и обработкой документа, а в состав их входят различные операции, выполняемые сотрудниками, и пошаговую автоматическую обработку данных. В ходе бизнес-процесса могут обрабатываться различные документы и происходить взаимодействие с внешними ИТ-системами. Как правило, автоматизируются ключевые бизнес-процессы деятельности предприятия: формирование заказов, выполнение заявок клиентов, разработка и запуск новой продукции и т. д., а также другие несложные, но многочисленные и рутинные процессы.

Охват задач автоматизации и компьютеризации бизнес-процессов
Спецификация Аудитория Суть (содержание задач,
которые ставятся перед системой)
описания типовых бизнес-процессов руководители автоматизируются подразделений; консультанты и технические специалисты, которые осуществляют внедрение комплекса модель предметной области, заложенная в основу комплекса, бизнес-процессы, в расчете на которые комплекс был спроектирован
типовые технологические инструкции рекомендован порядок выполнения операций персоналом при использовании комплекса в составе автоматизированной системы

См.. также

Примечания

  1. http://www.cfin.ru/management/practice/bank_management.shtml - www.cfin.ru / management / practice / bank_management.shtml

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам