Надо Знать

добавить знаний



Благотворительный магазин



План:


Введение

Благотворительный магазин, черитишоп (charity shop, thrift shop, thrift store, hospice shop ( США, Канада), resale shop (США), op shop ( Австралия / Новая Зеландия) (сокращение от "opportunity shop"), second-hand shop ( Малайзия)) - розничный магазин, управляемый благотворительной организацией или группой активистов для привлечения средств на конкретные цели.

Благотворительные магазины работают по технологии социального предпринимательства, то есть занимаются коммерческой деятельностью с целью сбора средств на социальные нужды. Как правило, благотворительные магазины реализуют пожертвованные населением вещи. Поскольку вещи жертвуются и есть возможность организовать работу на льготных условиях в силу благотворительности проекта, продажи идут по низким ценам, что позволяет привлечь к проекту множество заинтересованных.

Обычно магазины находятся на самообеспечении, и после того, как статьи расходов закрыты, прибыль направляется на благотворительность. Статьи затрат включают в себя оборудование, зарплаты и аренду.


1. Схема работы благотворительных магазинов

Схема, по которой работают благотворительные магазины, дает возможность приносить пользу сразу нескольким категориям участников:

  • Непосредственно благополучатели магазина (те, на помощь кому идут деньги - дети с проблемами здоровья, бездомные, брошенные животные и т.д.);
  • Люди, которые приносят вещи в магазин, не только избавляются от старых вещей, но и получают возможность сделать свой вклад в поддержку благотворительного движения;
  • Люди с низким доходом - у людей есть возможность приобрести необходимые вещи по стоимости от 3 до 20 раз ниже рыночной;
  • Люди, которые хотели бы принять участие в благотворительном движении - не только "передают" деньги нуждающимся, но и приобретают нужную вещь;
  • Благотворительные магазины дружеские экологическому движению, пропагандируя идею повторного использования вещей и сокращение перепотребления.

Кроме того, использование применяемых предметов сокращает производство новых вещей для населения, а значит уменьшает количество затраченных на производство ресурсов.

Благотворительные магазины признаны весьма эффективным социальным механизмом, потому что, в отличие от многих организаций, не призывают людей жертвовать деньги напрямую (что часто является психологически сложным действием), а предлагают прежде приобрести нужную вещь. К тому же, благотворительные магазины очень открытой структурой и всегда с легкостью предоставляют отчетность.


2. Популярность благотворительных магазинов

Благотворительные магазины очень популярны среди людей, активно вовлеченных в общественную жизнь, интеллектуалов, антиглобалистов, молодежи, людей с высоким достатком, а также тех, кого привлекает идея "сознательного потребления?. Кроме того, частыми посетителями магазинов становятся люди с низким доходом, которые имеют возможность приобрести товары хорошего качества по очень низким ценам, и модники, охотящихся за оригинальными и неповторимыми вещами. Так, благодаря огромному выбору невероятных вещей и дешевизне, покупка одежды в благотворительных магазинах культивировалась ранними панк-рокерами в США. Также одна из целевых групп магазина - люди, которые рассматривают приобретение вещей в благотворительных магазинах как альтернативу глобальным брендам, использующих "грязные технологии" (работа детей из стран "Третьего мира" на производстве, эксплуатация бедных).


3. Вещи в благотворительных магазинах

Благотворительные магазины продают книги, небольшие мебель, одежда, обувь, украшения, сумки, есть абсолютно все, что люди могут принести туда.

В благотворительных магазинах можно найти множество новых вещей, - часто туда приносят вещи, которые не подошли по размеру, перестали нравиться или были подарены.

Благотворительные магазины могут сотрудничать с брендовыми стоками и продавать вещи из прошлых коллекций.

4. Благотворительные магазины в мире

4.1. Великобритания

Благотворительные магазины уже на протяжении 50 лет успешно работают в Великобритании, США и Австралии. На сегодня только в Великобритании около 7000 благотворительных магазинов, которые собирают средства для бездомных детей, больных раком, брошенных животных, бедных.

Во время Первой мировой войны подобные действия по сбору средств произошли, например, на рынке Степферд в Лондоне.

Было собрано 50000 фунтов для Красного Креста.

Один из первых благотворительных магазинов Креста был открыт "Красным Крестом" на 17-й Олд Бонд стрит в Лондоне уже в 1941 году. Более 200 постоянных и около 150 временных (на время войны) благотворительных магазинов были открыты Красным Крестом в 1941 - 1945 -е годы. Условие торговой лицензии магазина, выданной Министерством торговли, заключалась в том, что все товары, предлагаемые для продажи, должны были подарками. Покупка для перепродажи была строго запрещена. Все доходы от продаж должны передаваться герцог Глостер в Красный Крест и Фонд Святого Джона. Большинство помещений были освобождены от арендной платы, но в некоторых случаях владельцы покрывали расходы на отопление и освещение.

Некоторые из первых благотворительных магазинов открыл Оксфордский комитет. Так, в декабре 1947 года на Широкой улице в Оксфорде был открыт благотворительный магазин "секонд-хенд" Оксфордского комитета помощи голодающим. На сегодня в Оксфордский комитет помощи голодающим наибольшее количество благотворительных магазинов "секонд-хенд" в Великобритании - более 700. Магазины Оксфордского комитета помощи голодающим также продают книги, и организация теперь управляет более чем 70 специализированными книжными магазинами. Оксфордский комитет помощи голодающим - крупнейший розничный продавец подержанных книг в Великобритании. В других филиалов Оксфордского комитета помощи голодающим также есть магазины в Германии, Ирландии, Нидерландах и Гонконге.

Другие благотворительные магазины настолько популярны, часто находятся и на главных улицах - это британский "Сердечный фонд", "Исследование рака Великобритании", "Забота о век", "Помощь пожилым", "Оксфордский комитет помощи голодающим", "Спасем детей". Многие детских приютов также управляют благотворительными магазинами "Секонд-хенд", чтобы собрать средства.

В британских благотворительных магазинах "секонд-хенд" преимущественно работают неоплаченные добровольцы. Товары для продажи на 93% собраны из пожертвований. Обычно местные жители приносят в магазин одежду в больших пакетах. Если магазин расположен в престижном районе, то среди продаваемых вещей можно легко найти дизайнерскую одежду хорошего качества, и благотворительные магазины приобретают имидж модных экономических стоков.


4.2. Австралия

В Австралии основные национальные сети магазина включают Общество Сен Винсена где Пола, Армию спасения, Красный Крест и Братство Святого Лоуренса. Кроме того, в стране много местных, религиозных и светских благотворительных организаций, управляющих благотворительными магазинами. Типичными из них стали магазины, собирают средства на приюты для животных.


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам