Богдан Е231

Богдан Е231 - 14.6-метровый низкопольный городской троллейбус, первый из низкопольных трехосных повышенной емкости в Украине, выпускавшийся с 2007 по 2008 годы корпорацией "Богдан", сначала в Черкассах, позже на Луцком автомобильном заводе.


1. История

Богдан Е231 стали первыми 14-метровыми троллейбусами, построенными в Украине, троллейбус стал проектироваться еще с 2006 года. Собирать их еще начали в марте 2007 года, первые два кузова троллейбусов были сделаны в Черкассах, однако материалы к ним уже поднимался на Луцком автомобильном заводе. Троллейбус Е231 использует кузов (да и многие другие комплектующих) 14.6-метрового трехосного автобуса особо большой вместимости - Богдан А231 (собирается в Черкассах, их выпущено более 10 штук). Первые три троллейбуса в начале осени 2007 года начали проходить пробную эксплуатацию в Киеве, где их и оставлено. Они не были идеальными и у них был выявлен ряд недостатков (хотя и преимуществ эти троллейбусы имеют тоже много). К февралю 2008 их выпущено еще 5, они были собраны на ЛуАЗе, и оставлено в Луцке, где они работают до сих пор. Модель сейчас снят с производства, Луцкий автомобильный завод перешел к выпуску другой линейки троллейбусов, начиная с 2 презентационных Богдан Т501.11, заканчивая новым 15-метровым Богдан Т801.10, в котором было решено подавляющее большинство проблем данного троллейбуса.

Всего Е231 выпущено 8 штук, 5 работают в Луцке и 3 в Киеве, где один уже успел сломаться: у него что-то случилось с карданным валом, возможно, скоро будет отремонтированным. Новый троллейбус сейчас стоит 160 000 гривен. [1]. Через длину машин и их зеленый заводское окрашивание, пассажиры их прозвали "Крокодилами". Киевские "крокодилы" не является одинокими в Киеве: в городе также работают 8 братьев-автобусов, Богдан А231.


2. Описание

Троллейбус Богдан Е231 стал первым троллейбусом таких размеров, который выпускался когда-нибудь в Украине. Хотя, данные троллейбусы уже не выпускаются, Луцкий автомобильный завод изготовил прототип нового троллейбуса Богдан Т801.10 в 2009 году, данный троллейбус является 15-метровым (ровно 15 метров), и проходил пробную эксплуатацию в Киеве. Троллейбус Богдан Е231 по большей части комплектующих является унифицированным со своим автобусным аналогом А231, например, по кузову, низковольтном электрооборудованию и шасси. Сам по себе, Е231 достаточно крупным, даже нехарактерно крупным как для украинских троллейбусов: длина троллейбуса составляет 14.56 метра (на 44 сантиметра меньше, чем Т801.10), однако от таких габаритов троллейбус не становится менее изворотливым или неудобным. При построении кузова троллейбуса был использован кузов А231. Обшивка и каркас кузова изготовлены из коррозионностойких оцинкованной стали, передок и задок троллейбуса облицованы стеклопластиком; кузов имеет полное антикоррозийное покрытие и изготовлен из длит материалов, и имеет ресурс работы кузова не менее чем 15 лет. Сам кузов однозвенний, вагонной компоновки основа кузова - несущий кузов (т.е. уже есть кузов, производит функцию рамы, на который крепятся все элементы и агрегаты) относительно рамы, то рама все же имеется, однако она является интегрированной с кузовом. Заводское окраски троллейбусов следующее: низ передка и боковин, бамперы и "маски" фар зеленые, верхняя часть передка, боковин и задка светло-зеленых, крыша также зеленый, соответственно салатовым есть и контейнер с электрооборудованием. Благодаря полностью зеленой окраске (более или менее зеленый), троллейбус и прозвали "крокодилом".

Передок троллейбуса полностью унифицированный со своим автобусным аналогом, только с одной разницей: киевские Богданы А231 имеют красную окраску кузова, а троллейбусы зеленый, а разницы между элементами у троллейбуса и автобуса нет. Следует отметить, что новая линейка Богданов (Т601.11, Т801.10) не имеет ничего общего с Е231 (они построены на базе Богдан А601, а Т801 построен на базе Т601), поэтому они сильно отличаются. Лобовое стекло троллейбуса такое высокое, как в Богдан Т601-11, однако есть сплошным и панорамным, и дает возможность максимального контроля за ситуацией по дороге. Лобовое стекло троллейбуса гнутое, загнутый по бокам и является бесцветным (тонировать лобовое стекло запрещается). На данном троллейбусе (как и на автобусе А231) применен безосколочным лобовое стекло-триплекс, безумлакове или безосколочным лобовое стекло это многослойное стекло, которое с двух сторон оклеен слоем пластика, который способен удерживать обломки: при сильном ударе, разбитые осколки стекла остаются в массе и не разлетаются, благодаря тому, что пластик их удерживает, таким образом они остаются в массе до замены поврежденного стеклопакета, не образуется режущих осколков, которые не могут никого травмировать. Благодаря своим свойствам, безуламкове стекло прозванного травмобезопасной, или, еще проще - "безопасным", использование его является большим преимуществом, поскольку защитить от травм оно может даже при сильном лобовом ударе. Стеклоочистители троллейбуса, как и в других троллейбусов "Богдан" горизонтального типа и имеют огромные полотно-насадки, таким образом видтриаючы максимально возможную часть стекла от осадков, стеклоочистители троллейбуса, как и в Богдан А231 является трехскоростной. Передок троллейбуса имеет свой заводской окраски: бампер и низ передка темнозеленый, а верхняя часть светло-зеленых, крыша полностью зеленый. Светотехника на передке представлена ​​12 огнями (из них 2 передние габаритные огни и два указателя поворотов), с каждой стороны располагается по две обычных фары, по одной противотуманной и дальнего света. Все фары кроме противотуманных поставленные в "маску" салатового цвета, обычные фары имеют округлую форму, большого размера, они обладают высокой мощностью и Размытие при малой глубине остекление, за счет чего значительно увеличен их дальновидность. Фары дальнего света малого размера, однако имеют высокую мощность и линзы. Противотуманные фары вмонтированы в бампер троллейбуса, они также малого размера и имеют Размытие при малой глубине остекление. Бампер троллейбуса, по стандартному окраской, есть зеленого цвета, у него крепятся противотуманные фары, бампер четко очерченным, с бампером троллейбуса есть один интересный факт: передний и задний бампер троллейбуса куда-то исчезали, когда троллейбусы Богдан Е231 находились на пробной эксплуатации и испытывались, бамперы также отсутствовали и на Богдан Т801.10, когда он проходил испытания в Киеве. Буксувальни кронштейны размещены под бампером, они нужны для буксировки транспортного средства буксиром (троллейбусы такого размера обычно буксуються грузовиками) на жестком или гибком сцеплении (жесткое - когда не работают тормоза в транспортируемой машины, длина троса обычно не более 3 метров, гибкое - применяется, когда тормоза работают, длина троса может быть и до 5 метров). Над лобовым стеклом троллейбуса размещен передний рейсовказивник, однако, в Богдан А231 он не является электронным, как в новой линейки "Богданов", а является обычной табличкой-маршрутоуказатели, рейсовказивникы также могут размещаться в кабине водителя и в салоне по бокам. Боковые зеркала заднего вида троллейбуса сферического типа, свешиваются над кабиной в стиле "уши кролика", также зеркала заднего вида оснащены электроподогревом для предотвращения их запотевания и обледенения, и антибликовым покрытием, является весьма актуальным в солнечные дни.

Задняя панель троллейбуса (задок) также имеет свое характерное окрашивание: задний бампер зеленый, крышка моторного отсека и вся задняя панель светло-зеленых (крыша зеленый). Задний бампер троллейбуса зеленого цвета и четко очерченные, он также куда-то исчезал во время испытаний. Моторный отсек троллейбуса находится на его заднем свесе, а поскольку троллейбус низкопольный, моторный отсек "вылезает" в салон, поэтому заднее окошко уменьшилось в размерах вдвое (по сравнению с другими "Богданами"). Троллейбус Богдан Е231 укомплектован двигателем московского производства "Динамо" ДК-211БМ, мощностью 175 киловатт. Как и другие троллейбусы Богдан, данный троллейбус укомплектован новейшей IGBT-транзисторной системой управления чешского производства Cegelec as Praha. Благодаря применению IGBT -транзисторной системы управления, энергопотребление троллейбуса уменьшен на 30-40 процентов, у троллейбуса имеется рекуперация при торможении (преобразование энергии в электрический энергии обратно в контактную сеть, в виде электрического тока, конечно). По низковольтным оборудованием, троллейбус унифицированный со своим автобусным аналогом. Система штанговловлювання на данном троллейбусе, как и на других Богданах, механическая. На троллейбусе применен качественные иностранные комплектующие, хотя есть и ряд недостатков, например, слабым местом у троллейбуса есть тризвенний карданный вал, через который один из троллейбусов уже успел сломаться. Нехарактерно, как для украинских троллейбусов является то, что троллейбус является трехосным, шины использует те же самые, что и на А231, а мосты троллейбуса венгерского производства "Raba", ведущий мост центральный. Передняя подвеска независимая, задняя зависимая пневматическая с регуляторами уровня пола, поскольку Богдан Е231 имеет систему понижения уровня кузова "книлинг". Тормозная система троллейбуса:

  • рабочее тормоз (тормоз, приводимый в действие водителем нажатием на педаль тормоза, замедление регулируется и от силы нажима на педаль) - пневматическая или электродинамическая, двухконтурный система (разбиение на тормозные контуры по оси).
  • вспомогательная тормозная система - система электродинамического (реостатного) торможения тяговым электродвигателем.
  • стояночная тормозная система (это система для неподвижного удержания транспортного средства во время остановок, особенно актуальна на уклонах, обычно это ручной рычаг) - представлена ​​ручным рычагом, действует на тормозные механизмы ведущего (заднего) моста.
  • резервная тормозная система (вспомогательная система в случае выхода из строя рабочего тормоза и так крайне нежелательно) - представлена ​​одним из контуров рабочей тормозной системы.
  • ABS - также у троллейбуса имеется антиблокировочная система ABS (Anti-lock Braking System).

Также троллейбус оснащен системой блокировки движения с незапертой или открытой дверью (система "воздушный ключ"). У данного троллейбуса также имеется недостаток, характерная для троллейбусов "Богдан": при торможении возникает высокочастотный звук, похожий на писк; такой "писк" также имеется в Богдан Т601-11, ЛАЗ Е183 и ЛАЗ Е301, этот писк вызван низкокачественными тормозными резисторами. К салону троллейбуса ведут три двери, однако всего в троллейбуса 4 двери: передние и задние двери односворчасти, а передние одностворчатые двери сделаны для водителя, то есть выхода в передней части салона нет, что является недостатком, однако это компенсировано двумя Двустворчатые двери что оба являются "средними", задние двери одностворчасти. Все двери планетарного (поворотно-сдвижного типа), двери оснащены системой протизащемлення пассажиров, двери, при закрытии наткнувшись на пассажиров, НЕ зажимают его, отходят на предыдущую позицию, это весьма актуально в час-пик. Также имеется система "воздушного ключа", который блокирует движение троллейбуса с открытыми или наполовину закрытыми дверями. Троллейбус Богдан Е231 является низкопольный, высота пола салона составляет 36 сантиметров, и у машины имеется система понижения уровня пола на несколько сантиметров; благодаря низкому уровню пола в салоне троллейбуса ускоряется пассажирооборот пассажиров и троллейбус является удобным для всех пассажиров, в том числе для маломобильных людей.

Салон троллейбуса достаточно удобным и современным, однако оценка со стороны пассажиров неоднозначна. Пол салона застелен цельнотянутые письмом линолеума черного цвета, причем нескользкого, благодаря которому обувь не будет скользить на нескользкой покрытии пола троллейбуса; потолок салона обшита листом фанеры, фанерой также обшиваются боковины салона, "шкафчик" моторного отсека. Поручни троллейбуса сделаны из стальной трубы тонкого типа, в различных Богданов Е231 они бывают или черного, или ярко-желтого (характерного для перил троллейбусов Богдан), перила покрыты полимерной краской, однако , как правило, не очень качественной, которая имеет свойство облизаты уже через несколько лет после нанесения (сильно облетала краска в городских "маршруток", например Богдан А092). Вертикальные поручни установлены почти у каждого ряда сидений, у дверей и накопительном площадке, некоторые из перил могут быть гнутыми. Горизонтальные перила установлены по всей длине салона, причем разные "трубки" на разной высоте, таким образом, горизонтальные поручни на разной высоте удобны для пассажиров высокого и среднего роста, однако, данные поручни не оснащены подвесными пластиковыми ручками, поэтому есть слишком высокими для пассажиров низкого роста. На некоторых перилах размещено кнопки вызова к водителю, которая дает сигнал, такие кнопки части для остановок по требованию. Сиденья у троллейбуса мягкие или полумягкие, раздельного типа; спинки сидений сделано пластиковыми, а ручки для стоящих людей сделано металлическими и покрыто полимерной краской. Спинки кресел обшиты полностью или частично синтетической тканью красного или синего цвета, ткань может быть расшитой разнообразными рисунками. Сиденья обычно размещены попарно, однако одиночные размещены посередине салона с левой стороны сзади от накопительной площадки, сиденья размещены друг против друга на задних колесных арках, на заднем ряду размещены 3 сиденья, поскольку место занимает выступающий в салон моторный отсек. Следует отметить, что вообще, проходы между рядами сиденьями в передней части салона очень широкими, поэтому давки там ни спровоцирует в час пик; правда сидячих мест много в задней части салона, где проход между сиденьями достаточно узким. Также узкой является расстояние есть между передним рядом сидений и перегородка кабины водителя, где ноги поставить довольно трудно. В отличие от колесных арок центральной и задней (вспомогательной) осей, которые являются круглыми, передние колесные арки являются ?квадратными?, а такие помосты тоже не удобны. Всего в салоне размещено 41-43 сидения, а общая пассажировместимость составляет 153 человек.

Поскольку троллейбус является низкопольный, он способен перевозить колясочников, и имеет все, что необходимо для этого: напротив передних Двустворчатые двери находится специальный металлический откидной пандус, способен выдерживать серьезные нагрузки, он складывается и раскладывается вручную. Напротив тех же дверей расположен специальный накопительный площадка с иконкой (может клеиться поблизости), которая указывает на то, что здесь имеется специальное место для инвалидной коляски. Эта площадка оборудован кнопкой, подает специальный вызов к водителю в случае каких-либо задержек или проблем. Этот троллейбус не оборудуется специальным инвалидным креслом (откидным), оборудуются некоторые Богдан Т601.11, единственный Богдан Т801.10 оборудуется таким креслом. Боковые окна троллейбуса есть меньше, чем у его преемников, однако неудобств это не добавляет, боковые окна троллейбуса безосколочным (т.е. "безопасные"), также Е231 может оснащаться тонированными стеклопакетами. У троллейбуса имеется развитая система вентиляции и отопления; вентиляция в салоне происходит за счет сдвижных форточек на боковых окнах и люков вмонтирован на потолке салона. Отопление, как у его преемников, осуществляется с помощью электрического конвектора, работающий от контактной сети. Освещение салона осуществляется с помощью небольших люминесцентных светильников, которые размещены на потолке салона. Потолок салона размещена достаточно высоко, более двух метров (сколько именно неизвестно), поэтому не создаст проблем людям высокого роста.

Водительская кабина отделена от салона сплошной перегородкой, причем, передние двери полностью выделен под вход и выход водителя из и в кабину, однако есть и специальные двери из салона, таким образом, пассажиры не имеют дверей для входа спереди, однако это зкомпенсовано двумя распашными дверями в средней части салона. Недостатком также является отсутствие специальной форточки для передачи денег за проезд к водителю, а тем более, в Украине, где талоны в самой машине можно приобрести только у водителя. Место водителя выполнено в похожей манере на А231, и имеет свои преимущества и недостатки. Относительно самой приборной панели, то она кардинально отличается от тех, которые установлены на новой линейке "Богданов". Приборную панель изготовлена ​​из пластмассы, причем полностью прямую, а не полукруглыми, она окрашена в черный цвет. Поскольку дверь с левой стороны для водителя нет, слева от водителя размещено дополнительную панель. С правой стороны размещается большинство необходимых для управления клавиш; клавиши малого размера и размещены в большом количестве, поэтому могут создавать неудобства, учитывая количество электроники. Клавиши открытия и закрытия дверей размещены с правой стороны, они могут служить для открытия всех дверей вместе или всех или одной отдельно. Также там находится клавиши управления отоплением и вентиляцией в салоне и месте водителя и клавишу включения и исключения аварийной сигнализации. Следует здесь отметить, что клавиши на приборной панели значительно мельче, чем в новых Богдан Т601 и Т801, из-за чего под рукой у водителя оказывается много клавиш небольшого размера. Также с правой стороны размещены блок контроля, по которому можно определить поломки и их причины, также там находится светодиоды с полной их расшифровкой. Спидометр троллейбуса является другим, чем в А231, однако все же является крупным, и устанавливается прямо посередине приборной панели. Он оранжевую стрелку и оцифрованный до 120 км / ч, имеет подсветку делений (однако, скорости 120 км / ч троллейбус не может развить из-за того, что работает в городах Украины, где установлено четкое ограничение скорости 60 км / ч, и технически троллейбус не вытеснит такой скорости). При заявленной максимальной скорости 60 км / ч, на отдельных горизонтальных участках трассы Богдан Е231 может развить скорость более 75 км / ч, имеет плавный и быстрый разгон. Также на спидометре установлен электронный одометр. Другие показателю приборы размещены на левой части приборной панели, также там находится клавиши включения габаритных огней и фар, подача звукового сигнала. Кроме светодиодов, на троллейбусе размещены показатели (большинство размещено над спидометром) из включенных функций полной расшифровкой благодаря рисункам на табличках. Рулевая колонка троллейбуса оснащены гидроусилителем руля, руль легко слушается, а сама модель руля 453461.2.85А. А по подрулевых рычагов, то присутствует лишь небольшой поворотный рычаг, а вот включение стеклоочистителей возложено на клавишу на дополнительной панели. Водительское кресло мягкое, комфортабельное, устроенное на пневмоподвеске, обитое синтетическими материалами и подголовник, установленное на рельсах, и при необходимости может несколько отодвигаться, регулируется в высоту и глубину. Управление движением троллейбуса происходит за счет двух руководящих педалей обе размещены справа от рулевой колонки с "узорами", благодаря чему нога водителя не будет скользить по ним. Также в кабине водителя имеется зеркало обзора салона, огнетушитель и аптечка. Максимальный уровень контроля обеспечивает панорамное лобовое стекло и сферические "ушастые" боковые зеркала заднего вида.


3. Преимущества и недостатки Богдан Е231

Троллейбус Богдан Е231 имеет немало преимуществ:

  • большой пассажирский троллейбус длиной 14.56 метров, способен перевозить до 153 пассажиров;
  • унификация с трехосным автобусом Богдан А231
  • несмотря на свои габариты, троллейбус мобильный и юркий;
  • современный дизайн, хотя полюбился не всем пассажирам, а за окраску получил прозвище "крокодил";
  • применения безосколочного лобового и боковых стекол, ветровое стекло - панорамное;
  • применения IGBT-транзисторной системы управления, благодаря которой значительно (процентов на 30-40) экономится потрачена электроэнергия, имеющаяся рекуперация;
  • применение современных иностранных комплектующих:
  1. IGBT-транзисторная система управления производства Cegelec (Чехия)
  2. Мосты производства RABA
  3. Использование различных коплектующие (в том числе и кузова) от Богдан А231.
  • ресурс кузова не менее 15 лет службы;
  • троллейбус оборудован системой протизащемлення пассажиров и системой блокировки движения с открытой дверью;
  • низкий уровень пола 36 сантиметров вдоль всего салона;
  • наличие системы понижения кузова книлинг;
  • у троллейбуса очень высокий потолок, поэтому салон удобно для людей любого роста;
  • широкий проход между рядами сидений в передней и средней части салона (но не в задней)
  • возможность перевозки пассажиров-колясочников, имеется и выдвижная рампа;
  • хорошая система отопления и вентиляции;
  • троллейбус может быть оснащен тонированными стеклопакетами;
  • высокие динамические характеристики, плавный разгон, движение и торможение.

Однако, есть и ряд недостатков:

  • троллейбус довольно шумным;
  • дверь кабины водителя не оборудуются специальной форточкой для продажи билетов, что особенно актуально для Украины, где проездные талоны в троллейбусах продают не кондукторы, а водители.
  • в задней части салона есть много сидячих мест, из-за чего проход между рядами становится очень узким;
  • у пассажиров нет дверей для выхода спереди, передние двери одностворчасти и приспособлены для водителя;
  • приборные панели является прямой, а клавиши маленькие, наглядно много мелкой электроники на приборной панели;
  • горизонтальные поручни размещены очень высоко и не удобны для людей низкого роста;
  • полимерная краска на перилах и ручках сидений имеет свойство быстро облизаты из-за не очень высокое качество;
  • слабым местом троллейбуса является карданный вал, через который один троллейбус в Киеве уже успел сломаться;
  • высокочастотный ?писк? при торможении, вызванный тормозными резисторами низкого качества.

4. Технические характеристики

Богдан Е231
Общие данные
Модель Богдан Е231
Класс городской троллейбус
Производитель Богдан, собирался на Луазу (первые 2 кузова в Черкассах)
Выпуск, года 2007 - 2008
Количество выпущенных экземпляров 8
Подобные модели Богдан Т501.11, Богдан Т601-11, Богдан Т701.15, Богдан Т901, Богдан А231
Ник крокодил, електрокрокодил
Кузов
Кузов (общее описание) однозвенний, вагонной компоновки, несущий
Обшивка кузова оцинкованная сталь
Ресурс кузова, не менее, лет 15
Габаритные размеры
Длина, мм 14560
Ширина, мм 2550
Высота, мм 2900 (по крыше)
Передняя колея, мм
Задняя колея, мм
Поворотный диаметр, не более, м
Колесная база, мм 7400 (1 → 2 ось)
1640 (2 → 3 ось)
9040 (1 → 3 ось)
Дорожный просвет, мм ~ 125
Элементы извне
Светотехника (передок) 4 обычные, 2 противотуманные, 2 дальнего света +2 поворотные и передние габаритные огни
Бампер сварной, нечиткоокреслений
Боковые зеркала заднего вида сферического типа, "уши кролика"
Ветровое стекло панорамное, безосколочным
Стеклоочистители горизонтальные, трехскоростные
Маршрутоуказатели механические рейсовказивникы
Буксувальни кронштейны под передним бампером
Расположение мотоотсека двигателя сзади за задней панелью, часть салоне
Колеса бескамерные 11/70R ? 22,5
6 ? 2 (формула)
Оси, штук 3 (6 ? 2)
Снаряженная масса, кг 13295
Технически допустимая полная масса, кг 22815
Нагрузка на переднюю ось, кг 6600
Нагрузка на центральную ось, кг 10050
Нагрузка на заднюю ось, кг 5900
Шасси
Передняя ось RABA
Задний мост, модель RABA AU-11184
Дополнительная ось, модель RABA
Ведущий мост центральный
Тормозные системы: рабочий тормоз пневматическое, двухконтурный
Стояночный тормоз ручной рычаг
Резервное тормоз один из контуров тормозной системы
Дополнительное тормоз электродинамический тяговым электродвигателем
ABS
Передняя подвеска независимая пневматическая
Задняя подвеска зависимая пневматическая с регуляторами пола
Салон
Количество дверей и тип 4, 2 двостоворчасти, 2 одностворчасти поворотно-сдвижного типа
Система протизащемлення пассажиров имеется
Система воздушный ключ имеется
Высота пола салона над дорогой, см 36
Книлинг кузова, имеющийся
Ширина дверей, см
Пандус для въезда инвалидных колясок откидная рампа, отодвигается и сдвигается механически
Расположение пандуса 2 (средние) двери
Перила из стальной трубы, с антикоррозийной обработкой
Сиденья полумягкие, раздельного типа
Количество сидений 41-43 (без учета водителя)
Освещение в салоне люминесцентные светильники на крыше
Вентиляция в салоне через люки и сдвижные форточки
Отопление в салоне электрический конвектор
Боковые окна тонированные (возможные), безосколочным
Пассажировместимость салона, чел 153
Место водителя
Кабина водителя отделена перегородкой от салона
Освещение в кабине каждый из показательных приборов и один светильник
Вентиляция в кабине через вентилятор (дополнительно) и сдвижную форточку
Кресло водителя мягкое, на специальных рельсах; регулируется в высоту и глубину
Приборная панель прямая черного цвета из пластмассы
Рулевое управление 453461.2.85А
Педали 2 руководящие педали
Двигатель и динамические характеристики
Марка двигателя Динамо ДК211БМ (Россия, Москва)
Количество двигателей 1
Мощность электродвигателя, кВт 175
Номинальный крутящий момент, Н ? м
Номинальная частота вращения, об / мин
Максимальная частота вращения, об / мин
Максимальная скорость движения, км / ч ≥ 60 (технически может развить более 75 км / ч)
Разгон 0-40 км / ч за, сек 20
Электрооборудование
Система управления IGBT-транзисторная
Производитель СК Cegelec, Чехия
Штанги и система штанговловлювання механическая
Напряжение на токоприемниках, Вольт 550
Бортовая напряжение, Вольт 24
Другие агрегаты
Компрессорный агрегат, производитель, страна Беларусь или Украина

5. Другие троллейбусы Богдан

  • Богдан Е231 - 14.6-метровый троллейбус на базе Богдан А231; выпущено 8 экземпляров, они эксплуатируются в Киеве и в Одессе (3 и 5 штук соответственно), модель снята с производства.
  • Богдан Т501.11 - 10-метровый троллейбус, 2 экземпляра выпущено в 2008 году, которые сейчас работают в Луцке. Модель не является серийной.
  • Богдан Т601-11 - 10.63-метровый троллейбус на базе Богдан А601.10, выпускается с 2008 года, выпущено 14 экземпляров.
  • Богдан Т701.15 - 12-метровый троллейбус, выпускается с 20? года, ныне один или два троллейбуса находятся на заводе и скоро будут полностью собраны.
  • Богдан Т801.10 - 15-метровый троллейбус, выпускается с 2009 года, выпущено 1 опытный экземпляр.
  • Богдан Т901 - 18.8-метровый двухсекционный троллейбус, который сейчас проектируется на заводе.

См.. также

Примечания