Бог-король

Бог-король (он же Бог Царь) - король (царь), который утверждался сверхъестественными способностями или качествами. Он, как правило, был воплощением божества божественного происхождения. Как таковой, он является гарантом внимания богов или посредник между Богом и человеком. Поэтому, кроме политического доминирования, он также священник.


1. Ритуалы

Сакральные короли (цари) находятся под строгим ритуалом табу, чтобы предотвратить потерю или загрязнение божественности. В некоторых культурах, сакральных царей (королей) было ритуально убиты, когда их божественной эффективности угрожал упадок (возраст, болезни), в других - это делалось на регулярной основе. По словам Фрейзера (Золотая ветвь), это необходимая часть сакрального царства, которую можно обнаружить во всех бог-царей, по крайней мере, как ритуальное действие компенсации. Такой акт компенсации, например, ежегодная публичная порка вавилонского царя в Храме Мардук.


2. Примеры

Понятие имеет доисторические корни и встречается во всем мире, острове Ява, в Африке к югу от Сахары, шаман -королям приписывают свойство вызывать дождь и обеспечивать плодородие и удачу. С другой стороны, король также может быть предназначен для страданий и искупления за свой народ. Это означает, что сакральный король может быть обусловлен жертвой человеческой жертвы, или регулярно убит в конце срока его полномочий, или быть пожертвований в период кризиса (например, Domalde).

От бронзового века на Ближнем Востоке, престол и помазание от монарха является одним из главных религиозных ритуалов. Таким образом, Саргон Аккад описывал себя как "депутат Иштар", и как "Папа" англ. Pope , Что означает "Наместник Христа".

Царь, оформленный в стиле пастух с ранних времен, например, термин применялся к шумерских князей / шумерских принцев [1], как Лугальбанда (Lugalbanda) в 3-м тысячелетии до н. Образ пастуха сочетает в себе темы лидерства и ответственности за поставки продовольствия и защиты, а также преимущество.

Некоторые правители Месопотамии, например, Нарам-Суэн, утверждал это божественными атрибутами (короной рогов [2], рогатым венцом), и указывали свои имена писать с божественным детеминативом дингир (Digir).

Даже Александр Великий считался жизни богом. Гай Юлий Цезарь после его смерти, называемый как "Divus Iulius" (Божественный Юлий) рядом с Юпитером Оптимусом Максимус, возведенный в ранг высших "государственных" ( нем. Staatsgott ) Богов; последующие римские императоры были апофеозом божеств ( божественными).

Тенно [3] является божественным в том смысле, что есть Каме (Arahitogami), прямым потомком богини солнца Аматэрасу.

Даже китайский император был в каждом конкретном случае в качестве живого бога ("Сын Неба"). Однако, это в частности, о первого императора Китая Цинь Ши Хуан, который упоминается во многих писаниях в статусе бога-царя (Хуанди; huangdi).

Как за посредничество между людьми и божествами, в сакральных царей причисляли также за особую мудрость (например, Соломон) или толкование снов.

Большинство монотеистических религий, таких как иудаизм, христианство или ислам отвергает бога-короля. Сегодня не известны культуры, в которых практикуют признание бога-короля.


2.1. Примеры Богов-королей

Сакральная монархия была распространена в средние века, рассматривая установление царей по милости бога:

  • Чудо Капетингов
  • Королевский ощупь, сверхъестественные способности связаны с королями Англии и Франции
  • Венгерский Дом Арпад

3. Исследования

Изучение понятие было введено сэром Джеймсом Джорджем Фрэзером в его влиятельной книг по Золотая ветвь (1890-1915); сакральные царства играют важную роль в романтизме и эзотерика (например, Юлиус Эвола) и некоторых течениях Неоязичництва (Theodism [4]). Школа Panbabylonism (происходит с большей части религии описанной в Библии на иврите из культов сакрального царства в древней Вавилонии).

Так называемые британские и скандинавские культ-исторические школы утверждали, что король персонифицированный бог, и стоял в центре национальной или племенной религии. Английские "мифа и ритуала школы" сосредоточились на антропологии и фольклоре, в то время как скандинавские "Упсала школы", подчеркивали Семитологични (Semitological) исследования.


См.. также


Примечания

  1. Энси (ENSI) - титул шумерских правителей
  2. Корона из рогов быка, в древности на Ближнем Востоке атрибутом бога или богини
  3. Тенно или Сумера-микото (японский 天皇) Небесный правитель, также известный как Mikado
  4. смотри: Асатру в США

Источники

  • Henri Frankfort, Kingship and the Gods: A Study of Ancient Near Eastern Religion as the Integration of Society and * Nature. Oriental Institute Essays. Distributed for the Oriental Institute of the University of Chicago (Chicago 1948)
  • Sir James George Frazer, The Golden Bough: a study in magic and religion (London 1974).
  • Aubrey R. Johnson, Sacral Kingship in Ancient Israel (Cardiff, University of Wales Press, 1955).
  • William Fagg, Divine Kingship in Africa (London, British Museum Publications 1978).
  • Ronald Hutton, The Pagan Religions of the Ancient British Isles, (Blackwell, 1993): ISBN 0-631-18946-7
  • William Smith, DCL, LL.D., A Dictionary of Greek and Roman Antiquities, (London, 1875)
  • JF del Giorgio, The Oldest Europeans, (AJ Place, 2006)
  • Claus Westermann, Encyclopedia Britannica, sv sacred kingship.
  • James George Frazer, The Golden Bough, 3rd ed., 12 vol. (1911-15, reprinted 1990)
  • AM Hocart, Kingship (1927 reprint 1969)
  • G. van der Leeuw, Religion in Essence and Manifestation (1933, English 1938, 1986)
  • Geo Widengren, Religionsph?nomenologie (1969), pp. 360-393.
  • Lily Ross Taylor, The Divinity of the Roman Emperor (1931, reprint 1981).
  • David Cannadine and Simon Price (eds.), Rituals of Royalty: Power and Ceremonial in Traditional Societies (1987).
  • Henri Frankfort, Kingship and the Gods (1948, 1978).
  • Colin Morris, The Papal Monarchy: The Western Church from 1050 to 1250 (1989),
  • JH Burns, Lordship, Kingship, and Empire: The Idea of ​​Monarchy, 1400-1525 (1992).

"Английская школа"

  • SH Hooke (ed.), The Labyrinth: Further Studies in the Relation Between Myth and Ritual in the Ancient World (1935).
  • SH Hooke (ed.), Myth, Ritual, and Kingship: Essays on the Theory and Practice of Kingship in the Ancient Near East and in Israel (1958).

"Скандинавская школа"

  • Geo Widengren, Sakrales K?nigtum im Alten Testament und im Judentum (1955).
  • Ivan Engnell, Studies in Divine Kingship in the Ancient Near East, 2nd ed. (1967)
  • Aage Bentzen, King and Messiah, 2nd ed. (1948; English 1970).