Надо Знать

добавить знаний



Бог предвечный родился


Gnome-speakernotes.svg

План:


Введение

"Бог предвечный родился" - Украинское колядка. Имеет культово-религиозный характер. В колядке переспивуеться евангельский сюжет о рождении Иисуса Христа в Вифлееме, упоминаются события Рождества. Эта коляда является одной из самых известных в Западной Украине. Во многих регионах Галичины ее поют первой по святвечирний столом. Ее также выполняли в церквях после литургии, начиная от Рождества и заканчивая Сретение Господне. [1]

Коляда "Бог предвечный родился? вошла в "Богогласник", антологию украинской набожной песни, которая была напечатана в Почаевской лавре в конце XVIII века. Также в "Богогласник" вошли коляды "Дивная новость", "Вечный родился пред литы", "Новая радость мира ся зьявила", "Новая радость стала, не бывала", "Небо и земля ныне торжествуют" и тому подобное.

Коляду "Бог предвечный" Иван Франко считал лучшей из всех украинских церковных песен, назвав ее жемчужиной среди колядок. [2]


1. Текст

Бог предвечный родился,
Пришел днесь с небес,
Чтобы спасти народ свой ​​весь,
И утешился.
В Вифлееме родился,
Мессия, Христос наш,
И господин наш, для всех нас,
Нам родился.
Ознаймив это Ангел Божий
Заранее пастырям,
А потом звездочетам
И земным зверям.
Дева Сына как родила,
Звезда ста, где Христа
Невеста Пречистая
Сына родила.
Трие цари несут дары
В Вифлеем-города,
Где Дева Пречистая
Сына родила.
Звезда им ся объявила,
В пути в Боге,
При свободы, при осле
Им ознаймила.
"Трие цари, где идете?"
"Мы идем в Вифлеем,
Он слышит спокойствием
И вернемся ".
Другим путем вернули,
Плохой, бесстыдный,
Безбожную Ироду
Не сказала.
Иосифу Ангел говорит:
С Младенцем и с Матков,
С бидлятком, ослятком
Пусть ся хорониить.
"Слава Богу!" - Споем,
Честь Сыну Божьему
Господеви нашему -
Поклон предадим. [3]
Ноты колядки "Бог предвечный родился"

Анализируя текст коляды Михаил Возняк указывает, что строфа современного текста коляды о том, что цари вернули другим путем, это, вероятно, позднейшая вставка, поскольку ее нет в первоначальном тексте, который сохранился с конца XVIII в. [4]

Последние три строфы призывают и людей всегда отдавать Богу честь, славу и пение, славить его и просить милосердия для себя. Триумф нищеты. Охотно подчеркивает коляда, что бедные пастухи опередили трех царей поклониться тому, кто родился в бедной конюшни или шопци, беднее бедных на земле, лежит на сене и холодно терпит; Создатель дрижитъ, который въ руках свътъ держит. Скудная простой человек чувствует, что праздник рождения Христа - это одновременно ее праздник, апофеоз нищеты, сравнение ее со слоями, которые, может, и за человека ее не имеют; не только уравнивание, но и возвышения, потому чудо воплощение искупление произошло в ее обстоятельствах, в ее положении и скромных условиях жизни. [5]


См.. также

Примечания

  1. Павел Смоляк. Древние и современные формы традиций колядования в Западном Подолье - www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/NZTNPU/Ist/2009_1/materialy/2009_1/Pavlo Smolyak.pdf
  2. Татьяна Шемберг Календарно-обрядовая поэзия в рецепции Ивана Франко - www.nbuv.gov.ua/portal/Soc_Gum/Mandriv/2007_5/Shemberko.pdf
  3. Слова колядки "Бог предвечный родился" - www.pisni.org.ua/songs/23461.html
  4. Михаил Возняк "История украинской литературы" Львов. "Мир". 1994, т.2. С.304
  5. Михаил Возняк "История украинской литературы" Львов. "Мир". 1994, т.2. С.304

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам