Надо Знать

добавить знаний



Ботаника



План:


Введение

Pinguicula grandiflora

Ботаника ( дав.-гр. βοτανικός - Тот, что касается трав, от дав.-гр. βοτάνη - Трава, пастбища [1]) - раздел биологии, изучающий растения, грибы и водоросли : их строение, жизнедеятельность, размножение, болезни, историю развития, географическое распространение, классификация и т.д., а также структуру, развитие и размещение на земном шаре растительных сообществ.


Исследует биологическое разнообразие мира растений, систематизирует и классифицирует растения, исследует их строение, географическое распространение, эволюция, популяционно-видовую, флористическая и ценотических дифференциацию, историческое развитие, функциональную биогеоценотические и биосферные роль, полезные свойства, фиторесурсни потенции, влияние на растительность антропогенных факторов, выискивает рациональные пути сохранения и охраны флоры. Но основная цель ботаники как науки - получение и обобщение новых знаний о мире растений во всех проявлениях его существования.

Основные ботанические дисциплины: систематика, морфология, анатомия растений, эмбриология, палеоботаника, география растений, ботаническая география, геоботаника, ботаническое ресурсознавство, а также альгология, бриология, птеридология.

Она делится на несколько специальных дисциплин, таких как идентификация и классификация растений ( таксономия), изучение их внутреннего формирования (морфология растений), их внутреннего строения (анатомия растений), их микроскопического строения (гистология растений), функционирования и течение жизни (физиология растений), их распространение по поверхности Земли и их окружение (экология растений). Палеоботаника изучает ископаемые растения, экономическая ботаника занимается использованием растений. Садоводство, сельское хозяйство и лесоводство также отраслями ботаники.


1. История

В процессе развития ботаника дифференцировалась на ряд отдельных наук, из которых важнейшие: морфология растений - наука о строении и развитии основных органов растений, из нее выделились: анатомия (гистология) растений, изучающая внутреннее строение растительного организма; клеточная биология растений, изучающая особенности строения растительной клетки; эмбриология растений, которая исследует процессы оплодотворения и развития зародыша у растений; физиология растений - наука о жизнедеятельности растительного организма, близко связана с биохимией растений - наукой о химические процессы в них; генетика растений изучает вопрос об изменчивости и наследственности растений; задача систематики растений - изучение и классификация всех видов растений и создание системы растительного мира; палеоботаника (фитопалеонтология) изучает ископаемые растения и близко связана с филогении растений, задачей которой является воспроизведение исторического развития растительного мира; география растений (фитогеография) - наука о закономерностях распространения растений на земном шаре, с нее выделились экология растений - наука о взаимоотношении растительного организма и среды - и фитоценология (геоботаника) - наука о растительные группировки.

Выделяют еще ряд специализированных дисциплин, которые изучают отдельные группы растительного мира, например [алкоголию] - науку о водорослях, микологии - о грибах, лихенология - о лишайники, бриология - о мохообразные, дендрологию - о древесные породы, палинология - о строении спор и пыльцы и т. д. На основе ботаники развились такие отрасли науки, как микробиология, фитопатология, фармакология и т.д.. С успехом ботанической науки тесно связано развитие агрономических дисциплин. Все большее значение приобретает использование растений в народном хозяйстве, они широко применяются в различных отраслях промышленности (пищевой, химической, текстильной и др.)., Идут на изготовление различных лекарственных препаратов, антибиотиков и т.п..

Развитие ботаники связан с практикой человека, с использованием растительных богатств. Первый обзорный произведение по ботанике принадлежит ученику Аристотеля - Теофрасту (372-287 до н. н.э.). В 1 века н. н.э. римские авторы Диоскорид и Плиний Старший дополнили эти сведения. Средневековые ученые продолжили накопления описательной информации, начатое античными учеными. В эпоху Возрождение в связи с обогащением сведений о растениях возникла необходимость в систематизации растительного мира. Большие заслуги в деле упорядочения ботанических знаний принадлежат Карлу Линнею, который в середине 18 века ввел бинарную номенклатуру растений, первым предпринял попытку классификации растительного мира и разработал искусственную систему, распределив растительный мир на 24 класса.

Изобретение микроскопа, успехи в химии, технике создали условия для развития анатомии, клеточной биологии, эмбриологии растений и изучения микроскопических растений. Физиология растений тесно связана с развитием химии и физики; успешно она начинает развиваться лишь в конце 18 - начале 19 в., когда были открыты дыхания и фотосинтез у растений, исследованы минеральное питание, их рост и размножение.

Эволюционное учение Чарльза Дарвина стало основой для дальнейшего развития ботаники. С усовершенствованием методики исследований в 19 - начале 20 в. обогащаются сведения о растительном мире; начинается разработка филогенетических систем, развиваются новые отрасли ботаники - фитогеография, экология, палеоботаника, фитоценология и генетика растений.


2. Направления исследований

Основные направления исследований:


3. Главные разделы


4. Методы исследований в ботанике

Современная ботаника использует комплекс различных методов (описательный, сравнительный, экспериментальный и др.). И знания из смежных наук. Некоторые из них:

  • пыльцевой анализ
  • выращивание in vitro (в пробирке)
  • биохимические методы

5. Учебники

  • Ботаника: Учебник / Т. А. Решетняк, И. А. Бобкова, Л. В. Варлахова. - 2006, Киев, Здоровье.
  • Фармацевтическая ботаника. Учебник. А. Г. Сербин, Л. М. Серая, Т. А. Слободянюк. / Под редакцией Л. М. Серой. - М.: Новая книга, 2007. - 488 с.
  • Биология. Общая биология. Ботаника. Зоология: Учебное пособие / А. Слюсарев, А. В. Самсонов, В. Н. Мухин Под ред. А. Мотузный Министерство образования и науки Украины. - 6-е изд., Стер .. - М.: Высш. школа, 2005. - 622 c.
  • Ботаника: Учебник для студ. вуз. / И. М. Григора, С. И. Шабарова, И. М. Алейников. - М.: Фитосоциоцентр, 2004. - 476 c.
  • Ботаника: Учебник для студ. вуз. / Ф. К. Тихомиров, С. И. Шабарова, И. М. Алейников. - К.: Урожай, 1996. - 416 c.
  • Botany / Moore R., Clark W. Dennis, Stern Kingsley R.. - Madrid: WCB, 1995. - 823 c.
  • Ботаника: учеб. пособие. для преподавателей и студ. вузов / С. П. Романщак. - М.: Высш. школа, 1995. - 544 c.
  • Ботаника: Анатомия и морфология растений: учебное пособие для студентов естественных факу / М. И. Стеблянко, Д. Гончарова, Н. Г. Закорко. - М.: Высш. школа, 1995. - 384 c.

Источники

См.. также

Примечания

п о р Разделы биологии
Абиогенез Анатомия Биогеография Биоинформатика Научная классификация Биологическая статистика Биология человека Биология океана Биология развития Биомеханика Биофизика Биохимия Ботаника Генетика Геномика Гистология Диетология Эволюция Экология Эпигенетика Эпидемиология Зоология Иммунология Квантовая биология Клеточная биология Клеточная микробиология Консервационная биология Космическая биология Математическая биология Микология Микробиология Молекулярная биология Нейробиология Палеонтология Паразитология Патология Системная биология Токсикология Фармакология Физиология Химическая биология Хронобиология


Листок дуба Это незавершенная статья по ботанике.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам